План-конспект урока
по физической культуре
Тема: «Развитие быстроты и скоростных качеств».
Возраст учащихся:12-13 лет
Количество занимающихся – 8 человек.
Время проведения: 45 мин.
Инвентарь: гимнастические коврики (по количеству учеников).
Тип урока: учебно-тренировочного характера
Форма организации: фронтальный, индивидуальный, круговой методы.
Цель: развитие двигательных способностей детей путем работы над скоростной выносливостью.
Задачи:
• Образовательные:
- тренировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать скоростно-силовые качества и скоростную выносливость;
- развивать умения и навыки применять изученные упражнения в изменяющейся обстановке.
• Коррекционные:
- корригировать зрительное восприятие посредством освоения и выполнения упражнений;
- развивать внимание и мышечную память черезупражнения, подобранные в основной части урока;
- развивать слуховое восприятие через упражнение на скорость реакции.
• Воспитательные:
- повышать мотивацию учащихся к занятиям по физической культуре и ведению здорового образа жизни;
- воспитание физических качеств: скорости, силы, выносливости, ловкости.
Ход урока.
Часть занятия | Содержание занятия | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная | 1. Построение в колонну по одному, приветствие, сообщение задач урока. 2. Разминка в 3 группах: - бег; - спиной вперед; - приставными шагами; - высоко поднимая бедро; - сгибая ноги назад; - прямыми ногами вперед; - прыжки в шаге; - прыжки на одной ноге; - прыжки на двух ногах; - прыжки в приседе до середины; - прыжки «лягушка» - ходьба выпадами; - ходьба с наклоном; - ускорения | 2мин 8-10 мин | Проверка осанки и равнения. Группы выполняют задание, двигаясь навстречу друг другу и меняясь местами. |
Основная | 8 станций: - приседания; - выпрыгивания из приседа; - прыжки через скакалку; - выпрыгивание в шаге со сменой ног; - прыжки на 2-х ногах; - высоко поднимая бедро; - сгибая ноги назад; - прыжки с подтягиванием коленей вверх 2. Ускорения из различных исходных положений: - сед ноги вместе; - сед ноги врозь; - упор лежа; - лежа на боку; - лежа на спине; - лежа на животе; 3. Челночный бег – 6x15, 12x15 | 8-10 мин 8-10 мин 8-10 мин | Обучающиеся выполняют задание на каждой станции по 15 – 20 секунд с последующим ускорением. Обучающиеся выполняют ускорение после определенного звукового сигнала. Заключительные ускорения делаются в виде игры «Вызов номеров» Отдых между повторениями зависит от степени восстановления и ЧСС |
Заключительная | 5мин 2 мин | ||
. |