Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Мозаика» С. Тополево Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Проект о здоровье сбережению
для детей 3-4лет
«Чистые ручки»
Выполнила:
Воспитатель: Бравентьева Н.Г
1.Актуальность:
Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого.
Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.
Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.
Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
2. Цель и задачи проекта
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, представлений о правилах личной гигиены у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1.Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.
2. Закрепить у детей первоначальное представление о личной гигиене: уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере загрязнения.
4.Обогатить предметно-развивающую среду группы.
5.Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей(формирование у детей гигиенических навыков).
Предполагаемый результат.
Дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания. Вешают полотенце на место. Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.
3.Краткое описание проекта по этапам
Тип проекта: Групповой, творческий, познавательный, краткосрочный.
Продолжительность проекта: 2 месяца.
Сроки реализации проекта: Октябрь 2022года–ноябрь 2023года.
Подготовительный: Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы.
Основной этап: Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр, занятия по данной теме.
Заключительный: Подведение итогов работы над проектом: презентация проекта на педсовете.
3.План мероприятий по реализации проекта
Подготовительный этап: Сбор литературы по данной теме. Разработка содержания проекта. Создание развивающей среды: подобрать материалы, пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, презентации, художественную литературу, мультфильмы. Подготовить материал для продуктивной деятельности. Составить тематический план.
Основной этап:
Анкетирование родителей: «Здоровый образ жизни»
Консультации о пользе оздоровительных мероприятий для родителей.
Наглядная информация для родителей на тему:
«Культурно-гигиенические навыки у детей младшего возраста».
«Что должен ребёнок иметь дома из предметов для развития культурно-гигиенических навыков».
Оформление уголка здоровья:
Наглядный материал по произведению К. Чуковского «Мойдодыр»
Изготовление коллажа: «Что нам надо для умывания».
ПЛАН РАБОТЫ:
1.Ситуативная беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом».
Цель: привитие аккуратности, КГН, развивать мышление, логику, учить делать выводы из прочитанного.
Беседа: « микробы и бактерии кто это?». Цель:
2. Показ алгоритма «Мытье рук».
Цель: познакомить детей со схемой, научить с помощью нее последовательно мыть руки.
3.Практическое упражнение: «Моем чисто руки и лицо. Цель: научить детей последовательно мыть руки, умываться.
Практическое упражнение: «Аккуратные зайчата».
Рассказывание стихотворения Г.Лагздынь «Аккуратные зайчата». Цель: продолжать учить детей аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, развивать речь и мышление.
4.Занятие «Водичка, водичка»
Цель: учить детей КГН, обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действия.
Занятие: «Кукла Ляля умывается».
Цель: уточнять названия предметов туалета и их свойств. Называть свойства воды.
5.Рисование: «Ладошки».
Цель: закрепление КГН, продолжать учить рисовать пальчиком, учить сравнивать.
Раскрашивание «Ручки и микробы». Цель: закрепить знание о микробах которые живут на грязных руках, правильно держать карандаш.
6.Чтение и разучивание потешки «Ладушки, ладушки…», «В ручейке вода».
К. Чуковского «Мойдодыр».
Цель: прививать стремление к ЗОЖ, развивать КГН, развитие памяти, речи.
Чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая…».
Цель: учить понимать и делать выводы из прочитанных произведений.
7.Игра-ситуация: «Почему у кукол грязное полотенце?»
Цель: продолжать учить детей мыть тщательно руки, учить делать выводы из поставленных ситуаций.
Игра-занятие «Как мы помогали кукле Маше».
Цель: Формирование кгн. ; организовать применение детьми знаний о необходимости содержаний в чистоте лица, рук, о назначении предметов.
«Приключение мыльного пузыря». Цель: расширение кругозора детей (показать качества мыла), доставить радость детям от пускания мыльных пузырей.
8.Просмотр мультфильмов: «Моем руки. Лучшие друзья», «Смешарики.Руки», «Смешарики.Лучная гигиена», «Мойдодыр», «Руки вы помыть не забыли?».
9.Дидактическая игра: «Подбери предметы личной гигиены». Цель: учить детей находить предметы по просьбе воспитателя.
Дидактическое. упражнение: «Как мы моем ручки и вытираем их».
Цель: закрепление навыка мытья рук.
10.Итоговое занятие «В гостях у Мойдодыра».
Цель: учить соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки, используя схемы-алгоритмы; учить понимать смысл схематического изображения; воспитывать желание быть чистым и аккуратным, вызывать желание демонстрировать положительный пример.
Заключительный этап
Анкетирование родителей по теме:
«Чему научился Ваш ребёнок? »
Презентация проекта для педагогов ДОУ, сообщение из опыта работы по проекту на педагогическом совете.
Список литературы : 1. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят [Текст]: популярная литература. /В. Н. Бачурина–М. :ДОМ XXI век РИПОЛ классик, 200.–С. 114-118. 2. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях [Текст]: методическое пособие/Т. Л. Богина. –М. :Издательство «Мозаика-Синтез», 2006. – С. 94 -96
3. Доскин, В. А. Растем здоровыми [Текст]:пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева–М: «Просвещение», 2002. С. 52–55.
4. Расту культурным [Текст]:-Полиграф–Проект Москва 2011. С. 12-24.
6. Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет [Текст]: методическое пособие / М. Ю. Картушина. – М. : ТЦ «Сфера», 2004. С. 30–33, 43-48с.
7.Интернет сайт «maam», «Воспиталки».