Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ПЛАКАТА СРЕДСТВАМИ ГРАФИЧЕСКИХ РЕДАКТОРОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА.

Обратить внимание читателей на тенденции современного образования. Проблемы процесса социализации современных детей. Роль компьютерных технологий в систем образования.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Косухин Артем Алексеевич

Студента 4 курса группы И4К,

направление подготовки

44.03.05Педагогическое образование

(с двумя профилями подготовки)

«Изобразительное искусство» и «Компьютерная графика»

Петрова Людмила Евгеньевна

Научный руководитель:

доцент кафедры педагогических арт-технологий

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ПЛАКАТА СРЕДСТВАМИ ГРАФИЧЕСКИХ РЕДАКТОРОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА.

Современные дети все больше предпочтения отдают гаджетам, компьютерным играм, которые становятся для них понятным, доступным и увлекательным пространством. Это предпосылка для создания новой формы приобщения детей к изобразительному искусству, через интеграцию цифровых технологий и классического изобразительного искусства, где ребенок мог бы заниматься творчеством, функционируя через понятную и интересную ему среду. «Цифровая живопись – важная составляющая процесса образования современного художника» - пишет Л.К. Исраелян [1]. Поэтому тема развития творческих способностей ребёнка средствами компьютерной графики сегодня особенно актуальна. Однако, перед нами встает вопрос: как выбрать программу для рисования? За последние 5 лет появилось огромное количество программ, которые профессионально освоили многие художники. Однако, все они имеют свои плюсы и минусы, и используются в зависимости от интересов и творческих задач художника. Каждая программа наделена своими отличительными особенностями, поэтому большое значение имеет анализ их функционала и возможностей. Помимо этого, исследуя вопрос творческих возможностей, следует также выделить конкретные приемы и инструменты компьютерной графики, позволяющие сделать из рисования увлекательный, творческий и экспериментальный процесс.

Один из основных инструментов, способствующих формированию творческой заинтересованности учащихся – возможность отменить действие или ряд действий. Нередкая история, когда после неудачной попытки что-то изобразить руки у ребенка опускаются и страшно снова браться за работу. Однако, ошибки говорят не только об успехе, но и о результате нашей деятельности. Без ошибок не бывает прогресса, поэтому так важно позволять ребенку совершать ошибки и давать возможности их исправить. Однако, в традиционной живописи промахи не всегда позволительны и могут не лучшим образом повлиять на результат, что, безусловно, расстраивает. Например, в работе с карандашами мы имеем ограниченное количество стираний, которые истончают бумагу, а при рисовании акварелью и вовсе не имеем права на ошибку. В цифровой живописи можно не бояться ошибаться, ведь в данном случае художник контролирует рисунок, а не рисунок художника.

Достичь цели по развитию творческих способностей детей невозможно без вовлечения родителей в совместную творческую деятельность, формирование их психолого-педагогическую компетентности в области детского художественного творчества. Для формирования представлений у родителей о развитии творческих способностей детей мы проводим через папки-передвижки, консультации, оформляем выставки детского творчества. Анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы показал, что изобразительная деятельность играет большую роль в развитии художественно-эстетических способностей, совершенствовании изобразительных и графических умений и навыков в рисовании, развивает воображение, инициативу, активность детей.

Исследователи утверждают, что изобразительная деятельность детей среднего дошкольного возраста построена на игровой мотивации, так как в непринужденной обстановке ребенку проще овладевать техникой рисования, в результате процесс развития насыщен позитивным эмоциональным настроем.

Предметное рисование – это изображение предмета, отображение своих впечатлений, ощущений, о нем путём применения различных средств выразительности. В дальнейшем ребенок продолжает приобретать знания об окружающих предметах, о материалах и оборудовании, однако его интерес к материалу будет обусловлен стремлением передать в изобразительной форме свои мысли, впечатления от окружающего мира. Итак, художественно-эстетическое воспитание – одно из основных направлений развития детей дошкольного возраста, включающее не только воспитание эстетических чувств и эстетических потребностей, но и формирование специальных художественно-графических умений и навыков, необходимых для процесса творческого развития, что происходит в разных видах изобразительной деятельности.

Таким образом, было выявлено противоречие между необходимостью художественно-эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста и недостаточной разработанностью методического обеспечения организации изобразительной деятельности применительно к данному возрасту.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области