Практикум для родителей «Кубик Блума, как средство развития мыслительной деятельности ребёнка»
Для ребенка современный детский сад – это, прежде всего новый этап в его жизни и база для всего последующего обучения. Одна из главных задач обучения и воспитания в детском саду заключается в том, чтобы создать фундамент для усвоения новых знаний. Основное внимание должно уделяться привитию желания и умения изучать что-то новое.
Древняя мудрость гласит: «Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя». Да, можно усадить детей, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса к изучаемому материалу, без внутренней мотивации к освоению знаний, чтобы получить продуктивный результат практически невозможно. Возникает вопрос: как же пробудить у детей желание "напиться" из источника знаний? Какие педагогические средства можно использовать для формирования у них мотивации к получению этих знаний? Какие приемы и технологии использовать?
Предлагаем вашему вниманию один из популярных приемов технологии, разработанных американским ученым и психологом Бенджамином Блумом, который нaзывaетcя «Кубик Блумa».
Я предлагаю вам собрать кубик Блума из приготовленных мною шаблонов.
Приступайте, пожалуйста, к выполнению.
У всех получилось?
Мы с вами попробуем поиграть с Кубиком Блума.
Я прошу вас разделиться на две команды по теме, которая отражена на Кубике.
Посмотрите на свои кубики, как вы думаете, как будет называться тема, вокруг которой будет идти разговор. Это будет ответом на вопрос грани «Назови». Любой из первой команды, бросайте кубик. Ваш вопрос должен начинаться со слова, которое вы прочитаете на верхней грани кубика. Ваши визави дают ответ на поставленный вопрос. И так далее.
Вы на своей практике убедились, что применять Кубик Блума не сложно. Вам не нужно использовать посторонний реквизит.
Но для детей это очень интересно. Игра с кубиком активизирует мыслительную деятельность детей, развивает фантазию.
Меняйтесь ролями с детьми: пускай они придумывают для вас вопросы по обсуждаемой теме.
Я очень надеюсь, что вы примете к сведению полученную информацию. Что она окажется вам полезной.