Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


занятие по обучению грамоте "Путешествие в музее Грамматики"

закрепление пройденного материала по обучению грамоте с применением дидактических пособий

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Занятие по обучению грамоте: «Путешествие в музей грамматике»

Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Мастюкова Нина Васильевна, МДОУ «Детский сад №5 «Радуга»

Цель: закрепление пройденного материала по обучению грамоте посредством дидактических пособий.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умения детей выделять звук в слове;

- формировать умения определять количество слогов в слове;

- упражнять в составлении предложений;

- формировать умения определять количество слов в предложении.

Развивающие:

- развивать речь, внимание, мышление, зрительное восприятие, фонематический слух.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

- формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Ход деятельности:

Воспитатель: я приехала к вам издалека, давайте с вами поздороваемся. Я буду проговаривать, а вы за мной повторять.

Игра-приветствие «Доброе утро».

(дети в кругу)

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: предлагаю вам присесть на стульчики и поиграть в игру «Составь предложение». Например, я вам говорю слово «воробей» и какое можно придумать предложение, «Воробей пил воду». Дети составляют предложение из трёх слов. Воспитатель делает анализ ответа детей.

Дети сочиняют предложение на предложенные воспитателем слова.

Воспитатель: ребята не все правильно справились с заданием, но я знаю как можно это исправить. Я вам привезла из музея «Грамматики» экспонаты и приглашаю вас посмотреть их.

Чтобы провести нам время интересно

И с пользой для себя и для друзей.

Нам долго выбирать не нужно место,

Мы дружно отправляемся в выездной музей.

Воспитатель: а вы знаете, что человек, который ведет экскурсию, его, называют экскурсовод. Я буду вашим экскурсоводом.

Ребята, вот все мои экспонаты. Смотрите вот и наш первый экспонат «Разноцветный чемоданчик»он поможет нам правильно составлять предложения. Рядом лежат карточки, давайте с вами посмотрим, что на них изображено. Берем первую карточку на ней схема, с помощью нее можно составить предложение. На схемах вместо красной полоски вы должны придумать слово. (пример воспитателя).

Дети выполняют задание (составляют предложение по схеме).

Ребята, помог вам чемоданчик правильно составлять предложение?

Воспитатель: ну а мы с вами пошли дальше. Следующий экспонат в выездном музеи «Грамматики» называется «Соты». Мои дети с ними играют так, они берут картинку называют, что изображено и определяют количество слогов в слове и обозначают цифрой.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: ребята, вслушайтесь, кажется, муха летит. Какой звук муха издает? (з з з з з з з) Или это комар. Какой звук комар издает? (зь зь зь зь зь). Давайте вспомним упражнение «Ворона, муха и комар» (цель: работа над голосом, артикуляцией, автоматизацией звуков р, ж, зь).

Черная ворона на дереве сидела,

Черная ворона песенку пропела:

«Кар, кар, кар – кар, кар, кар,

Ты чего пищишь, комар?»

Маленький комарик на руке сидел,

Маленький комарик свою песню пел:

«Зя–зю–зе,зя–зю–зе,

Я ищу себе друзей».

Мимо пролетала заводная муха,

Песню напевала сразу воба уха:

«Жа–жо–жу,жа–жо–жу,

Я с комариком дружу!»

Воспитатель: вот вроде муха улетела, давайте с вами пойдем дальше, ведь в нашем музее, наверное, есть еще экспонаты.

Ребята а еще хочу вашему вниманиюпредставить один из любимых моими детьми экспонат «Колесо фортуны». Я сейчас вам назову звук, вы снимите картинку, определите место звука в слове и прицепите эту картинку к нужной схеме. Я все понимаю вы в такую игру не играли, начну первая.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: проходим к следующему экспонату выездного музея. Это игрушка, она не простая, а с сюрпризом. Предложить ребенку открыть игрушку. Здесь лежат картинки с чистоговорками, я проговариваю, а вы повторяйте за мной.

Ребята мы с вами постарались, немного устали и перед тем, как идти дальше давайте с вами немного отдохнем.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Ручками колен коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Воспитатель: молодцы. Смотрите вот еще один экспонат. Мои дети для вас составили сюжетную картину, вы должны по содержанию картину составить предложение. Вы должны определить количество слов в предложении и на фланелеграфе выложить схематично с помощью птичек. Первая начну игру я. Еще раз рассмотрите ее, какое время года изображено на нашей картине, значит предложения у нас будут про осень, и только по содержанию нашей картины, а не то, что вы хотите видеть. Дети составляют распространенные предложения. Дается задание посчитать, сколько слов в предложении.

Молодцы ребята это был наш заключительный экспонат.

Вам понравилось сегодня работать в нашем выездном музее. На каком экспонате было легко выполнять задание. А в чем ты затруднялся? Мне было очень приятно работать с вами, вы очень активные, внимательные, сообразительные и на память о нашей встрече я хочу сделать вам небольшой подарок.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 01.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области