Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Календарно - тематическое планирование в группе компенсирующей направленности

Помощь педагогу в составлении календарно - тематического планирования в группах компенсирующей направленности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Календарно – тематическое планирование

группа компенсирующей направленности

Сентябрь

Темы

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

День знаний

(1-я неделя)

Осень (4-я неделя)

Музыкально-ритмические движения

Учить детей воспринимать и различать изменения динамики в музыке. Развивать чувство ритма, умение передавать в движении характер музыки.

Свободно ориентироваться в пространстве.

Познакомить с движениями хоровода, менять движения по музыкальным фразам.

Координация речи с движением. Развитие певческих данных.

«Марш» муз. Надененко,

«Упражнение для рук» польск.нар.мелодия «Великаны и гномы» муз. Львова-Компанейца

«Попрыгунчики». «Экосез» муз. Шуберта

танц. движ. «Хороводный шаг» рус.нар. мелодия

«Упражнение для рук» Шостакович,

«Русский хоровод» Ломова,

Упражнение «Ветер и листья»

Слушание

Учить детей различать жанры музыкальных произведений. Воспринимать бодрый характер, четкий ритм, выразительные акценты, настроение, динамику.

Обогащать представления детей о разных чувствах, существующих в жизни и выраженных в музыке.

«Марш деревянных солдатиков» муз. Чайковского

«Голодная кошка и сытый кот» муз. Салманова

Распевание, пение

Формировать певческие навыки: петь легким звуком, в диапазоне ре1- до2,брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами. Учить инсценировать песню.

Формировать умение сочинять мелодии разного характера.

«Бай-качи, качи» рус.нар.мелодия

«Жил-был у бабушки» рус.нар. песня

«Урожай собирай» муз. Филиппенко,

песни по выбору муз.рук.

распевка «Редиска» стр.9 Нищева

Пальчиковые игры

Развитие мелкой моторики.

«Поросята» «Здравствуй»

Дидактические игры

Развивать музыкальные способности.

«Ступеньки» «Прогулка» «Определи инструмент» «Громко-тихо запоём»

«Что делают в домике?»

Развитие чувства ритма, музицирование

Развивать у детей чувство ритма.

«Тук, тук, молотком» «Белочки»

«Кружочки» «Таблица «М»

Работа с ритмическими карточками

«Карточки и ниточки»

Игры, пляски, хороводы

Побуждать детей передавать в танце легкий подвижный характер.

Развивать внимание, двигательную реакцию, умение импровизировать движения разных персонажей.

Закреплять умение двигаться в соответствии с характером двухчастной музыки, уметь строить круг.

«Приглашение» укр. нар. мелодия

«Пошёл козёл по лесу» рус. нар. песня-игра

«Плетень» муз. Калинникова

«Воротики». «Полянка» рус. нар. мелодия

Октябрь

Темы

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Овощи. огород (1-я неделя)

Фрукты. сад 2-я неделя

Лес. Грибы. Ягоды 3неделя

Игрушки 4-я неделя

Музыкально-ритмические движения

Учить детей ходить простым хороводным шагом, сужать и расширять круг

Координация речи с движением. Работа над темпом и ритмом речи.

Развитие общих речевых навыков, координация речи с движением, тонкой соторики. Расширение глагольного словаря.

Учить детей воспринимать и различать звучание музыки в различных регистрах, отмечать в движении их смену

Развитие общих речевых навыков, координация речи с движением

Закреплять умение детей выполнять движения плавно, мягко и ритмично.

«урожай» стр46 Нищева

Упражнение «Капуста»

Упражнение «Садовник»

Танц. движ. «Хороводный шаг» рус.нар. мел.

«Попрыгунчики» муз. Шуберта

Подвижная игра «Где вы были?», «За грибами».

«Великаны и гномы» муз. Львова-Компанейца

«Упр. для рук с лентами» польск. нар.мел.

«Марш» муз. Золотарева

«Прыжки». «Полли» англ. нар.мелодия

«Поскоки». «Поскачем» муз. Ломовой

«Буратино и Мальвина»

«Большие и маленькие ноги» муз. Агафонникова

«Ковырялочка» ливенская полька

« Игрушки» Н.В.Нищева стр 24

Слушание

Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с произведениями классической музыки.

