Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида № 1 «Ручеек»
Барабинского района Новосибирской области
Сохранение и укрепление психофизического здоровья детей в соответствии с ФГОС ДО и в рамках программы воспитания.
Взаимодействие с родителями по данному вопросу.
Подготовила:
Воспитатель ВКК
Чепелева Е.А.
Слайд 1
«Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования.
Слайд 2
Цель работы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития, создание устойчивой мотивации и в сохранении своего здоровья.
Слайд 3
Достигается данная цель путем решения следующих задач:
1. Оздоровительные задачи (создание условий для сохранения и укрепления здоровья, закаливания).
2. Воспитательные задачи (воспитание нравственно-физических качеств, культурно-гигиенических качеств; потребности в физическом совершенстве)
3. Образовательные задачи (закрепление представлений о своем организме, здоровье; о режиме, об активности и отдыхе).
4.Развивающие задачи (продолжать развитие навыков выполнения общеразвивающих и основных видов движений).
Слайд 4
Работу проводим в нескольких направлениях:
Слайд 5
Ведущие принципы:
Слайд 6
К средствам физического воспитания для укрепления здоровья относятся:
Полноценное решение задач физического воспитания достигается только при комплексном применении всех средств, так как каждое из них по-разному влияет на организм. Слайд 7,8
Для двигательной деятельности детей созданы соответствующие условия:
Слайд 9,10, 11
При работе с детьми используем разнообразные формы и средства её организации:
Воспитание здорового ребёнка невозможно без закаливающих процедур.
В систему общих закаливающих процедур в работе с детьми входят следующие физкультурно-оздоровительные мероприятия, проводимые в течении дня:
Утренняя гимнастика укрепляет и оздоравливает организма ребенка, усиливает: дыхание, кровообращение, обмен веществ, организует детей на дальнейшую деятельность. В работе используем готовые комплексы, а также музыкальные подборки.
Слайд 23
Дыхательная гимнастика укрепляет дыхательную мускулатуру, повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. Основа дыхательных упражнений - упражнение с усиленным или удлиненным выдохом – игровые упражнения с носом. В группе имеется картотека дыхательных упражнений в игровой форме: Вот идет сердитый еж: П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф! (низко наклониться, обхватив руками грудь.) Где же носик? Не поймешь. Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р! И т.п.
Слайд 22,23
Специально подобранная гимнастика после сна помогает улучшить настроение, поднять мышечный тонус, способствует профилактике простудных заболеваний, нарушений осанки и стопы. Главное правило – исключение резких движений. Проводится в течении 5-7 минут. Организация ребенка после сна требует постепенного пробуждения и подготовке к активной деятельности, поэтому «поднимать» детей нужно осторожно, постепенно с использованием музыкального, речевого сопровождения.
Слайд 24,25,26
Также в работе с детьми мы используем специальные закаливающие процедуры, такие как: закаливание воздухом, закаливание водой и солнечные ванны (в летний период).
Закаливание воздухом: воздушные ванны, хождение босиком, физкультурные занятия на улице, прогулка.
Воздушные ванны применяем с целью приучить детей к непосредственному соприкосновению всей поверхности тела с воздухом, учитывая влажность и движение воздуха. Слайд 27
Поэтому, хождение раздетыми по солевым дорожкам и дорожкам «здоровья», переодевание детей перед сном, сон в холодное время года в майках, а в теплое – в трусиках - являются ценнейшим закаливающим мероприятием.
При хождении детей босиком происходит тренировка мышц стопы (рефлексотерапия) – лучшая профилактика плоскостопия. Поэтому летом ходим босиком по скошенной траве, мелким камням и т.д…
Закаливание водой.
В работе с детьми мы используем следующие водные процедуры: умывание прохладной водой, полоскание, обтирание, обливание ног.
Слайд 28,29
Закаливание носоглотки проводим в течении года кипячёной водой после приёма пищи и солёным раствором перед сном (для профилактики простудных заболеваний).
Из всего выше сказанного можно сделать следующие выводы:
Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья и профилактики заболеваний.
Медицинское направление при организации данной работы заключается в отслеживании эффективности физкультурно-оздоровительной работы в группе медработником ДОУ (на физкультурных занятиях, на логоритмике, утренней гимнастике, закаливающих процедурах, прогулке, самостоятельной двигательной активности детей и др.), с целью оценки и корректировки всей физкультурно-оздоровительной работы.
Профилактические мероприятия проводятся как медработником ДОУ, так и воспитателями. Они включают в себя витаминотерапию, физиолечение, ингаляции.
В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Слайд 30
Любая деятельность, связанная с детьми, а особенно, касающаяся их здоровья, неотъемлемо связана с их родителями.
Слайд 31
В этом направлении мы проводим планомерную целенаправленную работу, которая направлена на решение следующих задач:
• установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
• объединение усилий для развития и воспитания детей;
• создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
• активизация и обогащение воспитательных умений родителей;
Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в единое пространство группы намечена работа в следующих направлениях:
Слайд32
В этом направлении мы используем следующие формы работы:
Коллективная:
Индивидуальная, наглядная
В течении года мы планируем и проводим следующую работу: Слайд33
Советы родителям:
Рецепты для родителей:
Папки- раскладушки, папки-передвижки:
Консультации:
Памятки для родителей:
Слайд 34
Таким образом, чтобы достичь положительных результатов по сохранению и укреплению психофизического здоровья детей, необходима целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности как в ДОУ, так и в семье. Ведь именно работа по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ позволит им увидеть личностный смысл в повышении своей психолого-педагогической компетентности в интересах физического развития и успешной социализации собственного ребенка.