Филиал «Олимп» муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Спортивная школа «Атлант» городского округа Спасск-Дальний
ТЕСТ – ПРОГРАММА
ОЦЕНКИ УРОВНЯ ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
Спортсменов в возрасте 7 -17 лет
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Автор: Космач Вячеслав Леонидович,
тренер-преподаватель филиала «Олимп»
МБУ ДО СШ «Атлант»
2023г.
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Глава I. Физическое развитие детей и подростков
1.1.Этапы физического развития школьника.
1.2.Характеристика основных физических качеств.
Глава II. Тестирование
2.1. Требования к тестированию
2.2 Тестирование физической подготовленности.
ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ УПРАЖНЕНИЙ ПО ОФП.
Глава III. Выводы и практические рекомендации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
Приложение.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В современном спорте особые требования предъявляются к общей физической подготовке спортсмена. Общая физическая подготовка (ОФП) –органическая часть подготовки спортсмена. Она направлена на общее развитие и укрепление организма, двигательной мускулатуры, повышение функциональных возможностей всех органов и систем, улучшение координационной способности, увеличение до требуемого уровня силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости, исправление дефектов телосложения и осанки. ОФП помогает также в воспитании волевых качеств, поскольку выполнение многих упражнений связано с преодолением различного рода трудностей. Под влиянием ОФП улучшается здоровье спортсмена, организм его становится совершеннее. А чем крепче здоровье и выше работоспособность организма, тем лучше спортсмен воспринимает тренировочные нагрузки, быстрее к ним приспосабливается и достигает более высокого уровня в развитии двигательных качеств.
Уместно напомнить, что в ОФП заложена идея всестороннего физического развития. Поэтому качества, развиваемые посредством ОФП, можно называть общими, поскольку они выражают способность организма спортсмена, его психической сферы выполнять любую физическую работу более или менее успешно. Отсюда – общая выносливость, общая сила, общая подвижность в суставах, общее умение координировать движения, общая психологическая подготовленность.
Актуальность работы
К сожалению, в последние годы большая часть детей и подростков ведёт менее активный образ жизни, с ослабленным здоровьем, менее подвижны, некоординированные, многие с излишним весом. Чтобы стимулировать, заинтересовать и приобщить к систематическим занятиям спортом обучающихся в спортивной школе, мы ежегодно проводим контрольное тестирование в виде соревнований по общей физической подготовке.
Значимость работы
Практическая значимость заключается в том, что в последнее время в нашей стране стал актуален поиск простых программ комплексной оценки уровня физической подготовленности спортсмена. Как правило, последователи в области физической культуры и спорта сталкиваются с рядом проблем. В их числе можно назвать такие, как неоднородность единиц измерений результатов тестирования, излишнее большое разнообразие тестовых испытаний, низкий уровень мотивации выполнения тестирования, постоянное изменение тестов с изменением возраста и др.
По моему мнению, программа оценочных тестов должна предусматривать следующее:
- доступность и надёжность организации и проведения тестовых испытаний;
- тестирование учащихся различного возраста в форме состязания;
-оценку уровня физической подготовленности в период обучения посредством сквозных тестов;
- выявления индивидуального уровня развития отдельных физических качеств общего физического состояния;
- возможность использования результатов тестирования для корректирования индивидуальных и групповых программ физической подготовленности.
На мой взгляд, указанным требованиям в определённой степени отвечает представленная система тестирования, составленная на основе обобщения Всесоюзного комплекса «Готов к труду и обороне», с некоторыми изменениями после появления Всероссийского комплекса ГТО, Президентских тестов, различных контрольных нормативов многоборья по полиатлону, военно-прикладному многоборью.
В основе составления тест-программы легли результаты тестирования контрольных нормативов обучающихся 7-17 лет в ДЮКФП в дальнейшем ДЮСШ на отделении борьба САМБО.
В итоге было отобрано восемь тестовых заданий, адекватно оценивающих физическую подготовленность учащихся и часто применяющихся в учебно-тренировочном процессе.
Перспективной представляется система повышения физической подготовленности учащихся, предусматривающая периодическое тестовое их обследование и последующее, с учётом выявленных данных, корректирование работы с ними по развитию двигательных качеств.