развивать представления об основных жанрах.

Учить различать песенный, танцевальный, маршевый характер музыкальных произведений.

«Полька» муз. Чайковского

«На слонах в Индии» муз. Гедике,

«Марш деревянных солдатиков» муз. Чайковского

Распевание, пение

Формировать умение детей певческие навыки: умение петь легким звуком, произносить отчетливо слова, петь умеренно громко и тихо.

Поощрять первоначальные навыки песенной импровизации.

«В саду» стр20-21 Нищева

«Падают листья» муз. Красева

«Урожай собирай» муз. Филиппенко,

«Бай-качи, качи» рус.нар. прибаутка

«К нам гости пришли» муз. Александров,

«Жил-был у бабушки серенький козлик» р.н.п.

Пальчиковые игры

Развивать мелкую моторику.

«Дружат в нашей группе» «Капуста»

«Кот Мурлыка» «Поросята» «Зайка»

Развитие чувства ритма, музицирование

Воспитывать чувство ритма.

«Кап-кап» «Таблица М» «Гусеница» «Таблица П» «Тук-тук, молотком» «Картинки» «Ритмические карточки»

Дидактические игры

Развивать сенсорные качества детей и музыкально-творческие способности.

«Угадай колокольчик» «Наше путешествие» «На чём играю?» «Колобок» «Волшебный волчок»

«Музыкальный магазин»

Игры, пляски, хороводы

Побуждать детей самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песен, передавать характер произведения

Развивать ловкость и внимание.

Побуждать детей выразительно передавать характерные особенности персонажа, выраженные в музыке

«Пляска с притопами» укр. нар. мелодия

«Весёлый танец» евр. нар. мелодия

«Шёл козёл по лесу» рус. нар. песня-игра

«Плетень» муз. Калинникова

«Чей кружок быстрее соберется» рус.нар. мел.

«Ловишка» муз. Гайдна

«Воротики». «Полянка» рус .нар. мелодия

«Ворон» рус.нар. прибаутка

Ноябрь

Темы

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

«Одежда, Головные уборы» 1-я неделя

«Обувь» 2-я неделя

«Мебель» 3-я неделя

«Посуда» 4-я неделя

Музыкально-ритмические движения

Учить детей воспринимать, различать темповые, ритмические и динамические особенности музыки и передавать их в ходьбе, беге.

Совершенствовать движение галопа, учить детей правильно выполнять хороводный и топающий шаг.

«Марш» муз. Робера

«Штанишки» стр.6 Нищева

«Всадники» муз. Витлина

танц. движ. «Топотушки» рус.нар. мелодия

«Аист»

«Ботинки» Н.В.Нищева стр30

танц. движ. «Кружение» укр. нар.мелодия

«Стул» Н.В.Нищева стр30

«Поскоки». «Поскачем» муз. Ломова,

«Марш» муз. Золотарёва

«Чашка» Н.В.Нищева стр41

«Прыжки». «Полли» англ. нар.мелодия

«Большие и маленькие ноги» муз. Агафонников,

«Ковырялочка» ливенская полька

Слушание

Расширять представления детей о чувствах человека, существующих в жизни и выражаемых в музыке.

Учить детей различать трехчастную форму и слышать изобразительные моменты.

«Сладкая греза» муз. Чайковского

«Мышки» муз. Жилинского

«На слонаях в Индии» муз. Гедике

«Полька» муз. Чайковского

Распевание, пение

Совершенствовать певческий голос вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, обращать внимание на артикуляцию.

Предлагать детям творческие задания: импровизировать мелодии

«Снегири» стр 42 Нищева

«От носика до хвостика» муз. Парцхаладзе,

«Падают листья» муз. Красева

«Осенние распевки»

«Снежная песенка» муз. Львова-Компанейца

«К нас гости пришли» муз. Александрова

Пальчиковые игры

Развивать мелкую моторику.

«Зайка» «Осень» «Капуста» «Варим суп»

«Дружат в нашей группе» «Строим дом»

Развитие чувства ритма, музицирование

Развивать у детей чувство ритма.

