Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Музейное дело"

Цель программы создание условий для гражданского и патриотического воспитания учащихся посредством музейной деятельности. Задачи программы Образовательные -расширить и углубить знания по истории и культуре родного края, страны на основе знакомства с материалами музея -формирования социальной активности учащихся, интеллектуального развития путем их вовлечения в поисково-исследовательскую краеведческую деятельность. Развивающие -развивать навыки школьников к исследовательской деятельности, развивать познавательного интереса к изучению истории и культуры. Воспитательные -воспитывать гражданственность, любовь к Родине, почитание и уважение народных традиций и обычаев, ощущение своих корней, преемственность поколений, ответственность за судьбу своего народа и его культуры -формировать национальную терпимость, активную жизненную позицию.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИШЕЕВСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» УЛЬЯНОВСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принята на заседании Утверждаю:

педагогического совета Директор МУ ДО ИДДТ от «21» августа 2023 г. _______ Е.В Ивонина

Протокол № 3 Приказ № 82 от «21» августа 2023 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

туристско- краеведческой направленности

«Музейное дело»

Уровень программы: стартовый. Срок реализации программы: 1 год. Возраст обучающихся: 10-15 лет.

Разработчик программы: Зимагулова Гульнара Раисовна, методист МУ ДО ИДДТ

р.п. Ишеевка, 2023г.

Содержание

1. Комплекс основных характеристик программы .................................... 3

1.1. Пояснительная записка ............................................................................ 3

1.2. Цель и задачи программы ........................................................................ 5

1.3. Планируемые результаты освоения программы .................................... 6

1.4. Учебный план ........................................................................................... 7

1.5. Содержание учебного плана.................................................................... 9

Нормативно-правовое обеспечение программы:

Нормативные документы, регулирующие использование электронного обучения и дистанционных технологий:

Уровень освоения программы: стартовый.

-«Стартовый уровень». Программы предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предполагаемого для освоения содержание программы.

Направленность:туристско-краеведческая.

Актуальность программы состоит в том, что патриотическое воспитание современных подростков становится одной из наиболее острых проблем педагогики. Музейная педагогика может стать в этой связи инструментом, позволяющим это сделать. Музей как социокультурное явление позволяет сохранять историческую память, способствует социализации личности с самых юных лет. Начальное изучение основ музейного дела с детьми среднего школьного возраста, приобретение практических навыков работы в музее позволит в дальнейшем учащимся расширить свой кругозор и творческий потенциал. Существование музея позволяет, с одной стороны, наглядно продемонстрировать многие аспекты музейной работы, а с другой стороны, способствует дальнейшему активному развитию музея, позволяет формировать в определенной степени профессиональный актив обучающегося, связанный с работой над индивидуальным и коллективным проектом музейной тематики.

Для развития, обучения и воспитания подрастающего человека исключительно важны связь с прошлыми поколениями формирование культурной и исторической памяти. Чтобы учащийся мог проникнуться такими чувствами, недостаточно только прочесть, посмотреть или услышать нужную информацию, тут требуется прикоснуться к эпохе, потрогать ее руками и эмоционально пережить артефакты. Помочь молодому поколению в решении этих проблем сегодня может такой уникальный социальный институт, как музей. Музей – это своеобразная модель системы культуры, играющая огромную роль в воспитании личности.

Отличительная особенность программызаключается в том, что позволяет в условиях дополнительного образования расширить знания и возможности ребенка в области музейного дела. Основу программы «Музейное дело» составляет учебно- поисковая деятельность и предполагает не только обучение детей теоретическим основам краеведения и музееведения, но и включение их в конкретную музейно-краеведческую деятельность, что позволяет активу школьного музея принимать участие в научно-практических конференциях, краеведческих олимпиадах и других мероприятиях разного уровня.

Новизна программынаходит своё отражение в том, что в ходе её реализации осуществляется усвоение теоретических знаний и практических умений в области истории родной школы, села через музейное дело. Учащиеся приобретают уважение к прошлому, бережное отношение к реликвиям, у них формируются патриотизм и потребность сохранить для других поколений исторические, материальные, художественные и культурные ценности.

Адресат программы:учащиеся 10-15 лет.

Примерный портрет учащихся 10-15 лет

В этом возрасте ведущей деятельностью является коммуникация, общение в группе дает ему большую уверенность в себе. Подросток через исследовательскую, просветительскую деятельность в кружковой работе самоутверждается.

