Косухин Артем Алексеевич
Студента 4 курса группы И4К,
направление подготовки
44.03.05Педагогическое образование
(с двумя профилями подготовки)
«Изобразительное искусство» и «Компьютерная графика»
Петрова Людмила Евгеньевна
Научный руководитель:
доцент кафедры педагогических арт-технологий
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ПЛАКАТА СРЕДСТВАМИ ГРАФИЧЕСКИХ РЕДАКТОРОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА.
Современные дети все больше предпочтения отдают гаджетам, компьютерным играм, которые становятся для них понятным, доступным и увлекательным пространством. Это предпосылка для создания новой формы приобщения детей к изобразительному искусству, через интеграцию цифровых технологий и классического изобразительного искусства, где ребенок мог бы заниматься творчеством, функционируя через понятную и интересную ему среду. «Цифровая живопись – важная составляющая процесса образования современного художника» - пишет Л.К. Исраелян [1]. Поэтому тема развития творческих способностей ребёнка средствами компьютерной графики сегодня особенно актуальна. Однако, перед нами встает вопрос: как выбрать программу для рисования? За последние 5 лет появилось огромное количество программ, которые профессионально освоили многие художники. Однако, все они имеют свои плюсы и минусы, и используются в зависимости от интересов и творческих задач художника. Каждая программа наделена своими отличительными особенностями, поэтому большое значение имеет анализ их функционала и возможностей. Помимо этого, исследуя вопрос творческих возможностей, следует также выделить конкретные приемы и инструменты компьютерной графики, позволяющие сделать из рисования увлекательный, творческий и экспериментальный процесс.
Один из основных инструментов, способствующих формированию творческой заинтересованности учащихся – возможность отменить действие или ряд действий. Нередкая история, когда после неудачной попытки что-то изобразить руки у ребенка опускаются и страшно снова браться за работу. Однако, ошибки говорят не только об успехе, но и о результате нашей деятельности. Без ошибок не бывает прогресса, поэтому так важно позволять ребенку совершать ошибки и давать возможности их исправить. Однако, в традиционной живописи промахи не всегда позволительны и могут не лучшим образом повлиять на результат, что, безусловно, расстраивает. Например, в работе с карандашами мы имеем ограниченное количество стираний, которые истончают бумагу, а при рисовании акварелью и вовсе не имеем права на ошибку. В цифровой живописи можно не бояться ошибаться, ведь в данном случае художник контролирует рисунок, а не рисунок художника.
Достичь цели по развитию творческих способностей детей невозможно без вовлечения родителей в совместную творческую деятельность, формирование их психолого-педагогическую компетентности в области детского художественного творчества. Для формирования представлений у родителей о развитии творческих способностей детей мы проводим через папки-передвижки, консультации, оформляем выставки детского творчества. Анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы показал, что изобразительная деятельность играет большую роль в развитии художественно-эстетических способностей, совершенствовании изобразительных и графических умений и навыков в рисовании, развивает воображение, инициативу, активность детей.
Исследователи утверждают, что изобразительная деятельность детей среднего дошкольного возраста построена на игровой мотивации, так как в непринужденной обстановке ребенку проще овладевать техникой рисования, в результате процесс развития насыщен позитивным эмоциональным настроем.
Предметное рисование – это изображение предмета, отображение своих впечатлений, ощущений, о нем путём применения различных средств выразительности. В дальнейшем ребенок продолжает приобретать знания об окружающих предметах, о материалах и оборудовании, однако его интерес к материалу будет обусловлен стремлением передать в изобразительной форме свои мысли, впечатления от окружающего мира. Итак, художественно-эстетическое воспитание – одно из основных направлений развития детей дошкольного возраста, включающее не только воспитание эстетических чувств и эстетических потребностей, но и формирование специальных художественно-графических умений и навыков, необходимых для процесса творческого развития, что происходит в разных видах изобразительной деятельности.
Таким образом, было выявлено противоречие между необходимостью художественно-эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста и недостаточной разработанностью методического обеспечения организации изобразительной деятельности применительно к данному возрасту.