Календарный план образовательной работы
группы №4 МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №75»
на неделю с 08.12.14г. по 12.12.14г.
2-я неделя декабря «Зимующие птицы».
Цель: Расширение представление о характерных внешних признаках птиц, о питании, о бережном отношении к птицам.
Задачи:
Физическое развитие. Продолжать формировать умение перестраиваться в три колонны, равняться в колонне при выполнении зарядки. Закреплять умение играть в подвижные игры, не наталкиваясь друг на друга, правильно осаливать.
Познавательное развитие. Закреплять умение считать в пределах 5. Продолжать формировать умение сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинна и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка». Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, квадрат, шар, круг).
Совершенствовать умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом); уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; воспитывать наблюдательность.
Речевое развитие. Упражнять умения детей в составлении рассказа по картине, работать по описательной схеме. Формировать умение различать и называть зимующих и перелётных птиц.
Социально-коммуникативное развитие. Закреплять с детьми правила поведения в природе. Продолжать приучать детей заботиться о пернатых.
Художественно-эстетическое развитие. Приобщить детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.
Формировать у детей умение изображать Снегурочку в шубке (шубка к низу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать её, промокая о тряпочку или салфетку.
Формировать у детей умение организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной деятельности, развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление.
Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и другие). Формировать умение выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы; лепить игрушки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции. Вызвать желание лепить игрушки.
Комплекс утренней гимнастики № 14 Гимнастика после сна № 14
«Зимующие птицы»
День | Режим | Традиции. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Взаимодействие с родителями и социумом | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная. | Образовательная деятельность в режимных моментах. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2 неделя декабря Понедельник 08.12.2014г. | Утро | Традиция. Беседа «Как я провёл выходные». | Рассматривание берёзы. Беседа: «Где я живу». П.и. «Птички и кошка». | Индивидуальная работа по ЗКР с Алёной, Арсением. Проговаривание «Затянуло лужи тонким слоем льда, на деревьях иней, скоро холода». | Психогимнастика «Пылесос и пылинка». Д.и. «Птички в клетке». | Информационное оснащение «Учимся наблюдать за изменениями в природе». |
НОД | «Физическое развитие». Физическая культура - 1. Развивать умение детей прыгать на одной ноге; закреплять умение принимать правильное и.п. при перебрасывании мяча друг другу из-за головы; 2. Продолжать формировать умение детей перестраиваться в колонну по три без назначения звеньевых, по ориентирам; ознакомить детей с содержанием и правилами игры «Лошадки». 3. Приучать к действию строго по сигналу. | |||||
«Речевое развитие». Чтение художественной литературы.«Чтение русской народной сказки «Лисичка - сестричка и серый волк» - познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и серый волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. | ||||||
Прогулка | Традиция. Занятия своим делом за общим столом. | Наблюдение за синицей – продолжать вызывать интерес к пернатым; познакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностью внешнего вида. Игра – инсценировка «У матрёшки новоселье». П.и. «Беги в дом, который я назову». | Закрепить с Артёмом, Максимом, Лизой - прыжки на одной ноге | Рассматривание картину «Семья дома». Д.и. «Наша семья». Рисование: «Мой дом». С.р.и. «Больница». Подвижная игра «перелет птиц» - упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы. | ||
Вечер | Чтение произведения Я. Акима « Кто кому кто?» Д.и. «Кто мы, какие мы». Социально – нравственное воспитание: Рассуждение «Как я забочусь о своих близких?» | Д.и. «Что бывает в декабре». Закрепить приметы декабря с Алиной, Артуром, Глебом. | Сюжетно – ролевые игры: «Родной дом». Составление рассказа на тему: «С кем я живу». Настольные игры «Пазлы». | |||
Прогулка | Музыкально – театрализованная деятельность: перевоплощение «Я – снежинка». Подвижная игра «Мороз красный нос». Наблюдение за снегопадом – закреплять знания о сезонном явлении снегопаде. | Закрепить с Соней В., Ксюшей, Машей прыжки с продвижением вперёд. | С.р.и. «Дочки – матери». Помочь очистить лавочки и стол от снега. Настольно – печатные игры «Геометрические фигуры». |
«Зимующие птицы»