У детей складываются собственные моральные установки и требования, которые определяют характер взаимоотношений со старшими и сверстниками. Появляется способность противостоять влиянию окружающих, отвергать те или иные требования и утверждать то, что они сами считают несомненным и правильным. Они начинают обращать эти требования и к самим себе. Они способны сознательно добиваться поставленной цели, готовы к сложной деятельности, включающей в себя и малоинтересную подготовительную работу, упорно преодолевая препятствия. Чем насыщеннее, энергичнее, напряженнее их жизнь, тем более она им нравится. Больше не существует естественный авторитет взрослого. Они болезненно относятся к расхождениям между словами и делами взрослого. Они все настойчивее начинают требовать от старших уважения своих взглядов и мнений и особенно ценят серьезный, искренний тон взаимоотношений.

Наполняемость группы: 15 человек.

Комплектование учебной группы: учащиеся набираются по желанию на основании заявления от родителя (законного представителя ребёнка).

Занятия по программе проводятся с объединением детей разного возраста с постоянным составом.

Объем программы: 144 часа.

Сроки реализации программы: 36 учебных недель. 9 месяцев. Программа разработана на 1 год.

Модули программы

Модули программы

Всего часов

Часов за неделю

Часов за месяц

Учебные недели

1

64

4

16

16 (сентябрь-декабрь)

2

80

4

16

20 (январь-май)

Итого:

144ч.

4

16

36

Форма обучения: очная.

Форма реализации: групповая.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 часа.

Особенности организации образовательного процесса

Для обучения создаётся разновозрастная группа. Занятия предполагается проводить групповые, а также индивидуальные для консультаций при подготовке к презентациям, конкурсам, олимпиадам и т.д.

Виды занятий: лекции, практические, лабораторные, мастер-классы, выставки, творческие отчёты, практикумы, консультации, круглые столы, мастерские, деловые и ролевые игры, тренинги, выездные тематические занятия, выполнение самостоятельной работы.

Цель и задачи программы

Цель программы: создание условий для гражданского и патриотического воспитания учащихся посредством музейной деятельности.

Задачи программы

Образовательные:

-расширить и углубить знания по истории и культуре родного края,

страны на основе знакомства с материалами музея;

-формирования социальной активности учащихся, интеллектуального развития путем их вовлечения в поисково-исследовательскую краеведческую деятельность.

Развивающие:

-развивать навыки школьников к исследовательской деятельности,

развивать познавательного интереса к изучению истории и культуры.

Воспитательные:

-воспитывать гражданственность, любовь к Родине, почитание и уважение народных традиций и обычаев, ощущение своих корней, преемственность поколений, ответственность за судьбу своего народа и его культуры;

-формировать национальную терпимость, активную жизненную позицию.

Учебный план

№ п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

количество часов

Формы аттестации /

контроля

Теория

Практика

Раздел 1. Работа по подготовке открытия школьного музея (12 часов)

1

Механизм открытия школьного музея. Входная диагностика.

4

2

2

Вводный. Беседа.

2

Нормативно-правовая база деятельности школьного музея.

4

2

2

собеседование

3

Деятельность совета школьного музея.

4

2

2

собеседование

Раздел 2. Поисково-исследовательская работа в музее. (32 часа)

4

Планирование, подготовка и проведение поисково-собирательской работы.

4

2

2

собеседование

5

Общие правила оформления и заполнения полевых документов.

4

2

2

беседа

6

Тетрадь для записей воспоминаний и рассказов.

8

2

6

беседа

7

Анкетирование и интервьюирование.

4

2

2

анкетирование

8

Встречи с выпускниками разных лет.

8

2

6

интервьюи- рование

9

Итоговое обобщающее занятие по теме “Поисково-исследовательская работа в музее”.

4

2

2

анкетирование

Раздел 3. Музейные фонды и работа с ними. (24 часа)

10

Исторические источники в музее.

4

2

2

Творческая работа

11

Шифрование предметов.

4

2

2

презентация

12

Основной и вспомогательный фонды музея.

4

2

2

беседа

13

Включение материалов в фонд музея.

4

2

2

беседа

14

Фондовая работа в школьном музее.

8

4

4

Оформление стенда

Раздел 4. Экспозиционно-выставочная работа. (32 часа)

15

Концепция развития музея. Виртуальный музей.

4

2

2

презентация

16

Проектирование экспозиции.

