Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Пейзаж. "Живопись" в технике аппликации."

ЦельФормирование художественно - творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения Задачи • сформировать стойкий интерес к художественной деятельности • овладеть различными техниками декоративно-прикладного творчества и основами художественного мастерства • учить составлять выразительную композицию умело распределяя образы предметов на плоскости листа • научить планировать последовательность выполнения действий и осуществлять контроль на разных этапах выполнения работы

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Ачитского городского округа

«Ачитская детская школа искусств»

Методическая разработка

Тема: Пейзаж.

«Живопись» в технике аппликации.

Преподаватель: Кетова Анна Петровна

Содержание

Пояснительная записка
Декоративно –прикладное творчество является составной частью художественно-эстетического направления в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности. Оно способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов». Основу декоративно - прикладного искусства составляет творческий ручной труд. Раннее приобщение детей к практической художественной деятельности способствует развитию в них творческого начала, требующего активности, самостоятельности, проявления фантазии и воображения. Развитие сенсомоторных навыков: тактильной, зрительной памяти, координации мелкой моторики рук - является важнейшим средством коррекции психического развития ребёнка.

Изобразительное творчество является одним из любимейших занятий учащихся. Эта работа требует художественных способностей, знаний и умений в области изобразительной грамоты, декоративного искусства, необходимы большой запас зрительных образов и впечатлений, творческое воображение. В изобразительном искусстве пейзаж занимает достаточно большое место. Он может быть элементом в других жанрах, но может выступать и как самостоятельный жанр. Нет человека, на которого не действовала бы красота ландшафта. Красивые пейзажи, запечатленные в виде рисунка, черно-белого или цветного эстампа, или в технике декоративно-прикладного искусства наравне с живописью украшают интерьеры. Многие известные педагоги считали пейзажи высшим воспитательным средством. 

«Зовите меня варваром в педагогике,- говорил К.Д. Ушинский,- но я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение, что прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души с которой трудно соперничать влиянию педагога». 

Предлагаемая методическая разработка имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Цель:

Формирование художественно - творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности,

развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

Задачи:

образовательные: 

воспитательно-развивающие:

В декоративной композиции важную роль играет то, что творчески можно переработать изображения окружающей действительности и внести в нее свои мысли и чувства, индивидуальные оттенки.
В процессе творческой деятельности учащиеся должны овладеть цветовой грамотой, знать свойства определенных цветовых сочетаний и способы их взаимодействия в композиции; учитывать связь формы и цвета, закономерности построения гармоничных соотношений.

Основные признаки цвета

На занятиях декоративно-прикладного творчества часто используется бумага для аппликаций. Это интереснейший и богатый материал по фактуре, цвету и качеству. В работе цветной бумагой имеются свои сложности при подборе цветовой палитры, поэтому необходимо иметь большой запас цветной бумаги разного качества.

В своей методической разработке мне хотелось показать что данный материал очень интересен и разнообразен.

Крашенинников Аркадий

Эта рыбка не простая,
Эта рыбка - золотая.
Найдёшь с ней понимание
Исполнит три желания!

Миронова Алина

Хурамшина Альбина

Аппликация отличается от других видов изобразительной техники — силуэтностью, плоскостной обобщенной трактовкой образа, однородностью цветового пятна (локальностью) больших цветовых пятен, выразительностью изображения, более обобщенной формой. Классификация аппликации по форме объемная; плоская; по цвету одноцветная; многоцветная; чёрно-белая по тематике предметная; сюжетная; декоративная. Материалы, применяемые для создания аппликации: бумага; ткань (хлопок, шелк, бархат, шнуры) кожа; мех; войлок; фетр; сафьян; бисер; пластилин.

Работы выполненные в технике аппликации я называю «Живопись» цветной бумагой. И я считаю это верным, ведь используя некоторые техники аппликаций можно выполнить вполне живописную работу, подбирая цветовые оттенки. Например обрывная аппликация.

Обрывная аппликация — один из видов многогранной техники аппликация. Всё просто и доступно, как в выкладывании мозаики. Основа — лист картона, материал — разорванный на кусочки лист цветной бумаги (несколько цветов).

Аппликация тесно связана с сенсорным восприятием. Развитию сенсорного восприятия способствует операции по обработке бумаги: сгибание; резание; разрывание и обрывание; наклеивание.

При наличии богатого воображения и разнообразия рабочего материала можно создавать интереснейшие декоративные композиции.