«Тик-тик-так» «Таблица М»

«Таблица П» «Рыбки» «Кап-кап»

«Гусеница» «Ритмические карточки» (солнышки)

Дидактические игры

Развивать сенсорные качества детей и музыкально-творческие способности.

«Найди нужный колокольчик» «Учитесь танцевать» «Слушаем внимательно» «Найди щенка» «Какая музыка?» «Музыкальная пластинка»

Учить детей исполнять круговой танец, передавать веселый характер музыки.

Побуждать детей к поискам выразительных движений (образ танцующей кошки).

Точно реагировать на звуковой сигнал, проявлять выдержку.

«Отвернись – повернись» карел.нар. мел.

«Кошачий танец» рок-н-ролл

«Весёлый танец» евр. нар.мелодия

«Ворон» рус.нар. прибаутка

«Займи место» рус.нар. мелодия

«Кот и мыши» муз. Ломовой

«Догони меня» любая весёлая мелодия

«Воротики». «Полянка» рус.нар. мелодия

«Чей кружок скорее соберётся» рус.нар. мел.

«Плетень» муз. Калинникова

Декабрь

Темы

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Зима 1 неделя

Зимующие птицы 2-я неделя

Дикие животные зимой

3-я неделя

Новый год 4-я неделя

Музыкально-ритмические движения

Совершенствовать движение «приставной шаг», «ковырялочку»

Развивать память активность плавность движений, умение изменять силу мышечного напряжения, создавать выразительный музыкально-двигательный образ.

Закреплять умение чередовать танцевальные движения.

Формировать коммуникативные навыки, правильную осанкой

«Снежок» Н.В.Нищева стр43

«елочка» стр.31 Нищева

Упр. «Приставной шаг» нем. нар.песня

«Попрыгаем и побегаем» муз. С. Соснина, «Топотушки» русская народная мелодия

«Зимующие птицы стр205

«Ветерок и ветер» муз. Л. Бетховена

Упражнение «Притопы» финская нар.мел.

«Дикие животные» Н.В.Нищева стр12

Танц. движение «Ковырялочка» ливенская полька

«Побегаем, попрыгаем» муз. С. Соснина

«Аист»

«С новым годом» стр268

Упр. «Кружение» укр. нар.мел. «Вертушки»

Развитие чувства ритма, муз-е

Развивать умение составлять и исполнять ритмические формулы.

«Колокольчик» игра «Живые картинки»

«Гусеница» «Шарик» «Капуста»

Пальчиковая гимнастика

Развивать мелкую моторику, память, счет, интонационную выразительность.

«Мы делили апельсин» «Зайка»

«Дружат в нашей группе»

Слушание музыки

Развивать умение слушать произведение до конца, сопереживать, различать и узнавать разнохарактерный произведения. Закреплять знания о трехчастной форме.

Развивать навыки словесной характеристики произведений. Развивать танцевальное творчество.

«Болезнь куклы» муз. П. И. Чайковского

«Клоуны» муз. Д. Кабалевского

Распевание, пение

Вызывать радостные эмоции у детей от исполнения песен новогодней тематики.

Развивать интонационный слух, выдержку.

« В нашей группе на окне» стр.19 Нищева

«Снежинки» стр17 Нищева

«Наша елка» муз.А. Островского

«Дед Мороз» муз.В.Витлина,

«Снежная песенка» муз.Д.Львова-Компанейца

Игры, пляски

Развивать умение согласовывать движения с музыкой, реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве Развивать танцевальное творчество.

Формировать умение действовать по сигналу.

Пляска «Потанцуй со мной, дружок» англ. нар. п.

«Танец в кругу» финская нар. мелодия

Игра «Чей кружок скорее соберется?»рус.нар.мел.

«Не выпустим!» «Вот попался к нам в кружок»

игра «Догони меня»

«Веселый танец» еврейская нар.мел.

Творческая пляска Рок-н-ролл

Игра «Ловишки» муз.Й. Гайдна

Январь

Темы

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Транспорт 2-я неделя

Профессии на транспорте 3-я неделя

Строительные профессии 4-я неделя

Музыкально-ритмические движения

Формировать правильную осанку, умение энергично маршировать, самостоятельно начинать останавливаться одновременно с окончанием музыки, ориентироваться в пространстве. Совершенствовать четкий, ритмичный шаг, движения «ковырялочку», «приставной шаг»

Развивать двигательную фантазию, внимание, умение координировать работу рук и ног, различать динамические изменения в музыке и быстро реагировать на них. Закреплять умение согласовывать движения в соответствии с двухчастной формой, чередовать различные виды движений по показу, создавать музыкально-двигательный образ в соответствии с трехчастной формой произведения.

