Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Исследовательская работа Математика на кухне

Цель исследовательской работы Собрать данные и обработать информацию о применении математических знаний на кухне. Задачи исследовательской работы 1. Найти и обработать информацию о применении математических знаний в кулинарной жизни. 2. изучить единицы измерения, применяемые на кухне. 3. Провести анкетирование среди учащихся. 4. Применить полученные знания на практике приготовить по рецепту блюдо. 5. Проанализировать проделанную работу, сделать выводы

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Беркутская средняя общеобразовательная школа»

627032, Тюменская область, Ялуторовский район, с. Беркут ул. Первомайская 29 тел. 91-1-70

Berkutskajaschkola@yandex.ru ОКПО 45782164, ОГРН 1027201463695, ИНН/КПП 7228002294/720701001

Исследовательская работа

Математика на кухне

Направление: математика

Работу выполнила: Мухамеджанова Дамели

ученица 1 класса

МАОУ «Беркутская СОШ»

Руководитель:

Дмитриенко Елена Валерьевна

учитель начальных классов

МАОУ «Беркутская СОШ»

2023г

Оглавление

Аннотация

Введение

Основная часть
1. Кухонные предметы и математика

2. Единицы измерения на кухне

3. Анкетирование

4. Практическая часть

Готовим пиццу

Салат

Заключение

Список использованных источников

Аннотация

В нашей повседневной жизни мы настолько привыкли к математике, что даже не замечаем, что пользуемся ею постоянно. А ведь с математики начинается всё. Математика применяется практически во всех областях человеческой деятельности, в разных специальностях. И всё же ребята не перестают задавать вопрос «А зачем нам нужна математика?»

Поэтому в данной исследовательской работе по математике на тему "Математика на кухне" автором доказывается необходимость изучения математики на примере из повседневной жизни: на кухне и в кулинарии.

Автор планирует познакомить школьников с результатами своей исследовательской работы "Математика на кухне" с целью развития интереса к этому предмету, расширения знаний по математике и кругозора.

Введение

Актуальность исследовательской работы.

Своей исследовательской работой "Математика на кухне"  я хочу показать привлекательность математики, её жизненную необходимость для человека. На самом ли деле математика везде? Чтоб ответить на поставленный вопрос я решила провести свое исследование по одной конкретной теме: «Математика на кухне» и выяснить, что их объединяет.

Ведь кулинария очень популярна в наше время. Все мы любим вкусно покушать. А чтобы блюдо приготовить правильно, не переборщив с какими-либо ингредиентами, необходимо знать математику.

В ходе изучения литературы и материалов из сети интернета я выяснила, что изначально математика возникла из повседневных нужд человека (подсчёты, измерения) и многие годы служила инструментом познания окружающего мира. Значит, математические знания передавались из поколения в поколение.

Значимость моей работы заключается в том, что познакомившись с нашим исследованием, многие ученики, на вопрос о необходимости изучать математику, ответят положительно и будут применять полученные в школе знания на практике, что сегодня очень актуально.

Цель исследовательской работы:

Собрать данные и обработать информацию о применении математических знаний на кухне.

Задачи исследовательской работы:

1. Найти и обработать информацию о применении математических знаний в кулинарной жизни.

2. изучить единицы измерения, применяемые на кухне.

3. Провести анкетирование среди учащихся.

4. Применить полученные знания на практике: приготовить по рецепту блюдо.

5. Проанализировать проделанную работу, сделать выводы

Гипотеза исследовательской работы:

Математические знания важны на кухне и в кулинарии.

Объект исследовательской работы:

Математика.

Предмет исследовательской работы:

Моя кухня

С древних времён в своей повседневной жизни человек не мог обойтись без счёта.  Математика встречается в нашей жизни практически на каждом шагу.

Убедимся в этом на примере использования математических знаний на кухне и в кулинарии.

3. Анкетирование

Я решила провести опрос учащихся и выяснить насколько они осознают значимость математики в повседневной жизни.

В анкетирование приняли участие ученики 2,3,4 классов – 27 учеников

1. Нравится ли вам предмет математика?

25 человек ответили «да» и только 2 человека ответили «нет».

2.Считаете ли вы, что математика трудный предмет для изучения?

