Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ТЕСТ – ПРОГРАММА ОЦЕНКИ УРОВНЯ ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ Спортсменов в возрасте 7 -17 лет

Тестирование юных спортсменов по общей физической подготовке для определения их уровня развития и применение результатов тестирования в планировании дальнейшей работы с учащимися.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Филиал «Олимп» муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Спортивная школа «Атлант» городского округа Спасск-Дальний

ТЕСТ – ПРОГРАММА

ОЦЕНКИ УРОВНЯ ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

Спортсменов в возрасте 7 -17 лет

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Автор: Космач Вячеслав Леонидович,

тренер-преподаватель филиала «Олимп»

МБУ ДО СШ «Атлант»

2023г.

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Глава I. Физическое развитие детей и подростков

1.1.Этапы физического развития школьника.

1.2.Характеристика основных физических качеств.

Глава II. Тестирование

2.1. Требования к тестированию

2.2 Тестирование физической подготовленности.

ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ УПРАЖНЕНИЙ ПО ОФП.

Глава III. Выводы и практические рекомендации.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Приложение.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В современном спорте особые требования предъявляются к общей физической подготовке спортсмена. Общая физическая подготовка (ОФП) –органическая часть подготовки спортсмена. Она направлена на общее развитие и укрепление организма, двигательной мускулатуры, повышение функциональных возможностей всех органов и систем, улучшение координационной способности, увеличение до требуемого уровня силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости, исправление дефектов телосложения и осанки. ОФП помогает также в воспитании волевых качеств, поскольку выполнение многих упражнений связано с преодолением различного рода трудностей. Под влиянием ОФП улучшается здоровье спортсмена, организм его становится совершеннее. А чем крепче здоровье и выше работоспособность организма, тем лучше спортсмен воспринимает тренировочные нагрузки, быстрее к ним приспосабливается и достигает более высокого уровня в развитии двигательных качеств.

Уместно напомнить, что в ОФП заложена идея всестороннего физического развития. Поэтому качества, развиваемые посредством ОФП, можно называть общими, поскольку они выражают способность организма спортсмена, его психической сферы выполнять любую физическую работу более или менее успешно. Отсюда – общая выносливость, общая сила, общая подвижность в суставах, общее умение координировать движения, общая психологическая подготовленность.

Актуальность работы

К сожалению, в последние годы большая часть детей и подростков ведёт менее активный образ жизни, с ослабленным здоровьем, менее подвижны, некоординированные, многие с излишним весом. Чтобы стимулировать, заинтересовать и приобщить к систематическим занятиям спортом обучающихся в спортивной школе, мы ежегодно проводим контрольное тестирование в виде соревнований по общей физической подготовке.

Значимость работы

Практическая значимость заключается в том, что в последнее время в нашей стране стал актуален поиск простых программ комплексной оценки уровня физической подготовленности спортсмена. Как правило, последователи в области физической культуры и спорта сталкиваются с рядом проблем. В их числе можно назвать такие, как неоднородность единиц измерений результатов тестирования, излишнее большое разнообразие тестовых испытаний, низкий уровень мотивации выполнения тестирования, постоянное изменение тестов с изменением возраста и др.

По моему мнению, программа оценочных тестов должна предусматривать следующее:

- доступность и надёжность организации и проведения тестовых испытаний;

- тестирование учащихся различного возраста в форме состязания;

-оценку уровня физической подготовленности в период обучения посредством сквозных тестов;

- выявления индивидуального уровня развития отдельных физических качеств общего физического состояния;

- возможность использования результатов тестирования для корректирования индивидуальных и групповых программ физической подготовленности.

На мой взгляд, указанным требованиям в определённой степени отвечает представленная система тестирования, составленная на основе обобщения Всесоюзного комплекса «Готов к труду и обороне», с некоторыми изменениями после появления Всероссийского комплекса ГТО, Президентских тестов, различных контрольных нормативов многоборья по полиатлону, военно-прикладному многоборью.

В основе составления тест-программы легли результаты тестирования контрольных нормативов обучающихся 7-17 лет в ДЮКФП в дальнейшем ДЮСШ на отделении борьба САМБО.

В итоге было отобрано восемь тестовых заданий, адекватно оценивающих физическую подготовленность учащихся и часто применяющихся в учебно-тренировочном процессе.

