Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста на 2021/2022 учебный год.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста на 2021/2022 учебный год.

Месяц

Тема

Игра

Цели задачи

Работа с родителями и
педагогами

Сентябрь

Развитие связной речи.

Формирование и развитие грамматического строя речи.

Развитие и активизация словаря.

Звуковая культура речи.

« Найди картинке место».

«Хорошо - плохо».

Учить соблюдать последовательность хода действий. Формировать умение составлять рассказ по картинке с последовательно развивающимся действием.

Познакомить детей с противоречиями окружающего мира. Развивать связную речь, воображение, ловкость.

Консультация для родителей:

« Речь как средство общения».

« Воспитание звуковой культуры речи в домашних условиях».

« Магазин посуды»

« Назови ласково».

Расширять словарь. Развивать умение подбирать обобщающее слово. Развивать речевое понимание.

Закреплять согласование прилагательного с существительным, образование уменьшительных форм прилагательных.

« Кто, где живет».

«Как назвать того кто».

Закреплять знания детей о жилищах животных, насекомых.

Развивать мышление, активизировать словарный запас.

« Какого звука не хватает?»

Совершенствовать у детей навыки звукового анализа.

« Замени звук»

Учить детей мысленно переставлять звуки, заменять звуки, называть получившиеся таким образом новые слова.

Октябрь

Развитие связной речи.

Развитие и активизация словаря.

Формирование и развитие грамматического строя речи.

« Где начало рассказа».

«Какая картина не нужна»

Учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.

Учить находить лишние для данного рассказа детали.

Консультация для родителей:

« Сказкотерапия на занятиях по развитию речи».

« Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».

« Найди ошибку»

Развивать слуховое внимание.

«Составь предложение».

Учить использовать в речи предлоги: в, над, из, на.

«Куда положим»

Упражнять в образовании слов морфологическим путем.

«Подбери действия к предметам».

Закреплять согласование существительного с глаголом.

«Подскажи словечко»

Развивать мышление, быстроту реакции

«Измени слово»

Упражнять в образовании существительных уменьшительно-ласкательного значения. Отрабатывать дикцию.

Звуковая культура речи.

«Третий лишний»

Развивать умение слышать в слове определенный звук.

Ноябрь

Развитие связной речи.

Формирование и развитие грамматического строя речи.

Развитие и активизация словаря.

Звуковая культура речи

«Что изменилось»

Развивать внимание связную речь, умение описывать предмет.

Консультация для родителей.

« Учим ребенка пересказывать».

« Дефицит общения - проблема развития речи детей».

«Почемучкины вопросы»

Развивать у детей связную речь, мышление.

«Если бы»

Развивать у детей связную речь, воображение. Учить свободному рассказыванию, экспериментированию.

«Назови профессии»

«Животные и их детеныши».

Развивать анализ и синтез.

Закреплять в речи детей название детенышей животных. Закреплять навыки словообразования. Развивать внимание память.

«Что растет в лесу»

Рыбы, звери, птицы.

Активизировать у детей словарь существительных по теме: Растения, Животные. Закрепит в активном словаре детей существительные по теме: Рыбы, Птицы, Звери.

«Кто больше».

Развивать фонематическое представления, слуховое внимание.

«Чудесный мешочек»

Развивать фонематическое представление, внимание, мелкую моторику.

Декабрь

Развитие связной речи.

Формирование и развитие грамматического строя речи.

Развитие и активизация словаря.

Звуковая культура речи

«Составь рассказ».

Учить составлять небольшие рассказы о людях разных профессий.

Консультация для родителей:

« Роль Дидактической игры в семье и детском саду».

« Роль книги в развитии ребенка»

«Распространи предложение».

Развивать у детей умение строить предложения со словами - предметами, словами-признаками, словами-действиями.

« Где мы были, что видели?»

«Закончи предложение».

Закреплять окончания существительных родительного падежа множественного числа.

Учить правильно, строить предложения с причинно - следственной связью. Развивать логическое мышление.

«Что бывает круглым»

«Я знаю три названия животных (цветов) или «Я знаю три имени девочек (пять имен мальчиков)».

Расширять словарь детей за счет прилагательных. Развивать воображение, память, ловкость

Расширять словарный запас детей за счет обобщающих слов, развивать быстроту реакции.

«Услышишь, хлопни».

«Где звук?».

Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие.

Развивать фонематическое представление, внимание.

Январь

Развитие связной речи.

Формирование и развитие грамматического строя речи.

Развитие и активизация словаря.

Звуковая культура речи

«Потому что»

«А я бы»

Развивать у детей связную речь, мышление.

Развивать творческое воображение. Учить свободному рассказыванию.

Консультация для родителей:

«Дидактическая игра как средство всестороннего развития детей».

« Учимся рассказывать».

«Веселый счет»

Закреплять в речи детей согласование существительных с числительными. Развивать быстроту реакции и ловкость.

«Составь предложение по теме «Зима».

Упражнять детей в составлении предложений по опорным словам.

«Слова родственники».

Упражнять в подборе слов близких по смыслу.