Один мотив можно выполнить в разной технике используя дешёвые материалы доступные каждому ребёнку.

Природа умеет удивлять своими красками и настроением в каждое время года. Весна - радость и пробуждение, лето - благоухание и свежесть, осень - усталость и грусть, а зима - тишина и сказка. Самые яркие и впечатляющие образы можно передать в материале на занятиях декоративно-прикладного творчества.

Вместе со стихами детям легче связывать различные явления, характерные каждому сезону года. Так дети узнают, что природа в каждое время года имеет свой облик, цвет и характер погоды.


Берёзка

Это модница лесная

Часто свой наряд меняет

В шубке белой - зимой,

Вся в серёжках –весной,

Сарафан зелёный –летом,

В день осенний – в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

И. Семёнов


Константинова Яна, 11 лет

Весна - радостная, веселящая солнечными лучами и звонкая журчащими ручьями. Весна душистая запахами и цветением, шумная и озорная, а еще весна прекрасная, потому что все вокруг цветет, распускается

Мохова Мария, 9 лет Жиянова Анна, 9 лет

Лето - дружелюбное, согревающее жарким солнцем и освежающее теплыми дождями. Лето полно зелени, цветов и растений, когда в поле роятся насекомые, животные заняты своими делами и поют птицы, а ещё лето доброе.

Ярко солнце светит

Ярко солнце светит.
В воздухе тепло.
И куда ни взглянешь —
Всё кругом светло!
По лугу пестреют
Яркие цветы.
Золотом облиты
Темные листы.

И. Суриков

Шистерова Марина,14 лет

Крашенинникова Софья,11 лет Неклеса Арина, 11 лет

Осень красивое время года. Листочки на деревьях желтеют и лес одевается в яркие желто-красные наряды. Все чаще звенит дождик и начинает холодать, а в самом конце осени может пойти настоящий зимний снег.

Жёлтой краской кто-то
Выкрасил леса,
Стали отчего-то
Ниже небеса,
Ярче запылали
Кисточки рябин.
Все цветы увяли,
Лишь свежа полынь.
Я спросил у папы:
- Что случилось вдруг?
И ответил папа:
- Это осень, друг.

Наталия Антонова

Сысолятина Валерия, 9 лет

Крашенинникова Мария, 9 лет Могильникова Вероника, 9 лет

Зима - спящая красавица, околдованная морозами и украшенная росписью морозных узоров на окне. Зима самое тихое и спокойное время года, но и самое суровое и не простое для зимующих животных, а ещё зима волшебная.

Зима-рукодельница

Снова в заботах зима-рукодельница -

Пусть потеплее природа оденется.

Много зима заготовила пряжи,

Белые вещи без устали вяжет:

Сонным деревьям - пушистые шапки,

Ёлочкам - варежки вяжет на лапки.

Шила, вязала и очень устала!

- Ах, поскорее весна бы настала...

Е. Явецкая

Некрасова Елена,10 лет

Абросимов Антон,10 лет

Таирова Аделина, 7 лет

Тесты по изобразительному искусству

1.Как называется художественное изображение на полотне?

А) гардина

Б) картина- правильный ответ

В) подрамник

Г) холст

2. Как называют человека, который красиво рисует, лепит, вырезает.

А) художник- правильный ответ

Б) модельер

В) конструктор

Г) строитель

3. Как называется быстрый рисунок, выполненный с натуры различными художественными материалами?

А) построение

Б) этюд

В) композиция

Г) набросок- правильный ответ

4.Часть руки и инструмент художника.

А) палец

Б) палитра

В) кисть- правильный ответ

Г) плечо

5. В каком виде изобразительного искусства используется акварель, акрил, гуашь.

А) скульптура

Б) архитектура

В) живопись- правильный ответ

Г) графика

6. Какие цвета являются основными?

А) красный, синий, желтый- правильный ответ

Б) желтый, коричневый, красный

В) голубой, синий, фиолетовый

Г) белый, черный

7. Какой цвет является холодным?

А) красный

Б) голубой- правильный ответ

В) коричневый

Г) оранжевый

8. Как называются краски, которые обязательно разводятся водой и дают ощущение прозрачности и легкости?

А) масляные

Б) акриловые

В) акварель- правильный ответ

Г) гуашь

9. Специальный предмет, на котором художники смешивают краски.

А) мольберт

Б) палитра- правильный ответ

В) кисти

Г) ластик

10. Вид изобразительного искусства , основным выразительным средства которого является: линия, штрих, пятно.