Перспективной представляется система повышения физической подготовленности учащихся, предусматривающая периодическое тестовое их обследование и последующее, с учётом выявленных данных, корректирование работы с ними по развитию двигательных качеств.

Программа базируется на стандартных тестах, с с помощью которых определяется уровень физической подготовленности учащихся. Он определяется по сводной таблице оценки физической подготовленности детей 7-17 – летнего возраста. Тест – программа позволяет иметь точную и срочную (сентябрь, май каждого года) информацию о физическом развитии детей и принимать соответствующие меры для его повышения. Тест – программа предусматривает ручную и компьютерную обработку данных, полученных в результате тестирования. При компьютерной обработке возникает, в частности, возможность получить экспресс – заключение по результатам тестирования и рекомендации по содержательной стороне специального двигательного режима для коррекции развития двигательных качеств.

Глава I.

Физическое развитие детей и подростков

Младший школьный возраст – 7-11 лет. Средний школьный возраст – 12-15 лет. Старший школьный возраст – 16-18 лет.

Необходимость в контроле за развитием физических качеств обусловлена неравномерностью их развития в различные периоды жизни, анатомо-физиологическими особенностями детей школьного возраста и рядом особенностей их психики. В школьном возрасте происходит довольно бурный рост тела и увеличивается его масса, изменяются его пропорции. Интенсивное развитие скелета, формирование мышц, сухожилий и суставного аппарата требуют направленного физического воздействия. В школьном возрасте относительная масса мышц увеличивается, совершенствуются их функциональные свойства, возрастает сила. Особое значение имеет ускоренное формирование мышц туловища, так как их несимметрическое развитие приводит сначала к функциональным нарушениям осанки, а потом деформации скелета.

Отсутствие в этот период регулярных целенаправленных физических тренировок не позволяет правильно развиваться опорно-двигательному и мышечному аппаратам ребёнка. Формируются дефекты осанки: сутулость, круглая спина, сколиоз. Снижение нагрузок на стопу не позволяет укрепить мышцы свода стопы, что ведёт к развитию плоскостопия, проявляющегося в уменьшении высоты её свода в сочетании с нарушением функции суставов и связок.

Всё это снижает рессорные функции позвоночника,

, приводит к микротравмам даже при незначительных бытовых движениях. Это отрицательно сказывается на высшей нервной деятельности, сопровождается быстрой утомляемостью, головными болями.

Нарушение осанки помимо значительного косметического дефекта сопровождается расстройствами деятельности внутренних органов (сердца, лёгких, пищеварительной системы).

Морфологического совершенства и функциональной зрелости достигают в школьном возрасте большинство внутренних органов и систем. Особенно бурному развитию подвергается нервная система. К 7 годам высшая нервная деятельность ребёнка достигает известного совершенства, но уровень возбудимости и тормозных процессов пока ещё не уравновешен.

Сложным периодом в развитии ребёнка является возраст 10-15 лет у мальчиков и 10-13 лет у девочек. Это так называемый пред пубертатный (начало полового созревания) период. В поведении подростков преобладает возбуждение над торможением, чёткость двигательных реакций ухудшается.

Ещё более сложные изменения психики происходит в пубертатном возрасте у мальчиков – в 15-17 лет, у девочек – 13-15 лет, когда они становятся психически неуравновешенными, проявляют негативизм, критическое отношение к действиям взрослых.

В эти периоды особенно необходима регулярная, направленная и дозированная двигательная активность, которая способствует не только более мягкому протеканию переходных процессов, но и правильному формированию двигательных качеств. Именно в эти периоды жизни ребёнка закладывается база здоровья организма в целом.

1.2. Характеристика основных физических качеств.

В основе физического здоровья лежат здоровый образ жизни, развитие двигательных качеств. Таких качеств, определяющих физическое развитие ребёнка или подростка, несколько. Это: 1) общая выносливость; 2) скоростная выносливость; 3) силовая выносливость; 4) скоростно-силовая выносливость; 5) гибкость; 6) быстрота; 7) динамическая сила; 8) ловкость (координационные способности).

Общая выносливость – способность длительно выполнять работу средней мощности и противостоять утомлению. Развитие этого качества даёт гарантию, что движение может выполняться длительное время с одновременным быстрым восстановлением после нагрузки.

