Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»

Цель обучение детей запоминанию и выразительному чтению песенки. Задачи • продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями • научить детей инсценировать хорошо знакомые русские народные потешки и песенки • учить детей слушать русскую народную музыку, воспроизводить произвольные движения под нее. • знакомство с новым словом, пополнение словарного запаса • способствовать развитию выражения эмоций с помощью мимики и жестов. • воспитывать любовь к народному творчеству • воспитывать добрые чувства к персонажам русской народной песенки

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект ООД по развитию речи в средней группе

«Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»

Составила: Якубенко М. Н.

Цель: обучение детей запоминанию и выразительному чтению песенки.

Задачи:

Оборудование:  коробка – посылка; игрушки: мячик, лошадка, зайчик; большой цветной платок, картинка - печка, на ней лежит кот, картинка с изображением репы, платок бабушки и маска кота.

Словарная работа: плетень.

Предварительная работа: Накануне выяснить, какие стихотворения помнят дети. Напомнить им стихотворения А. Барто (из цикла «Игрушки»: «Зайка», «Мячик», «Лошадка»).

Ход ООД

Водная часть

- Ребята, посмотрите. Нам прислали посылку, а что в ней лежит, вы мне сами сейчас расскажите. Воспитатель открывает посылку и достает разноцветный мяч.

- Ой, ребята, посмотрите какой разноцветный, веселый мяч. А какое стихотворение вы знаете про мячик?

Дети: Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик…

Воспитатель: Молодцы. Вот что еще есть в посылке, кто это?

Дети: Лошадка.

Воспитатель: А кто мне расскажет стихотворение про лошадку?

Дети: Я люблю свою лошадку…

- Кто это?

Дети: Зайчик. Давайте нам Катя расскажет стихотворение про зайчика?

Основная часть

Воспитатель: Умницы, вы хорошо знаете стихотворения. А ещё в посылке  есть платочек, но он не простой, а волшебный.

Воспитатель: Платок - волшебный и с его помощью мы отправимся в сказочное путешествие. (Дети берутся за края платка и идут за воспитателем).

Воспитатель:  Мы платочек все берем

                        И за мною все идем.

                        Раз, два, три, четыре, пять!

                        Как приятно нам шагать.

                        По дорожке шли-шли     

                        К стульчикам своим пришли.

Дети подходят к стульям.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стулья. Мы оказались с вами в русской избе. А в русской избе хозяйка, когда готовила обед, всегда напевала песенки. И я вам сейчас прочитаю  русскую народную песенку.

Воспитатель: Что вы еще видите?

Дети: Печку, кота.

Воспитатель: Мы попали в русскую избу. Послушайте русскую народную песенку, и вы узнаете, что здесь происходит:

Тень- тень - потетень,

В огороде-то плетень.

В избе печка топится,

Бабушка торопится:

Она репу печет,

По тарелочкам кладет.

Кот к тарелке — скок!

Себе нос обжег.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что такое «плетень»? Плетень – это забор, ограждение у дома. А что такое репа? Правильно, это овощ.

Читают песенку вместе с воспитателем 2-3 раза

Физминутка «Есть в лесу из бревен дом»

Есть в лесу из брёвен дом
Есть окошко в доме том
Посмотрите в то окно
В доме тихо и темно.
Мы тихонько кулачком
Постучимся в этот дом
Выглянул какой-то зверь
"ГАВ", сказал и запер дверь.
Мы погромче кулачком
Постучимся в этот дом
Выглянул какой-то зверь
"БЕЕ", сказал и запер дверь.
Громко, громко кулачком
Постучимся в этот дом
Выглянул какой-то зверь
"МУУ", сказал и запер дверь.
Киска из окна глядит
"МЯУ-МЯУ", говорит.
Хватит в домик наш стучать
Дайте хоть чуть-чуть поспать.

Воспитатель: А теперь я буду вас спрашивать, а вы мне отвечайте: «Тень - тень - потетень, в огороде-то плетень?» (дети повторяют эти строки с утвердительной интонацией) А теперь Саша повтори (спрашивает 2 детей). Спасибо Саша!

Воспитатель: «В избе печка топится? Бабушка торопится?» (дети повторяют эти строки с утвердительной интонацией) А теперь Слава, Катя повтори (спрашиваю 2 детей). Спасибо девочки!

Затем воспитатель читает первые шесть строчек и поясняет:

Воспитатель: Ребята, что печет бабушка?

Дети: Репу.

Воспитатель: Если бабушка торопится и уже печеную репу по тарелочкам кладет, значит, кто-то вот-вот придет обедать. Кто первым прибежал?

Дети: Кот.

Воспитатель: Что сделал кот и что с ним случилось?

Дети: Кот к тарелке - скок! Себе нос обжег.

Воспитатель: Давайте еще раз повторим эти строки.

Дети по очереди повторяют.

Физминутка «Строим дом»

Стук-стук молотком, (Имитация молотка)

Строим, строим новый дом. (Ходьба на месте)

Ты, пила, пили быстрей, (Имитация пилы)

Домик строим для людей. (Прыжки на месте)

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель:  А сейчас мы с вами поиграем, в игру и в игре мы ещё раз проговорим эту песенку. Платон  будет котом, а Настя бабушкой, будешь репу печь. (Детям одеваются маски кота и платок бабушки).

Первые две строчки произносят все дети, далее текст читает вызванный ребенок, показывая, как он раскладывает репу по тарелочкам (воображаемая ситуация). Другой ребенок, изображающий кота, прыгает к тарелке, трет обожженный нос и мяукает (обиженно или с негодованием).

Потом дети меняются ролями.

Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в сад и платочек нам в этом поможет.

Воспитатель:  

Мы платочек все берем

                        И за мною все идем.

                        Раз, два, три, четыре, пять!

                        Как приятно нам шагать.

                        По дорожке шли-шли     

                        В детский сад мы пришли.

- Вот мы с вами и в садике. Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали?

Дети: В избе.

Воспитатель: Что же там происходило? Ответы детей.

Воспитатель: Что же случилось с котом?

Дети: Он нос себе обжег

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего? Ответы детей.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области