Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста В.В. Воскобовича.

Цель мастер-класса повышение профессиональной компетентности педагогов в процессе применения педагогической технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в образовательной деятельности ДОУ. Задачи - повысить мотивацию педагогов к использованию развивающих игр в образовательной деятельности ДОУ - показать практическую значимость игр Воскобовича в развитии старших дошкольников - совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности при организации развивающей игры «Квадрат Воскобовича». - воспитывать стремление педагогов сделать образовательный процесс ярким, разнообразным и познавательным.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

 Мастер-класс для воспитателей

«Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей

дошкольного возраста В.В. Воскобовича.

Игра « Квадрат Воскобовича»

Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 40 «Дружба» Дешпит О.И.

Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов в процессе

применения педагогической технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

в образовательной деятельности ДОУ.

Задачи:

 - повысить мотивацию педагогов к использованию развивающих игр в образовательной

деятельности ДОУ;

- показать практическую значимость игр Воскобовича в развитии старших дошкольников;

- совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности при организации

развивающей игры «Квадрат Воскобовича».

- воспитывать стремление педагогов сделать образовательный процесс ярким, разнообразным и

познавательным.

Оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, презентация, двухцветный квадрат Воскобовича, четырехцветный квадрат Воскобовича, схемы сложения двухцветного квадрата Воскобовича, красный и зеленый картон, ткань, чертеж квадрата, двухсторонний скотч, ножницы.

Ход мастер – класса:

Добрый день, уважаемые педагоги. Тема мастер-класса, которую я решила взять в этом году,

«Авторские развивающие игры как эффективное средство развития логического мышления у дошкольников».

Поэтому тема сегодняшнего заседания«Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста В.В. Воскобовича. Игра « Квадрат Воскобовича».

Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Цель воспитателя - обогащать игровой опыт каждого ребенка, повышая тем самым влияние игры на его развитие.

Используя игры, можно реализовать ряд задач современного дошкольного образования, а именно, развитие интеллектуальных и личностных качеств, предпосылок к учебной деятельности, а главное развитие творческой, активной, неординарной личности. В настоящее время, обществу необходимо поколение молодых людей с такими качествами личности как: инициативность, креативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Такое понимание современного образования дошкольника находит своё отражение в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Поэтому наша задача – помочь дошкольнику сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу для ума ребенка.

И игровая технология интеллектуально-творческого развития детей В.В. Воскобовича как раз и направлена на решение этих задач

Уважаемые коллеги, я думаю что, многие из вас уже знакомы с играми Вячеслава Вадимовича  Воскобовича. Вячеслав Вадимович  признан одним из первых авторов

многофункциональных и креативных развивающих игр.

Коренной житель Санкт- Петербурга, по образованию инженер- физик, решил с головой окунуться в педагогику. Сделать это ему пришлось для воспитания и всестороннего развития своих сыновей. Походы по магазинам игрушек вгоняли молодого отца в тоску. Там предлагались игры, в которые играли еще бабушки наших бабушек. А в стране уже активно велись разговоры об альтернативной педагогике. И Вячеслав Вадимович решил внести собственную лепту в передовые методы воспитания. Первые игры Воскобовича появились еще в 90-х. "Геоконт", "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича"), "Складушки" сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их становилось все больше - "Прозрачный квадрат", "Прозрачная цифра", «Коврограф ЛАРЧИК»", Домино", "Теремки Воскобовича ", серия "Чудо-головоломки", "Математические корзинки". Затем появились и методические сказки.

Свой метод развития детей сам Воскобович назвал технологией. Он внес огромный вклад в педагогику, став педагогом-новатором времен перестройки. Автор дал название своему методу «Сказочные лабиринты игры».

К достоинствам развивающих игр В. В. Воскобовича можно отнести:

Широкий возрастной диапазон участников игр

С одной и той же игрой могут заниматься дети и трех, и семи лет, а иногда и ученики средней школы. Это возможно потому, что к простому физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий.

Многофункциональность развивающих игр Воскобовича

С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач: незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет или форму; учиться считать, ориентироваться в пространстве; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

Вариативность игровых заданий и упражнений

К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи. Такая вариативность определяется конструкцией игры и сочетанием материалов, из которых она сделана.

Творческий потенциал каждой игры.

Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг».

Цели и задачи технологии:

1. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.

2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.

3. Развитие воображения, креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).

4. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала.

5. Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических, речевых умений.

6. Развитие мелкой моторики и всех психических процессов.

