Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Дидактическая игра "Буквоград"

Цель подготовка старших дошкольников к обучению грамоте, формирование умения выполнять звуковой анализ слов, заменять звуки буквами, находить слова с заданным звукам, слогам, буквам. Задачи  Формировать базисные представлений по обучению грамоте, речевые умения.  Развивать связную речь, грамматической стороны речи, воспитывать звуковую культуру речи.  Закреплять умение определять количество слогов.  Закреплять умение находить слова с заданным звуком.  Закреплять умение различать твердый и мягкий согласные.  Воспитывать интерес к речевым играм умение работать в команде  Развивать фонематический слух.  Формировать навык звукового и слогового анализа и синтезе слов.  Развивать умение определять местонахождения звука в слове начало, середина, конец слова.  Развивать умение выделять первый и последний звук в слове

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Управление образования Администрации города Губкинского

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Звёздочка»

(МБДОУ «Звёздочка»)

629840, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, городской округ город Губкинский,

г. Губкинский, улица Железнодорожная, дом 4 «Б», тел. (34936) 67-336, 67-385 (факс),

e-mail: zvezdochka@mogub.yanao.ru, сайт: https://zvezdochka.yanao.ru

Разработала:

воспитатель

Шайдуллина Л.Р

г. Губкинский

Дидактическая игра «Буквоград»

Представленный дидактический материал формирует познавательные интересы и познавательные действия в процессе знакомства обучающихся старшего дошкольного возраста с гласными и согласными звукам и соответствующими им буквами, выполнения звукового анализа слов. Использование данного дидактического материала на занятиях по обучению грамоте позволит более эффективно донести содержание до каждого ребенка, обеспечив быстрое восприятие за счет максимальной наглядности и доходчивости.

Цель: подготовка старших дошкольников к обучению грамоте, формирование умения выполнять звуковой анализ слов, заменять звуки буквами, находить слова с заданным звукам, слогам, буквам.

Задачи: Формировать базисные представлений по обучению грамоте, речевые умения.

Развивать связную речь, грамматической стороны речи, воспитывать звуковую культуру речи.

Закреплять умение определять количество слогов.

Закреплять умение находить слова с заданным звуком.

Закреплять умение различать твёрдый и мягкий согласные.

Воспитывать интерес к речевым играм умение работать в команде

Развивать фонематический слух.

Формировать навык звукового и слогового анализа и синтезе слов.

Развивать умение определять местонахождения звука в слове ( начало, середина, конец слова).

Развивать умение выделять первый и последний звук в слове

Участники: дети старшего дошкольного возраста.

Методические рекомендации по использованию дидактического материала . Прежде, чем приступить к работе с данным дидактическим материалом, необходимо, чтобы старшие дошкольники были знакомы с понятиями «твёрдый согласный», «мягкий согласный», «гласный» звуки. Знали и различали их по цвету, которыми эти звуки обозначаются. В процессе работы с данным дидактическим материалом, обучающиеся знакомятся с буквами обозначающие гласные звуки и буквами обозначающими на письме согласные звуки, выполняют звуковой анализ слов, связанных по смыслу с данной буквой.

Инструкция по использованию данного дидактического материала Дидактический материал «Буквоград» – удобное и необходимое пособие, используемое на занятиях по обучению грамоте, развитию речи. Дидактический материал состоит из игровых полей, с карточками заданиями, набора карточек с картинками слов, схематическому изображению слов, карточки ламинированные. На них можно рисовать маркером и затем стирать изображения салфеткой. Буквы на липучках , буквы – фишки, картинки – фишки.

Дидактические игры на занятиях по обучению грамоте.

Сказка про буквы.

   Жили-были буквы в городе. Они жили дружно. Заглавные буквы работали, строили дома, в которых затем жили. Строчные буквы ходили в детские сады и школы. Буквы умели составлять слоги, слова, играли в разные игры, никогда не ссорились. По выходным они ходили в гости, на базар, в кино, знакомились с другими. Иногда артисты приезжали в город. Буквы посещали их концерты. Вот так мирно жили они в своём городе.

«Гости»

Цель: Познакомить детей с буквами, учить отличать гласные от согласных, учить читать.

Задачи:

Учить находить заданную букву среди остальных;

составлять и читать слоги с договариванием до целого слова;

развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память;

воспитывать умение слушать и выполнять задания воспитателя.

Материал для игры: у детей карточка с полоской 20см Х 5см, тарелочка с гласными красными буквами и согласными синими буквами.

Ход игры:

Воспитатель рассказывает сказку. Ребенок по ходу должен выполнить задание и прочитать слог с добавлением до целого слова.

Воспитатель: Жила была буква «М». Она любила ходить в Магазин. Вот однажды она купила в Магазине Молоко, Мороженое, Мармелад, Мандарины.

Дети выкладывают на карточку букву «М».

Воспитатель: Решила буква «М» пригласить к себе в гости подружку. Отгадайте, кого она пригласила!

Загадка: Вот шалашик, посмотри, со скамеечкой внутри.

Дети отгадывают букву и выкладывают ее на карточку рядом с буквой«М».

 Воспитатель: Наши буквы сели рядом. Сколько букв? (Ответы детей.)

Воспитатель: Какая первая? (Ответы детей.)

Воспитатель: Вторая? (Ответы детей.)

Воспитатель: Можно прочитать! (Дети читают «МА».)

Воспитатель: Какие слова начинаются со слога «МА»? (Дети называют.) 

Воспитатель: Посидели буквы и решили поменять местами.

Дети переставляют буквы и читают, что получилось.

Воспитатель: Буква «А» попрощалась и ушла домой.

Дети убирают букву «А» в тарелочку. Может прийти другая буква в гости, игра продолжается.

Игра: «По волнам звуков и букв»

Цель: Учить основам звукового анализа, помочь запомнить буквы. Развивать фонематический слух. Дидактический материал (оборудование): Набор магнитных букв. Методика проведения: Можно использовать эту игру на занятиях по обучению грамоте в течение знакомства с буквами, а также применять для индивидуальной работы в свободное время или для закрепления пройденного материала.

1 вариант: На занятиях по обучению грамоте, во время знакомства с очередной буквой, дети делают анализ ее звучания, дают характеристику звука определяя, гласный или согласный .

2 вариант: Педагог называет звук, предлагает ребенку обозначит его буквой, найти объясняя свой выбор.

Игра: «Помоги животным»

Оборудование: картинки животных, карточки букв.

Ход игры: На доске вперемешку прикрепляются картинки животных и карточки букв, которые соответствуют первым звукам в названии животных. Необходимо помочь животным найти свою букву: соединить картинку с соответствующей буквой.

Игра «Теремок»

Цель: чтение слогов.

Материал: теремок, в котором живут гласные . Карточки с согласными буквами.

Ход игры: согласные стучатся в теремок и просят разрешения войти. Те пускают их только тогда, когда они правильно расскажут о себе. Затем читается слог-слияние. В процессе игры дети не только знакомятся с новыми звуками, но и учатся выразительной речи, правильному произношению.

Игра « Мамина сумка»

Оборудование: сумка - поле , предметные картинки .

Ход игры: Педагог сообщает игровую ситуацию «Мама пришла из магазина с полной сумкой покупок. Догадайтесь, что она купила, если в названиях покупок есть звуки «м» и «м, »». Дети подбирают соответствующие слова: масло, молоко, морковь, мёд, мыло. Потом из сумки достаются картинки или игрушки с целью проверки правильных ответов. Педагог меняет звук и игра продолжается.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области