Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Способы поддержки детской инициативы в образовательном процессе»

Инициатива – почин, первый шаг в каком-либо деле. Внутреннее побуждение к новым формам деятельности. Синонимы: начинание, способность к самостоятельным действиям. Инициатива, самостоятельность, активность рассматриваются в одном ряду, хотя у каждого из них есть свое определение, понятие.

Одним из базовых принципов дошкольного образования по ФГОС является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Среди задач, на решение которых направлен Стандарт мы видим развитие ребенка и развитие у него таких качеств как инициативность, самостоятельность, ответственность. Мы воспитываем у детей инициативу, самостоятельность, при этом учим их, что они несут ответственность за самостоятельно принятое решение.

В структуре образовательной программы дошкольного образования мы видим, что программа направлена на развитие ребенка, на развитие личной инициативы, творческих способностей на основе сотрудничества со взрослым.

В требованиях к условиям реализации Основной Образовательной Программы видим, что среди психолого-педагогических условий реализации программы нашла свое место поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности.

Также очень важно, что поддержка индивидуальности и инициативы детей встречается и в условиях, необходимых для создания социальной ситуации развития детей.

Принцип поддержки детской инициативы находит свое отражение в требованиях Стандарта к результатам развития ребенка на этапе завершения дошкольного образования. Все педагогические усилия, что были направлены на развитие дошкольника, должны привести к тому, чтобы ребенок был склонен проявлять инициативу, любознательность, самостоятельность…

Способы поддержки детской инициативы в речевом развитии

Условия:

Позиция педагога:

Организация образовательного процесса.

Все дети хотят быть услышанными. Чтобы обеспечить возможность каждому ребенку быть услышанным мы можем использовать круговые речевые игры.

Образование мини-группой формы занятий.

Речевое развитие в подготовительной группе

Создание условий:

Позиция воспитателя:

Организация образовательного процесса.

Виды детской деятельности:

В качестве основных форм организации образов. процесса возможны:

Способы поддержки детской инициативы в художественно-эстетическом развитии

Условия:

Позиция педагога:

Организация образовательного процесса

Способы поддержки детской инициативы

Для проявления детской инициативы очень важно взаимодействие участников образовательных отношений, когда педагог от роли информатора и «передатчика» готового знания превращается в педагога-партнера, педагога-организатора, педагога- инициатора и педагога-участника совместной деятельности, в процессе которых дети сами проявляют инициативу и самостоятельно приходят к открытию новых знаний.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области