20 человек ответили «нет», 7 человек ответили «да»

3. Как вы думаете, необходимо изучать математику?

25 человек ответила «да» , 2 человека ответили «нет».

4. Где ты используешь знания математики?

В результате получили

- в магазине – 13 человек;

- везде (но не уточнили как)– 3 человек;

- в школе – 8 человек;

- в разных профессиях – 3 человека.

По данным ответам мы видим, что в основном ребята используют свои математические знания в школе и в магазинах при покупке товаров.

5. Нужна ли математика на кухне?

16 человек ответили «да», «нет» ответили 11 человек. Это говорит о том, что ребята всё-таки замечают применение математики на кухне.

По результатам анкеты можно сделать вывод, что большая часть учеников любит математику, но не все ученики понимают, где они могут применить свои знания вне школы. (Приложение 7)

4. Практическая часть

Математика в кулинарии имеет большое значение, так как для приготовления любого блюда должен соблюдаться рецепт. В рецепте указывается точное соотношение продуктов, которое необходимо соблюдать в процессе приготовления. Единицы времени играют тоже не последнюю роль в приготовлении блюд.

Готовим пиццу

Чтобы доказать необходимость математики на кухне, я провела кулинарный опыт – испекла пиццу и приготовила салат. Для начала я взяла рецепт и изучила его. Вот здесь и начинается математика. Чтобы приготовить, нужно закупить необходимые продукты в магазине:

Молоко 560тенге, майонез 400тенге, яйца 1десяток 460тенге, колбаса одна палка 780 тенге, сыр 820тенге, помидоры 3 штуки 270 тенге, огурцы 3 штуки – 240 тенге, кукуруза – 360тг.

Каждый продукт имеет свою цену, а вся покупка стоимость. Считаем деньги. 560+400+460+780+820+270+240+360=3890тенге

Я взяла и взвесила все ингредиенты, которые нужны для пиццы, а те, которые можно было отмерить мерной ёмкостью, отмерила.

Вбиваем 2 яйца, вливаем 100 грамм молока, добавляем 2 столовые ложки майонеза, соль половина чайной ложечки, кладём 100 грамм муки. И всё это перемешиваем. Надо взять точное количество муки и молока. Если пропорции не соблюдать, тесто не получиться нужной консистенции. Тесто должно получиться, как густая сметана. Пиццу будем формировать на пергаменте в виде прямоугольника. Вливаем тесто. Нарезаем соломкой колбасу, огурец, а помидоры кружочками. Опять геометрические фигуры. Выкладываем подготовленную начинку. Сверху посыпаем пиццу натёртым сыром. Ставим в разогретую духовку. Выпекаем при температуре 200 градусов ровно 20 минут. Вот вам применение единиц времени. За это время сыр расплавится, а бортики пиццы станут румяными. Достаём пиццу из духовки. Пиццу нарезаем красивыми прямоугольными кусочками и сразу подаём к столу. Если делать всё по рецепту и с математикой, получится очень вкусно. (Приложение 8)

Подводя итог своей практической работы, я доказала, что такие математические действия, как: измерение, взвешивание, счёт – это достаточно привычные явления, только на это редко обращают внимание. Без математики не обойтись, будь то пошив одежды, приготовление пищи, строительство домов.

Заключение

Математика применяется нами ежесекундно на кухне, она проявляется как в виде фигур, так и виде расчетов, кулинарных рецептов. Работая над своим проектом, я поняла, что многое в нашей повседневной жизни строится на математических законах.

Я изучила и проанализировала различные источники информации. Узнала, как появилась математика на кухне, познакомилась с единицами массы, времени, геометрическими фигурами. Проведённые мной исследования помогли убедиться в правильности выдвинутой гипотезы: математические знания важны на кухне и в кулинарии.

ВЫВОД:

Найдены материалы, подтверждающие связь между математикой и кухней.

Таким образом, доказано присутствие математики на кухне.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Анкета

1. Нравится ли вам предмет математика? А) да Б) нет

2. Считаете ли вы, что математика трудный предмет для изучения? А) да Б) нет

3. Как вы думаете, необходимо изучать математику? А) да Б) нет

4. Где ты используешь знания математики?

5. Нужна ли математика на кухне? А) да Б) нет

Список используемой литературы

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области