План по самообразованию
Воспитателя ГБДОУ «Детский сад №3»
компенсирующего вида
воспитателя подготовительной к школе группы
для детей с общим недоразвитием речи
на 2019/20/21 учебный год
Трусовой Оксаны Александровны
Цель самообразования.
Совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности по данной теме.
Задачи:
•Изучение нормативно – правовых документов.
• Изучение методической литературы.
• Знакомство с передовым педагогическим опытом.
• Участие в системе методической работы (педсовет, консультации, семинары, творческие группы, открытые просмотры, выставки).
• Работа с детьми.
• Работа с семьей, социумом.
• Обогащение развивающей предметно – пространственной среды.
Месяц | Содержание работы |
Сентябрь | Диагностика детей по ФЭМП. Планировать работу с детьми на новый учебный год. Подготовить консультацию для родителей на тему «Роль развивающих математических игр в воспитании детей дошкольного возраста».Изучить литературу: Колесникова, Е. В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников / Е.В. Колесникова. - М.: Сфера, 2015. - 112 c. |
Октябрь | Методическая разработка консультации для родителей «Поиграй со мной, мама!». Повысить собственный уровень знаний, путём изучения необходимой литературы. |
Ноябрь | Изучение компьютерной грамотности Программа Power Point. Подготовить презентации к занятиям по ФЭМП. |
Декабрь | Обобщение опыта работы по теме «Знакомим детей с величиной предметов через д/и». Разработать картотеку развивающих игр по ФЭМП. |
Январь | Работа над модернизацией предметно-развивающей среды в группе (пополнение центра «Занимательная математика») |
Февраль | Сбор информации для составления картотеки дидактических игр.Составление картотеки дидактических игр. |
Март | Подготовка и проведение семинара-практикума «Организация и проведение сюжетных логико-математических игр» (блоки Дьенеша»). |
Апрель | Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах (онлайн). |
Май | Оформление выставки: «Занимательная математика для дошкольников» |
Месяц | Содержание работы |
Сентябрь | Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом. 1. Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений, Мозаика-Синтез, 2012. — 80с. 2. Смоленцева, А. А. Сюжетно-дидактические игры. — М.: Просвещение, 1987. — 96 с. 3. Е. В. Сербина «Математика для малышей»/ Издательство: Москва Просвещение, 1992 |
Октябрь | Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы дидактическими играм. Пополнение уголка занимательной математики в группе. |
Ноябрь | Продолжать печатать статьи на сайте http://nsportal.ru; |
Декабрь | Деловая игра "Использование мультимедийных презентаций в совместной деятельности в режимных моментах". |
Январь | Разработка конспектов занятий с детьми. Разработка программы по формированию математических способностей у детей дошкольного возраста с использование занимательного игрового материала по теме «Величина, вокруг нас». |
Февраль | Пополнение картотеки игр по ФЭМП. |
Март | Консультация «Интеллектуальное развитие ребенка дома с использованием палочек Кюизенера» для родителей. |
Апрель | Участие в работе сайта детского сада.Изготовление папки – передвижки «Формирование элементарных математических представлений у детей 6 -7 лет». |
Май | Подведение итогов. |
Используемая литература:
ФЭМП- Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений:Подготовительная группа (6-7). Мозаика-Синтез. Год: 2016. Серия: Библиотека программы «От рождения до школы». Стр.97 - 99
Каличенко А.В. Обучение математике детей дошкольного возраста с нарушением речи.
Варченко В.И. «Учимся с Логошей» программно – методический комплекс, 2008.
Варченко В.И., Клетнова Л.И., Ларина А.Б., Назарова Г.А. компьютерный программно – методический комплекс «Радуга в компьютере»
Л.Яхнин «Баба – Яга учится читать» компьютерные игры для дошкольников, ООО «Медиа – Хаус», 2007
Денисова Д., Дорожин Ю. "Математика для дошкольников. Подготовительная группа"
Леушина A.M. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста А.М.Леушина – М, Просвещение, 2008 – 368. пределах 20
Н.А. Арапова - Пискарева. Формирование элементарных математических
представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации для
занятий с детьми 2 - 7 лет (2009)