4

2

2

беседа

17

Тематически - экспозиционный план (ТЭП) музея.

8

4

4

беседа

18

Какие бывают экспонаты?

4

2

2

презентация

19

Экспонат в экспозиции музея.

8

2

6

демонстрация

20

Итоговое обобщающее занятие по теме “Музейные фонды и экспозиционно-выставочная работа в музее”.

Промежуточный контроль.

4

2

2

Промежуточный контроль. Создание экспозиции.

Раздел 5. Культурно-образовательная деятельность музея. (20 часов)

21

Возрастные особенности посетителей школьного музея.

4

2

2

беседа

22

Теория ведения экскурсий.

4

4

0

беседа

23

Обзор экскурсий музея.

4

2

2

экскурсия

24

Подготовка к проведению

4

2

2

презентация

экскурсий с использованием виртуального музея школы.

25

Просветительские формы работы музея.

4

2

2

беседа

Раздел 6. Хранение. (8 часов)

26

Сохранность предметов в экспозиции школьного музея.

Хранение предметов в фондах.

4

2

2

беседа

27

Итоговое обобщающее занятие по темам: “Культурнообразовательная деятельность музея” и “Принципы хранения экспонатов”

4

2

2

презентация

Раздел 7. Творческая работа. (16 часов)

28

Формы творческих работ.

4

2

2

Творческая работа

29

Планирование, подготовка и реализация творческой работы.

4

2

2

презентация

30

Представление творческих работ.

4

0

4

презентация

31

Итоговый урок по курсу. Итоговый контроль.

4

2

2

Итоговый контроль.

Творческий проект.

Итого часов:

144

Содержание учебного плана

Раздел 1. Работа по подготовке открытия школьного музея. 12 часов.

Теория. Вводный инструктаж. Ознакомление с программой. Понятия: музей, музееведение. Механизм открытия школьного музея. Нормативно-правовая база деятельности школьного музея. Деятельность совета школьного музея. Практика. Игры на знакомство, встреча с учителями-ветеранами. Форма аттестации и контроля: собеседование.

Раздел 2. Поисково-исследовательская работа в музее- 32 часа.

Теория. Планирование, подготовка и проведение поисково-собирательской работы. Общие правила оформления и заполнения полевых документов. Сбор дополнительной информации об исторических событиях, предметах музейного значения. Назначение полевой документации.

Практика. Анкетирование и интервьюирование. Встречи с выпускниками разных лет.

Раздел 3. Музейные фонды и работа с ними- 24 часа.

Теория. Исторические источники в музее. Шифрование предметов. Основной и вспомогательный фонды музея. Обеспечение научной и физической сохранности находок. Меры безопасности в процессе походов, экспедиций, других полевых изысканий. Практика. Включение материалов в фонд музея. Фондовая работа в школьном музее. Игра-практикум по разработке структуры музейного собрания, формированию основного и научно-вспомогательного фондов, тематических, систематических и персональных коллекций.

Раздел 4. Экспозиционно-выставочная работа- 32 часа.

Теория. Концепция развития музея. Виртуальный музей. Проектирование экспозиции. Тематически - экспозиционный план музея. Какие бывают экспонаты? Экспонат в экспозиции музея. Практика. Итоговое обобщающее занятие по теме “Музейные фонды и экспозиционно-выставочная работа в музее”. Разработка и создание тематической фондовой выставки, посвященной знаменательным датам. Формы аттестации и контроля. Промежуточный контроль. Создание экспозиции.

Раздел 5. Культурно-образовательная деятельность музея- 20 часов.Теория. Возрастные особенности посетителей школьного музея. Теория ведения экскурсий. Обзор экскурсий музея школы. Подготовка к проведению экскурсий с использованием виртуального музея школы.

Практика. Игра-практикум по разработке текстов экскурсий по выбранной теме. Проведение экскурсий.

Раздел 6. Хранение музейных экспонатов - 8 часов.

Теория. Сохранность предметов в экспозиции школьного музея. Хранение предметов в фондах. Итоговое обобщающее занятие по темам: “Культурнообразовательная деятельность музея” и “Принципы хранения экспонатов».

Практика: Запись воспоминаний и рассказов педагогов и выпускников, выявление у них материалов по истории школы. Переписка с педагогами и выпускниками, живущими за пределами родного края. Ведение исторической хроники и летописи школы.

Раздел 7. Творческая работа- 16 часов.

