Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект занятия "День Светофора"

Формирование основ безопасного поведения на улице уточнение знаний о светофоре и его сигналах.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №69» г. Перми

Конспект занятия

День Светофора

Автор-составитель: Артемьева Е.Н.

Воспитатель высшей квалификационной категории

Цель: формирование основ безопасного поведения на улице; уточнение знаний о светофоре и его сигналах.

Сегодня замечательный праздник - мы отмечаем День рождение Светофора. Да-да, у светофора тоже есть день рождения.

- Что такое светофор, вы знаете? Для чего он нужен?

5 августа отмечается международный день светофора, именно в этот день 147 лет назад инженер Джон Найт изобрел и установил первый светофор в Лондоне. В нашей стране первый светофор появился в городе Ленинград 100 лет назад.

Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор.

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

- Вы знаете как появился светофор? (предположительные ответы детей)

- Хотите узнать историю возникновения светофора?

/воспитатель сопровождает рассказ показом иллюстраций/

Светофор - это оптическое устройство, подающее световые сигналы, регулирующие движение автомобильного, железнодорожного, водного и другого транспорта, а также пешеходов на пешеходных переходах.

Светофор служит для регулирования движения транспортных средств, людей на пешеходных переходах и иных участников дорожного движения.

Когда на дорогах вместе с конными экипажами появились первые автомобили, возникла необходимость упорядочить движение транспортных средств, слишком разная была скорость и мобильность. Тогда и изобрели светофор.

Сначала светофором управляли вручную. Он имел две семафорные стрелки: поднятые горизонтально означали сигнал «стоп», а опущенные - движение с осторожностью.

В тёмное время суток использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались, соответственно, сигналы красного (запрещающий) и зелёного (разрешающий движение) цветов. Но это устройство взорвалось, когда приставленный к нему полицейский пытался его повернуть. Полицейский получил серьезные травмы, и после этого идея регулирования движения была реализована только через несколько лет. И потом появился первый электрический светофор. Он работал при помощи электроэнергии, и сигналы подавал электрическими лампочками. Светофор имел два круглых сигнала, красного и зелёного цвета. Командовал сигналами светофора регулировщик, который вместо желтого сигнала подавал предупреждающий звуковой сигнал свистком. В нашей стране первый светофор появился в городе Ленинграде. На светофоре уже было три цвета.

Физкультминутка «Регулировщик» (воспитатель показывает движения регулировщика, дети двигаются соответственно команде)

Кто в дороге нам помощник - это наш регулировщик!

Когда лицом он к нам стоит

Стоп! - движенью путь закрыт.

Руки вверх поднял и вот:

приготовься, пешеход!

А когда бочком стоит - путь

для нас с тобой открыт!

- Вы знаете какие бывают светофоры? (ответы детей)

Светофоры бывают для пешеходов, автомобилей, велосипедистов и железнодорожный светофор. /дети рассматривают иллюстрации/

Мы с вами чаще всего можем наблюдать за светофорами транспортными и пешеходными. У транспортного светофора три сигнала, а у пешеходного только два.

- Что делает человечек на красном сигнале светофора? А на зелёном?

- О чем же нам говорит каждый цвет светофора?

- Как ты думаешь, почему именно эти три цвета есть на светофоре?

Цвета для светофора выбрали неслучайно…

- Почему именно красный цвет говорит нам о том, что нужно стоять? (Красный – цвет опасности.

- Что бывает красного цвета (кровь, боль, огонь).

- Что может обозначать зеленый? (Это цвет спокойствия. Зелёного цвета трава, листва, мы отдыхаем летом среди зелени на природе и чувствуем себя расслаблено, спокойно и безопасно).

- Ну а желтый цвет что значит? (Жёлтый - цвет внимания, это сигнал, предупреждение. Приготовься! Внимание! Например, желтое, яркое солнышко. Оно может быть добрым, теплым, ласковым. Но если слишком долго быть под ярким солнцем, можно получить ожег. Значит, нужно быть внимательным, быть наготове. Или одуванчики - ведь они очень яркие, сразу привлекают внимание в зелёной траве. Вот так и жёлтый цвет светофора, говорит: «Внимание! Будьте готовы!»).

