Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Занятие по математике в старшей группе “ Встреча весны”. проводится на прогулке.

Закреплять знания детей о днях недели. Закреплять умение передвигаться в указанном направлении во время ходьбы и бега. Упражнять детей в умении составлять число из единиц. Закреплять умение детей определять величину предметов на глаз шаг. Упражнять детей в умении видеть в жизненных предметах знакомые геометрические фигуры. Упражнять в умении ориентироваться от другого лица. Закреплять умение детей определять количество звуков на слух и выполнять определенное число движений.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Составил воспитатель: Климова Наталья Михайловна

Занятие по математике в старшей группе “ Встреча весны”.

( проводится на прогулке).

Программное содержание:

Закреплять знания детей о днях недели.

Закреплять умение передвигаться в указанном направлении во время ходьбы и бега.

Упражнять детей в умении составлять число из единиц.

Закреплять умение детей определять величину предметов на глаз ( шаг).

Упражнять детей в умении видеть в жизненных предметах знакомые геометрические фигуры.

Упражнять в умении ориентироваться от другого лица.

Закреплять умение детей определять количество звуков на слух и выполнять определённое число движений.

Оборудование: костюмы: Весны, Петрушки, Матрёшки, Скомороха ( или маски), можно использовать игрушки, мяч, платочек треугольной формы, зеркало, дудочка, записная книжка, 5 цветов.

1 часть:

Дети выходят на прогулку.

Воспитатель: “ Кто знает, какое сейчас время года?” А вот я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Она раскроет почки в зелёные листочки,

Деревья вырастают, посевы поливают,

Движения полна, а зовут её... ( Весна).

Давайте позовём Весну. ( дети зовут Весну).

Звучит песня. Появляется Весна со своими друзьями Матрёшкой и Скоморохом, они идут поют, ударяют в бубен.

Весна: “ Кто меня зовёт? Я Весна красна, кто знает, какой сейчас день недели? Сейчас я загадаю вам загадку о своих братьях, а вы отгадайте их.

Нас семь братьев,

Дети равные,
А имена разные ( дни недели).

А теперь встанем в хоровод и будем повторять за мной”.

Семь весёлый дней в неделе

В ПОНЕДЕЛЬНИК мы дудели

( руки к губам, показывают как играют на двудочке

ду-ду-ду, ду-ду-ду),

А во ВТОРНИК мы трубили

( руки к губам, показывают как трубили на трубе

у-у-у, у-у-у).

А про СРЕДУ позабыли, позабыли

( взмах рукой).

Весь ЧЕТВЕРГ прохохотали

( ха-ха-ха, ха-ха-ха).

Только в ПЯТНИЦУ устали

( вытирают пот со лба).

А в СУББОТУ отдыхали

( присели, глаза закрыли).

В ВОСКРЕСЕНЬЕ рано встали

( поднимаются).

Туфли новые надели

( наклоны к ногам).

И плясали всю неделю

( закружились).

Весна: А теперь поиграем в игру “ Назови следующий день недели”.

Я назову день недели, а тот, кому я кину мяч, называет следующий день недели.

2 часть:

Весна: “ А что происходит весной?”

Дети; Тает снег, бегут ручьи, появляются первые цветы. Ручьи бегут в разных направлениях. Вы сейчас будете ручейками.

Встаньте друг за другом

Маша будет началом ручейка.

А я буду говорить, куда ручейку бежать,

Куда поворачивать.

Побежал ручеёк прямо, повернул направо, теперь налево, прямо и т.д.

( Дети выполняют задание).

3 часть:

Воспитатель: “ Молодцы ребята, подойдите все ко мне, Весна, а что ты любишь?”

Весна: “ Я люблю цветы”.

Воспитатель:” Давайте составим для Весны букет из пяти цветов”.

( Раздаёт детям цветы).

“ Я подарю Весне одну ромашку

А ты Кирилл? А ты Мориса?..............

Следует, чтобы дети отвечали:

Одну гвоздику, одну розу, один нарцисс, один тюльпан. всего пять.

Весна: “ Нравится такой мне букет”.