Теория. Планирование, подготовка и реализация творческой работы. Индивидуальные консультации по темам проектов.

Практика. Представление творческих работ.

Формы аттестации и контроля. Итоговый контроль. Творческий проект.

Планируемые результаты освоения программы

Предметные результаты:

Метапредметные результаты:

Личностные результаты:

выражающееся в интересе к ее истории и культуре;

2.КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

Календарный учебный график

Начало учебного года с 1сентября по 31 мая.

Продолжительность учебного года: 36 недель. 9 месяцев. 1 год.

В неделю 4 часа, за месяц 16 часов.

Расписание занятий: 2 раза по 2 академических часа.

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Форма занятия

Форма контроля

Дата проведения занятия

Причины изменения даты

планируемая

фактическая

1

Инструктаж по ТБ и ПДД. Подготовка к открытию школьного музея. Начальная диагностика.

4

Лекция. Инструктаж

опрос

07.09.

08.09

07.09.

08.09

2

Открытие школьного музея.

4

лекция

опрос

14.09

15.09

14.09

15.09

3

Деятельность совета школьного музея.

4

информационный час

опрос

21.09.

22.09

21.09.

22.09

4

Планирование, подготовка и проведение поисково-собирательской работы.

4

Работа с письменными источниками

опрос

28.09

29.09

28.09

29.09

5

Общие правила оформления и заполнения полевых документов.

4

практическая работа с письменными источниками

опрос

5.10

6.10

6

Тетрадь для записей воспоминаний и рассказов.

8

Оформление экспозиций

опрос

12.10

13.10

19.10

20.10

7

Анкетирование и интервьюирование.

4

Интервью

анкетирование

26.10

27.10

8

Встречи с выпускниками разных лет.

8

лекция

интервьюирование

2.11

3.11

9.11

10.11

9

Итоговое обобщающее занятие по теме “Поисково-исследовательская работа в музее”.

4

семинар

анкетирование

16.11

17.11

10

Исторические источники в музее.

4

работа с письменными источниками

Творческая работа

23.11

24.11

11

Шифрование предметов.

4

Обзорная беседа

презентация

30.11

1.12

12

Основной и вспомогательный фонды музея.

4

Работа с письменными источниками

беседа

7.12

8.12

13

Включение материалов в фонд музея.

4

Работа с письменными источниками

беседа

14.12

15.12

14

Фондовая работа в школьном музее.

8

Работа с письменными источниками

Оформление стенда

21.12

22.12

28.12

29.12

15

Концепция развития музея. Виртуальный музей.

4

Круглый стол

презентация

4.01

5.01

16

Проектирование экспозиции.

4

Оформление экспозиций

беседа

11.01

12.01

17

Тематически - экспозиционный план музея.

8

Оформление экспозиций

беседа

18.01

19.01

25.01

25.01

18

Какие бывают экспонаты?

4

Лекция

презентация

01.02

02.02

19

Экспонат в экспозиции музея.

8

Обзорная беседа

демонстрация

08.02

09.02

15.02

16.02

20

Итоговое обобщающее занятие по теме “Музейные фонды и экспозиционно-выставочная работа в музее”. Промежуточный контроль.

4

Семинар

Промежуточный контроль. Создание экспозиции.

22.02

23.02

21

Возрастные особенности посетителей школьного музея.

4

Обзорная беседа

беседа

01.03

02.03

22

Теория ведения экскурсий.

4

Лекция

беседа

15.03

16.03

23

Обзор экскурсий музея.

4

Оформление экспозиций

экскурсия

22.03

23.03

24

Подготовка к проведению экскурсий с использованием виртуального музея школы.

4

Оформление экспозиций

презентация

29.03

30.03

25

Просветительские формы работы музея.

4

Лекция

беседа

5.04

6.04

26

Сохранность предметов в экспозиции школьного музея. Хранение предметов в фондах.

4

Обзорная беседа

беседа

12.04

13.04

27

Итоговое обобщающее занятие по темам: “Культурно-образовательная деятельность музея” и “Принципы хранения экспонатов”

4

Семинар

презентация

19.04

20.04

28

Формы творческих работ.

4

Обзорная беседа

Творческая работа

26.04

27.04

29

Планирование, подготовка и реализация творческой работы.

4

Работа над созданием презентации

презентация

3.05

4.05

30

Представление творческих работ.

