Сценарий спортивного развлечения в старшей логопедической группе
« В гостях у сказки».
Задачи:
Закреплять знания детей о сказках.
Учить осознанно относиться к выполнению правил игры.
Развивать двигательную активность в играх, развивать ловкость, быстроту, выносливость.
.Воспитывать дружеские отношения со сверстниками, соблюдение правил безопасности.
Ход развлечения.
Дети входят в зал под музыку « В мире много сказок…» и встают у скамейки.
Вед. – Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть. В мире много сказок самых, самых разных, длинных и коротких, грустных и смешных. Можно почитать их, можно рассказать их, ну а мы решили - поиграем в них. У нас сегодня необычное развлечение , я предлагаю вам вспомнить сказки. Все дети любят сказки. Они слышат их с первых дней своей жизни, поэтому вот и сегодня с вами встретимся с любимыми сказочными героями и даже побудем на их месте. Ведь наша встреча со сказкой будет спортивной.
В зал на метле выбегает Б.Я. ( под музыку)
БЯ. Здравствуйте, детишки! А вот и я – самая красивая, золотая и распрекрасная . Я тут мимо пролетала, вас в окошко увидала. Смотрю - полон зал детей, так много собралось друзей. Приветик вам, друзья мои юные, весёлые, смелые и умные. Вы что тут делаете?
Вед. Мы отправляемся в путешествие по сказкам.
Б.Я. А ваши дети, сказки то знают? Сейчас проверим.
Игра « Отгадай и назови сказку»
Сивка - Бурка Крошечка- Хаврошечка
Гуси - Лебеди Красная _-Шапочка
Царевна - Лягушка Маша и - Медведь
Три - Медведя Три- Поросёнка
Вед. А перед путешествием мы проведём небольшую разминку для тебя
( Разминка под музыку« Баба- яга».)
Б.Я. Какая хорошая песня. Я тоже пойду с вами , я тоже люблю сказки . Давайте скажем волшебные слова: « Сказка, сказка появись, с нами вместе веселись!» ( Дети произносят слова, поворачиваются вокруг себя).
Вед. Вот мы и очутились в сказке. А в какой?
Загадка о сказке « Теремок».
« На поляночке лесной стоял домик расписной.
Всех зверюшек спрятать мог, что за домик?» (Теремок)
Игра « Теремок».
Дети стоят в кругу - это теремок. Несколько детей одевают шапочки героев сказки
( мышка, лягушка, заяц, волк, лисы, медведя). Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом и говорят слова :
-Вот стоит теремок, он не низок, не высок,
Как войдёт в него зверёк, так захлопнется замок». ( во время проговаривания слов дети в шапочках вбегают и выбегают из него. На слова» хлоп»- дети опускают руки. Кто попадётся, перестаёт быть « зверьком» и встаёт в теремок к остальным детям. Игра проводится, пока не останется самый ловкий.
Загадка о сказке « Волк и 7козлят»
« Отворили дверь козлята и пропали все куда-то.» ( Волк и козлята ).
Игра « Волк и козлята».
Выбирается волк, остальные дети козлята. Дети- козлята прыгают по площадке, приговаривают:
«Мы - весёлые козлята, озорные все ребята.
Не боимся никого, кроме волка одного.( подходят к волку)
Серый волк, не зевай, нас скорее догоняй! ( на последние слова « волк» догоняет « козлят». Кого поймал, тот садится. Повторяется несколько раз. Дальше можно выбрать другого« волка».
Загадка о Мухе- Цокотухе.
« Покупала самовар, а спасал её комар» ( Муха- Цокотуха»).
Игра « Муха- Цокотуха».
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В центре - ребёнок в шапочке Мухи- Цокотухи.
Дети идут по к ругу, говорят слова :
«Муха, Муха- Цокотуха, позолоченное брюхо,
В гости мы к тебе идём, кого хочешь приведём.
Может пчёлок полосатых, или гусениц мохнатых?
Кровопийцев - комаров или толстых червяков?
Ребёнок в шапочке Мухи выбирает. Если пчёлок- то дети летят по кругу и жужжат, Если гусениц - идут мелкими шагами, если комаров- летят и произносят «з-з-з-з», если червяков- идут по кругу, попеременно наклоняя и поднимая туловище. После каждого показа выбирается ребёнок, который делал движения лучше всех, он становится ведущим.
Загадка о Заюшкиной избушка.
« В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко. Из избушки выгнав прочь
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог один смелый петушок». ( «Заюшкина избушка»)
Игра « Зайцы и лиса».
Дети стоят в кругу, ребёнок в шапочке Лисы ходит за кругом и говорит:
«Ох, растаял домик мой, как же мне идти домой.
Надо к зайчику бежать, его домик отобрать.
Подходит к детям и стучится в домик одного из ребёнка:
« Тук-тук-тук .Серый зайка выбегай и со мною поиграй».
Дети бегут вокруг наперегонки в разные стороны, кто первым займёт домик, он становится « лисой» Игра повторяется несколько раз.
Загадка « Колобок».
Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке ( Колобок)
Игра « Колобок»
Дети встают в 2 колонны в руках мяч. Прокатывают мяч вокруг конусов, бегут обратно, передают мяч
. Игра « Сбей кеглю».
Дети 1 команды берут по мячу, встают в шеренгу и катят мяч, стараясь сбить, как можно больше кеглей. Затем другая команда.
Загадка « Курочка ряба».
«Живёт у деда с бабой, снесла яичко не простое, а золотое.
Но мышка бежала и вдруг его не стало.» ( Курочка Ряба»).
Игра « Пронеси яичко».
Дети выстраиваются в 2 колонны, у первого ребёнка в руках ракетка . Рядом в корзине лежат киндер- сюрпризы. Ребёнок берёт киндер- сюрприз , кладёт на ракетку и бежит , киндер- сюрприз кладёт в корзину, оббегает конус, возвращается обратно и передаёт ракетку другому ребёнку.
Загадка о золотой рыбке ( Сказка о рыбаке и рыбке)
Рыбка не простая, чешуя сверкает.
Плавает, ныряет, желанья исполняет. ( Золотая рыбка)
Игра « Удочка»
Загадка о Б.Я.
« Избушка чудная, две курьих ножки.
Такая есть в сказке у ( Бабки- Ёжки»).
Игра « Баба - Яга».
« Баба- яга, костяная нога, с печки упала, ногу сломала,
А потом и говорит: « У меня нога болит».
На одной ноге ловит детей.
Вед. Подошло к концу наше весёлое сказочное путешествие. И закончить я его хочу словами.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло,
А я хочу пожелать, чтобы вы дарили друг другу тепло и делали только добрые дела !