Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Занятие "Вода бывает разной"

Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами воды. Продолжать вовлекать детей в общий разговор. Рассуждать.Обогащать речь образными словами и выражениями, учитьдавать полные ответы на вопросы, развивать внимание, память, логическое мышление, грамматический строй речи. Формировать представления о значении воды в жизни человека, о разнообразии состояний воды в окружающей среде, закладывать основы экологически грамотного и безопасного для здоровья самого ребенка поведения. Развивающие развивать внимание память, познавательные интересы. Закрепить умение делать выводы и умозаключения по тем признакам, которые приводятся в объяснениях воспитателя. Воспитательные воспитывать желание быть доброжелательными, стремиться не приносить вреда природе воспитывать бережное отношение к воде.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №6 «Рябинка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию

«Вода бывает разной»

для детей старшего

дошкольного возраста

Разработчик:

Липсюк Светлана Васильевна,

воспитатель

1 квалификационной категории

г.Нягань, 2023

Программные задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами воды. Продолжать вовлекать детей в общий разговор. Рассуждать.Обогащать речь образными словами и выражениями, учитьдавать полные ответы на вопросы, развивать внимание, память, логическое мышление, грамматический строй речи. Формировать представления о значении воды в жизни человека, о разнообразии состояний воды в окружающей среде, закладывать основы экологически грамотного и безопасного для здоровья самого ребёнка поведения.

Развивающие: развивать внимание память, познавательные интересы. Закрепить умение делать выводы и умозаключения по тем признакам, которые приводятся в объяснениях воспитателя.

Воспитательные: воспитывать желание быть доброжелательными, стремиться не приносить вреда природе; воспитывать бережное отношение к воде.

Словарная работа: пресная, безвкусная, прозрачная, водопроводная, жидкая, половодье

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические – опыты.

Используемый материал к НОД:

компьютер;

мультимедийный проектор;

презентация MicrosoftOfficePowerPoint 2007;

карта мира, пластиковые стаканчики для каждого ребёнка, вода разной температуры, пресная и подсоленная вода, молоко, сок, чай, палочки или чайные ложечки, термос с горячей водой, стекло или зеркальце.

Предварительная работа:

Организация наблюдений на прогулке – в течении нескольких дней запоминать, где и какую дети видели воду, как они её использовали (при мытье рук, питье компотов, поливке растений; много ли воды им требуется); ответить на вопрос, для чего мы используем воду (пьем, моем посуду, купаемся, стираем вещи, моем пол, поливаем растения, варим еду. Важно, чтобы дети почувствовали, как часто нам нужна вода. Без неё человек не может прожить. Пусть они представят, что случилось бы, если бы вода вдруг исчезла.

Организационный момент

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Игра «Что было, чем стало»

Игра с мячом (дети стоят в кругу)

Воспитатель:

-Ребята, поиграем в игру «Что было, чем стал».

-Раньше было семечко, а сейчас?

-Сейчас кошка, а была?

-Раньше был теленок, а теперь?

-Сейчас зима, что после?

- Сейчас зима, что раньше?

- Сейчас утро, что было до него?

- Сейчас утро, что будет после него?

Дети по очереди отвечают на заданный вопрос, если не справляется, ему помогают ребята.

Мотивация

Пришло письмо с картой мира и просьбой рассказать какого цвета на карте больше всего (голубого)

Воспитатель:

-Ребята, к нам пришло письмо от ребят из другого детского сада, они прислали нам карту мира, и попросили рассказать, что вы знаете о голубом цвете на карте

- Есть ли реки, озера, моря невдалеке от нашего города? Давайте найдем их на карте.

-а вы знаете, что в реках (озёрах) и морях вода разная: безвкусная, пресная в первых, и соленая во вторых

Голубой цвет – это цвет воды.