Скоростная выносливость – способность противостоять утомлению при достаточно длительных силовых нагрузках скоростного характера.

Скоростно-силовая выносливость – способность к выполнению достаточно длительных по времени упражнений силового характера с максимальной скоростью.

Гибкость – способность человека выполнять движения с большой амплитудой за счёт эластичности мышц, сухожилий и связок т.е. подвижности суставов.

Быстрота – способность максимально быстро чередовать сокращение мышц и их расслабление.

Динамическая сила – способность к максимально быстрому (взрывному) проявлению усилий с большим отягощением или собственным весом тела.

Ловкость – способность выполнять координационно сложные двигательные действия.

Все перечисленные качества развиваются в процессе жизни ребёнка весьма неравномерно. К 10-11 годам достигаются высокие аэробные возможности, лежащие в основе общей выносливости организма. В этом возрасте очень большие относительно веса тела величины максимального потребления кислорода, наиболее высокая относительная мощность сердечно-сосудистой и дыхательных систем. Этот возраст является в определённом смысле «вершиной детства» - итогом важного этапа развития всех органов, функций и систем, периодом расцвета двигательных возможностей детей.

Однако уже в 12-13 лет начинается половое созревание, что ведёт к существенным изменениям: снижаются возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, наблюдается разнобой в их деятельности, в мышцах происходят бурные биохимические преобразования.

В 14 лет несколько возрастает энергетическая мощность и выносливость организма, но это временно. Уже с 15 лет бурно начинают расти силовые и скоростные возможности подростков, опережая развитие выносливости.

Сила развивается достаточно быстро в период до 9 лет, затем тормозится, а с 11 лет начинает увеличиваться неуклонно, особенно интенсивно в период от 13 до 14 и от 16 до 17 лет.

Быстрота очень резко возрастает в период от 8 до 9 лет, затем остаётся на этом уровне примерно до 11 лет, после чего несколько возрастает, стабилизируется в 14-15 лет и вновь растёт с 15 до 17 лет.

Уровень развития двигательных качеств у девочек во всех возрастных группах ниже, чем у мальчиков, причём это различие с возрастом увеличивается, достигая наибольшей величины к 16-17 годам.

Итак, все двигательные качества, как и лежащие в их основе физиологические механизмы, развиваются неравномерно, то ускоряясь, то замедляясь. Это очень важно знать и учитывать при организации учебно-тренировочных занятий с детьми и подростками. Кроме того, их развитие имеет прямую и обратную связь с совершенствованием всех систем и функций организма.

Глава II

Тестирование.

В основе составления тест-программы легли результаты тестирования контрольных нормативов обучающихся с 6-17 лет в ДЮКФП, затем ДЮСШ на отделении борьба САМБО за длительный период времени.

В итоге было отобрано восемь тестовых заданий, адекватно оценивающих физическую подготовленность учащихся и часто применяющихся в учебно-тренировочном процессе.

Перспективной представляется система повышения физической подготовленности учащихся, предусматривающая периодическое тестовое их обследование и последующее, с учётом выявленных данных. Корректирование работы с ними по развитию двигательных качеств.

Программа базируется на стандартных тестах, с помощью которых определяется уровень физической подготовленности учащихся. Он определяется по сводной таблице оценки физической подготовленности детей 6-17 – летнего возраста. Тест-программа позволяет иметь точную и срочную (сентябрь, май каждого года) информацию о физическом развитии детей и принимать соответствующие меры для его повышения. Тест-программа предусматривает и ручную, и компьютерную обработку данных, полученных в результате тестирования. При компьютерной обработке возникает, в частности, возможность получить экспресс – заключение по результатам тестирования и рекомендации по содержательной стороне специального двигательного режима для коррекции развития двигательных качеств.

2.1. требования к тестированию

Тест-проба – качественное и количественное испытание для выявления состояния исследуемого. Для исправления физических недостатков важно определить, на каком уровне по отношению к должным возрастам величинам находятся физические кондиции учащихся. Чтобы получаемая с помощью тестирования информация была правильной и достоверной, надо выполнять следующие требования.

1. Максимально точно измерить все параметры и правильно вводить их в компьютер.

2. Комплексное тестирование повторять не реже 2 раза за учебный год (сентябрь, май), так как организм учащихся постоянно изменяется и физические качества развиваются неравномерно.