«грузовик» стр.38 Нищева

«Марш» муз. И. Кишко

Упр. «Мячики» «Па-де-труа» муз. Чайковского

«Грузовик» Н.В.Нищев стр 51

«Шаг и поскок» муз. Т. Ломовой

Упр. «Веселые ножки» латв. нар. мелодия, Упр. «Притопы» финская народная мелодия

Танц. движения «Ковырялочка»,

«Приставной шаг»

«Побегаем, порыгаем» муз. С. Соснина

«Ветерок и ветер» «Лендлер» муз. Л. Бетховена

Развитие чувства ритма, музиц-ние

Развивать метроритм. чувство с использование «звучащих жестов», умение соотносить игру на ДМИ с текстом.

«Сел комарик под кусточек»

Пальчиковая гимнастика

Развивать координацию, память, ритмическое чувство, мелкую моторику, эмоциональность, выразительность, речь, интонационную выразительность.

«Коза и козленок» «Поросенок» «Кот Мурлыка» «Мы делили апельсин» «Дружат в нашей группе» «Зайка» «Шарик» Капуста»

Слушание музыки

Формировать умение передавать музыкальные впечатления в речи. Развивать коммуникативные способности, наблюдательность, речь, умение эмоционально отзываться на музыку. Закреплять умение двигаться выразительно, раскрепощено, пластично, передавая в движении темп, динамику, акценты.

«Новая кукла» муз. П. И. Чайковский

«Клоуны» муз. Д. Кабалевского

«Страшилище» муз. В. Витлина

Распевание, пение

Развивать музыкальную память, выразительность, активность слухового внимания, умение эмоционально передавать в пении характер песен. Закреплять умение петь без напряжения, легким звуком, слышать друг друга, начинать пение после вступления. Формировать правильное дыхание, умение петь без музыкального сопровождения.

«Зимняя песенка» муз. В. Витлина

«Снежная песенка» муз. Д. Львова-Компанейца

«От носика до хвостика» муз. Парцхаладзе

«Жил-был у бабушки серенький козлик» русская народная песня

Игры, пляски

Совершенствовать четкость и ритмичность движений.

Развивать ловкость, внимание, сноровку, быстроту реакции.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Закреплять умение использовать в свободной пляске ранее выученные движения и придумывать свои, меняя движения со сменой музыки. Формировать коммуникативные отношения.

Выполнять движения под пение, развивать игровое и двигательное творчество, эмоционально обыграть песню,

«Парная пляска» чешская народная мелодия «Веселый танец» еврейская нар. мелодия

Игра «Кот и мыши»

«Займи место» «Ловишки» муз. Й. Гайдна, «Игра со снежками» «Чей кружок скорее соберется» «Как под яблонькой» р.н. песня.

Свободная творческая пляска. Р. н. мел.

«Что нам нравится зимой?» муз. Тиличеевой

игра «Холодно-жарко»

Февраль

Темы

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Профессии в детском саду 1-я неделя

Домашние животные 2-я неделя

Домашние птицы 3-я неделя

Наша армия 4-я неделя

Музыкально-ритмические движения

Формировать умение шагать в колонне по одному друг за другом в соответствии с энергичным характером музыки, координировать работу рук и ног.

Развивать внимание, реакцию на сигнал.

Закреплять умение легко бегать, слышать музыкальные части, начинать и заканчивать движение с музыкой.

Совершенствовать танцевальные движения «полуприседание с выставлением ноги», «ковырялочка»

«домашние животные» стр.13 Нищева

«Марш» муз. Н.Богословского

«Кто лучше скачет?» муз. Т. Ломовой

«Побегаем» муз. К. Вебера

«Спокойный шаг» муз. Т. Ломовой

«Курица» Н.В.Нищева стр14

«Гусь» Н.В. Нищева стр 16

Упр. «Мячики» муз. Чайковского.

