Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Особенности проведения практических занятий на криминалистическом полигоне со студентами 3-х курсов, обучающихся по специальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность» в Омутнинском колледже педагогики, экономики и права.

Целью данной работы, является отражение важности проведения практических занятий с обучающимися на криминалистическом полигоне.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Особенности проведения практических занятий на криминалистическом полигоне со студентами 3-х курсов, обучающихся по специальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность» в Омутнинском колледже педагогики, экономики и права.

На этапе современного образования занятия по криминалистике требуют наличие специального оборудования и помещения – криминалистического полигона.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 40.02.02 правоохранительная деятельность юрист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

-юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства;

-принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

-обеспечивать выявление, раскрытие и расследование преступлений и иных правонарушений в соответствии с профилем подготовки;

-осуществлять технико-криминалистическое и специальное техническое обеспечение оперативно-служебной деятельности.

Практическое занятие - это форма организации учебного процесса, которая предполагает выполнение задания студентом под руководством преподавателя.

Целью практических работ является формирование у студента профессиональных и практических умений, которые являются необходимыми для изучения учебных дисциплин.

Особое место здесь занимают так называемые специальные дисциплины, содержание которых направлено на формирование практических навыков.

Для подготовки студентов к правоохранительной деятельности важно развить у них интеллектуальные умения такие как анализ, синтез, индукция и дедукция. Поэтому и характер практических занятий должен быть построен таким образом, чтобы студент был поставлен перед необходимостью анализировать сложившеюся обстановку, и на основе этого анализа выстраивать дальнейшую деятельность, для решения поставленной задачи.

Целью проведения практических занятий по криминалистике является:

- закрепление теоретических знаний, полученных на занятиях, а также в процессе самостоятельного обучения студентов;

- обучения навыкам использования технико-криминалистических средств;

- изучения методике сбора и исследования доказательств использования оперативно-справочных, розыскных, криминалистических и иных форм учетов;

- прививание частных методик раскрытия и расследования отдельных видов и групп преступлений;

- формирование у студентов интереса к своей будущей профессии.

Как справедливо отметил в своей статье Гороховский О. А. Наличие интереса у студентов к будущей профессии - это то, что помогает преподавателю развивать у обучающихся внимание к предмету, а через него и любовь к профессии. (Гороховский О. А., Мерцалова А.И. Значение практических занятий по криминалистике в формировании у студентов практических навыков проведения следственных действий. Воронежский экономико-правовой институт)

В настоящее время в нашем колледже проходят следующие практические занятия:

- практические занятия на полигоне;

- лабораторные практические занятия;

- практическое занятие на местности;

- практические занятия в подразделениях органов внутренних дел.

Одной из наиболее эффективной формы является занятие на криминалистическом полигоне. Полигон - это своего рода тренажер, на котором обучающееся оттачивают свое мастерство.

В Криминалистической энциклопедии Р.С. Белкина, дается такое определение Криминалистического полигона: «…тренажерный комплекс, предназначенный для практических занятий и упражнений по обнаружению, изъятию, фиксации и исследованию доказательств. 

Полигон оборудован объектами, которые позволяют имитировать обстановку для проведения различных следственных действий (осмотр места происшествия, обыск, следственный эксперимент, проверка показаний на месте и т.д.).

Помещение полигона состоит из двух изолированных помещений в одном помещении оборудована жилая комната в которой имеется необходимая мебель, манекены, предметы домашнего обихода, во втором помещении оборудована учебная аудитория в котором обучающееся занимаются оформлением процессуальных документов, предусмотренных заданием. Полигон оснащен необходимой криминалистической техникой такой как криминалистический чемодан, средства фотографической фиксации, дактилоскопические наборы, средства выявления латентных и слабовидимых следов, оборудование и материалы для фиксации следов обуви и многое другое.

Имеющиеся оборудование и мебель на полигоне позволяет менять обстановку места преступления, расположение следов оставленных преступником на нем.

Также существует еще такая форма практических занятий на местности для этого используется территория примыкающая к учебному заведения на которой моделируются ситуации, которые в помещении воссоздать не представляется возможным (осмотр места дорожно-транспортного происшествия, осмотр автотранспортного средства, обнаружение трупа в лесополосе и прочие.

Для занятий на полигоне группа обучающихся делится на подгруппы это позволяет более качественно провести практическое занятия, обучающиеся группы совместно с преподавателем распределяют между собой «роли» следователя, сотрудников уголовного розыска, участкового уполномоченного и специалиста в зависимости вида следственного действия.

Преподаватель должен заранее подготовить фабулу происшествия обговорить ее с обучающимися.

Преподаватель зачитывает фабулу преступления, обычно это сообщение, которое регистрирует оперативный дежурный органа внутренних дел. После чего обучающиеся приступают к выполнению практического задания.

По окончании занятия подводятся итоги, анализируются недостатки.

В целом данные формы практических занятий создают условия для раскрытия творческого потенциала обучаемых, развития их интеллектуальных способностей. На этих занятиях студенты под руководством преподавателя осуществляют самостоятельный поиск решений прикладных задач, благодаря чему обучение криминалистике приобретает высокий развивающий эффект.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области