Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия "Описание кукол Даши и Дины"

Цель Подготовка к составлению рассказа по вопросам воспитателя Задачи Развивающие 1. Развивать внимание, умение выделять основные качества, особенности предмета. Образовательные 1. Формировать умение правильно называть предметы, их качества, действия. 2. Учить сравнивать предметы по величине, используя слова большой и маленький. 3. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде 4. Учить детей составлять описательный рассказ с помощью наводящих вопросов воспитателя. 5. Формировать умение выполнять движения, согласно текста физминутки. Воспитательные 1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желания играть с ними, расширять словарный запас детей. 2. Воспитывать чувство сострадания, желания помочь.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №121»

Конспект занятия

«Описание кукол Даши и Дины»

Образовательная область

«Речевое развитие »

Подготовила:

воспитатель МДОАУ № 121

Булатова Татьяна Николаевна

Оренбург, 2023

Организационная информация

1. Доминирующая образовательная область: Речевое развитие.

2. Вид деятельности детей: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная.

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности: «Описание кукол Даши и Дины».

2. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности:

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: обращение к знаниям и опыту детей, игровая мотивация.

Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: создание проблемной ситуации, беседа.

Приемы организации практической деятельности детей: Дидактическая игра «Что как звучит», рассматривание кукол.

Приемы поддержания интереса у детей: встреча с персонажем, дидактическая игра «Что изменилось», чередование видов детской деятельности, физкультурная минутка.

Приемы оценки и самооценки: поощрение, похвала детей, взаимопомощь.

3. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое, физическое развитие.

4. Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет №2.

5. Цель: Подготовка к составлению рассказа по вопросам воспитателя

6. Задачи:

Развивающие:

Развивать внимание, умение выделять основные качества, особенности предмета.

Образовательные:

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желания играть с ними, расширять словарный запас детей.

Воспитывать чувство сострадания, желания помочь.

- развитие у воспитанников интереса к составлению «описательных» рассказов;

- проявление эмоциональной отзывчивости;

- расширение и активизация словарного запаса.

8. Организация среды для проведения образовательной деятельности: куклы (большая и маленькая), мячи (большой и маленький, разного цвета), два ведерка (разного размера и цвета), а так же дудочка и колокольчик.

9. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты: составление описаний предметов на другие темы, разучивание физминутки, повторение понятий «большой – маленький», цветов; дидактическая игра «Назови какого цвета»; игры с куклами: «Уложим куклу спать», сюжетно-ролевая игра «Дочки – матери»; дидактическая игра «Покачаем куклу».

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности

для детей 3-4 лет на тему: "Описание кукол Даши и Дины"

Вводная

часть

Введение в тему

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются)

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

(Дети выполняют задание с воспитателем, а затем проходят и садятся на ковер).

(Раздаётся стук в дверь)

Воспитатель: Ой, кто это к нам пришел? (идет к двери и забирает кукол)

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли две куклы. Посмотрите, они принесли с собой корзинку с игрушками. Ребята, вы знаете, когда куклы собирались к нам в гости, они очень торопились и забыли посмотреть на себя в зеркало и теперь не знают, как выглядят и очень по этому поводу переживают. Как вы думаете, мы можем им как то помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, давайте расскажем каждой кукле, какая она (большая или маленькая); Что на ней надето; Какие у нее волосы; Какого цвета платье;

Основная часть

Воспитатель: (показывает куклу) Эту куклу зовут Даша. Какого она размера? (дети отвечают - большая).

Воспитатель: Амир, скажи, что надето на кукле? (голубой костюмчик, кофточка и штанишки, голубая повязочка)

Воспитатель: Полина, а наша кукла обута? Что у неё на ножках? (белые туфельки)

Воспитатель: Есения, а волосы у куклы заплетены или распущены? (волосы распущены)

Воспитатель: Милена, покажи нам, пожалуйста, где маленькая кукла? (показывает)

Воспитатель: Это кукла Дина. Расскажи нам во что она одета? (Кукла Дина маленькая, одета в белую кофточку и желтый сарафанчик)

Воспитатель: Саша, скажи а какие у Дины волосы? (волосы белые заплетены в два хвостика)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Куклы говорят нам большое спасибо, за то что мы так хорошо их описали.А теперь Даша и Дина приглашают нас поиграть. Кукла Дина взяла с собой два ведерка: одно… (большое зеленое), другое … (маленькое, красное). Хотите поиграть с ведерками?

Игра «Разложи по ведеркам»

(Детям предлагается в маленькое ведерко положить маленькие детали, а в большое - большие)

(После игры дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Посмотрите, что нам ещё принесли куклы. Что это? (дудочка и колокольчик)

Воспитатель: Представим, что у нас в руках дудочка. Как дудочка поет?… (ду-ду-ду).

Воспитатель: Хорошо. А теперь представьте, что у вас в руках колокольчик. Колокольчик звенит как?…(динь-динь-динь).

Воспитатель: Молодцы. Мы слышим звуки (д и дь) Что у нас поёт мягко? (колокольчик)

Воспитатель: А что твердо, громко? (дудочка)

(воспитатель предлагает сесть детям на ковер кругом)

Воспитатель: Еще кукла Даша взяла с собой мячи. Это какой мяч?

( большой.)

Воспитатель: Это какой мяч? (маленький).

Воспитатель: Ребята, а какой формы мяч? (круглый).

Воспитатель: А кто нам подскажет, как можно играть с мячом?

(кидать, катать, ловить).

Воспитатель: Сейчас я вам покажу что умеют делать мячи. (Большой мяч передаём по кругу. С маленькими мячиками проводится физминутка.

Физкультминутка.

«Это мой веселый мячик»

(под музыку)

(дети убирают мячи и садятся на коврик)

Воспитатель: Ребята, вспомните, что же нам принесли Даша и Дина. (дети называют)

Воспитатель: А Даша и Дина придумали новую игру и хотят ещё с вами поиграть.

Дидактическая игра «Что изменилось?»:

Воспитатель: Посмотрите, какие игрушки у нас лежат: дудочка, колокольчик, мячик и ведерко. Вы закроете глазки, куклы спрячут одну игрушку, когда откроете глазки, то должны угадать, какую именно игрушку они спрятали. (Игра проводится несколько раз)

Заключи-тельная часть

Воспитатель: Ребята, скажите, кому мы сегодня помогали? (ответы детей)

Воспитатель: А как мы помогали куклам? (рассказали какого они размера, во что одеты)

Воспитатель: Мы хорошо поиграли с куклами Дашей и Диной, им очень понравилось с вами играть. Наше занятие окончено. Вы все молодцы, справились со всеми заданиями.

Длительность 15 минут

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области