Программа базируется на стандартных тестах, с с помощью которых определяется уровень физической подготовленности учащихся. Он определяется по сводной таблице оценки физической подготовленности детей 7-17 – летнего возраста. Тест – программа позволяет иметь точную и срочную (сентябрь, май каждого года) информацию о физическом развитии детей и принимать соответствующие меры для его повышения. Тест – программа предусматривает ручную и компьютерную обработку данных, полученных в результате тестирования. При компьютерной обработке возникает, в частности, возможность получить экспресс – заключение по результатам тестирования и рекомендации по содержательной стороне специального двигательного режима для коррекции развития двигательных качеств.
Глава I.
Физическое развитие детей и подростков
Младший школьный возраст – 7-11 лет. Средний школьный возраст – 12-15 лет. Старший школьный возраст – 16-18 лет.
Необходимость в контроле за развитием физических качеств обусловлена неравномерностью их развития в различные периоды жизни, анатомо-физиологическими особенностями детей школьного возраста и рядом особенностей их психики. В школьном возрасте происходит довольно бурный рост тела и увеличивается его масса, изменяются его пропорции. Интенсивное развитие скелета, формирование мышц, сухожилий и суставного аппарата требуют направленного физического воздействия. В школьном возрасте относительная масса мышц увеличивается, совершенствуются их функциональные свойства, возрастает сила. Особое значение имеет ускоренное формирование мышц туловища, так как их несимметрическое развитие приводит сначала к функциональным нарушениям осанки, а потом деформации скелета.
Отсутствие в этот период регулярных целенаправленных физических тренировок не позволяет правильно развиваться опорно-двигательному и мышечному аппаратам ребёнка. Формируются дефекты осанки: сутулость, круглая спина, сколиоз. Снижение нагрузок на стопу не позволяет укрепить мышцы свода стопы, что ведёт к развитию плоскостопия, проявляющегося в уменьшении высоты её свода в сочетании с нарушением функции суставов и связок.
Всё это снижает рессорные функции позвоночника,
, приводит к микротравмам даже при незначительных бытовых движениях. Это отрицательно сказывается на высшей нервной деятельности, сопровождается быстрой утомляемостью, головными болями.
Нарушение осанки помимо значительного косметического дефекта сопровождается расстройствами деятельности внутренних органов (сердца, лёгких, пищеварительной системы).
Морфологического совершенства и функциональной зрелости достигают в школьном возрасте большинство внутренних органов и систем. Особенно бурному развитию подвергается нервная система. К 7 годам высшая нервная деятельность ребёнка достигает известного совершенства, но уровень возбудимости и тормозных процессов пока ещё не уравновешен.
Сложным периодом в развитии ребёнка является возраст 10-15 лет у мальчиков и 10-13 лет у девочек. Это так называемый пред пубертатный (начало полового созревания) период. В поведении подростков преобладает возбуждение над торможением, чёткость двигательных реакций ухудшается.
Ещё более сложные изменения психики происходит в пубертатном возрасте у мальчиков – в 15-17 лет, у девочек – 13-15 лет, когда они становятся психически неуравновешенными, проявляют негативизм, критическое отношение к действиям взрослых.
В эти периоды особенно необходима регулярная, направленная и дозированная двигательная активность, которая способствует не только более мягкому протеканию переходных процессов, но и правильному формированию двигательных качеств. Именно в эти периоды жизни ребёнка закладывается база здоровья организма в целом.
1.2. Характеристика основных физических качеств.
В основе физического здоровья лежат здоровый образ жизни, развитие двигательных качеств. Таких качеств, определяющих физическое развитие ребёнка или подростка, несколько. Это: 1) общая выносливость; 2) скоростная выносливость; 3) силовая выносливость; 4) скоростно-силовая выносливость; 5) гибкость; 6) быстрота; 7) динамическая сила; 8) ловкость (координационные способности).
Общая выносливость – способность длительно выполнять работу средней мощности и противостоять утомлению. Развитие этого качества даёт гарантию, что движение может выполняться длительное время с одновременным быстрым восстановлением после нагрузки.
Скоростная выносливость – способность противостоять утомлению при достаточно длительных силовых нагрузках скоростного характера.