4

Круглый стол

презентация

10.05

11.05

31

Итоговый урок по курсу. Итоговый контроль.

4

Круглый стол

Итоговый контроль.

Творческий проект.

17.05

18.05

Итого часов:

144

Условия реализации программы

Для эффективной реализации настоящей программы необходимы определённые условия:

наличие помещения для учебных занятий, рассчитанного на 10-15

человек и отвечающего правилам СанПин; наличие ученических столов и стульев, соответствующих возрастным

особенностям обучающихся; шкафы стеллажи для оборудования, а также разрабатываемых и готовых

прототипов проекта; наличие необходимого оборудования согласно списку;

наличие учебно-методической базы: качественные иллюстрированные определители животных и растений, научная и справочная литература, наглядный материал, раздаточный материал, методическая литература.

Материально-техническое обеспечение программы:

Кадровое обеспечение программы: педагог дополнительного образования.

Формы аттестации учащихся

Формы аттестации /контроля для выявления предметных и метапредметных результатов: творческая работа, творческий проект, исследовательский проект, фестиваль, конкурс, конференция.

Формы аттестации для выявления личностных качеств учеников:

наблюдение, беседа, опросы, анкетирование,

Особенности организации аттестации учащихся:

Отслеживание результативности усвоения программного материала осуществляется в три этапа:

- первичная диагностика проводится в промежутке с 1 по 15 сентября; - промежуточная аттестация учащихся: с 18 по 25 декабря;

- итоговый контроль: с 20 по 27 мая.

Оценочные материалы

Вводная диагностика:

-формами первичной диагностики является собеседование с учащимися с целью определения кругозора и интересов ребёнка, уровня его общеобразовательных знаний.

Промежуточный контроль:

-отчёты о проделанной работе;

-оценка эффективности педагогического воздействия: анкеты о впечатлениях от проведённых занятий (в конце каждого полугодия);

- участие в школьных и муниципальных мероприятиях;

Итоговый контроль:

-участие в школьных конференциях, выступление с докладом на классных часах, занятиях истории, краеведения;

- проведение самостоятельных экскурсий;

-анализ и итоговое обсуждение освоения программы учащимися в конце полугодий в форме мини-конференции.

Методические материалы:

Программа обеспечена наглядным материалом- музейными предметами основного фонда школьного музея.

Воспитательный компонент

Цель воспитательной работы: воспитание чувства патриотизма и бережного отношения к русской культуре, ее традициям.

Задачи воспитательной работы

*расширять и углублять знания по истории и культуре родного края, страны на основе знакомства с материалами музея;

*развивать познавательный интерес к изучению истории и культуры.

Приоритетные направления воспитательной деятельности гражданско-патриотическое воспитание, нравственное и духовное воспитание, воспитание семейных ценностей, культурологическое и эстетическое воспитание, профориентационное воспитание школьников.

Формы воспитательной работы беседа, экскурсия, викторина, фестиваль, конференция, акция,

Методы воспитательной работы

беседа, лекция, создание воспитывающих ситуаций, соревнование, поощрение, наблюдение, анкетирование, тестирование, анализ результатов деятельности,

Планируемые результаты воспитательной работы

выражающееся в интересе к ее истории и культуре;

анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей,

Календарный план воспитательной работы

п/п

Название мероприятия

Задачи

Форма проведения

Сроки проведения

1.

Музейный час

Формирование навык информационного поиска

Дистанционная

Сентябрь май

2

Воспитательная беседа и встреча с интересными людьми «Есть такая профессии»

Профориентационная работа с учащимися о выборе будущей профессии. Ознакомление с профессиями врача, сотрудника МЧС, учителя, журналиста, водителя, программиста, военного, юриста.

Встреча с учащимися

Ноябрь, апрель

3

Воспитательная беседа «Блокада Ленинграда», «Сражения под Москвой»

Познавательная беседа о мужестве и стойкости русского народа.

встреча с учащимися, просмотр документального кино.

декабрь, февраль.

Список литературы

Список литературы для педагога:

1. Базарова Э. Л. «Музей - пространство творчества» /сб. "Ключ к успеху"

18. Авторские программы педагогов дополнительного образования Восточного округа. Москва 2017г.

2. Вельганенко Т.М. Организация работы музея образовательного учреждения. Краснодар, 2019г.

3. Голышева Л.Б. Музейная педагогика/Преподавание истории в школе №2, 2018г.