Через город протекает Речка Нягань – Югань,

А недалеко протекает река Обь

Дети пробуют обычную и подсоленную воду

Возле водопроводного крана

слад

Игра «Юные Ученые»

Опыт 1. «Вода прозрачная»

Опыт 2. «У воды нет вкуса»

Опыт 3. «У воды нет запаха»

Опыт 4. «Пар – это вода»

Опыт 5. «Вода – жидкая, может течь»

Опыт 6. «Вода бывает теплой, холодной, горячей»

слайд

Воспитатель:(включить ненадолго воду)

- ребята, откуда берется вода в кране? (в одних регионах питьевая вода поставляется из озер, рек, прудов, в других её добывают из-под земли).

- Кажется, что воды на Земле очень много, на самом деле воды, которая нужна человеку. Очень мало.

- Какую воду мы пьём? Соленую или пресную?

- Человек не может пить соленую воду, а её-то как раз на Земле намного больше, чем пресной

- А сейчас я предлагаю вам стать учеными и провести опыты с водой.

- Перед вами стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба нужно опустить ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет?

- Почему?

- подумайте, а что было бы, если речная вода была непрозрачной? Могли бы рыбы и другие животные жить в таких реках?

- Перед вами стаканчики с молоком, соком и водой. Попробуйте и сравните их вкус.

- а теперь давайте выясним, пахнет ли вода. Вода из водопроводного крана иногда может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

-Для следующего опыта я приготовила термос с горячей водой, я открываю его… что вы видите? Из термоса поднимается пар, а вы знаете, что пар- это тоже вода, чтобы это доказать мы возьмем зеркальце и подержим его над паром.

- Что произошло?

- Потрогайте, зеркальце в капельках воды. Какой вывод можно сделать?

-Перед вами два стаканчика – один с водой, другой пустой. Ваша задача – аккуратно переместить воду из одного стакана в другой. Что происходит с водой?

Почему вода может литься?

- Если бы вода небыла жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Вывод: вода жидкая, может течь.

- А в этом опыте вам надо потрогать пальчиком воду во всех стаканчиках и определить в каком стаканчике какая вода находится (холодная, теплая, вода комнатной температуры). Какой измерительный прибор можно использовать для этого?

Вывод: вода бывает разной температуры – холодная, горячая, прохладная, тёплая.

- В реках, озерах, морях тоже бывает вода разной температуры: и теплая, и холодная. Одни рыбы, звери, растения, улитки могут жить только в теплой воде, другие – только в холодной. В холодных морях и реках живет меньше разных животных.

- Что происходит с водой на морозе? Вы правы, крошечные капельки воды, когда замерзают, превращаются в снежинки.

- А что происходит со снегом и льдом весной?

- Да, веснойснег и лед тает, разливаются реки, начинается половодье. В это время вода может быть опасной для человека и животных.

Дети отвечают на вопрос воспитателя

Дети отвечают, доказывая свой ответ.

Дети отвечают полным предложением.

- в стаканчике с водой видны, а с молоком –нет.

Вода прозрачная, а молоко нет

Рассуждения детей.

Дети пробуют и объясняют, что у воды нет вкуса.

Дети нюхают воду, и делают вывод: у воды нет запаха

пар

На стекле появляются капельки.

Пар – это вода.

Вода льется

Потому что она жидкая.

Термометр

Вода замерзает и превращается в лед

.

Весной снег и лед тает

Рефлексия- подведение итогов.

-Напомните мне,какую роль в нашей жизни играет вода, где она встречается, как мы используем воду, надо ли беречь и экономить питьевую воду?

- что мы делали сначала…

-что потом?

Педагог побуждает всех детей к деятельности и составлению простых предложений.

В заключении воспитатель благодарит детей за занятие, говорит, что они молодцы, умницы, награждает их аплодисментами и предлагает перейти к другой деятельности.

Ответы детей

- определяли, что вода прозрачная,

- у воды нет вкуса.

-у воды нет запаха,

-пар – это тоже вода

- вода жидкая, может течь

- вода бывает разной температуры

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области