Скоростно-силовая выносливость – способность к выполнению достаточно длительных по времени упражнений силового характера с максимальной скоростью.
Гибкость – способность человека выполнять движения с большой амплитудой за счёт эластичности мышц, сухожилий и связок т.е. подвижности суставов.
Быстрота – способность максимально быстро чередовать сокращение мышц и их расслабление.
Динамическая сила – способность к максимально быстрому (взрывному) проявлению усилий с большим отягощением или собственным весом тела.
Ловкость – способность выполнять координационно сложные двигательные действия.
Все перечисленные качества развиваются в процессе жизни ребёнка весьма неравномерно. К 10-11 годам достигаются высокие аэробные возможности, лежащие в основе общей выносливости организма. В этом возрасте очень большие относительно веса тела величины максимального потребления кислорода, наиболее высокая относительная мощность сердечно-сосудистой и дыхательных систем. Этот возраст является в определённом смысле «вершиной детства» - итогом важного этапа развития всех органов, функций и систем, периодом расцвета двигательных возможностей детей.
Однако уже в 12-13 лет начинается половое созревание, что ведёт к существенным изменениям: снижаются возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, наблюдается разнобой в их деятельности, в мышцах происходят бурные биохимические преобразования.
В 14 лет несколько возрастает энергетическая мощность и выносливость организма, но это временно. Уже с 15 лет бурно начинают расти силовые и скоростные возможности подростков, опережая развитие выносливости.
Сила развивается достаточно быстро в период до 9 лет, затем тормозится, а с 11 лет начинает увеличиваться неуклонно, особенно интенсивно в период от 13 до 14 и от 16 до 17 лет.
Быстрота очень резко возрастает в период от 8 до 9 лет, затем остаётся на этом уровне примерно до 11 лет, после чего несколько возрастает, стабилизируется в 14-15 лет и вновь растёт с 15 до 17 лет.
Уровень развития двигательных качеств у девочек во всех возрастных группах ниже, чем у мальчиков, причём это различие с возрастом увеличивается, достигая наибольшей величины к 16-17 годам.
Итак, все двигательные качества, как и лежащие в их основе физиологические механизмы, развиваются неравномерно, то ускоряясь, то замедляясь. Это очень важно знать и учитывать при организации учебно-тренировочных занятий с детьми и подростками. Кроме того, их развитие имеет прямую и обратную связь с совершенствованием всех систем и функций организма.
Глава II
Тестирование.
В основе составления тест-программы легли результаты тестирования контрольных нормативов обучающихся с 6-17 лет в ДЮКФП, затем ДЮСШ на отделении борьба САМБО за длительный период времени.
В итоге было отобрано восемь тестовых заданий, адекватно оценивающих физическую подготовленность учащихся и часто применяющихся в учебно-тренировочном процессе.
Перспективной представляется система повышения физической подготовленности учащихся, предусматривающая периодическое тестовое их обследование и последующее, с учётом выявленных данных. Корректирование работы с ними по развитию двигательных качеств.
Программа базируется на стандартных тестах, с помощью которых определяется уровень физической подготовленности учащихся. Он определяется по сводной таблице оценки физической подготовленности детей 6-17 – летнего возраста. Тест-программа позволяет иметь точную и срочную (сентябрь, май каждого года) информацию о физическом развитии детей и принимать соответствующие меры для его повышения. Тест-программа предусматривает и ручную, и компьютерную обработку данных, полученных в результате тестирования. При компьютерной обработке возникает, в частности, возможность получить экспресс – заключение по результатам тестирования и рекомендации по содержательной стороне специального двигательного режима для коррекции развития двигательных качеств.
2.1. требования к тестированию
Тест-проба – качественное и количественное испытание для выявления состояния исследуемого. Для исправления физических недостатков важно определить, на каком уровне по отношению к должным возрастам величинам находятся физические кондиции учащихся. Чтобы получаемая с помощью тестирования информация была правильной и достоверной, надо выполнять следующие требования.
1. Максимально точно измерить все параметры и правильно вводить их в компьютер.
2. Комплексное тестирование повторять не реже 2 раза за учебный год (сентябрь, май), так как организм учащихся постоянно изменяется и физические качества развиваются неравномерно.