3. Тест проводить по возможности всегда в одно и то же время, в одних и тех же условиях, с использованием одних и тех же измерительных приборов.

4. Предварительно обучить учеников правильному выполнению тестов и самим поупражняться в точном измерении параметров тестирования.

5. Тестирование можно проводить и как соревнования в два дня, и на тренировках в течении одной недели.

1 день 2 день

Бег 30 м Бросок набивного мяча (2 кг)

Пресс за 30 сек Подтягивание

Челночный бег 10х10 Прыжок с места

Сгибание, разгибание рук в упоре лёжа Бег 2000 м

Предлагаемые тестовые задание весьма просты и информативны. Тренеру-преподавателю следует предварительно подготовиться к их проведению.

1-й тест. Бег на 2000 м.

Предназначен для определения выносливости. Проводится на стадионе или ровной местности по грунтовой дорожке; если условия не позволяют, можно и на шоссе с асфальтовым покрытием. Очень часто в своей работе я применяю бег на 2000 м по дорожке в легкоатлетическом манеже. Время засекаю с точность до 1 сек. Перед забегом проводится разминка. Все участники должны до тестирования хотя бы один раз пробежать дистанцию на время. Это необходимо, чтобы правильно скорректировать свою скорость на дистанции. Особенно данное правило касается детей младшего школьного возраста. В процессе бега допускается переход на шаг. Очень важно научить детей правильно дышать, выбирать темп и интенсивность.

Примечание: почему 2000м? Схватка в борьбе самбо длится 5 мин чистого времени, а это в среднем занимает 6 – 7 мин. Под это время как раз и подходит дистанция 2000м. Длиннее нет смысла, а при уменьшении дистанции увеличивается темп бега, что приводит к изменению энергообеспечения данной работы. Из опыта могу сказать, что при умении правильно дышать, распределять силы дети младшего школьного возраста спокойно справляются с данным испытанием. Наши воспитанники с благодарностью вспоминают, служа уже в силовых структурах, что на «нашем самбо» они научились бегать.

Изначально тест проводили как кросс на 2 км, это больше подходит для самбистов, но порой погодные условия мешали проводить этот тест в одних и тех же условиях для всех и из года в год, поэтому перешли на бег в манеже.

2-й тест. Челночный бег 10х10м

Позволяет оценить скоростную выносливость и ловкость, связанную с изменением направления движения и чередования ускорения и торможения. В зале на расстоянии 10 м друг от друга наносят две параллельные линии. По команде «марш» участник стартует от 1-й линии, добегает до 2-й, касается за линией рукой или ногой, возвращается к 1-й. необходимо выполнить максимально быстро 10 отрезков. Время засекается с точностью до 0,1 сек. Не рекомендуется использовать в качестве указателей катающиеся и громоздкие падающие предметы; все участники должны быть в обуви одного типа т.е. без шипов.

Примечание: изначально применялся тест 3х10м, но со временем пришли к выводу, что для самбистов он очень скоротечен и маленьким количеством смен направления движения. Что не позволяет проявить волевые качества характерные для скоростной выносливости. Опять же в будущем в ВС (вооружённых силах) челночный бег проводится именно как 10х10м.

3-й тест. Подтягивание (юноши и девочки)

Оценивает силовую выносливость мышц – сгибателей рук, верхнего плечевого пояса и в какой-то степени спины, а также силу хвата (данное качество очень важно для борьбы в одежде). В висе на перекладине, хват прямой на ширине плеч, выполнять возможно большее число подтягиваний. Подтягивание считается выполненным правильно, когда руки сгибаются и подбородок находится выше перекладины, ноги не сгибаются в коленных суставах, движение без рывков и махов. При опускании вниз руки должны быть полностью выпрямлены. Следующее движение должно начинаться обязательно после счёта судьи, т.е. паузы примерно 0,5 сек. Перехваты руками перекладины запрещены.

Примечание: всё как в тестах ГТО, различных многоборьях, единственное этот тест сдают как юноши, так и девочки. Хотя тенденция такая, что у мальчиков с годами результаты увеличиваются, а у девочек чаще наоборот, но наши тесты не являются критерием для перевода в группы следующего этапа подготовки.

4-й тест. Подъём туловища из положения лёжа на спине.

