Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Путешествие по сказкам Чуковского"

Цель Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского.Формировать умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям. Формирование различных сторон речи и нравственно-этического словаря детей на основе изучения авторских сказок. Совершенствовать умение выразительно декламировать отрывки произведений, используя интонационные средства выразительной речи. Вызывать эстетические чувства к изображению иллюстраций по сказкам К.И.Чуковского. Вовлечение детей в драматизацию сказки. Программные задачи Образовательные • Формировать у детей грамматический строй речи • Обогащать и активизировать словарь детей по данной теме • Продолжать работу над смысловой стороной слова • Обобщить знания детей о писателе К. И. Чуковском, его произведениях. Развивающие • Развивать культуру речевого общения • Развивать познавательную сферу • Развивать умение определять название сказки по прочитанному отрывку. Воспитательные • Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам • Формировать у детей устойчивый интерес к книге, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместную деятельность с педагогом и другими детьми.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Преображенский детский сад «Колосок»

Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию

в разновозрастной группе старшего возраста

Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Преображенка, 2022

Автор – составитель: Бердник Татьяна Владимировна

воспитатель, МБДОУ Преображенский детский сад «Колосок»

В данном конспекте ОД «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» представлены игры – задания. Позволяющие развивать интерес к сказкам, желание слушать и рассказывать их.

Конспект предназначен для воспитателей дошкольных учреждений.

Данное занятие предназначено для воспитателей детских садов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Уважаемые воспитатели!

Цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

                                                                                                      К.И.Чуковский.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души.  

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету.

В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми».

Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Желаю успехов!

Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского.Формировать умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям. Формирование различных сторон речи и нравственно-этического словаря детей на основе изучения авторских сказок. Совершенствовать умение выразительно декламировать отрывки произведений, используя интонационные средства выразительной речи. Вызывать эстетические чувства к изображению иллюстраций по сказкам К.И.Чуковского. Вовлечение детей в драматизацию сказки.

Программные задачи:

Образовательные:

• Формировать у детей грамматический строй речи;

• Обогащать и активизировать словарь детей по данной теме;

• Продолжать работу над смысловой стороной слова;

• Обобщить знания детей о писателе К. И. Чуковском, его произведениях.

Развивающие:

• Развивать культуру речевого общения;

• Развивать познавательную сферу;

• Развивать умение определять название сказки по прочитанному отрывку.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам;

• Формировать у детей устойчивый интерес к книге, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместную деятельность с педагогом и другими детьми.

Дидактическое обеспечение ОД:

Ноутбук, портрет К. И. Чуковского, выставка книг атрибуты к сказкам, иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского, телефон, волшебная палочка, мяч, посуда, волшебный сундучок, раскраски по сказкам К. И. Чуковского.

Предварительная работа:

Чтение сказок К.И. Чуковского: 

«Мойдодыр», «Тараканище», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Телефон», «Краденое солнце», «Путаница», «Бармалей», «Чудо – дерево». Загадывание загадок К. И. Чуковского. Дид.игры : «Расскажи сказку по картинкам», «Собери посуду», словесные игры. Просмотр мультфильмов по одноименным произведениям, прослушивание аудиозаписей со сказками Чуковского в исполнении автора. Заучивание стихов и отрывков из произведений. Оформление выставки «Книги К. И. Чуковского».

Ход ОД

Дети с воспитателем входят в театральную комнату.

I Организационная часть.

Приветствие:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

На экране портрет К.И.Чуковского

 – В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

– Хотите, в гости? (Да).

Тогда, пойдемте.

« Два раза хлопни,  три раза топни,

Вокруг себя обернись,  в сказке очутись!»

II Основная часть.

Дети подходят к выставке книг.

-Ребята, посмотрите какая у меня чудесная и волшебная выставка книг.

-Скажите, кто-нибудь из вас нашел знакомые книги? (ответы детей).

-Ребята, вы знаете, кто написал эти замечательные сказки? (ответы детей)

- Да, Корней Иванович Чуковский - детский писатель. Все эти книги были написаны так давно, что даже ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, будучи детьми, читали эти книги. Корней Иванович сочинял сказки в стихах, поэтому они легко запоминались.

Посмотрите на портрет Корнея Ивановича Чуковского. Как вы думаете, каким человеком был Чуковский?

