Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технокарта открытого занятия по пластилинографии "Космическая ракета"

Цель развитие творческих способностей детей через изготовление космической ракеты нетрадиционной техникой рисования– пластилинографией. Задачи Образовательные • продолжать освоение техники «пластилинография» • учить детей составлять композицию, передавать характерную форму и окраску знакомых предметов • напомнить об основных приемах пластилинографии, возможности смешивания цветов пластилина • напомнить о космических объектах через отгадывание загадок. Развивающие • развивать мелкую моторику, фантазию, композиционные умения и чувство цвета, художественный вкус, воображение • развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением. Воспитательные • воспитывать интерес к работе с пластилином • воспитывать навыки организации и планирования работы, выдержку и волевые качества • воспитывать самостоятельность, умение слушать других.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Сценарий образовательной деятельности

Старший возраст 6-7 лет

Воспитатель группы «Рябинка» - Тембель О.Ю.

Пластилинография

Тема: «Космическая ракета» (художественно-эстетическое развитие

Интеграция видов деятельности: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель:развитие творческих способностей детей через изготовление космической ракеты нетрадиционной техникой рисования– пластилинографией.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Планируемый результат:

Средства, оборудование, материалы:

Наглядные (демонстрационный материал): картина с изображением звёздного неба, картинки с ответами к загадкам (космические объекты), образцы готовой работы, выполненные разными способами (приёмами) пластилинографии.

Технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: аудиозапись космической музыки.

Раздаточные материалы: шаблон ракеты, пластилин, досточки для лепки, стеки, салфетки.

Предварительная работа: беседа о Дне космонавтики и первом космонавте Ю.А. Гагарине.

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.

Организационный момент

-Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, матушка-земля,

Здравствуй ты и здравствуй я.

Очень рада видеть всех.
Ждёт сегодня вас успех.
А ещё скажу я вам:
Улыбнитесь всем гостям.
Соберитесь, подтянитесь
И тихонечко садитесь.

Дети берутся за руки и встают в круг

Выполняют игровое действие вместе с воспитателем.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, но для этого нам нужно пройти на стульчики.

-Чтобы узнать куда мы отправимся с вами, нужно отгадать загадки:

По ходу отгадывания загадок, воспитатель прикрепляет картинки с изображением ответов на мольберт, где висит плакат со звёздным небом.

ЗАГАДКИ О КОСМОСЕ:

*Планета голубая,

  Любимая, родная.

  Она твоя, она моя,

  А называется… (Земля)
*Небесные фонарики
С закатом солнца зажигаются,
А с зарею – выключаются. (Звезды).
*Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной… (Комета)
*Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…(Луна)

*Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный …(Спутник)

- Молодцы, ребята, на все вопросы вы ответили, загадки отгадали, а теперь посмотрите на картину, которая получилась. Теперь вы можете сказать, куда мы отправимся путешествовать?

Дети садятся на стулья

Ответы детей

Ответы детей

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3.

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

-Ребята, на чём можно отправиться в космос?

-Где мы можем взять ракету?

-Я предлагаю вам на время стать художниками-изобретателями, и сделать собственные космические корабли — ракеты, на которых полетим в путешествие;

(воспитатель предлагаем детям пройти за столы, где находится необходимый материал для изготовления ракет)

-У вас на столах есть шаблоны ракеты, но они белого цвета, я предлагаю вам их раскрасить.

-К сожалению, у нас нет на столах ни красок, ни кисточек – что делать? Что мы можем использовать вместо них?

-Почему можно использовать вместо красок пластилин?

— А как можно рисовать пластилином? 

-Воспитатель показывает готовые ракеты, раскрашенные разными способами и приёмами рисования пластилином (замазывание, заполнение с помощью шариков, жгутиков)

-Прежде чем начать выполнять работу, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика

-Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!

Этот пальчик для того, чтоб показывать его!

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!

А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!

Ответы детей

Дети проходят за столы

Ответы детей

Ответы детей

Дети называют знакомые нетрадиционные техники лепки

Дети выполняют движения и повторяют слова вместе с воспитателем

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Поэтапное объяснение выполнения работы.

Примечание: пластилина берём немного, намазываем тонким слоем, шарики катаем мелкие, колбаски тоненькие

Дети выбирают шаблон, пластилин и начинают выполнять задание

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Дети приступают к самостоятельной деятельности.

В процессе работы, при необходимости, помогаю детям работать с пластилином, напоминаю правила посадки за столом, напоминаю, что нужно соблюдать осанку.

(по ходу выполнения задания с детьми проводится индивидуальная работа).

По окончанию работы дети приклеивают свою ракету на картину, где изображен космос.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

6.

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

-Для чего мы сделали ракеты?

-Каким способом мы создавали свои космические ракеты?

Ответы детей

7.

Рефлексия

Вам понравилось быть художниками-конструкторами?

-Что для вас было делать сложно? А что не составило никакого труда?

Вам будет задание: придумайте историю полёта, о том, что вы видели в космосе, и мне завтра расскажете.

- У меня есть смайлики. Возьмите кружочек со смайликом (есть грустный смайлик, есть, веселый) и приклейте его на иллюминатор в своей ракете. Если вам трудно было и, вы считаете, что у вас не очень хорошо получилось, берите грустный смайлик, если всё удалось, приклейте весёлый смайлик).

Всем спасибо за работу. Убираем рабочие места.

Ответы детей

Дети приклеивают смайлики

Дети убирают рабочее место

Список используемых источников: комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа - стр. 299-301, интернет-ресурсы

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области