3. Тест проводить по возможности всегда в одно и то же время, в одних и тех же условиях, с использованием одних и тех же измерительных приборов.
4. Предварительно обучить учеников правильному выполнению тестов и самим поупражняться в точном измерении параметров тестирования.
5. Тестирование можно проводить и как соревнования в два дня, и на тренировках в течении одной недели.
1 день 2 день
Бег 30 м Бросок набивного мяча (2 кг)
Пресс за 30 сек Подтягивание
Челночный бег 10х10 Прыжок с места
Сгибание, разгибание рук в упоре лёжа Бег 2000 м
Предлагаемые тестовые задание весьма просты и информативны. Тренеру-преподавателю следует предварительно подготовиться к их проведению.
1-й тест. Бег на 2000 м.
Предназначен для определения выносливости. Проводится на стадионе или ровной местности по грунтовой дорожке; если условия не позволяют, можно и на шоссе с асфальтовым покрытием. Очень часто в своей работе я применяю бег на 2000 м по дорожке в легкоатлетическом манеже. Время засекаю с точность до 1 сек. Перед забегом проводится разминка. Все участники должны до тестирования хотя бы один раз пробежать дистанцию на время. Это необходимо, чтобы правильно скорректировать свою скорость на дистанции. Особенно данное правило касается детей младшего школьного возраста. В процессе бега допускается переход на шаг. Очень важно научить детей правильно дышать, выбирать темп и интенсивность.
Примечание: почему 2000м? Схватка в борьбе самбо длится 5 мин чистого времени, а это в среднем занимает 6 – 7 мин. Под это время как раз и подходит дистанция 2000м. Длиннее нет смысла, а при уменьшении дистанции увеличивается темп бега, что приводит к изменению энергообеспечения данной работы. Из опыта могу сказать, что при умении правильно дышать, распределять силы дети младшего школьного возраста спокойно справляются с данным испытанием. Наши воспитанники с благодарностью вспоминают, служа уже в силовых структурах, что на «нашем самбо» они научились бегать.
Изначально тест проводили как кросс на 2 км, это больше подходит для самбистов, но порой погодные условия мешали проводить этот тест в одних и тех же условиях для всех и из года в год, поэтому перешли на бег в манеже.
2-й тест. Челночный бег 10х10м
Позволяет оценить скоростную выносливость и ловкость, связанную с изменением направления движения и чередования ускорения и торможения. В зале на расстоянии 10 м друг от друга наносят две параллельные линии. По команде «марш» участник стартует от 1-й линии, добегает до 2-й, касается за линией рукой или ногой, возвращается к 1-й. необходимо выполнить максимально быстро 10 отрезков. Время засекается с точностью до 0,1 сек. Не рекомендуется использовать в качестве указателей катающиеся и громоздкие падающие предметы; все участники должны быть в обуви одного типа т.е. без шипов.
Примечание: изначально применялся тест 3х10м, но со временем пришли к выводу, что для самбистов он очень скоротечен и маленьким количеством смен направления движения. Что не позволяет проявить волевые качества характерные для скоростной выносливости. Опять же в будущем в ВС (вооружённых силах) челночный бег проводится именно как 10х10м.
3-й тест. Подтягивание (юноши и девочки)
Оценивает силовую выносливость мышц – сгибателей рук, верхнего плечевого пояса и в какой-то степени спины, а также силу хвата (данное качество очень важно для борьбы в одежде). В висе на перекладине, хват прямой на ширине плеч, выполнять возможно большее число подтягиваний. Подтягивание считается выполненным правильно, когда руки сгибаются и подбородок находится выше перекладины, ноги не сгибаются в коленных суставах, движение без рывков и махов. При опускании вниз руки должны быть полностью выпрямлены. Следующее движение должно начинаться обязательно после счёта судьи, т.е. паузы примерно 0,5 сек. Перехваты руками перекладины запрещены.
Примечание: всё как в тестах ГТО, различных многоборьях, единственное этот тест сдают как юноши, так и девочки. Хотя тенденция такая, что у мальчиков с годами результаты увеличиваются, а у девочек чаще наоборот, но наши тесты не являются критерием для перевода в группы следующего этапа подготовки.