(показываю портрет К. И. Чуковского) (ответы детей)

-Да, я тоже думаю, что он был добрым и веселым, раз смог написать такие произведения.

-Как вы думаете, для кого писал свои произведения К. И. Чуковский? (ответы детей)

-Значит, как можно сказать про него? (детский писатель)

-К. И. Чуковский – великий, добрый сказочник, написал много интересных сказок, стихов, загадок в стихах. Детским поэтом и сказочником Корней Иванович Чуковский стал случайно. А вышло это так. Корней Иванович ехал с сынишкой в поезде. Мальчик заболел, стал капризничать, плакать. Чтобы хоть как-нибудь развлечь, развеселить сынишку, отец стал сочинять сказку:

Жил да был крокодил.

Он по улицам ходил.

Папиросы курил,

По-турецки говорил

Крокодил, Крокодил, Крокодилович…

Мальчик неожиданно затих и стал слушать сказку, а утром проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал емувчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. Так появилась на свет первая детская сказка «Крокодил», а за ней еще много произведений для детей.

– А какие произведения К. И. Чуковского вы знаете?

(Дети встают в круг передают, друг другу волшебную палочку и перечисляют сказки К. И. Чуковского)

– Молодцы! Как много вы знаете произведений К. И. Чуковского.

-Ребята, я подготовила для вас игру «Герои сказок».

– Подойдите все к ноутбуку, посмотрите, я сейчас буду показывать слайды с иллюстрациям, а вы будите угадывать к какой она сказки.вспомнив и прочитав отрывок из сказки.

Ребенок читает отрывок, берет соответствующего героя.

Отрывки из сказок:

Мойдодыр.

Путаница.

Айболит.

Телефон.

Федорино горе.

Тараканище.

Муха-Цокотуха.

Бармалей.

- Посмотрите на героев. Как вы думаете, что получилось у нас? (ответы)

-Получилась выставка книг.

-Молодцы, ребята! Правильно назвали всех героев сказок!

-А вот и следующее: «Игра-соревнование»

На столе лежат атрибуты из разных сказок К. Чуковского. Каждая команда должна отобрать те, которые подходят к их сказке:

1.«Мойдодыр» (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста)

2.«Федорино горе» (тарелка, кастрюля, ложка, стакан)

3.«Муха-Цокотуха» (чашка, самовар, крендельки, мед)

4.«Айболит» (градусник, вата, фонендоскоп, шприц)

-Отлично, ребята! Все справились с заданием!

- А теперь, давайте немного разомнемся.

Физминутка

Будем бегать и шагать, (шагают на месте)

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим, (машут руками)

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна (глядят из под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем (поскоки на месте)

Как веселый звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам (шагают на месте)

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали. (показывают, какие сильные)

-Ребята, в какой мы сейчас сказке побывали? (ответ: «Доктор Айболит»)

-А сейчас послушайте ещё один отрывок из стихотворения:

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

-Кто догадался, из какой сказки я прочла отрывок? («Федорино горе»)

-Кто его автор? (К. Чуковский)

(показываю на картинку с изображением Федоры) А вот и Федора сидит.

- Ребята, а скажите, пожалуйста, почему в сказке «Федорино горе» от хозяйки убежала вся посуда? (она не мыла ее, не берегла)

-Как нужно ухаживать за посудой?

(мыть, беречь, аккуратно пользоваться, ставить в шкаф)

- Назовите посуду, которая убежала от бабушки Федоры.

-Ребята, как называется посуда, в которой готовят еду? (Кухонная)

-Как называют посуду, из которой мы едим суп, кашу, котлеты? (Столовая)

-Как называют посуду, из которой мы пьем чай? (Чайная)

-Правильно, молодцы!

-Обрадовалась Федора, что вы ей помогли, и вот что она сказала своей посуде:

«Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять.

-Молодцы ребята! Федоре вы помогли. И с этим заданием вы справились.

-Ребята, продолжаем отгадывать сказки, подумайте и скажите в какой сказке Корнея Чуковского от мальчика убежала вся одежда, книги, одеяло, подушка. (Мойдодыр)

-А почему? (потому- что он не умывался и не мылся)

-Ну, вы же знаете, что по утрам надо умываться, соблюдать гигиену, надо следить за своим внешним видом, следить за своими вещами, аккуратно с ними обращаться.

–Давайте поиграем в игру «Назови ласково» с мячом, я буду вам называть предмет одежды, а вы называйте его ласковым словом и возвращайте мне мяч обратно.