«Шаг и поскок» муз. Т. Ломовой

«Волшебный обруч» Н.В.нищева стр 569

«Веселые ножки» латв. нар. мелодия

Танц. движ. «Ковырялочка» ливенск. полька

Развитие чувства ритма, муз.-ние

Развивать метроритмическое чувство, песенное творчество, чистоту интонирования, детскую речь.

«По деревьям скок-скок» «Гусеница»,

«Ритмический паровоз»

Пальчиковая гимнастика

Развивать мышцы пальцев, совершенствовать координацию движений рук.

«Мы делили апельсин», «Кулачки», Капуста» «Шарик», «Зайка», «Коза и козленок»

Слушание музыки

Развивать мышление, творческое воображение, умение слушать до конца музыкальные произведения, откликаться на характер музыки, определять жанр пр-я.

«Утренняя молитва» муз. П. Чайковского

«Детская полька» муз. А. Жилинского

«Страшилище» муз. В. Витлина

Распевание, пение

Развивать артикуляцию, вокальные возможности детей, умение петь а капелла. Расширять певческий диапазон.

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. Формировать эмоциональную отзывчивость на характер музыки.

«март» стр12 Нищева

«Про козлика»

«Подснежник» стр.11 Нищева

«Кончается зима» муз. В. Герчик

«Снежная песенка» муз. Д. Льв.-Компанейца

«Зимняя песенка» муз. В. Витлин

«К нам гости пришли» муз. А. Александрова

«От носика до хвостика» Парцхаладзе

«Мамин праздник» муз. Ю. Гурьева

Игры, пляски

Совершенствовать движение «боковой галоп».

Закреплять умение ориентироваться в пространстве, согласовывать движения с текстом.

Создавать веселую атмосферу во время игр.

Развивать внимание, игровое творчество, фантазию, коммуникативные навыки, умение играть по правилам, ориентироваться в пространстве, слышать музыкальные акценты

«Озорная полька» муз. Н. Вересокиной

«Будь внимательным!» датск. нар. мел.

«Чей кружок скорее соберется?» р. н. мел.,

«Займи место» рус. народная мелодия

«Веселый танец» еврейская нар. мелодия, «Кошачий танец» рок-н-ролл

«Что нам нравится зимой?» муз. Тиличеевой

«Игра со снежками» (бутафорскими)

Подвижные игры «Масленичной недели» :»плетень», «карусель», ,»ручеек».

Встреча и проводы Масленицы

Март

Темы

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Весна. Женский день

1-я неделя

Первые весенние цветы

2-я неделя

комнатные растения

3-я неделя

Перелетные птицы Хлеб

4-неделя

Музыкально-ритмические движения

Закреплять умение различать двухчастную форму произведений, выполнять движения в соответствии с характером музыки. Развивать двигательное творчество и фантазию, плавность и ритмическую четкость движений, умение самостоятельно менять движения, ориентироваться в пространстве, слышать начало и окончание музыки, реагировать на смену характера музыки. Совершенствовать движение «полуприседание с выставлением ноги»

Координация речи с движением

«Одуванчик» стр.39 Нищева

«Мамочка» стр.35 Нищева

«Пружинящий шаг и бег» муз. Тиличеевой

«Передача платочка» муз. Т. Ломовой

Упр. для рук. Шведская нар. мелодия.

«Отойди-подойди» чеш. нар. мелодия

«Ах ты, береза» рус. народная мелодия

«Живой уголок» Н.В.Нищева стр 384

«Птицы прилетели» Н.В. Нищева стр 24

«Весна, весна красная» Н.В.Нищев стр439

«Марш» муз. Н. Богословсого

«Кто лучше скачет?» муз. Т. Ломовой

«Побегаем» муз. К. Вебера

«Спокойный шаг» муз. Т. Ломовой

Развитие чувства ритма, муз-ние

Развивать внимание, усидчивость, ритм. чувство, умение составлять ритм. схемы с последующим их исполнением.

«Жучок»

«Сел комарик под кусточек»

Пальчиковая гимнастика

Развивать и укреплять мышцы кистей и пальцев рук.

Развивать речь, артистизм.

«Птички прилетели»,«Мы делили апельсин» «Поросята», «Зайка», «Шарик», «Кулачки»

Слушание

Расширять и обогащать словарный запас детей.

