Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе детского сада

Цель Закрепить у детей представления о домашних животных. Задачи Расширить и углубить представления детей о домашних животных закрепить внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят. Развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Воспитывать любовь и заботу о домашних животных.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе детского сада

Цель: Закрепить у детей представления о домашних животных.
Задачи: Расширить и углубить представления детей о домашних животных; закрепить внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят. Развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи; закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Воспитывать любовь и заботу о домашних животных.

Оборудование: картинки «Домашние животные», фигурки животных:

Корова, кошка, лошадь, поросенок, курица. Игрушки 2 собаки большая и маленькая, 2 кошки большая и маленькая, кубики. Рыбки, косточки-большие и маленькие (вырезанные из бумаги для всех детей)
Ход занятия:

1.Организационны момент.

В: -Ребята, посмотрите у меня есть коробочка в ней кто-то спрятался. Интересно кто же это? (Смотрю). Ой, какие там животные! Интересно, кто они такие? Они говорят, что очень хотят побывать в нашей группе, познакомиться с нашими детьми. Но сначала хотят, чтобы вы отгадали про них загадки если вы правильно ответите, зайдем к вам в гости.

2.Основная часть.

Загадки.

Живет под крылечком,

Хвост колечком,

Громко лает,

В дом не пускает. Собачка

Полем идет, травку жует,

Деткам молоко дает.

Мычит: «Му- му – му»,

Кто это? Не пойму. Корова

У порога плачет,

коготки прячет,

Тихо в комнату войдет

Замурлычет, запоет. Кошка

Вместо носа пятачок,

Вместо хвостика крючок.

«Хрю-хрю-хрю» - он нам кричит

«Здравствуйте!» - он говорит.

Кто там скачет по дорожке?

Цок – цок – цок.

У кого так резвы ножки?

Цок – цок – цок.

У нее так шерстка гладка

Это к нам бежит…Лошадка

Кто, на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме,
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет: «Ме-е-е»?(коза)
Что это за птица?

Людей не боится,

Не летает высоко

И поёт лишь: «Ко-ко-ко!».


Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. Догадались, о каких животных речь пойдет? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно о домашних животных, а почему они домашние? (Ответы детей.)
Воспитатель: Все любят ласку и животные тоже, давайте назовем их ласково, чтобы им стало приятно».

Речевая игра «Назови ласково».

Лошадь-лошадка

Собака-собачка

Корова-коровка

Коза-козочка

Свинья-свинка
Курица -курочка Кошка-кошечка


Координация речи с движением «Кошка».

Мягко кошка, посмотри,

Разжимает коготки.

И легонько их сжимает -

Мышку так она пугает.

Кошка ходит тихо-тихо,

Половиц не слышно скрипа,

Только мышка не зевает,

Вмиг от кошки удирает.

Воспитатель: Мы ручки размяли, всех животных разгадали, теперь мы можем выпустить наших домашних животных погулять. Предлагаю доехать на лошадке.

На лошадке, на лошадке

Покататься я хочу

Сяду, сяду на лошадку

На лошадке поскачу!

Цок, цок, цок, цок.

На лошадке ехали на полянку приехали,

Достаю животных(Корова, кошка, лошадь, поросенок, курица), а дети их называют

Игра «Кого не стало».

Убираю одно животное (лошадь), спрашиваю, кого не стало? (лошадки)и т.д.

Воспитатель: Посмотрите какие у нас шустрые животные постоянно убегают, что бы они не убегали давайте сделаем заборчик.

Дружно из кубиков делаем забор.

Молодцы! Теперь никто не сбежит и не потеряется.


Воспитатель: Ребята, животных надо кормить, поэтому давайте их угостим.

Посмотрите у нас есть собака большая и маленькая

Кошка есть большая и маленькая

Давайте их угостим

Большой собачке дадим –большую косточку

Маленькой собачке –маленькую косточку

Большой кошке -большую рыбку

Маленькой кошечке – маленькую рыбку


3.Рефлексия:

Почему этих животных назвали домашними?

-Что даёт людям корова?

-Какую пользу приносит коза?

-  Как кошка помогает людям?

Воспитатель: Все животные разговаривают на своем языке. Давайте с вами вспомним, кто какие звуки издает.

Игра «Кто как говорит?»
Кто похлебку съел мою?
Свинка хрюкает…(хрю-хрю)
Как разговаривает свинья? Что она делает? («хрю» - хрюкает)
Дайте свежей травке мне! –
Блеет козочка… (ме-ме)
Как разговаривает коза? Что она делает? («ме» - блеет)
Молочка налили мало!
Кот мяукал… (мяу-мяу).
Как разговаривает кошка? Что она делает? («мяу» - мяукает)
Хватай вора за рукав,
Пес залаял…(гав-гав-гав).
Как разговаривает пес? Что он делает? («гав-гав» - лает)
Мой хозяин далеко!
Ржет лошадка…(иго-го)
Как разговаривает лошадка? Что она делает? («и-го-го» - ржет)
Где теленок не пойму?
Замычит корова…(му-у-у)
Как разговаривает корова? Что она делает? («му» - мычит)

оспитатель: А сейчас для вас самое трудное задание. Вам нужно собрать картинку домашнего животного и назвать его.
Коллективное задание «Разрезная картинка».


Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Давайте еще раз вспомним о том, кого мы называем домашними животными.
К домашним животным
Мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём;
Коровы и лошади,
Овцы и козы
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим,
Коль надо стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны,
Очень послушны
И к нашему голосу неравнодушны.
Одни нам дают молоко и сметану.
Др Воспитатель: У домашних животных есть детеныши. Давайте поиграем в игру «Детеныши домашних животных» и вспомним их.

Игра «Детеныши домашних животных».
Папа - бык, мама - корова, ребёнок- теленок.
Папа козел, мама-коза, ребенок-козленок.
Папа конь, мама-лошадь, ребенок-жеребенок.
Папа-пес, мама-собака, ребенок-щенок.
Папа-кот, мама-кошка, ребенок-котенок.
Папа-баран, мама-овца, ребенок-ягненок.
Папа- кабан, мама-свинья, ребенок-поросенок.

угие нас возят везде неустанно.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области