Туфли – туфельки;

Кофта – кофточка;

Сапоги – сапожки;

Тапки – тапочки;

Шапка – шапочка;

Шорты – шортики;

Носки – носочки;

Юбка – юбочка.

Шарф-шарфик

Свитер-свитерок

Футболка-футболочка

-Молодцы справились с заданием! А мы продолжаем дальше путешествие по сказкам К. И. Чуковского.

-И сейчас Аделина прочитает нам отрывок из произведения К. Чуковского «Муха Цокотуха»

- Муха, муха – Цокотуха, Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла, муха денежку нашла.

Пошла муха на базар,И купила самовар:

«Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали, все стаканы выпевали,

А букашки - По три чашки

С молочком и крендельком:

Нынче Муха – Цокотуха Именинница!

- Кто приходил к мухе на день рождение? (показываю на картинку, дети называют насекомых).

- Скажите, как одним словом можно назвать гостей Мухи? (Насекомые)

- Скажите, а как выглядят все насекомые, чем они похожи друг на друга? (у них есть крылья, усики, шесть лапок).

- Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнём на лужайке, превратимся в насекомых.

Артикуляционная гимнастика «Насекомые над лугом»

1. Упражнение для щёчных мышц «Гусеница».

Гусеница хоть мала,

Листья – лучшая еда!

Она много листьев съела,

И, конечно, потолстела. (Щечки «надули – сдули» – 5р.)

2. Упражнение для круговой мышцы рта и губ «Муха».

Муха, муха-цокотуха –

Позолоченное брюхо.

Муха села на цветок –

Будет чистить хоботок. (Упражнение «Улыбочка – трубочка» - 8р.)

3. Упражнение «Жук»

Я — жук, я — жук, я здесь живу.

Я все жужжу, жужжу,жужжу:

Надо зубки плотно сжать

И немного пожужжать:

Ж-ж-ж-ж…

-А еще для вас сюрприз приготовил сам К. И. Чуковский, он вам сейчас прочитает загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Включаю аудиозапись загадки К. И. Чуковского. (дети отгадывают загадки)

III Заключительная часть.

-Ребята, на этом наше путешествие подошло к концу.

В сказках какого писателя – сказочника мы сегодняпобывали?

Дети: Корнея Ивановича Чуковского

-Назовите, в каких сказках?

-Скажите дети, а чему нас учат сказки дедушки Корнея?

-Сказка «Мойдодыр»

Дети: Сказка учит быть всегда чистыми, опрятными, следить за своим внешним видом.

-«Федорино горе»

Дети: Эта сказка учит бережному отношению с посудой, быть аккуратными, трудолюбивыми.

-«Айболит»

Дети: Эта сказка учит быть добрым, заботиться о здоровье других.

-«Муха-Цокотуха»

Дети: Сказка учит быть смелыми, добрыми, вежливыми.

- «Тараканище»

Дети: Эта сказка учит никого не бояться, а также не хвалиться перед другими.

-«Краденое солнце»

Дети: Сказка учит быть добрыми, смелыми, уметь защитить друзей.

-«Путаница»

Дети: Эта сказка учит нас быть послушными, не шалить и не баловаться.

-Ребята, вам нравятся сказки К. И. Чуковского? Почему?

-Дети: Да. Потому что добрые, веселые, интересные, поучительные.

Мы так же должны не забывать о том, что и к книгам, надо относиться бережно! Аккуратно перелистывать страницы, грязными руками книги не брать, в книгах нельзя рисовать, нельзя рвать листы. К книге нужно относиться с уважением, а если книга случайно порвалась, ее мы можем вылечить, для этого у нас в библиотеке есть больница для книг.

А сейчас предлагаю вам, ребята, раскрасить героев сказки  К.И.Чуковского. Проходите вза столы, и подумайте, образ какого героя сказки вы бы хотели нарисовать.

- Молодцы, ребята все сказки К. И. Чуковского отгадали.

-А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии посказкам К. И. Чуковского? (ответы детей)

-Ну что ж, настало время возвращаться из нашего путешествия

«Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

Снова в группе очутись!»

Вот мы и снова в детском саду.

Спасибо вам ребята за увлекательное путешествие. До свидания.

Приложение

«У меня зазвонил телефон»….

«Кушай, кушай Федора Егоровна»…

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области