Развивать танцевальное творчество, образное мышление. Способствовать совместной деятельности детей и родителей. Формировать умение внимательно слушать музыку, эмоционально на нее отзываться.

«Баба-Яга» муз. П. И. Чайковского

«Вальс» муз. С. Майкапара

«Утренняя молитва» муз. П. И. Чайковского

«Детская полька» муз. А. Жилинского

Распевание, пение

Продолжать формировать певческие навыки детей. Воспитывать доброе, заботливое отношение к старшим родственникам, вызывать желание сделать им приятное. Формировать умение инсценировать песню.

Развивать артистизм, музыкальную память, умение петь согласованно, чистоту интонирования, мел. слух.

«Крокус» стр.5 Нищева

«Веснянка» стр.35 Нищева

«Про козлика» муз. Г. Струве.

«Мамин праздник» муз. Ю. Гурьева

«От носика до хвостика» муз. Парцхаладзе

«Кончается зима» муз. Т. Попатенко

«Динь-динь» немецкая народная песня

«Песенка друзей» муз. В. Герчик

«К нам гости пришли» муз. Александрова

Игры, пляски, хороводы

Совершенствовать движения пляски, хоровода.

Развивать творческие способности, танцевальное творчество, коммуникативные способности, умение согласовывать движения с музыкой и текстом, ориентироваться в пространстве. Закреплять умение играть по правилам. Расширять кругозор детей.

Развивать быстроту реакции, сдержанность, выдержку.

Пляска «Дружные тройки» муз. И. Штрауса

«Найди себе пару» латв. нар. мелодия.

Игра «Сапожник» польская нар. песня

Игра «Ловишки» муз. Й. Гайдна

игра «Займи место»

Хоровод «Светит месяц» рус. нар. песня

«Шел козел по лесу» рус. нар. песня-игра

Апрель

Темы

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Рыбы

1-я неделя

Космос 2-я неделя

Правила дорожного движения 3-я неделя

Наша Родина-Россия

4-я неделя

Музыкально-ритмические движения

Формировать осанку, ритмичность движений, умение менять их в соответствии с музыкой. Развивать коммуникативные навыки, воображение, наблюдательность, умение передавать муз.-двигательный образ, изменять движения в соотв. с характером музыки, танцевальное, двигательное, игровое творчество, внимание. Совершенствовать прыжки, знакомые танцевальные движения. Закреплять умение использовать предметы и атрибуты.

Координация речи с движением.

«Аквариум» стр42 Нищева

«После дождя» венг. нар. мелодия

«Зеркало» «Ох,хмель мой,хмель» р. н. мел.

«Три притопа» муз.А. Александрова

«Смелый наездник» муз.Р. Шумана «Пружинящий шаг и бег» муз.Тиличеевой

«Передача платочка» муз. Т. Ломовой

«Прогулка» Н.В.Нищева стр14

Упр. для рук. шведск. народная мелодия

«Разрешите пригласить» рус. нар. Мелодия

«Береза»Н.В.Нищева стр451

«Кольца» Н.В.Нищева стр466

Развитие чувства ритма, муз-ние

Развивать музыкальное творчество, чувство ритма, фантазию, самостоятельность.

«Лиса» «Гусеница» «Жучок» «Ритмический паровоз» «Сел комарик под кусточек»

Пальчиковая гимнастика

Развивать ритмическое чувство, укреплять мышцы пальцев рук, развивать двигательное творчество.

«Вышла кошечка» «Мы платочки постираем» «Птички прилетели» «Кот Мурлыка» «Шарик» «Кулачки» «Дружат в нашей группе» «Мы делили апельсин»

Слушание музыки

Развивать речь, фантазию, воображение. Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Воспитывать умение слушать музыку, высказывать свои впечатления.

«Игра в лошадки» муз.П. Чайковского

«Две гусеницы разговаривают» муз. Д. Жученко

Распевание, пение

Формировать умение петь в ансамбле, согласованно, подгруппами, соло с музыкальным сопровождением и без него с помощью педагога. Развивать четкую артикуляцию звуков, интонирование, музыкальную память, творческую активность и певческие навыки детей. Закреплять умение слышать и различать, вступление, куплет и припев.