«Мяч бросай, четко фрукты называй» или «Мяч бросай быстро транспорт называй».

«Какие действия совершают животные?» или» Что делают животные?»

Расширять словарный запас за счет употребления обобщающих слов, развивать внимание и память, умение соотносит родовые и видовые понятия.

Активизировать глагольный словарь детей. Закреплять знания о животных. Развивать воображение, ловкость.

«Назови картинку и найди первый звук».

Учить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребенком.

Февраль

Развитие связной речи.

Формирование и развитие грамматического строя речи.

Развитие и активизация словаря.

Звуковая культура речи

«Закончи сам».

«Нарисуй сказку».

«Пословицы поговорки».

Развивать у детей воображение, связную речь.

Учить составлять рисуночный план к тексту, использовать его при составлении рассказа.

Развивать логическое мышление: умение делать выводы, наблюдать, сопоставлять, умение работать со словами.

Консультация для педагогов: « Создание условий для речевого развития в условиях ДОУ».

«Один много».

Учить детей правильному употреблению родительного падежа множественного числа имен существительных.

«Скажи по- другому».

Упражнять в подборе слов, близких по смыслу (слов-приятелей).

«Кто подберет больше слов».

Развивать мышление, активизировать словарный запас.

«Лови, бросай дни недели называй».

Закреплять временные понятия в активном словаре детей.

«Месяцы и их последовательность».

Закреплять временные понятия в активном словаре детей.

«Эхо».

«Эхо».

Закреплять четкое произношение гласных звуков, развивать слуховое внимание.

Автоматизировать звук (С), развивать слуховое внимание.

Март

Развитие связной речи.

Формирование и развитие грамматического строя речи.

Развитие и активизация словаря.

Звуковая культура речи

«Продавец покупатель».

«Опиши – угадай».

Формировать у детей умение строить предложения со словами – признаками.

Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему предложенную воспитателем. Развивать монологическую форму речи.

Консультация для родителей.

« Как играть с ребенком».

« Какие сказки лучше читать на ночь?»

«Составь предложение по теме «Весна».

Упражнять в составлении предложений по опорным словам.

«Что из чего делают».

Учить правильному употреблению глаголов единственном и множественном числах.

«Почему так называют».

Обогатить глагольный словарь детей.

«Что общего».

«Запоминайка»

«Кто может совершать эти движения».

Развивать навыки понятия обобщения.

«Активизировать словарный запас детей по лексическим темам. Развивать навыки обобщения (понятия обобщение).

Активизировать глагольный словарь детей. Развивать, память и быстроту мышления.

«Ловушка».

«Эхо»

Развивать умение услышать в слове определенный звук.

Дифференцировать звуки (Л) - (Р), закреплять правильное произношение звуков, развивать слуховое внимание.

Апрель

Развитие связной речи.

Формирование и развитие грамматического строя речи.

Развитие и активизация словаря.

Звуковая культура речи

«Составь два рассказа»

Учить различать сюжеты разных рассказов. Развивать связную речь, воображения.

Консультация для родителей:

« Речевые игры по дороге в детский сад».

Мастер-класс для педагогов: «Дидактические игры дошкольников»

«Объясни, что это такое»

Развивать и закреплять способность к обобщению. Формировать умение делать выводы.

«Времена года».

Развивать связную речь, упражнять в назывании признаков времен года с опорой на наглядность.

«Про кота».

Учить согласовывать прилагательные с существительными.

«Что в чем?»

Закреплять формы предложного падежа существительных по теме « Посуда».

«Птичка в клетке».

Учить образовывать глаголы с помощью приставок.

«Назови части».

«Бывает, не бывает».

«Угадай, чего не стало».

Активизация словаря. Упражнять в названии частей посуды.

Расширять и закреплять активный словарь детей. Развивать логическое мышление.

Расширять объем словаря. Формирование представлений о предметах, логического мышления.

«Громко шепотом»

Учить детей подбирать сходные фразы, произносить их громко или шепотом.

Май

Развитие связной речи.

Формирование и развитие грамматического строя речи.

Развитие и активизация словаря.

Звуковая культура речи

«Отгадай-ка»

«Как ты узнал?»

Учить детей описывать предмет, не глядя на него, по описанию узнавать предмет, находить в нем существенные признаки.

Учить подбирать доказательства при составлении рассказов, выбирая существенные признаки.

Консультация для родителей:

«Игры с детьми»

« Рекомендации родителям по развитию речи детей в летний период».

« Я начну, а ты закончи».

Учить детей составлять предложения с использованием приставочных глаголов с противоположным значением. Развивать умение быстро находить точное слово.

«Кого, чем угостим?»

Совершенствование грамматического строя речи.

«Какой какая».

Учить согласованию в речи существительного с прилагательным обозначающим цвет, форму, вкус.

«Скажи на оборот».

«Что делать».

«Сварим суп»

Расширять словарь антонимов у детей».

Активизировать глагольный словарь. Упражнять в названии действий и их показе.

Активизировать словарь детей за счет существительных.

«Лодочка и пароход»

Развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание, закреплять правильное произношение звуков.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области