Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект урока Математика «Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения» 2е класс

Цель 1 создать мотивацию к учебной деятельности на уроке посредством поддержания в них веры в свои силы и создания игровой ситуации 2 определить содержательные рамки урока сложение однозначных чисел 3 актуализировать требования к учащимся со стороны учебной деятельности. Организация учебного процесса на этапе 1 Учитель вывешивает изображение Вовки Д-1. • Сегодня к вам на урок пришел Вовка, который идет в Тридевятое царство за знаниями. Он просит вас помочь ему. • Расскажите, что ждет вас в пути Сначала мы повторим необходимое, потом будет задание с чем-то новым. Мы попробуем его выполнить и, скорее всего, не получится. Мы подумаем, почему не получилось, поставим цель, и сами построим способ. • Но прежде, давайте вспомним, с каким новым способом сложения вы познакомились на прошлом уроке Сложение с помощью таблицы. • Сегодня на пути к знаниям вы продолжите изучать тему «Сложение чисел в пределах 9». Прежде чем попасть в Тридевятое царство, с чего начнем наше путешествие С повторения.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средней образовательной школы № 5 с. Иглино

Конспект урока

Математика

«Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения»

2е класс

Составила: Сабирзянова А. Н.

учитель начальных классов

с. Иглино

2023г.

Тема урока: «Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения»

УМК «Школа России» учебник «Математика» 2 класс Моро

14.12.2023

Цели урока:

I. Мотивация к учебной деятельности

II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии III. Выявление места и причины затруднения

IV. Построение проекта выхода из затруднения

V. Реализация построенного проекта

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

VIII. Включение в систему знаний и повторение

IX. Домашнее задание

X. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Демонстрационный материал:

1) изображение Вовки:

2) дорожка с закрытыми ответами (нарисована мелом на доске):

3) рисунок для задания 2 на этапе 2:

4) переместительное свойство сложения (см. урок 9, часть 1, М-1);

5) эталон действия сложения (см. урок 9, часть 1, М-1);

6) отрезок, начерченный на доске;

7) эталон отрезка и его частей (см. урок 1, часть 2, М-1):

8) задание для пробного действия: сказочные ворота:

9) образец задания для пробного действия:

10) эталон связи между компонентами сложения:

11) образец № 2 (стр. 2), стр. 22:

2 + 7 = 7 + 2 5 + 4 5 + 3

Раздаточный материал:

1) индивидуальные планшетки;

2) оборудование для групповой работы на этапе 5: цветные карандаши двух цветов, ножницы, 5 полосок вида:

3) эталоны к уроку 12, часть 2, М-1, из пособия «Построй свою математику»;

4) карточка для самостоятельной работы:

5) образец для самопроверки самостоятельной работы:

6) сигналы зеленого, желтого и красного цветов для рефлексии на этапе 9.

Ход урока:

I. Мотивация к учебной деятельности

Цель:

1) создать мотивацию к учебной деятельности на уроке посредством поддержания в них веры в свои силы и создания игровой ситуации;

2) определить содержательные рамки урока: сложение однозначных чисел;

3) актуализировать требования к учащимся со стороны учебной деятельности.

Организация учебного процесса на этапе 1:

Учитель вывешивает изображение Вовки Д-1.

II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

Цель:

1) актуализировать умение складывать числа в пределах 9, устанавливать закономерность в числовом ряду, знания компонентов сложения;

2) активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогия, обобщение;

3) актуализировать норму пробного действия;

4) организовать самостоятельное выполнение учащимися индивидуального задания на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке;

5) создать условия для фиксации учащимися возникшего затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.

Организация учебного процесса на этапе 2:

1) Устный счёт.

Учитель открывает на доске волшебную дорожку Д-2.

Надо сосчитать наседке:

шесть – на грядке, три – во ржи.

Сколько их всего, скажи? (9.)

Проверка организуется фронтально. Учащиеся называют свои полученные ответы, которые согласуются со всем классом. Затем учитель открывает ответ на волшебной дорожке.

2) Составление выражения по рисунку.

Учитель открывает на доске рисунок Д-3.

Дети составляют выражение 2 + 7 на индивидуальных планшетках Р-1.

Учитель открывает на доске эталон Д-4.

Учитель открывает на доске эталон названий компонентов действия сложения Д-5 отрезок Д-6.