День | Режим | Традиции. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Взаимодействие с родителями и социумом | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная. | Образовательная деятельность в режимных моментах. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2 неделя декабря Вторник 09.12.2014г. | Утро | Традиция. Празднование дня рождения. | Наблюдение за собакой – её внешний вид, повадки. ВКГН: продолжать учить детей тщательно мыть руки перед едой. | Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром с Машей, Соней, Максимом. Закрепить названия зимующих птиц. | Пальчиковая игра «Кто живёт у нас в квартире». Хороводная игра: «Перелёт птиц». | Азбука для родителей «Учим ребёнка правилам безопасности». |
НОД | «Художественно-эстетическое развитие». Музыкальная деятельность – разучить с детьми новую песню «Ёлочка, засвети огнями», повторить движения общего танца «В хоровод у ёлочки, дружно мы пойдём». | |||||
«Познавательное развитие». Ознакомление с предметным и социальным окружением. «Петрушка – физкультурник» - уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. | ||||||
Прогулка | Традиция. Беседа «Как я провёл день». | Наблюдение за ветром – расширять словарный запас. Развивающая игра «Весёлые фигурки» - развитее сенсорики. П.и. «Лохматый пёс». | Индивидуальная работа по ФИЗО с Ваней, Сашей, Мишей. Закрепить прыжки на одной ноге. | Выносное оборудование: лопатки, ведёрки, машины, куклы, одетые в зимнюю одежду. | ||
Вечер | Чтение произведения К.И.Чуковский «Федорино горе». «Мы - веселые ребята» - формировать умение четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. | Закрепить умение лепить пирамидку из дисков разной величины с Сашей, Настей, Егором. | Заучивание пословицы: «Мой дом – моя крепость». Конструирование «Дом, который построили мы». С.р.и. «Семья» - формировать умение детей распределять роли без ссор с помощью считалки. | |||
Прогулка | Рассматривание иллюстраций «Строители строят дом». П/и «Метелица» - продолжать формировать умение бегать друг за другом не наталкиваясь на предметы. Наблюдение за птицами – формировать желание детей заботиться о зимующих птицах. | Закрепить ходьбу парами с Владой, Соней, Мишей, Максимом. | Строительные игры «Мебель для дома». Словесная игра «Кто в домике живёт?» Игровая ситуация «Помогаем маме…» Соблюдение правил безопасности при организации труда. |
«Зимующие птицы»
День | Режим | Традиции. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Взаимодействие с родителями и социумом | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная. | Образовательная деятельность в режимных моментах. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2 неделя декабря Среда 10.12.2014г. | Утро | Традиция. «Утро радостных встреч». | Работа по ЗКР: Упражнение «Подуем на бабочку». М/п игра «Кто дальше бросит» - упражнять в метании набивных мешочков на дальность. | Игровое упражнение с Настей, Максимом, Мишей «Опиши игрушку» - расширить словарный запас. | Игра: «Составь семью из картинок». И.м.п. «Узнай по голосу». | Информационное оснащение. Советы мед. сестры «Неспецифические методы профилактики. 1 часть». |
НОД | «Познавательное развитие». ФЭМП «Умники и умницы» - закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта. | |||||
«Художественно-эстетическое развитие». Рисование. «Снегурочка» - формировать у детей умение изображать Снегурочку в шубке (шубка к низу расширена, руки от плеч). | ||||||
Прогулка | Традиция. Украшение участка. | Наблюдение. Обратить внимание детей на то, как одеты люди. Игра «Корзина добрых дел». Чтение С.Чёрного «Когда никого нет дома». Закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления, упражнение «Птички». | Трудовое поручение: Кристине, Мише, Саше, Алёне – расчистить дорожки – воспитывать желание помогать друг к другу. | Выносное оборудование: лопатки, куклы в зимней одежде, машины. П.и. «Воробушки и кот» С.р.и. «Идём с мамой в магазин». | ||
Вечер | Тематические беседы «Права и обязанности в семье». Пальчиковая игра «Пальчики в лесу». | Индивидуальная работа по лепке с Витей, Алёной, Ваней – вылепить колбаски разной длинны. | Рисование по шаблону карандашами «Птицы». Настольно – печатная игра «Лото – «Семья». | |||
Прогулка | ОЗОЖ: «Кто я?» Настольно – развивающие игры «Лото» - «Времена года». П.и. «Мыши и кот» - приучать детей быстро убегать от ловящего. | Закрепить навыки бросать мяч друг другу и ловить его двумя руками с Ваней, Артёмом, Эвелиной, Кристиной. | Самостоятельные игры свободного содержания. Труд (самообслуживание) – закреплять умение одевать правильно колготки. |
«Зимующие птицы»