А) живопись

Б) архитектура

В) графика- правильный ответ

Г) скульптура

11. Линию, очерчивающую форму предмета называют.

А) волнистой

Б) контурной- правильный ответ

В) ломаной

Г) прямой

12. Художника, рисующего карандашом, углем, пером называют.

А) анималистом

Б) портретистом

В) графиком- правильный ответ

Г) пейзажистом

13. Изображение природы, сельской местности или улиц города называют.

А) пейзаж- правильный ответ

Б) натюрморт

В) портрет

Г)скульптура

14. Чистые цвета, без примеси белого или черного цвета называют.

А) яркими

Б) теплыми

В) насыщенными- правильный ответ

Г) холодными

15. В каком из видов изобразительного искусства создают вещи, используя вторсырье и природные материалы.

А) живопись

Б) скульптура

В) декоративно-прикладное искусство- правильный ответ

Г) архитектура

16. Вид искусства, главное назначение которого является украшение нашего быта.

А) декоративно-прикладное искусство- правильный ответ

Б) архитектура

В) графика

Г) скульптура

17. Ритмичное повторение и чередование одинаковых элементов изобразительного искусства называют.

А) композицией

Б) резьбой

В) орнаментом- правильный ответ

Г) росписью

18. Специализированное помещение для хранения и показа произведений искусства.

А) склад

Б) бункер

В) музей- правильный ответ

Г) амбар

19. Особый вид изобразительного искусства, главным выразительным средством которого является форма и объем.

А) скульптура- правильный ответ

Б) архитектура

В) графика

Г) скульптура

20. Жанр, в котором изображают животных называют.

А) портрет

Б) натюрморт

В) пейзаж

Г) анималистический жанр- правильный ответ

21.Условную линию соединения земли с небом называют.

А) воображаемой линией

Б) границей поля зрения

В) линией горизонта- правильный ответ

Г) линией разделяющей вертикальную плоскость от горизонтальной

22. Противоположные по характеру, форме, размерам, цвету и другим параметрам предметы, которые взаимно усиливают свойства друг друга называют.

А) контрастом- правильный ответ

Б) колоритом

В) композицией

Г) конструкцией

23. Композиция из цветного стекла, пропускающего свет.

А) батик

Б) мозаика

В) витраж- правильный ответ

Г) ковка

24.Как называются белый и черный цвет.

А) хромотические

Б) нейтральними

В) ахромотическими- правильный ответ

Г) главными

25. Центр народного промысла, где букет — основной мотив декоративной росписи?

А) Городец

Б) Полхов - Майдан

В) Гжель

Г) Жостово-- правильный ответ

26. Гжельское изделие, покрытое эмалью и цветной росписью называется:

А) Керамика - правильный ответ

Б) Камея

В) Майолика

Г) Витраж

27. Завершающий прием в городецкой росписи, выполненной белой и черной красками.

А) Замалевок

Б) Букет

В) Оживка- правильный ответ

28. Российский город, известный своей расписной деревянной посудой.

А) Сергиев-Посад

Б) Палех

В) Хохлома- правильный ответ

29. Подчеркни лишнее слово:

- линия, масло, штрих, блик, светотень;

- портрет, глина, гипс, пластилин;

- живописец, скульптор, портретист, акварель;

- гуашь, карандаш, жанр, мелки.

Ответь на вопрос

1.Принадлежность для рисования с пористым стержнем, пропитанным красителем_________________

2.Говорят: «Что написано пером, не вырубишь топором». А этим предметом легко «вырубить» написанное, главное не переусердствовать, чтобы не получить дыру________________

3.Чтобы этот материал стал рисовать, его сначала сжигают______________

4.Её делают из древесины, тряпичного сырья, и художнику никак не обойтись без нее________________

5.Этот вид красок отличается особой прозрачностью, чистотой и яркостью цвета________________

6.Картина, на которой автор изображает самого себя__________

7. Пейзаж – это картина, рисунок, изображающий_____________

8. Какие разновидности портрета ты можешь назвать?_________

9. Какие ты знаешь разновидности пейзажного жанра?_________

Упражнение: «Дорисовать рисунок»

Предъявляются контуры элементов предметных изображений, например, силуэт ствола дерева с одной веткой, кружок-голова с двумя ушами, могут быть и простые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Детей просят дорисовать каждую из фигур так, чтобы получилась какая-нибудь картинка.

Упражнение: «Дорисуй по заданию»

Задание: помоги распуститься бутонам при помощи карандашей, акварели, гуаши.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области