Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Рефлексивный круг общения Тема «Весна»

Цель создать условия для совместной деятельности взрослого и детей при организации планировании режимных моментов в первой половине дня. Задачи - формировать умение детей обсуждать планирование совместных дел - формировать умение вести диалог и делать элементарные выводы - поддерживать детскую инициативу, создавать возможность самореализации в игровой деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Рефлексивный круг общения

Тема: «Весна»

(2 младшая группа)

Подготовил воспитатель: Багирова А.Б.

Цель: создать условия для совместной деятельности взрослого и детей при организации  планировании режимных моментов в первой половине дня.

Задачи: 

- формировать умение детей обсуждать планирование совместных дел;

- формировать умение вести диалог и делать элементарные выводы;

- поддерживать детскую инициативу, создавать возможность

 самореализации в игровой деятельности.

Ход: 

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Организует игру психологической направленности «Приветствие», напоминает слова из игры, предлагает поиграть.

Подходи ко мне дружок.

Становись скорей в кружок.

Справа друг и слева друг,

Каждый каждому тут друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: ребята давайте поздороваемся друг с другом!

Посмотрите в руке у меня цветок, нужно передать его рядом сидящему другу и поздороваться (здравствуй Миша…)

Воспитатель загадывает загадку о весне.

Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса 
Значит, к нам пришла ...
(Весна.)

Воспитатель: ребята скажите пожалуйста ,а что это за цветок, как он называется?

Правильно, подснежник!

Воспитатель: Детки, давайте поговорим с вами о таком времени года, как весна.

Солнце. Вы заметили, что стало немного теплее? Солнце не только светит, но уже греет. Дни стали длиннее. А помните, как было зимой?
Небо. Посмотрите на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Небо стало синим – синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Весна идет!
Ветер. Ветер становится все теплее (ласковее), сравнить его с зимним, холодным ветром.
Снег. Снег часто идет с дождем. Снег на земле становится серым, грязным. Стало намного теплее, ласково пригревает солнышко и снег тает. Детки, а где же снег тает быстрее? На солнечной стороне или в тени? Вокруг деревьев протаяли воронки. На буграх появились первые проталины.
Лед. На снегу образовалась ледяная корочка, она называется наст. Эта ледяная корочка  образуется из-за подтаивания и последующего замерзания снега. Детки, а какие мы с вами видели на прогулке сосульки? Помните, как они образуются? С разных сторон крыши сосульки разной формы: со стороны, которая освещается солнцем, - острые и тонкие, на теневой стороне – сосулек меньше и они другой формы.
Деревья. Солнце сквозь ветки деревьев проникает медленнее и поэтому под деревьями снега больше, чем на открытых местах, но около стволов всюду появились воронки. Это происходит потому, что теплая нижняя часть ствола нагрелась от солнца и растопила снег вокруг себя. С появлением тепла оттаяла почва и появляются первые растения.
Птицы. Воробьи собираются в стаи, чирикают громче. Вороны чаще чистят оперение, купаются в лужах. Гомон птиц становится слышнее: они чувствуют весну.

А сколько месяцев у весны? Правильно: три! Март, апрель, май!

Молодцы, очень много признаков весны вы знаете!

- Предлагаю вам поиграть в одну игру и немножко отдохнуть.

-Вы зиму с весной не перепутаете?

-Хотите, проверим и поиграем в игру «Подскажи словечко»?

Зима ушла, а весна - пришла.

Зима холодная, а весна – теплая.

Зимой солнце морозит, а весной – греет.

Зимой сугробы высокие, а весной – низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - куртки.

Молодцы ребята! А теперь разомнем наши пальчики

Воспитатель даёт коробочку с массажными мячиками, дети берут пружинку и мячик и передают по кругу другому ребёнку (игра с массажным мячиком Су-джок и пружинкой).

- Я мячом круги катаю        катают мячик между ладонями по кругу

- Взад вперёд его гоняю.        катают мячик между ладонями вверх- вниз

- Им поглажу я ладошку        мячиком гладят вдоль всей ладони

- Будто я сметаю крошку,

- И сожму его немножко,        сжимают мячик в кулачок

- Как сжимает лапу кошка.

- Каждым пальцем мяч прижму        прижимают каждый палец к колючке

- И другой рукой начну.

Игра повторяется уже с другой ладошкой.

-Ребята вы сказали, что к нам пришла весна.(рисовать) Я предлагаю нарисовать весеннее солнышко. Чем же его можно нарисовать? (красками, карандашами, фломастерами, мелками). Я предлагаю нарисовать весеннее солнышко карандашами.  Для этого, возьмите каждый свои карандаши и положите на своё рабочее место.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области