Сценарий образовательной деятельности
Старший возраст 6-7 лет
Воспитатель группы «Рябинка» - Тембель О.Ю.
Пластилинография
Тема: «Космическая ракета» (художественно-эстетическое развитие
Интеграция видов деятельности: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель:развитие творческих способностей детей через изготовление космической ракеты нетрадиционной техникой рисования– пластилинографией.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Планируемый результат:
Средства, оборудование, материалы:
Наглядные (демонстрационный материал): картина с изображением звёздного неба, картинки с ответами к загадкам (космические объекты), образцы готовой работы, выполненные разными способами (приёмами) пластилинографии.
Технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: аудиозапись космической музыки.
Раздаточные материалы: шаблон ракеты, пластилин, досточки для лепки, стеки, салфетки.
Предварительная работа: беседа о Дне космонавтики и первом космонавте Ю.А. Гагарине.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | |||
1. | Организационный момент | -Здравствуй, солнышко родное, Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, матушка-земля, Здравствуй ты и здравствуй я. Очень рада видеть всех. | Дети берутся за руки и встают в круг Выполняют игровое действие вместе с воспитателем. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, но для этого нам нужно пройти на стульчики. -Чтобы узнать куда мы отправимся с вами, нужно отгадать загадки: По ходу отгадывания загадок, воспитатель прикрепляет картинки с изображением ответов на мольберт, где висит плакат со звёздным небом. ЗАГАДКИ О КОСМОСЕ: *Планета голубая, Любимая, родная. Она твоя, она моя, А называется… (Земля) Несется среди ярких звезд в пустоте, Она не звезда, не планета, Загадка Вселенной… (Комета) *Специальный космический есть аппарат, Сигналы на Землю он шлет всем подряд. Как одинокий таинственный путник, Летит по орбите искусственный …(Спутник) - Молодцы, ребята, на все вопросы вы ответили, загадки отгадали, а теперь посмотрите на картину, которая получилась. Теперь вы можете сказать, куда мы отправимся путешествовать? | Дети садятся на стулья Ответы детей Ответы детей |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |||
3. | Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | -Ребята, на чём можно отправиться в космос? -Где мы можем взять ракету? -Я предлагаю вам на время стать художниками-изобретателями, и сделать собственные космические корабли — ракеты, на которых полетим в путешествие; (воспитатель предлагаем детям пройти за столы, где находится необходимый материал для изготовления ракет) -У вас на столах есть шаблоны ракеты, но они белого цвета, я предлагаю вам их раскрасить. -К сожалению, у нас нет на столах ни красок, ни кисточек – что делать? Что мы можем использовать вместо них? -Почему можно использовать вместо красок пластилин? — А как можно рисовать пластилином? -Воспитатель показывает готовые ракеты, раскрашенные разными способами и приёмами рисования пластилином (замазывание, заполнение с помощью шариков, жгутиков) -Прежде чем начать выполнять работу, давайте разомнём пальчики. Пальчиковая гимнастика -Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой! Этот пальчик для того, чтоб показывать его! Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине! Этот пальчик безымянный, он избалованный самый! А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал! | Ответы детей Дети проходят за столы Ответы детей Ответы детей Дети называют знакомые нетрадиционные техники лепки Дети выполняют движения и повторяют слова вместе с воспитателем |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Поэтапное объяснение выполнения работы. Примечание: пластилина берём немного, намазываем тонким слоем, шарики катаем мелкие, колбаски тоненькие | Дети выбирают шаблон, пластилин и начинают выполнять задание |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Дети приступают к самостоятельной деятельности. В процессе работы, при необходимости, помогаю детям работать с пластилином, напоминаю правила посадки за столом, напоминаю, что нужно соблюдать осанку. (по ходу выполнения задания с детьми проводится индивидуальная работа). По окончанию работы дети приклеивают свою ракету на картину, где изображен космос. | |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |||
6. | Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | -Для чего мы сделали ракеты? -Каким способом мы создавали свои космические ракеты? | Ответы детей |
7. | Рефлексия | Вам понравилось быть художниками-конструкторами? -Что для вас было делать сложно? А что не составило никакого труда? Вам будет задание: придумайте историю полёта, о том, что вы видели в космосе, и мне завтра расскажете. - У меня есть смайлики. Возьмите кружочек со смайликом (есть грустный смайлик, есть, веселый) и приклейте его на иллюминатор в своей ракете. Если вам трудно было и, вы считаете, что у вас не очень хорошо получилось, берите грустный смайлик, если всё удалось, приклейте весёлый смайлик). Всем спасибо за работу. Убираем рабочие места. | Ответы детей Дети приклеивают смайлики Дети убирают рабочее место |
Список используемых источников: комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа - стр. 299-301, интернет-ресурсы