А ещё? ( Игра повторятся ещё раз).

4 часть:

Весна: “ Я пришла не одна, а с моими друзьями. Только Петрушка где-то задержался”

( Просит Скомороха позвать Петрушку. Скоморох уходит).

Весна: “ А вот моя подружка ( показывает на Матрёшку). Если вы не догадались кто она, я сейчас загадаю о ней загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они стоят друг в дружке

А всегда одна игрушка ( матрёшка).

Матрёшка: “ Я вам сейчас расскажу стихотворение о нас матрёшках:

Любим мы стоять в рядок

Первым встанет, кто высок

А потом, кто ниже, ниже

И последняя - малышка.

Мы- матрёшки такие, мы одна в одной и очень любим строиться по росту, от самой высокой до самой низкой. Ну-ка сейчас я проверю , кто быстрее построит матрёшек по росту.

Дети выстраивают матрёшки от самой высокой до самой низкой.

5 часть:

Весна: “ Молодцы, ребята, А теперь подойдите ко мне. Посмотрите какая красивая сумочка, давйте посмотрим, что в ней?”

Весна достаёт из сумочки косынку. В какой руке у меня косынка? (перекладывает в другую руку). А сейчас в какой руке?

А на какую геометрическую фигуру похожа косынка? ( берёт в две руки) А почему?

А что ещё, какие ещё предметы похожи на треугольник? ( крыша дома, музыкальный инструмент и т.д.)

Затем достаёт из сумочки зеркальце, глядит в него. Уточняет на какую геометрическую фигуру похоже зеркало. Почему?

Уточняет какие ещё предметы похожи на круг? ( блюдце, колёса у машины и т.д.)

Показывает записную книжку, в которой телефоны её друзей. Уточняет на какую геометрическую фигуру похожа записная книжка и почему?

Уточняет какие ещё предметы похожи на прямоугольник ( пол веранды, окна, книги и т.д.)

6 часть:

Неожиданно появляется Петрушка и плачет.

Весна: “ Ой, Петрушка, почему ты такой грустный? Давайте развеселим Петрушку, встанем в хоровод вокруг Петрушки, а вы ребята повторяйте за мной”.

Петрушка стоит в центре, дети ходят по кругу вместе с Весной.

Ты, Петрушка попляши, попляши

В бубен, бубен постучи, постучи

(дети идут по кругу)

Вот так, вот так попляши, попляши.

( дети кладут руки на пояс поочерёдно выставляют вперёд правую, затем левую ногу)

Вот так, вот так постучи, постучи.

( бьют в ладоши).

Петрушка: “ А теперь я с вами по играю, я буду ударять в бубен,а вы закройте глаза и внимательно послушайте сколько звуков вы услышите.” ( ударяет пять раз)

Сколько звуков вы услышали?

А теперь надо присесть на один раз больше.

Сколько раз надо присесть?

Дети выполняют задание. Петрушка вслух считает.

Дети снова водит хоровод.

Ты, Петрушка, не зевай, не зевай.

Ты на дудочке играй, поиграй,

Вот так, вот так, не зевай, незевай.

( грозят пальцем)

Вот так, вот так, поиграй, поиграй.

( играют на дудочке).

Петрушка предлагает детям закрыть глаза и послушать сколько звуков. Играет на дудочке, уточняет сколько звуков дети услышали. Предлагает им подпрыгнуть на один раз больше.

( при выполнении прыжков, Петрушка считает вслух).

Дети водят хоровод.

Ты, Петрушка не грусти, не грусти, что случилось расскажи, расскажи.

Петрушка: “ А я перестал грустить, уже развеселился. А грустил я потому что мне сказали, что я очень высокий”.

Весна; “ Да что ты Петрушка! Ну-ка ребята, скажите:

Что у нас на участке выше Петрушки? Что ниже?” ( ответы детей).

Весна: “ Спасибо, ребята! А теперь нам пора в дорогу!” ( Весна и её друзья прощаются с детьми).

ПРИМЕЧАНИЕ: Занятие может провести один воспитатель, он будет весной. Остальные герои могут быть - игрушки.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 07.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области