4-й тест. Подъём туловища из положения лёжа на спине.
Предназначен для измерения силы мышц-сгибателей туловища. Упражнение позволяет контролировать степень развития прямых мышц живота и в какой-то степени скоростно-силовую выносливость. И.п. – лёжа на спине, ноги согнуты в коленных суставах под углом 90 градусов, руки за головой, фиксируют шейный отдел позвоночника. Партнёр прижимает ступни ног к полу. По команде «марш!» энергично согнуться до касания локтями бёдер. Обратным движением вернуться в и.п. засчитывается количество подъёмов за 30 сек, опускание считается полным, когда лопатки выполняющего касаются пола. Упражнение выполняется на гимнастическом мате или ковре.
Примечание: после принятие Всероссийского комплекса ГТО, пробовали делать этот тест за 1 мин., но считаем, что это очень жёстко для мышц, ведь их ресурс рассчитан на 30-40 сек. работы в максимальном темпе.
5-й тест. Отжимание или сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.
Предназначен для измерения силовой выносливости. Укрепляет мышцы рук, верхнего плечевого пояса, спины, способствует формированию правильной осанки, улучшает форму груди, увеличивает подвижность плечевых суставов. Выполняется в упоре лёжа от пола. Локти расположены ближе к туловищу т.е. смотрят вниз (в технике самбо и дзюдо предъявляются такие требования). Корпус прямой, прогиб в пояснице не допустим, при сгибании рук грудь должна касаться 10-сантиметрового бруска. Засчитывается количество раз. Рекомендуемый темп отжиманий – 1 цикл за 2 сек.
Примечание: этот тест сдают как юноши, так девушки.
6-й тест. Бросок набивного мяча 2 кг.
Предназначен для измерения взрывной силы верхнего плечевого пояса. И.п. – сед ноги врозь. Ноги прямые, бросок выполняется двумя руками из-за головы. Точка опоры расположена на линии отсчёта сантиметровой рулетки. Мяч нужно бросить как можно дальше. Результат записывается в сантиметрах. Выполняется три попытки, лучшая идёт в зачёт.
7-й тест. Прыжок в длину с места.
Упражнение позволяет тестировать взрывную силу мышц ног. Выполняется с места на полу с сантиметровой разметкой от 1 до 300 см. Из и.п. – стоя носками на линии старта, махом рук в перёд-вверх из положения «старт пловца» прыжок вперёд на обе ноги. Результат засчитывается по сзади стоящей пятке любой ноги. Из трёх попыток лучшая идёт в зачёт.
8-й тест. Бег 30 метров с высокого старта.
Упражнение позволяет выявить скоростные способности спортсмена и быстроту реакции. Выполняется на беговой дорожке. Время засекается с точностью до 0.01 сек. По команде «на старт!» участники подходят к линии старта, ставят толчковую ногу к линии старта. По команде «внимание!» наклоняются вперёд, по команде «марш!» бегут к линии финиша.
Разминка.
Перед тем как приступить к тестированию учащихся, необходимо провести разминку. Она предупреждает возможные травмы (растяжение мышц, излишняя усталость) из-за неразогретости мышечно-связочного аппарата, и улучшит показатели, где результат очень зависит от проявления гибкости, скорости, силы к прыгучести. Разминка должна включать в себя упражнения, близкие по структуре к упражнениям теста (бег, наклоны, приседания, растягивания, прыжки, повороты и пр.).
Глава III.
Выводы и практические рекомендации.
На основании итоговых данных тестирования осуществляется оценка физической подготовленности учащихся, формируются рекомендации для учащихся по их индивидуальной летней физкультурно-оздоровительной деятельности и учебные планы физкультурно-оздоровительного учреждения на новый учебный год.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение 1.
Таблица оценочных результатов тестирования в баллах.