Как я уже сказала, технология В.В. Воскобовича, включает в себя учебно-игровой комплекс, конструкторы и головоломки, сопровождающиеся сказочными сюжетами («Геоконт», «Кораблик Плюх-Плюх», «Лепестки», «Волшебный квадрат», «Чудо – Крестики» «Коврограф Ларчик» и т.д.)

Сегодня я Вас подробней ознакомлю с игрой или, еще ее можно по-другому назвать, интеллектуальным тренажером - «квадратом Воскобовича». Который вы сможете использовать после нашего мастер-класса в практической деятельности со своими детьми.

Эта игра головоломка позволяет не только играть и развивать пространственное воображение и моторику, но и является материалом, знакомящим с основами геометрии.

  Игровой квадрат, бывает 2-х цветным (для детей 3-5 лет) и 4-х цветным (для 5-9 лет). 

Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 4-5 мм друг от друга на равностороннею квадратную гибкую тканевую основу, стороны которой равны

14 см. С одной стороны «Квадрат» - зеленого, с другой красного.

  «Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур.

Данный интеллектуальный тренажер позволяет не только поиграть, но и развивает:

- умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур;

- умение конструировать плоскостные и объемные фигуры;

- развивает внимание, память, пространственное и логическое мышление;

- воображение, творческие способности;

- мелкую моторику рук.

Обследование квадрата

• «Знакомимся с квадратом» (обведи меня пальчиком, пройди по сторонам квадратика, найди уголки, спустись по треугольникам сверху вниз, поднимись на вершину, положи квадрат разными по цвету сторонами, загни уголок и др.);

• «Играем в прятки» (найди спрятанные квадраты меньшего размера, самые маленькие, обведи их пальчиком);

• «Сложи квадрат» (пополам разными способами). Какие фигуры ты узнаешь? Сложи квадрат, чтобы получился большой, маленький треугольник, прямоугольник, квадрат;

• «Путешествие в квадрате» (пройдись по дорогам - диагоналям, знакомство с центром, путешествие из центра в уголки по разным дорожкам)

Алгоритм складывания любой фигуры

1. Дети выполняют складывание формы вместе с воспитателем по показу;

2. Знакомим их со схемой поэтапного сложения;

3. Самостоятельное складывание формы с использованием индивидуальной схемы;

4. Проговаривание детьми действий во время складывания;

5. Самостоятельное складывание формы по памяти.

  Игру с 2-х цветным квадратом сопровождает методическая сказка «Тайна Ворона Метра, или сказка об удивительных превращениях- квадрата». В ней "Квадрат" оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, и т. п. Ребенок собирает фигуры по картинкам в книжке, где показано, как сложить квадрат, и дано художественное изображение того же предмета.

Практическая часть.

Предлагаю вам изготовить двухцветный квадрат Воскобовича.

- Наклейте двухсторонний скотч на красный и зеленый квадраты (12х12 см.).

- Разрежьте их на треугольники по начерченным линиям. У вас получилось по 16 треугольников

(всего 32).

- Положите тканевую основу (она у меня достаточно прозрачна) на чертеж «Кадрата» (14х14 см.),

закрепите скрепками.

- Наклейте красные треугольники на основу. Вклеивайте каждый треугольник в середину

начерченного треугольника.

- Переверните и сделайте тоже самое с зелеными треугольниками.

«Квадратом Воскобовича» готов.

А теперь немного поиграем.

«В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме жила совсем обычная семья: папа Прямоугольник, мама Трапеция, и их сынишка Квадрат. Братишек и сестричек у Квадрата не было, но зато был дедушка Четырехугольник, который жил в другом городе. Дедушка жил далеко, потому что добираться к нему надо было по суше, по воде и даже по воздуху. Так говорил папа».

С этого начинается сказка «Тайна Ворона Метра, или сказка об удивительных превращениях-приключениях квадрата». В ней квадрат оживает и превращается в различные образы.

Предлагаю педагогам рассмотреть схемы, знакомлю с условными обозначениями, выполнить несколько заданий.

В конце мастер-класса предлагаю педагогам «Схемы сложения двухцветного квадрата Воскобовича» и текст сказки к ним.

В заключении хочу процитировать великого педагога В. А. Сухомлинского: «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без того он – засушенный цветок.»

Уважаемые коллеги, в своем плотном графике находите время играть с детьми в умные игры, которые создают ситуацию успеха для детей. Ведь каждый ребенок – это уникальная личность со

своим набором талантов, которые просто необходимо развивать. А самое главное любите и принимайте своих детей такими какие они есть.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области