9. Панкратова Т.Н., Чумалова Т.В. Занятия и сценарии с элементами музейной педагогики: Учеб.-метод. пособие/Т.Н. Панкратова, Т.В. Чумалова. - М.: Владос, 2018г.

10. Сабитова Н.И. Советы экскурсоводу. В помощь руководителям кружков, секций по экскурсионно-краеведческой деятельности/Н.И. Сабитова. – Тюмень: МУ ТМСДЦ, 2019г.

Литература для обучающихся:

Народное образование – 2019г. - № 3– с. 249-252.

Для родителей (законных представителей):

Информация для карточки в Навигаторе

Полное название:Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Музейное дело» туристско-краеведческой направленности.

Публичное название:«Музейное дело».

Краткое описание:

Программа направлена на гражданское и патриотическое воспитание учащихся посредством музейной деятельности, формирования социальной активности учащихся, интеллектуального развития путем их вовлечения в поисково-исследовательскую краеведческую деятельность.

Приложение

Контрольно-измерительные материалы итоговой аттестации обучающихся объединения «Музейное дело»

Итоговая аттестация обучающихся является неотъемлемой частью образовательного процесса, так как позволяет ребенку оценить реальную результативность творческой деятельности, а педагогу – проанализировать общий уровень теоретической и практической подготовки обучающихся. Итоговая аттестация обеспечивает оценку образовательных достижений выпускников и эффективности деятельности педагога.

Цель аттестации: выявление уровня развития способностей и личностных качеств ребенка и их соответствие прогнозируемым результатам образовательной программы; повышение результативности образовательного процесса и уровня профессионализма педагогических работников

Задачи аттестации:

Комплект тестов, предназначенный для итоговой оценки уровня сформированности ключевых компетенций обучающихся, включает в себя разнообразные типы и модели заданий, выполнение которых демонстрирует сформированность знаний, умений и способов действий предусмотренных образовательной программой курса. Основное содержание представленных диагностических материалов заключается в выявлении соответствия реальных результатов образовательного процесса прогнозируемым результатам образовательных программ.

Критерии оценивания:

Вопросы 1-8 предполагают один правильный вариант ответа. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.

Вопросы 9-11 предполагают один или несколько вариантов ответа. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.

Ответы на вопросы 12-17 – последовательность букв. Каждая правильная последовательность оценивается 1 баллом.

Вопросы 18-20 носят открытый характер. Оцениваются следующим образом: дан верный ответ на вопрос, мнение автора обосновано – 3 балла; дан верный ответ на вопрос, мнение автора обосновано не уверенно или не верно – 2 балла; дан верный ответ на вопрос, мнение автора не обосновано – 1 балл; ответ не дан или не верен – 0 баллов.

Максимальный балл – 26.

Уровень подготовки обучающихся:

«высокий» – 23-26 баллов        

«средний» – 14-22 балла

«низкий» – 10-13 баллов.

Итоговая аттестация обучающихся объединения «Музейное дело»

5. «Движение» музейного предмета.

6. Отметьте, что из списка характеризует школьный музей

7.Ульяновский краеведческий музей им. Гончарова И.А.: дата основания?

(ОГБУК «Ульяновский областной краеведческий музей имени И.А.Гончарова», один из старейших музеев региона, основан в 1895 году.
В настоящее время фонды музея насчитывают более 142 тысяч единиц хранения. Уникальную часть фонда составляют: археологическая и палеонтологическая коллекции; коллекции нумизматики, оружия, народного костюма, фотографий, документов, предметов материальной культуры; коллекции личных вещей И.А.Гончарова (1812-1896), ученого-орнитолога, охотоведа и исследователя Севера С.А.Бутурлина (1872-1938); дважды Героя Советского Союза И.С.Полбина и др.)

8.Даты жизни И.А. Гончарова?

9.Какие данные отражают в Книге поступлений:

10.Распределите какие документы относиться к фондовой деятельности, а какие к выставочной.

Фондовая деятельность

Выставочная деятельность

11.Запишите последовательность оформления документов для приема предмета на постоянное хранение в школьный музей

Ответ:

12.Запишите последовательность действий в случае обнаружения поломки музейного предмета

Ответ:

13.Для чего в музее необходимо вести Книгу поступлений? Ответ обоснуйте.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14.В каких случаях и зачем ведется Полевая опись?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15.Что такое музейная «топография» и зачем она нужна?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области