Прыжок с места(см) | Подтя- гивание | Отжи-мание | Бег 30 м | Челночный бег 10х10м | Пресс 30сек. | Бег 2000м | Бросок н.мяча | Баллы |
300 | 40 | 140 | 3,9 | 24,4 | 45 | 5.50 | 1000 | 100 |
299 | 139 | 5.51 | 990 | 99 | ||||
298 | 138 | 24,5 | 5.52 | 980 | 98 | |||
297 | 39 | 137 | 24,6 | 44 | 5.53 | 970 | 97 | |
296 | 136 | 24,7 | 5.54 | 960 | 96 | |||
295 | 38 | 135 | 4,0 | 24,8 | 43 | 5.55 | 950 | 95 |
294 | 134 | 24.9 | 5.57 | 940 | 94 | |||
293 | 133 | 25,0 | 5.59 | 930 | 93 | |||
292 | 37 | 132 | 25,1 | 42 | 6.01 | 920 | 92 | |
291 | 131 | 25,2 | 6.03 | 910 | 91 | |||
290 | 36 | 130 | 4,1 | 25,3 | 6.05 | 900 | 90 | |
289 | 129 | 6.07 | 890 | 89 | ||||
288 | 128 | 25,4 | 41 | 6.09 | 880 | 88 | ||
287 | 35 | 127 | 6.11 | 870 | 87 | |||
286 | 126 | 25,5 | 6.13 | 860 | 86 | |||
285 | 34 | 124 | 4,2 | 25,6 | 6.15 | 850 | 85 | |
284 | 122 | 40 | 6.17 | 840 | 84 | |||
283 | 120 | 25,7 | 6.19 | 830 | 83 | |||
282 | 33 | 118 | 25,8 | 6.21 | 820 | 82 | ||
281 | 116 | 25,9 | 6.23 | 810 | 81 | |||
280 | 32 | 115 | 4,3 | 26,0 | 39 | 6.25 | 800 | 80 |
279 | 114 | 6.27 | 785 | 79 | ||||
278 | 31 | 112 | 26,1 | 6.29 | 770 | 78 | ||
277 | 110 | 26,2 | 6.31 | 760 | 77 | |||
276 | 108 | 26,3 | 38 | 6.33 | 750 | 76 | ||
275 | 30 | 106 | 4,4 | 26,4 | 6.35 | 740 | 75 | |
274 | 104 | 26,5 | 6.37 | 730 | 74 | |||
273 | 29 | 102 | 26,6 | 37 | 6.38 | 720 | 73 | |
272 | 101 | 26,7 | 6.39 | 710 | 72 | |||
271 | 100 | 4,5 | 6.40 | 695 | 71 | |||
270 | 28 | 99 | 26.8 | 36 | 6.42 | 685 | 70 | |
268 | 98 | 26,9 | 6.43 | 675 | 69 | |||
266 | 27 | 96 | 4,6 | 27,0 | 6.44 | 665 | 68 | |
264 | 95 | 27,1 | 6.45 | 650 | 67 | |||
262 | 94 | 27,2 | 35 | 6.46 | 635 | 66 | ||
260 | 26 | 92 | 4,7 | 27,3 | 6.47 | 620 | 65 | |
256 | 90 | 27,4 | 6.48 | 610 | 64 | |||
252 | 25 | 88 | 27,6 | 34 | 6.49 | 600 | 63 | |
248 | 86 | 4,8 | 27,8 | 6.50 | 590 | 62 | ||
244 | 84 | 28,0 | 6.52 | 575 | 61 | |||
240 | 24 | 82 | 28,2 | 33 | 6.54 | 565 | 60 | |
238 | 80 | 4,9 | 28,4 | 6.56 | 555 | 59 | ||
236 | 23 | 78 | 28,5 | 6.58 | 540 | 58 | ||
234 | 76 | 28,6 | 7.00 | 530 | 57 | |||
232 | 74 | 5,0 | 28,8 | 32 | 7.05 | 515 | 56 | |
230 | 22 | 72 | 29,0 | 7.10 | 500 | 55 | ||
227 | 70 | 29,1 | 7.15 | 490 | 54 | |||
224 | 21 | 69 | 5.1 | 29,2 | 31 | 7.20 | 480 | 53 |
221 | 68 | 29,4 | 7.25 | 475 | 52 | |||
