Управления образования Администрации
Гурьевского муниципального округа
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №3 «Звездочка»
города Гурьевска»
Воспитатель:
Севернюк А. А.
Интегрированное занятие
для детей группы 1 младшего возраст
Тема. «Как коза избушку строила».
Гурьевский район 2023г
Цель:расширение кругозора детейпосредством народной сказки
Задачи:
Познакомить детей с новой сказкой учить слушать и понимать её, сопровождать собственным показом.
Продолжать формировать у малышей представление о берёзе и елке (выделять ствол, ветки, листья) и понятия «один» и «много»,
Закреплять умение создавать из подручного материала законченную постройку и обыгрывать её,
Пополнить активный словарь детей новыми существительными: коза, козлята, дерево, ствол, ветки, листья, иголки. Стимулировать использование в речи полных предложений,
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Материал: Мягкая игрушка - кот, подручный материал -стулья, искусственная ель, дерево берёза.
Ход занятия.
Воспитатель вносит в группу игрушку кота.
- Посмотрите, дети, кто к нам пришёл? Кто это? Верно,
кот. Какой он? Да он рыжий, пушистый, мягкий, большой.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Зубки белые,
Глазки смелые.
Выйдет котик из ворот —
Всполошится весь народ
Станут котю в гости звать,
Станут котю угощать.
А мы позовём котика в гости? Конечно, позовём: «Котик, иди к нам!» Позови котика, Женя! И Леночка позовёт котика. Максим тоже котика позовёт. Не слышит котик! Позовём все вместе. Пришёл котик.
А чем мы будем котика угощать? Что любит котик? Да, молочком, сметанкой, сливками. Покажите, какие у вас красивые мисочки с угощениями, а котик будет лакать, (дети соединяют ладошки в мисочки, показывают движения кота язычком) Какие вы молодцы, накормили нашего гостя! Котик говорит вам спасибо и хочет рассказать интересную, новую сказку. Сказка не простая, волшебная с превращениями.
Жила-была коза большая, рога длинные. Сейчас я превращусь в козу. Одену фартук. Вот какой нарядный фартуку козы. Повяжу платок. Вот какие у меня длинные рога. Я - мама коза. И были у неё ... кто? Правильно, козлятки маленькие весёлые послушные ребятки! Хотите быть моими козлятами? Тогда наденьте эти шапочки с чудными рожками. Теперь вы мои детки - козлятки! А сколько у меня козлят? Верно, много! А мама коза... конечно одна! Решила мама коза построить для своих любимых деток дом. И пошли они в лес место для домика искать.
Идут по тропинкам извилистым (ходьба по массажной змейке), бредут по мосточкам узеньким (ходьба по корректирующим дорожкам) друг за другом идут не торопятся и маму козу детки слушают.
Шли они, шли и увидели в лесу, ...что за дерево? Ни листочки на нём, ни цветочки на нём, а только веточки да... иголочки. Подошли козлятки стали дерево осматривать. (Дети осматривают веточки ёлки, трогают иголки руками)
Какая ёлочка? (ответы детей) Потрогай Ваня, какая ёлочка? Правильно зелёная! А ещё какая, Саша? Молодец, Данил, колючая, высокая, пушистая! Какая ёлочка, Максим?
Правильно, пушистая. Какая ёлочка, Ксюша? (активизация словаря детей)
Понравилась ёлочка козе с козлятами. Говорит коза ёлочке: « Можно возле тебя домик построить для моих козлят?» А ёлочка её отвечает: «Что ты! На моих веточках иголки колючие растут, могут твоих козляток уколоть. Не надо вам возле меня домик строить!»
Пошли коза с козлятами дальше. Перепрыгнули через большую лужу (коврик) видят, стоит другое дерево. Тоже ветки есть и ствол, только не ёлка.
Что за дерево, козлятки, мои милые ребятки?
Какое это дерево, Кирюша? Как оно называется? Какие у него веточки Настя? Какие у него листочки, Егор? А какого цвета ствол, Максим? Где ствол, покажи, Кирилл? Умнички! Правильно это берёзка. Спрашивает коза у берёзки: «Можно мне возле тебя домик построить для козлят?» Отвечает ёй берёзка: «Конечно можно! Строй возле меня свой домик, а я твоих козлят от солнышка укрою. От дождя спрячу, от холода спасу!» Обрадовалась коза, кинулась строить, а кирпичейто нет! Что же делать, из чего домик строить? Посмотрела вокруг...
Может вы, козлятки, мне подскажите из чего нам домик строить. (В зале только стульчики)
Думала коза, думала и придумала! Построю-ка я домик из стульчиков. Вы мне поможете, детки? Несите стульчики к берёзке. Четыре стульчика — одна стена. Ещё четыре - другая стена. Ставим стульчики рядышком сиденьями внутрь домика. (Идёт строительство домика, воспитатель комментирует свои действия, благодарит за помощь, поощряет активных детей, вовлекает пассивных)
Вот и построили все дружно домик.
5.Рефлексия.
Входите, козлятки в домик все поместимся. Какой дому нас получился? (опрос детей) Из чего мы его строили? Как мы стульчики ставили? Сиденьями куда? Давайте ещё раз повторим, какой у нас домик получился (прочный, большой, уютный и т. д.)
Надо и кота сказочника в наш домик позвать! Все дружно позовём: «Котик, иди к нам в новый домик!» Хотите послушать, что ещё котик нам расскажет? Садитесь по удобнее, слушайте. «Леса - чудеса» У каждого зверя Там домик есть свой, С теплою печкой Высокой трубой. В нем коза Принимает гостей С друзьями на свете Жить веселей!(воспитатель предлагает пригласить ещё гостей, построить дом по больше и т. д.)