Предназначен для измерения силы мышц-сгибателей туловища. Упражнение позволяет контролировать степень развития прямых мышц живота и в какой-то степени скоростно-силовую выносливость. И.п. – лёжа на спине, ноги согнуты в коленных суставах под углом 90 градусов, руки за головой, фиксируют шейный отдел позвоночника. Партнёр прижимает ступни ног к полу. По команде «марш!» энергично согнуться до касания локтями бёдер. Обратным движением вернуться в и.п. засчитывается количество подъёмов за 30 сек, опускание считается полным, когда лопатки выполняющего касаются пола. Упражнение выполняется на гимнастическом мате или ковре.

Примечание: после принятие Всероссийского комплекса ГТО, пробовали делать этот тест за 1 мин., но считаем, что это очень жёстко для мышц, ведь их ресурс рассчитан на 30-40 сек. работы в максимальном темпе.

5-й тест. Отжимание или сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.

Предназначен для измерения силовой выносливости. Укрепляет мышцы рук, верхнего плечевого пояса, спины, способствует формированию правильной осанки, улучшает форму груди, увеличивает подвижность плечевых суставов. Выполняется в упоре лёжа от пола. Локти расположены ближе к туловищу т.е. смотрят вниз (в технике самбо и дзюдо предъявляются такие требования). Корпус прямой, прогиб в пояснице не допустим, при сгибании рук грудь должна касаться 10-сантиметрового бруска. Засчитывается количество раз. Рекомендуемый темп отжиманий – 1 цикл за 2 сек.

Примечание: этот тест сдают как юноши, так девушки.

6-й тест. Бросок набивного мяча 2 кг.

Предназначен для измерения взрывной силы верхнего плечевого пояса. И.п. – сед ноги врозь. Ноги прямые, бросок выполняется двумя руками из-за головы. Точка опоры расположена на линии отсчёта сантиметровой рулетки. Мяч нужно бросить как можно дальше. Результат записывается в сантиметрах. Выполняется три попытки, лучшая идёт в зачёт.

7-й тест. Прыжок в длину с места.

Упражнение позволяет тестировать взрывную силу мышц ног. Выполняется с места на полу с сантиметровой разметкой от 1 до 300 см. Из и.п. – стоя носками на линии старта, махом рук в перёд-вверх из положения «старт пловца» прыжок вперёд на обе ноги. Результат засчитывается по сзади стоящей пятке любой ноги. Из трёх попыток лучшая идёт в зачёт.

8-й тест. Бег 30 метров с высокого старта.

Упражнение позволяет выявить скоростные способности спортсмена и быстроту реакции. Выполняется на беговой дорожке. Время засекается с точностью до 0.01 сек. По команде «на старт!» участники подходят к линии старта, ставят толчковую ногу к линии старта. По команде «внимание!» наклоняются вперёд, по команде «марш!» бегут к линии финиша.

Разминка.

Перед тем как приступить к тестированию учащихся, необходимо провести разминку. Она предупреждает возможные травмы (растяжение мышц, излишняя усталость) из-за неразогретости мышечно-связочного аппарата, и улучшит показатели, где результат очень зависит от проявления гибкости, скорости, силы к прыгучести. Разминка должна включать в себя упражнения, близкие по структуре к упражнениям теста (бег, наклоны, приседания, растягивания, прыжки, повороты и пр.).

Глава III.

Выводы и практические рекомендации.

На основании итоговых данных тестирования осуществляется оценка физической подготовленности учащихся, формируются рекомендации для учащихся по их индивидуальной летней физкультурно-оздоровительной деятельности и учебные планы физкультурно-оздоровительного учреждения на новый учебный год.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Приложение 1.

Таблица оценочных результатов тестирования в баллах.

Прыжок с

места(см)

Подтя- гивание

Отжи-мание

Бег 30 м

Челночный бег 10х10м

Пресс 30сек.

