Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Моделирование образовательного процесса по повышению качества здоровья и безопасности дошкольников в ДОУ

Повышение качества здоровья и безопасности дошкольников в ДОУ

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Из опыта работы:

«Моделирование образовательного процесса по повышению качества здоровья и безопасности дошкольников ДОУ»

В связи с потребностями модернизации системы образования в России, сегодня происходи трансформация системы дошкольного образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного

образования подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром при реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Приоритетным направлением деятельности дошкольных образовательных организаций является укрепление здоровья детей, наше учреждение не исключение. Работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса, отражена в ООП, Рабочей программе воспитания, Годовом плане работы на 2022 – 2023 учебный год.

Приступая к внесению изменений в ООП ДО на 2022 – 2023 учебный год опираясь на итоги деятельности за прошедший учебный год мы с творческой группой в первую очередь выявили, что необходимо изменить в существующей системе работы детского сада.

Учитывая мнений всех заинтересованных лиц педагогического коллектива в ООП ДОУ по вопросу обеспечения качества образовательных услуг в области оздоровления и безопасности дошкольников внесена следующая работа:

- подпункт 1.1.1.1. «Часть, формируемая участниками образовательных отношений», включает задачи по основам безопасности жизнедеятельности детей на основе парциальной программы Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;

- подпункт 1.1.2.1. «Часть, формируемая участниками образовательных отношений», содержит принципы и подходы парциальной программы Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;

- пункт 1.1.3. «Приоритетное направление деятельности ДОУ» указывает на сохранение и укрепления здоровья детей;

- пункт 1.2.3. «Планируемые результаты реализации ООП» в каждом возрасте указано физическое развитие с конкретными задачами;

- подпункт 1.2.5.3. «Реализация инновационной деятельности», отражает деятельность коллектива по реализации элементов психогимнастики.

2. Содержательный раздел:

- подпункт 2.2.2.5 «Физическое развитие» включает годовую задачу ДОУ и пребывания по ФГОС;

- пункт 2.2.3. «Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программ» описана парциальная программа Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;

3. Организационный раздел:

- пункт 3.3 «Методическое обеспечение» указывает методические источники в области «Физическое развитие»;

- пункт 3.6.5. «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ» диктует направления деятельности по оздоровлению детей, систему оздоровительной работы, модель двигательного режима и закаливания.

Работа, намеченная в каждом разделе ООП ДОУ, способствует:

- раннему формированию ориентации ценностей ЗОЖ у детей дошкольного возраста;

- обеспечивает условия для полноценного физического развития воспитанников в дошкольном учреждении;

- повышает педагогическое мастерство и деловую квалификацию педагогов по организации двигательной деятельности дошкольников;

- обогащает родителей психолого-педагогическими знаниями по воспитанию здорового и физически развитого ребенка.

С учетом того, что Рабочая программой воспитания ДОУ, является частью Основной образовательной программы, соответственно задачи ЗОЖ нашли отражения в ней, а именно:

- Целевой раздел:

* подпункт 1.2.1. «Целеные ориентиры воспитательной работы» описывается физическое и оздоровительное направление воспитания.

- Содержательный раздел:

* пункт 2.1. «Содержание воспитательной работы по направлениям воспитания в ДОУ» содержит описание модуля «Я и мое здоровье»;

*пункт 2.2. «Особенности реализации образовательного процесса» указывает на виды детской деятельности в области «Физическое развитие»;

* пункт 2.4 «Часть, формируемая участниками образовательных отношений», указывает воспитательные задачи по дополнительной программе Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

- Организационный раздел:

* пункт 3.7 «Часть, формируемая участниками образовательных отношений», отражает воспитательные задачи по инновационной деятельности в ДОУ, а именно здоровьесберегающая технология психогимнастика;

* пункт 3.8. «Примерный план воспитательной работы» в разделе физическое воспитание в модуле «Я и мое здоровье» запланированы мероприятия и даты их реализации.

Деятельность детского сада, указанная в Рабочей программе воспитания, область физическое развитие дошкольников, нацелена на формирование таких качеств личности как гибкость, выносливость, координация и т.д.

Годовой план работы ДОУ, как и образовательная программа является обязательным документом. Он нацелен на решение задач по охране жизни и здоровья детей отраженных в ООП ДОУ, способствующих совершенствованию работы всего педагогического коллектива в 2021 - 2022 учебном году.

С целью повышения качества работы педагогического коллектива в области оздоровления детей в разделе III «Организационно – педагогическая деятельность» пункт 3.3. «Педагогические советы» запланирован второй Педсовет (25.11.2022 года) по теме «Психогимнастика, как средство формирования различных сторон психики ребенка».

В пункте 3.4. «Организационно методическая деятельность» с воспитателями и специалистами намечены мероприятия по оказанию системной практической помощи в повышении их профессиональной компетентности в вопросах качественного осуществления воспитательно-образовательного процесса по охране жизни и здоровья детей:

- консультации: «Что должен знать воспитатель по ОБЖ», «Психогимнастика в работе педагогов»;

- семинар практикум «Физкультурно – оздоровительные технологии в ДОУ»;

- педагогический КВН «Организация летней оздоровительной работы в детском саду».

В годовом плане имеются следующие пункты: 3.9. «Организация оздоровительной работы» и пункт 3.10. «Примерный план оздоровительно – профилактических процедур», которые направляют педагогов на решение приоритетных и неотложных задач по оздоровлению детского организма.

Повышая качества физического воспитания и оздоровительной работы с детьми в годовой план включён раздел IV «Система внутреннего мониторинга» который содержит оперативный контроль: «Соблюдение режима дня в группах» (октябрь), «Контроль организации и проведения сна дошкольников» (ноябрь), и тематический - «Психогимнастика как средство сформированности у ребенка стойкой мотивации на здоровый образ жизни».

Наше дошкольное учреждение при формировании общего пространства «Детский сад — семья» в годовой план включило раздел V «Взаимодействие ДОУ и семьи и другими организациями», а пункт 5.1. «План взаимодействие с семьями воспитанников», где имеются мероприятия по обсуждаемой теме:

- групповые родительские собрания: «Ребенок и его здоровье» (1я младшая группа), «Здоровье детей в наших руках» (средние группы), «Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах укрепления здоровья ребенка» (старший возраст);

- практикум «Психогимнастика в помощь родителям»;

- единый «День безопасности».

Проанализировав в комплексе планирования работы по состоянию здоровья воспитанников, можно сделать вывод, что в нашем ДОУ прослеживается положительная динамика состояния здоровья детей. Можно сказать о том, что это результат качественной работы коллектива в этом направлении.

Таким образом, четкое грамотное, систематическое планирование деятельности нашего дошкольного учреждения в области охраны жизни и здоровья детей способствует успешному развитию детского организма в целом, а также обеспечивает качество образования учреждения по данному вопросу.

Не смотря на первые положительные результаты деятельности ДОУ в выполнение запланированной работы по внедрению здоровьесберегающих технологий на 2021 – 2022 учебный год, все же нормативные документы по охране – жизни и здоровья детей были корректированы:

- внесены изменения в Правила внутреннего распорядка воспитанников;

- дополнены «Положение о пищеблоке», «Положение об организации контрольно – пропускного режима», «Положение о порядке осуществления индивидуального учета освоения воспитанниками программ»;

- разработаны «Требования к одежде воспитанников».

Организация документационного обеспечения управления дошкольным учреждением — гарантия постоянства его внутренней и внешней управленческой деятельности, залог стабильности и высокой конкурентоспособности.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 01.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области