218 | 67 | 29,5 | 7.30 | 470 | 51 | |||
215 | 20 | 66 | 5,2 | 29,6 | 30 | 7.35 | 460 | 50 |
212 | 65 | 29,7 | 7.40 | 455 | 49 | |||
209 | 64 | 5,3 | 29,8 | 7.45 | 450 | 48 | ||
206 | 19 | 63 | 30,0 | 29 | 7.50 | 445 | 47 | |
203 | 62 | 5,4 | 30,2 | 8.00 | 440 | 46 | ||
200 | 18 | 61 | 30,4 | 8.05 | 430 | 45 | ||
198 | 60 | 5,5 | 30,6 | 28 | 8.10 | 420 | 44 | |
196 | 59 | 30,8 | 8.15 | 410 | 43 | |||
194 | 17 | 58 | 5,6 | 31,0 | 8.20 | 400 | 42 | |
192 | 57 | 31,1 | 27 | 8.25 | 390 | 41 | ||
190 | 16 | 56 | 5,7 | 31,2 | 8.30 | 380 | 40 | |
188 | 55 | 31,3 | 8.35 | 370 | 39 | |||
186 | 54 | 5,8 | 31,5 | 8.40 | 360 | 38 | ||
184 | 15 | 53 | 31,6 | 26 | 8.50 | 355 | 37 | |
182 | 52 | 5,9 | 31,8 | 9.00 | 350 | 36 | ||
180 | 14 | 51 | 32,0 | 9.10 | 345 | 35 | ||
178 | 50 | 6,0 | 32,2 | 9.20 | 340 | 34 | ||
176 | 13 | 49 | 32,4 | 25 | 9.25 | 335 | 33 | |
174 | 48 | 6,1 | 32,5 | 9.30 | 330 | 32 | ||
172 | 47 | 32,6 | 9.45 | 325 | 31 | |||
170 | 12 | 46 | 6,2 | 32,8 | 9.50 | 320 | 30 | |
168 | 45 | 33,0 | 24 | 9.55 | 315 | 29 | ||
166 | 44 | 6,3 | 33,2 | 10.00 | 310 | 28 | ||
164 | 11 | 43 | 33,3 | 10.05 | 300 | 27 | ||
162 | 42 | 33,5 | 10.10 | 290 | 26 | |||
160 | 10 | 41 | 6,4 | 33,6 | 23 | 10.20 | 285 | 25 |
158 | 40 | 33,8 | 10.25 | 280 | 24 | |||
156 | 39 | 6,5 | 34,0 | 10.30 | 270 | 23 | ||
154 | 9 | 38 | 34,2 | 22 | 10.35 | 260 | 22 | |
152 | 37 | 34,4 | 10.40 | 255 | 21 | |||
150 | 8 | 36 | 6,6 | 34,6 | 10.45 | 250 | 20 | |
148 | 35 | 34,8 | 21 | 10.50 | 245 | 19 | ||
146 | 7 | 34 | 6,7 | 35,0 | 10.55 | 240 | 18 | |
144 | 33 | 35,2 | 11.00 | 235 | 17 | |||
142 | 32 | 35,4 | 20 | 11.05 | 230 | 16 | ||
140 | 6 | 31 | 6,8 | 35,6 | 11.10 | 220 | 15 | |
138 | 30 | 35,8 | 11.15 | 215 | 14 | |||
136 | 29 | 6,9 | 36,0 | 19 | 11.20 | 210 | 13 | |
134 | 5 | 28 | 36,2 | 11.25 | 205 | 12 | ||
132 | 27 | 7,0 | 36,4 | 11.30 | 200 | 11 | ||
130 | 4 | 26 | 36,6 | 18 | 11.35 | 195 | 10 | |
127 | 25 | 7,1 | 36,8 | 11.40 | 190 | 9 | ||
124 | 24 | 37,0 | 11.45 | 185 | 8 | |||
121 | 3 | 22 | 7,2 | 37,2 | 17 | 11.50 | 180 | 7 |
118 | 20 | 37,4 | 11.55 | 175 | 6 | |||
115 | 18 | 7,3 | 37,6 | 12.00 | 170 | 5 | ||
112 | 2 | 16 | 37,8 | 16 | 12.05 | 165 | 4 | |
109 | 14 | 7,4 | 38,0 | 12.10 | 160 | 3 | ||
106 | 12 | 38,2 | 12.20 | 155 | 2 | |||
103 | 1 | 10 | 7,5 | 38,4 | 15 | 12.30 | 150 | 1 |