Учитель открывает на доске эталон Д-7.

Один учащийся выполняет это задание у доски с комментированием.

3) Пробное действие.

Учитель предлагает на доске детям задание для пробного действия Д-8:

Необходимо расположить суммы, не вычисляя результат, в порядке убывания.

Учащиеся выполняют работу на планшетках самостоятельно.

Учащиеся поднимают руки.

Учитель открывает на доске образец Д-9.

Учащиеся поднимают руки.

Учащиеся поднимают руки.

Учащиеся в замешательстве.

III. Выявление места и причины затруднения

Цель:

выявить место и причину затруднения.

Организация учебного процесса на этапе 3:

IV. Построение проекта выхода из затруднения

Цель:

1) согласовать и зафиксировать цель и тему урока;

2) построить план и определить средства достижения цели.

Организация учебного процесса на этапе 4:

Учитель записывает тему урока на доску.

V. Реализация построенного проекта

Цель:

1) реализовать построенный проект в соответствии с планом;

2) организовать фиксацию нового способа в речи и в знаках (с помощью эталона);

3) организовать фиксацию преодоления затруднения;

4) организовать утонение общего характера нового знания.

Организация учебного процесса на этапе 5:

Учитель раздает каждой группе оборудование Р-2.

Учащиеся в группах закрашивают полоски для каждого выражения, лишни части полосок обрезают. В случае возникновения затруднений у учащихся, учитель организует подводящий диалог. При этом рисует «полоски» мелом на доске.

Учащиеся по цепочке выходят к доске и закрашивают «полоски» для каждого выражения. Лишни части на полосках стираются.

Один из учащихся располагает выражения в порядке убывания на доске.

В случае организации групповой работы учащиеся должны представить свои результаты. С целью экономии времени, только одна из групп может представить свой результат, остальные учащиеся согласовывают свой результат.

Вариант рассуждений: мы закрасили полоски для каждого выражения. Затем мы увидели, что первые части отрезков одинаковой длины, так как первые слагаемые одинаковые. Мы сравнивали вторые части полосок. Чем эта часть больше, тем длина всей полоски больше. Таким образом, вы сделали вывод, при одинаковых первых слагаемых, больше сумма та, где больше второе слагаемое.

Далее и в случае организации групповой работы и в случае организации фронтальной работы, учитель организует составление эталона.

Учащиеся предлагают свои варианты, учитель останавливается на варианте отрезков. На доске фиксируется эталон Д-10.

Учитель раздает учащимся эталоны к уроку 12 (Р-3).

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель:

зафиксировать во внешней речи взаимосвязи между компонентами и результатами сложения на основе сравнения двух сумм с одинаковыми слагаемыми.

Организация учебного процесса на этапе 6:

№ 2, стр. 22

Выполнение первого и третьего столбиков организуется фронтально.

Учащиеся с места выполняют задание с комментированием. Вариант комментирования:

Аналогично комментируются остальные выражения.

Второй столбик учащиеся выполняют в парах. Проверка организуется по образцу Д-9.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель:

1) тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

2) проверить сформированность представления о взаимосвязи между компонентами и результатом действий при сложении.

Организация учебного процесса на этапе 7:

Учитель предлагает взять карточку с заданием для самостоятельной работы Р-4.

На работу отводится пол минуты. Проверка организуется по образцу Р-5.

Дети поднимают руки.

Дети поднимают руки.

VIII. Включение в систему знаний и повторение

Цель:

сформировать способность к сложению и вычитанию в пределах 9, закрепить взаимосвязь между целым и его частями;

Организация учебного процесса на этапе 8:

№ 5, стр. 23

Работа проводится фронтально. Учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняю задание с комментированием.

Работа в прописях. Стр. 23.

Проверка организуется фронтально. Учащиеся называют пары чисел. В случае выявления ошибок проводится коррекционная работа.

IX. Домашнее задание

☺ № 4, 6 стр. 23

X. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель:

1) организовать самооценку учащимися собственной учебной деятельности на уроке;

2) соотнести цель и результат своей учебной деятельности и зафиксировать степень их соответствия;

3) зафиксировать в речи новый способ действий, изученный на уроке;

4) зафиксировать затруднения, которые остались, и способы их преодоления.

Организация учебного процесса на этапе 9:

Учитель организует рефлексию оценивания учащихся.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области