Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Сохраним природу"

Цель формирование у детей начал экологической культуры Задачи Формировать бережное отношение к природе и друг к другу. Воспитывать любовь к родной земле. Развивать связную речь, умение формулировать выводы, творческое воображение. Закреплять знания детей о правилах поведения в природе. Воспитывать умение работать в коллективе. Пополнять словарный запас, активизировать его в повседневной жизни.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №33» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Сценарий развлечения

«Сохраним природу!»

подготовительная группа, образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Воспитатель

МАДОУ «Детский сад №33»

Глотова Лариса Хусаиновна

г. Энгельс - 2023

Цель:формирование у детей начал экологической культуры

Задачи:

Формировать бережное отношение к природе и друг к другу.

Воспитывать любовь к родной земле.

Развивать связную речь, умение формулировать выводы,творческое воображение.

Закреплять знания детей о правилах поведения в природе.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Пополнять словарный запас, активизировать его в повседневной жизни.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы экологической направленности. Разучивание флешмоба «Цветы». Заучивание стихов, песен, пословиц, поговорок, игра на детских музыкальных инструментах, отгадывание загадок. Дидактические и развивающие игры, экологические лото. Просмотр презентаций «Заповедники Саратовского края», «Животные и птицы, занесенные в красную книгу». Тематическая лепка, аппликация, рисование. Пополнение групповой библиотеки книгами о природе: В. Бианки, Н.Сладков, М. Пришвин.

Ход мероприятия.

Ведущий: Мы рубим лес, организуем свалки,

Но кто же под защиту это всё возьмёт?

Пусты ручьи в лесу остались палки.

Не знаем, что уже нас скоро ждёт?

Пора бы человеку осознать,

Богатство у природы забирая,

Что Землю тоже нужно охранять:

Она такая же как мы, она - живая!

Под музыку Антонио Вивальди «Времена года» дети входят в зал.

Ведущий: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в чудесное место. Что бы туда попасть необходимо произнести слова: «Покружусь я , повернусь, в чудесном месте окажусь».

Дети повторяют слова и выполняют движения согласно тексту.

Звучит музыкальная запись «Раскат грома», «Порывистый ветер».

Ведущий: Ребята, оглянитесь вокруг. Как вы думаете куда мы попали?

Дети: Мы попали в лес.

Ведущий: Ой, что-то здесь совсем не чудесно.

Звучит музыкальная запись «Сильный шелест травы».

Выходит Гном – Веснушка: Так – так! Это вы в моём лесу такой беспорядок устроили?!

Птиц распугали, цветы поломали, мусор накидали, насекомые от страха забыли чем питаться должны, даже погода испортилась!

Ведущий и дети: Здравствуйте! Вы кто? Мы знаем правила поведения в лесу и не могли вреда природе сделать.

Гном – Веснушка: Я гном, зовут Веснушка. За порядком в лесу присматриваю. Сейчас проверю какие правила поведения в лесу вы знаете! Ответите правильно- вас не трону. Читает рассказ в котором нарушены правила поведения в природе (дети дают ответы).

«С громкой музыкой пошли мы в лес (шум пугает птиц и зверей). Стояли жаркие дни, но в лесу было прохладно. По дороге нам встречались сыроежки, подберёзовики, которые мы с радостью сбивали палкой. (Нельзя сбивать и вырывать грибы, так как повреждается грибница). Потом наломали веток, разожгли большой костёр, а сами пошли гулять. (Нельзя портить деревья, для костра собирают сухие ветки. Нельзя без присмотра оставлять костёр. Жарким сухим днём костёр является источником повышенной опасности). Поев, мы с друзьями устроили соревнования, решили выяснить, кто дальше сможет закинуть пустые банки. (Все отходы нужно закапывать). Покидая лес, мы насладились красивыми углями, которые нам весело подмигивали из леса. (Перед уходом важно залить угли водой, дождаться их полного прогорания).

Гном – Веснушка: Ну, молодцы! Раз уж вы всё знаете, может поможете навести в лесу порядок?

Ведущая: Поможем, ребята, Веснушке?

Дети: Поможем.

Гном – Веснушка: Спасибо вам ребята! Делу время – потехе час! А начнём с уборки мусора.

Эстафета «Рассортируй мусор».

Дети должны разложить «мусор» по корзинам с соответствующим изображением (бумага, пластик, железо).

Дидактическая игра «Пищевая цепочка».

Детям раздаются карточки с рисунками, из которых они должны составить пищевую цепочку. За правильное выполнение переходят к следующему лепестку.

Подвижная игра «Рыбалка».

На полу разложено 4 обруча. В каждом – по 4 рыбки. Вокруг каждого обруча по 5 человек. Когда звучит музыка – дети бегут вокруг обруча, а как только музыка останавливается, хватают («ловят») по рыбке. Тот, кто остался без рыбки, выходит из игры. И так далее, пока не останется по одному игроку (рыбаку). По окончании игры всех рыб возвращаем в озеро.

Дидактическая игра «Узнай по силуэту».

Дети с помощью игры «Танграм» выкладывают животных, занесенных в Красную книгу и угадывают.

Выполнив задание переходят к следующему.

Ритмическая разминка под музыку.

Дидактическая игра «Собери цветок»

На одном столе вперемешку лежат разноцветные лепестки с примерами на сложение и вычитание. Каждый цветок состоит из семи лепестков. Каждой команде даётся одна середина цветка с цифрой. Задача детей найти лепестки с примерами, в ответе которых будет число, как на середине цветка. Когда дети соберут все лепестки воедино получится Цветик-семицветик.

Исполняют песню «Сохраним природу».

Рассказывают стихи о природе.

Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живём:

Ты только посмотри вокруг: тут речка, там зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь, воды в пустыне не найдёшь!

А где-то снег лежит горой, а где-то жарко и зимой!

Чудес нам всех не перечесть, одно у них названье есть-

Леса, и горы, и море всё называется Земля!

***** ***** *****

Есть на земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ты и все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нём.

Землёю – матушкой родной зовётся этот дом!

Эстафета «Пчёлки».

Ставятся стулья на расстоянии 5-6 м. На одном стуле лежат конфеты (нектар). Задача детей с помощью столовой ложки по одной конфете перенести на противоположный стул.

Игра на детских музыкальных инструментах «Звуки природы».

Флеш-моб цветов.

Гном – Веснушка: Молодцы ребята. Вы такие умные, весёлые. Благодаря вашим знаниям мы привели лес в порядок. Мне очень хочется вас отблагодарить за оказанную мне помощь (вручает детям ЭкоЖивчик (травянчик)). Берегите и ухаживайте за природой.

Ведущий: Спасибо тебе Веснушка за возможность помочь чудесному лесу и их обитателям, а нам с ребятами пора возвращаться в группу. Покружусь, поверчусь и в саду я окажусь. Под музыкальную запись «Весёлое пение птиц» дети уходят.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области