Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №121»
Конспект занятия
«Описание кукол Даши и Дины»
Образовательная область
«Речевое развитие »
Подготовила:
воспитатель МДОАУ № 121
Булатова Татьяна Николаевна
Оренбург, 2023
Организационная информация
1. Доминирующая образовательная область: Речевое развитие.
2. Вид деятельности детей: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная.
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности: «Описание кукол Даши и Дины».
2. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности:
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: обращение к знаниям и опыту детей, игровая мотивация.
Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: создание проблемной ситуации, беседа.
Приемы организации практической деятельности детей: Дидактическая игра «Что как звучит», рассматривание кукол.
Приемы поддержания интереса у детей: встреча с персонажем, дидактическая игра «Что изменилось», чередование видов детской деятельности, физкультурная минутка.
Приемы оценки и самооценки: поощрение, похвала детей, взаимопомощь.
3. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое, физическое развитие.
4. Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет №2.
5. Цель: Подготовка к составлению рассказа по вопросам воспитателя
6. Задачи:
Развивающие:
Развивать внимание, умение выделять основные качества, особенности предмета.
Образовательные:
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желания играть с ними, расширять словарный запас детей.
Воспитывать чувство сострадания, желания помочь.
- развитие у воспитанников интереса к составлению «описательных» рассказов;
- проявление эмоциональной отзывчивости;
- расширение и активизация словарного запаса.
8. Организация среды для проведения образовательной деятельности: куклы (большая и маленькая), мячи (большой и маленький, разного цвета), два ведерка (разного размера и цвета), а так же дудочка и колокольчик.
9. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты: составление описаний предметов на другие темы, разучивание физминутки, повторение понятий «большой – маленький», цветов; дидактическая игра «Назови какого цвета»; игры с куклами: «Уложим куклу спать», сюжетно-ролевая игра «Дочки – матери»; дидактическая игра «Покачаем куклу».
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности
для детей 3-4 лет на тему: "Описание кукол Даши и Дины"
Вводная часть Введение в тему | Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются) Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. (Дети выполняют задание с воспитателем, а затем проходят и садятся на ковер). (Раздаётся стук в дверь) Воспитатель: Ой, кто это к нам пришел? (идет к двери и забирает кукол) Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли две куклы. Посмотрите, они принесли с собой корзинку с игрушками. Ребята, вы знаете, когда куклы собирались к нам в гости, они очень торопились и забыли посмотреть на себя в зеркало и теперь не знают, как выглядят и очень по этому поводу переживают. Как вы думаете, мы можем им как то помочь? (ответы детей) Воспитатель: Конечно, давайте расскажем каждой кукле, какая она (большая или маленькая); Что на ней надето; Какие у нее волосы; Какого цвета платье; |
Основная часть | Воспитатель: (показывает куклу) Эту куклу зовут Даша. Какого она размера? (дети отвечают - большая). Воспитатель: Амир, скажи, что надето на кукле? (голубой костюмчик, кофточка и штанишки, голубая повязочка) Воспитатель: Полина, а наша кукла обута? Что у неё на ножках? (белые туфельки) Воспитатель: Есения, а волосы у куклы заплетены или распущены? (волосы распущены) Воспитатель: Милена, покажи нам, пожалуйста, где маленькая кукла? (показывает) Воспитатель: Это кукла Дина. Расскажи нам во что она одета? (Кукла Дина маленькая, одета в белую кофточку и желтый сарафанчик) Воспитатель: Саша, скажи а какие у Дины волосы? (волосы белые заплетены в два хвостика) Воспитатель: Какие вы молодцы! Куклы говорят нам большое спасибо, за то что мы так хорошо их описали.А теперь Даша и Дина приглашают нас поиграть. Кукла Дина взяла с собой два ведерка: одно… (большое зеленое), другое … (маленькое, красное). Хотите поиграть с ведерками? Игра «Разложи по ведеркам» (Детям предлагается в маленькое ведерко положить маленькие детали, а в большое - большие) (После игры дети садятся на стульчики) Воспитатель: Посмотрите, что нам ещё принесли куклы. Что это? (дудочка и колокольчик) Воспитатель: Представим, что у нас в руках дудочка. Как дудочка поет?… (ду-ду-ду). Воспитатель: Хорошо. А теперь представьте, что у вас в руках колокольчик. Колокольчик звенит как?…(динь-динь-динь). Воспитатель: Молодцы. Мы слышим звуки (д и дь) Что у нас поёт мягко? (колокольчик) Воспитатель: А что твердо, громко? (дудочка) (воспитатель предлагает сесть детям на ковер кругом) Воспитатель: Еще кукла Даша взяла с собой мячи. Это какой мяч? ( большой.) Воспитатель: Это какой мяч? (маленький). Воспитатель: Ребята, а какой формы мяч? (круглый). Воспитатель: А кто нам подскажет, как можно играть с мячом? (кидать, катать, ловить). Воспитатель: Сейчас я вам покажу что умеют делать мячи. (Большой мяч передаём по кругу. С маленькими мячиками проводится физминутка. Физкультминутка. «Это мой веселый мячик» (под музыку) (дети убирают мячи и садятся на коврик) Воспитатель: Ребята, вспомните, что же нам принесли Даша и Дина. (дети называют) Воспитатель: А Даша и Дина придумали новую игру и хотят ещё с вами поиграть. Дидактическая игра «Что изменилось?»: Воспитатель: Посмотрите, какие игрушки у нас лежат: дудочка, колокольчик, мячик и ведерко. Вы закроете глазки, куклы спрячут одну игрушку, когда откроете глазки, то должны угадать, какую именно игрушку они спрятали. (Игра проводится несколько раз) |
Заключи-тельная часть | Воспитатель: Ребята, скажите, кому мы сегодня помогали? (ответы детей) Воспитатель: А как мы помогали куклам? (рассказали какого они размера, во что одеты) Воспитатель: Мы хорошо поиграли с куклами Дашей и Диной, им очень понравилось с вами играть. Наше занятие окончено. Вы все молодцы, справились со всеми заданиями. |
Длительность 15 минут