Воспитывать заботливое отношение к природе.

«Индюшата» стр.7 Нищева

«Сом» стр5 Нищева

«Пчела» стр.45 Нищева

«Птицы прилетели» стр.24 Нищева

«У матушки четверо было детей» нем.нар.п.

«Скворушка» муз.Ю. Слонова,

«Песенка друзей» муз. В. Герчик

«Вовин барабан» муз. В. Герчик

Попевка «Солнышко, не прячься» Музыкальные загадки.

«Динь-динь» немецкая народная песня

Игры, пляски

Развивать умение ориентироваться в пространстве, реагировать на смену звучания музыки, согласовывать движения с текстом, выразительность, эмоциональность, ритмичность. Закреплять умение проявлять фантазию, поощрять творческие проявления. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Совершенствовать хороводный шаг, навык танцевать в парах.

«Ну и до свидания» «Полька» муз. Штрауса

«Веселый танец» еврейск. нар. мелодия.

Хоровод «Светит месяц» рус. нар. песня.

Игра «Найди себе пару»

«Сапожник» польская народная песня

«Кот и мыши» муз. Т. Ломовой

игра «Горошина» муз. В. Карасевой

Май

Темы

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

День Победы

1-я неделя

Моя малая Родина. Моя станица

2-я неделя

Лето Времена года

3-я неделя

Музыкально-ритмические движения

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Совершенствовать плясовые движения, используя ранее полученные навыки.

Воспитывать выдержку.

Развивать четкость и ловкость в выполнении прямого галопа

Развитие общей моторики, координация речи с движением

«Спортивный марш» муз. Золотарева

Упражнение с обручем латыш. нар. мел.

Упр. «Ходьба и поскоки» англ. нар. мел. «Петушок» рус. нар. Мел

«После дождя» венг. народная мелодия игра «Зеркало» р. н. мел.

«Три притопа» муз. А. Александрова

«Смелый наездник» муз. Р. Шумана.

«Переменка» Н.В.Нищева стр623

Развитие чувства ритма, музицирование

Развивать метроритмическое восприятие.

Закреплять умение воспроизводить ритмический рисунок мелодии, проигрывать ритмические схемы на ДМИ.

«Маленькая Юленька»

Пальчиковая гимнастика

Укреплять мышцы пальцев рук.

«Цветок» «Коза и козленок»

«Поросята» «Кулачки»

Слушание музыки

Продолжить знакомство с произведениями из «Детского альбома» П.И.Чайковского.

Вызывать эмоциональный отклик на музыку.

Развивать танцевально-двигательную активность детей, связную речь, воображение, пластику.

Формировать умение слушать музыку, дослушивать ее до конца, высказываться о ней, находя интересные синонимы.

«Вальс» муз. П. И. Чайковского

«Утки идут на речку» муз Д. Львова-Компанейца

«Игра в лошадки» муз. П. И. Чайковского

«Две гусеницы разговаривают» муз. Д. Жученко

Распевание, пение

Закреплять умение петь легко, без напряжения, использовать различные приемы пения: с музыкальным сопровождением и без него, «цепочкой», хором и сольно. Формировать певческие навыки, правильное дыхание, четкую артикуляцию.

Развивать мелодический слух.

«прогулка» стр 14 Нищева

«Мать-и-мачеха» стр 15-16 Нищева

«Я умею рисовать» муз. Л. Абелян

«Динь-динь» немецкая народная песня «Скворушка» муз. Ю. Слонова

«Вовин барабан» муз. В. Герчик

«У матери четверо было детей» нем. н. п., «Про козлика» муз. Г. Струве

«Вышли дети в сад зеленый» польск. н. п.

Игры, пляски

Воспитывать любовь, бережное, заботливое отношение к родной природе, чувство патриотизма.

Закреплять умение соотносить движения со словами песни, действовать по сигналу, играть по правилам.

Развивать танцевальное и игровое творчество детей.

«Веселые дети» литовская нар. мелодия «Кошачий танец» рок-н-ролл.

«Земелюшка-чернозем» рус. нар. песня

Игра «Игра с бубнами»

«Горошина» «Кот и мыши»

«Перепелка» чешская народная песня

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области