Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Сохранение и укрепление психофизического здоровья детей в соответствии с ФГОС ДО и в рамках программы воспитания. Взаимодействие с родителями по данному вопросу»

Цель работы сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития, создание устойчивой мотивации и в сохранении своего здоровья.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад комбинированного вида № 1 «Ручеек»

Барабинского района Новосибирской области

Сохранение и укрепление психофизического здоровья детей в соответствии с ФГОС ДО и в рамках программы воспитания.

Взаимодействие с родителями по данному вопросу.

Подготовила:

Воспитатель ВКК

Чепелева Е.А.

Слайд 1

«Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования.

Слайд 2

Цель работы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития, создание устойчивой мотивации и в сохранении своего здоровья.

Слайд 3

Достигается данная цель путем решения следующих задач:

1. Оздоровительные задачи (создание условий для сохранения и укрепления здоровья, закаливания).

2. Воспитательные задачи (воспитание нравственно-физических качеств, культурно-гигиенических качеств; потребности в физическом совершенстве)

3. Образовательные задачи (закрепление представлений о своем организме, здоровье; о режиме, об активности и отдыхе).

4.Развивающие задачи (продолжать развитие навыков выполнения общеразвивающих и основных видов движений).

Слайд 4

Работу проводим в нескольких направлениях:

Слайд 5

Ведущие принципы:

Слайд 6

К средствам физического воспитания для укрепления здоровья относятся:

Полноценное решение задач физического воспитания достигается только при комплексном применении всех средств, так как каждое из них по-разному влияет на организм. Слайд 7,8

Для двигательной деятельности детей созданы соответствующие условия:

Слайд 9,10, 11

При работе с детьми используем разнообразные формы и средства её организации:

Воспитание здорового ребёнка невозможно без закаливающих процедур.

В систему общих закаливающих процедур в работе с детьми входят следующие физкультурно-оздоровительные мероприятия, проводимые в течении дня:

Утренняя гимнастика укрепляет и оздоравливает организма ребенка, усиливает: дыхание, кровообращение, обмен веществ, организует детей на дальнейшую деятельность. В работе используем готовые комплексы, а также музыкальные подборки.

Слайд 23

Дыхательная гимнастика укрепляет дыхательную мускулатуру, повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. Основа дыхательных упражнений - упражнение с усиленным или удлиненным выдохом – игровые упражнения с носом. В группе имеется картотека дыхательных упражнений в игровой форме: Вот идет сердитый еж: П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф! (низко наклониться, обхватив руками грудь.) Где же носик? Не поймешь. Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р! И т.п.

Слайд 22,23

Специально подобранная гимнастика после сна помогает улучшить настроение, поднять мышечный тонус, способствует профилактике простудных заболеваний, нарушений осанки и стопы.  Главное правило – исключение резких движений. Проводится в течении 5-7 минут. Организация ребенка после сна требует постепенного пробуждения и подготовке к активной деятельности, поэтому «поднимать» детей нужно осторожно, постепенно с использованием музыкального, речевого сопровождения.

Слайд 24,25,26

Также в работе с детьми мы используем специальные закаливающие процедуры, такие как: закаливание воздухом, закаливание водой и солнечные ванны (в летний период).

Закаливание воздухом: воздушные ванны, хождение босиком, физкультурные занятия на улице, прогулка.

Воздушные ванны применяем с целью приучить детей к непосредственному соприкосновению всей поверхности тела с воздухом, учитывая влажность и движение воздуха. Слайд 27

Поэтому, хождение раздетыми по солевым дорожкам и дорожкам «здоровья», переодевание детей перед сном, сон в холодное время года в майках, а в теплое – в трусиках - являются ценнейшим закаливающим мероприятием.

При хождении детей босиком происходит тренировка мышц стопы (рефлексотерапия) – лучшая профилактика плоскостопия. Поэтому летом ходим босиком по скошенной траве, мелким камням и т.д…

Закаливание водой.

В работе с детьми мы используем следующие водные процедуры: умывание прохладной водой, полоскание, обтирание, обливание ног.

Слайд 28,29

Закаливание носоглотки проводим в течении года кипячёной водой после приёма пищи и солёным раствором перед сном (для профилактики простудных заболеваний).

Из всего выше сказанного можно сделать следующие выводы:

Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья и профилактики заболеваний. 

Медицинское направление при организации данной работы заключается в отслеживании эффективности физкультурно-оздоровительной работы в группе медработником ДОУ (на физкультурных занятиях, на логоритмике, утренней гимнастике, закаливающих процедурах, прогулке, самостоятельной двигательной активности детей и др.), с целью оценки и корректировки всей физкультурно-оздоровительной работы.

Профилактические мероприятия проводятся как медработником ДОУ, так и воспитателями. Они включают в себя витаминотерапию, физиолечение, ингаляции.

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Слайд 30

Любая деятельность, связанная с детьми, а особенно, касающаяся их здоровья, неотъемлемо связана с их родителями.

Слайд 31

В этом направлении мы проводим планомерную целенаправленную работу, которая направлена на решение следующих задач:

• установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;

• объединение усилий для развития и воспитания детей;

• создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

• активизация и обогащение воспитательных умений родителей;

Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в единое пространство группы намечена работа в следующих направлениях:

Слайд32

В этом направлении мы используем следующие формы работы:

Коллективная:

Индивидуальная, наглядная

В течении года мы планируем и проводим следующую работу: Слайд33

Советы родителям:

Рецепты для родителей:

Папки- раскладушки, папки-передвижки:

Консультации:

Памятки для родителей:

Слайд 34

Таким образом, чтобы достичь положительных результатов по сохранению и укреплению психофизического здоровья детей, необходима целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности как в ДОУ, так и в семье. Ведь именно работа по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ позволит им увидеть личностный смысл в повышении своей психолого-педагогической компетентности в интересах физического развития и успешной социализации собственного ребенка. 

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области