Давайте проверим, знаете ли вы правила дорожного движения, но сначала скажите, как называется предмет, который у меня в руке? (Жезл)

Вы под музыку должны будете передавать друг другу жезл, тот у кого окажется жезл в руках во время музыкальной паузы, должен будет ответить на мой вопрос.

- Сколько колёс у легкового автомобиля? (четыре)

- Как называется место для движения транспорта? (проезжая часть дороги)

- Кто управляет автомобилем? (водитель)

- Где разрешено ходить пешеходам? (по тротуару)

- Что произойдет, если пешеход или водитель нарушат правила дорожного движения? (ДТП или авария)

- Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал светофора? (нет)

- При каком сигнале можно переходить улицу? (на зеленый сигнал)

- Где разрешено играть детям? (на детской площадке)

- Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

Светофоры - устройства солидные и достаточно дорогие. Чаще всего с ними общаются жители больших городов. В среднем за свою жизнь, дожидаясь зеленого света, человечество мегаполисов простаивает на переходе около полугода.

В России есть памятники светофору, они находятся в Новосибирске, Москве, Пензе и конечно же у нас в городе Перми.

Игра «Разрешается - Запрещается»

/воспитатель называет действия, дети отвечают, можно ли так поступать/

1. Идти толпой по тротуару… Раз-ре-ша-ет-ся!

2. Играть возле проезжей части… За-пре-ща-ет-ся!

3.Быть примерным пешеходом… Раз-ре-ша-ет-ся!

4.Уступить старушке место… Раз-ре-ша-ет-ся!

5. Переход при красном свете… За-пре-ща-ет-ся!

6.При зеленом даже детям… Раз-ре-ша-ет-ся!

7. Уважать правила дорожного движения… Раз-ре-ша-ет-ся!

Молодцы, вы настоящие знатоки «Правил дорожного движения».

А сейчас я вам предлагаю послушать сказку о светофоре Светике.

В одном большом городе на перекрестке двух улиц жил - был веселый

Светофор Светик. Он был высокий, стройный, с большими яркими глазами. С

раннего утра до поздней ночи Светофор работал: по его команде ехали

машины, переходили дорогу пешеходы. И все ему подчинялись. Моргнет он

красным глазом - все останавливаются, моргнет зеленым - снова все идут и

едут по своим делам.

Каждый новый день был похож на прежний, но Светофору не было

скучно. Ведь вокруг него было столько интересного! Мимо мчались не только

быстрые легковые автомобили, но и автобусы, троллейбусы, трамваи. Иногда

проезжали большие грузовые машины или быстро проносились, весело

рокоча, мотоциклы. А летом проезжал даже зоопарк на колесах. И со всеми

Светофор весело здоровался, мигая по - очереди своими разноцветными

глазами.

- Привет, постой минутку, - говорил он своему знакомому трамваю или

троллейбусу, мигнув красным светом.

- А теперь, проезжай - горит зеленый огонек.

Мимо Светофора каждый день проходил мальчик Сеня. Он постоянно

опаздывал в школу, так как не любил вставать по утрам. Мальчик часто

пытался перебежать дорогу на красный свет и все время ворчал:

- И зачем только нужен этот светофор? Только проходить мешает. Хоть

бы он сломался!

Светофору обидно было слушать эти слова. И вот однажды он

действительно сломался. Что тут началось! Трамвай чуть не сбил

переезжавший через рельсы автобус, а автобус задел проезжавший мимо

автомобиль - ведь за порядком никто больше не следил. Но самое страшное

случилось с Севой. Он обрадовался, что светофор больше не мешает ему и

побежал через дорогу, надеясь, что машина еще далеко. Дорога была

скользкая от дождя, и мальчик упал. Машина успела затормозить, а

следовавшие за ней - нет, случилась авария. К счастью, никто не пострадал, а

Сева наконец-то понял, для чего нужен светофор. Он даже попросил у него

прощения.

Вечером приехали люди в оранжевых жилетках из дорожной службы и

починили Светофор. Он снова стал здоровым и веселым. Ведь, у него самая

ответственная и важная работа на улице - регулировать движение.

Рефлексия

- Что больше всего вам понравилось на занятии?

- Кому бы вы хотели рассказать об этом?

- Нужно ли соблюдать правила поведения на дороге? Почему?

Я желаю вам ребята,

Чтоб на дороге, вы никогда не знали бед.

И чтоб навстречу вам в пути,

Горел всегда зеленый свет!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области