День | Режим | Традиции. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Взаимодействие с родителями и социумом | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная. | Образовательная деятельность в режимных моментах. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2 неделя декабря Четверг 11.12.2014г. | Утро | Празднование дня рождения. | Неживая природа: обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа. ВКГН: рассказ воспитателя о том, что нужно тщательно мыть руки после улицы. | Закрепить с Максимом, Ярославом, Соней счёт до 5. | Хороводная игра: «Каравай». Игра по сенсорике: «Сделаем столбики» - формирование умения выбирать на глаз предметы одинаковой величины. | Консультация музыкального руководителя «Музыка – малыш – семья». |
НОД | «Художественно-эстетическое развитие». Музыкальная деятельность – повторить с детьми слова новой песни «Ёлочка, засвети огнями», движения общего танца «В хоровод у ёлочки, дружно мы пойдём». | |||||
«Художественно-эстетическое развитие». Конструктивно модельная деятельность «Лесной детский сад» - побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной деятельности. | ||||||
Прогулка | Традиция. Беседа «Как мы провели сегодня день». | Наблюдение за птицами – развивать наблюдательность. П.и. «Беги в дом, который я назову». Подвижная игра «У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движение с текстом. | Закрепить с Мишей, Данилом, Егором прыжки с невысокой скамьи – формировать умение правильно приземляться. | Проблемная ситуация: «Почему мишка заболел» (вредные для здоровья поступки и привычки людей). С.р.и. «К нам в гости пришли…» | ||
Вечер | Е.Благинина «Посидим в тишине». И.м.п. «Тишина». Рассказать детям о том, как живут птицы зимой в лесу. | Индивидуальная работа по рисованию с Ваней, Машей, Анжеликой: «Птички зимой» - самостоятельно выбирать цвет. | Словесная игра «Так бывает или нет». Рассматривание тематических папок «Профессии». Настольные игры по выбору детей. | |||
Прогулка | Игра – драматизация «Гуси вы, гуси» - учить принимать на себя роль ведущего». Наблюдение за елью – формировать представление о строении ели. М/п игра «Кто дальше бросит» - упражнять в метании снежков на дальность. | Упражнять Соню, Алёну, Никиту, Ваню в беге вокруг предметов, не наталкиваясь друг на друга. | С.р.и. «парикмахерская». П.и. «Пассажиры». Д.и. «Идём в гости». Настольно-печатная игра «Времена года» - развивать любознательность, внимание. |
«Зимующие птицы»
День | Режим | Традиции | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Взаимодействие с родителями и социумом | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная. | Образовательная деятельность в режимных моментах. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
2 неделя декабря Пятница 12.12.2014г. | Утро | Традиция «Подкармливание птиц ягодами, собранные осенью». | Беседа: «Один дома» - закрепить знания детей о том, как вести себя, если пришлось остаться одному дома. П.и. «Лохматый пёс». | Индивидуальная работа по ФЭМП с Мишей, Настей, Ваней – закрепить последовательность времён года. | Пальчиковая игра: «Птички». Рассматривание альбома «Зимующие птицы» - формировать представление о зимующих птицах. | Беседа инструктора по физической культуре с родителями на тему «Развитие физических качеств в играх и игровых упражнениях». | ||
НОД | «Физическое развитие». Физическая культура – 1. Продолжать развивать умение детей прыгать на одной ноге через линию; закреплять умение принимать правильное и.п. при перебрасывании мяча друг другу из-за головы; 2.Продолжать учить детей перестраиваться в колонну по три без назначения звеньевых, по ориентирам; в п./и. «Лошадки» упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена и беге. 3.Приучать к действию строго по сигналу. | |||||||
«Художественно-эстетическое развитие». Лепка по замыслу «Слепи то, что тебе хочется» - продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приёмы лепки. | ||||||||
Прогулка | Традиция. «Чистая пятница». | Наблюдение за птицами – формировать желание детей заботиться о зимующих птицах. П.и. «Кто бросит дальше мешочек». | Продолжать закреплять умение Вани, Миши, Сони бросать мяч правой рукой, попадая в цель. | Беседа на тему: «Кто живёт со мной в одном доме». Д.и. «Хорошо – плохо». Игра-драматизация «Терем-теремок» - формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание. | ||||
Вечер | Чтение рассказа В. Сутеева «Кто сказал Мяу?» - вызвать эмоциональный интерес. С.р.и. «В гости к зайцу». | Рисование птички «Воробей» - Алёна, Маша, Янна. | Слушание «Чирикание воробья». Настольно – печатная игра «Собери картинку». Д.и. «Наведём порядок на полке с игрушками». | |||||
Прогулка | Беседа: «Время года - зима». П/и «Воробышки и кот». Наблюдение за снегом. | Закрепить с Машей, Арсением, Артёмом стихотворения «Синичка». | П.и. «Беги в дом, который я назову». Помочь подмести веранду от снега. |