Бег 2000м

Бросок н.мяча

Баллы

300

40

140

3,9

24,4

45

5.50

1000

100

299

139

5.51

990

99

298

138

24,5

5.52

980

98

297

39

137

24,6

44

5.53

970

97

296

136

24,7

5.54

960

96

295

38

135

4,0

24,8

43

5.55

950

95

294

134

24.9

5.57

940

94

293

133

25,0

5.59

930

93

292

37

132

25,1

42

6.01

920

92

291

131

25,2

6.03

910

91

290

36

130

4,1

25,3

6.05

900

90

289

129

6.07

890

89

288

128

25,4

41

6.09

880

88

287

35

127

6.11

870

87

286

126

25,5

6.13

860

86

285

34

124

4,2

25,6

6.15

850

85

284

122

40

6.17

840

84

283

120

25,7

6.19

830

83

282

33

118

25,8

6.21

820

82

281

116

25,9

6.23

810

81

280

32

115

4,3

26,0

39

6.25

800

80

279

114

6.27

785

79

278

31

112

26,1

6.29

770

78

277

110

26,2

6.31

760

77

276

108

26,3

38

6.33

750

76

275

30

106

4,4

26,4

6.35

740

75

274

104

26,5

6.37

730

74

273

29

102

26,6

37

6.38

720

73

272

101

26,7

6.39

710

72

271

100

4,5

6.40

695

71

270

28

99

26.8

36

6.42

685

70

268

98

26,9

6.43

675

69

266

27

96

4,6

27,0

6.44

665

68

264

95

27,1

6.45

650

67

262

94

27,2

35

6.46

635

66

260

26

92

4,7

27,3

6.47

620

65

256

90

27,4

6.48

610

64

252

25

88

27,6

34

6.49

600

63

248

86

4,8

27,8

6.50

590

62

244

84

28,0

6.52

575

61

240

24

82

28,2

33

6.54

565

60

238

80

4,9

28,4

6.56

555

59

236

23

78

28,5

6.58

540

58

234

76

28,6

7.00

530

57

232

74

5,0

28,8

32

7.05

515

56

230

22

72

29,0

7.10

500

55

227

70

29,1

7.15

490

54

224

21

69

5.1

29,2

31

7.20

480

53

221

68

29,4

7.25

475

52

218

67

29,5

7.30

470

51

215

20

66

5,2

29,6

30

7.35

460

50

212

65

29,7

7.40

455

49

209

64

5,3

29,8

7.45

450

48

206

19

63

30,0

29

7.50

445

47

203

62

5,4

30,2

8.00

440

46

200

18

61

30,4

8.05

430

45

198

60

5,5

30,6

28

8.10

420

44

196

59

30,8

8.15

410

43

194

17

58

5,6

31,0

8.20

400

42

192

57

31,1

27

8.25

390

41

190

16

56

5,7

31,2

8.30

380

40

188

55

31,3

8.35

370

39

186

54

5,8

31,5

8.40

360

38

184

15

53

31,6

26

8.50

355

37

182

52

5,9

31,8

9.00

350

36

180

14

51

32,0

9.10

345

35

178

50

6,0

32,2

9.20

340

34

176

13

49

32,4

25

9.25

335

33

174

48

6,1

32,5

9.30

330

32

172

47

32,6

9.45

325

31

170

12

46

6,2

32,8

9.50

320

30

168

45

33,0

24

9.55

315

29

166

44

6,3

33,2

10.00

310

28

164

11

43

33,3

10.05

300

27

162

42

33,5

10.10

290

26

160

10

41

6,4

33,6

23

10.20

285

25

158

40

33,8

10.25

280

24

156

39

6,5

34,0

10.30

270

23

154

9

38

34,2

22

10.35

260

22

152

37

34,4

10.40

255

21

150

8

36

6,6

34,6

10.45

250

20

148

35

34,8

21

10.50

245

19

146

7

34

6,7

35,0

10.55

240

18

144

33

35,2

11.00

235

17

142

32

35,4

20

11.05

230

16

140

6

31

6,8

35,6

11.10

220

15

138

30

35,8

11.15

215

14

136

29

6,9

36,0

19

11.20

210

13

134

5

28

36,2

11.25

205

12

132

27

7,0

36,4

11.30

200

11

130

4

26

36,6

18

11.35

195

10

127

25

7,1

36,8

11.40

190

9

124

24

37,0

11.45

185

8

121

3

22

7,2

37,2

17

11.50

180

7

118

20

37,4

11.55

175

6

115

18

7,3

37,6

12.00

170

5

112

2

16

37,8

16

12.05

165

4

109

14

7,4

38,0

12.10

160

3

106

12

38,2

12.20

155

2

103

1

10

7,5

38,4

15

12.30

150

1

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области