Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект квест-игры по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Юные помощники природы»

Цель Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели. Задачи Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях развивать доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь природным объектам способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности доставлять детям радость от участия в общей игре воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы. Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект квест-игры по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Юные помощники природы» 

Цель:

Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.

Задачи: 

Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; развивать доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь природным объектам; способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности; доставлять детям радость от участия в общей игре; воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы. Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.

Материалы и оборудование: Заранее приготовленные конверты с заданиями от Эколят, лото «Времена года», лото «Что где растет», ёмкость с грязной водой, фартуки или халаты для экспериментирования, марля, ткань, ватные диски, воронки на каждого ребенка, емкости для чистой и грязной воды на каждого ребенка, карта, карточки с животными, красная книга, ведра для сортировки мусора с наклейками, медали, клятва юных Эколят, музыкальное сопровождение, стрелочки,  подсказки мест куда идти.

Предварительная работа: чтение книг о природе, просмотр познавательных фильмов экологической направленности, работа с презентацией «Красная книга нашей области», знакомство с персонажами эколятами, обсуждение условных символов – мест в детском саду.

Ход занятия:

В группу входит воспитатель и говорит, что детям пришло письмо.

Воспитатель читает письмо от Эколят:

«Здравствуйте ребята, вам пишут Шалун, Умница, Тихоня и Елочка. Вы, наверное, уже догадались кто мы? Мы Эколята – мы защищаем Природу, но нам нужна ваша помощь.  Природа в беде, Злая колдунья Нордора навела огромный беспорядок в нашем мире.  Мы  знаем, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые, поэтому решили обратиться к вам за помощью. С нашим лесом случилась беда. Птицы перестали петь песни, звери и лесные жители впали в спячку. Сам лес превратился в беспорядок. Мы знаю, что вы любите природу и много о ней знаете. Не могли бы вы нам помочь?

Если вы согласны, тогда задания вы найдете,  ориентируясь по стрелочкам, сначало ищите желтые стрелочки, и они укажут вам путь. Удачи вам ребята».

Воспитатель: Ну, что ребята, что будем делать? Поможем Эколятам? (Да) тогда давайте искать стрелочки. 

Воспитатель с детьми ищут стрелочки желтого цвета, идут по ним и оказываются на улице (в теплый период). Находят первое письмо.

 Воспитатель: Посмотрите ребята, это просьба от Тихони, читаем?

Тихоня: «Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы откликнулись на нашу просьбу! Нордора перепутала у нас абсолютно все, помогите, пожалуйста, разобрать по порядку времена года, а то я боюсь, что с этой путаницей летом может пойти снег или вдруг листья на деревьях пожелтеют как осенью. А потом отправляйтесь по синим стрелочкам»

На столе лежат карточки с временами года и приметы этих времен года, дети раскладывают карточки по порядку и по своим местам.

Воспитатель: ребята, вы молодцы все сделали правильно!  Отправляемся дальше.

Воспитатель с детьми ищут синие стрелочки и идут по ним до следующего письма.

Умница: «Ребята, раз вы читаете мое письмо, значит вы уже справились с заданием Тихони. У меня очень сложное задание. Все растения перепутаны, они все забыли где растут, расположите, пожалуйста, каждое растение на место. И мне еще нужна будет помощь по очистке воды! Потом ищите зеленые стрелочки!

Игра-лото «Что где растет?» Воспитатель спрашивает, как называются растения, помогает детям каждому растению найти свое место.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, без чего растения не смогут жить? (солнце, воздух, вода) Правильно без воды растения погибнут. Посмотрите, какая грязная вода, как вы думаете, мы с вами сможем ее как то очистить? Да.

Воспитатель: ребята, мы можем очистить воду прямо сейчас. Хотите провести эксперимент? Для этого нам нужно пройти в мини-лабораторию.

Воспитатель: скажите, что нужно сделать прежде чем мы пройдем в мини-лабораторию? (ответы детей) Какие правила безопасности нужно соблюдать во время проведения опытов. ( необходимо: надеть халат или фартук; не шуметь, быть очень внимательными и аккуратными при работе с веществами и предметами).

Эксперимент «Очистка воды» несколькими способами:

Цель: познакомить детей с системой очистки воды.

На четырех столах приготовлены материалы для эксперимента.

Воспитатель: приглашаю всех подойти к столу. Как нам очистить вот эту воду?

1 способ:

Воспитатель: ребята, вы готовы? А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Сначала мы воду будем фильтровать через марлю. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а воронку фильтр – марлю. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливайте не полный.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что у вас получилось? ( ответы детей: фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи). А вода стала чистой? ( ответы детей: нет). Значить марля пропускает мелкий мусор и грязь.

2 способ:

 Воспитатель: а теперь уберите использованные фильтры на тарелки. Попробуем профильтровать воду вторым способом. Возьмите воронку вставьте во второй пустой стакан, а фильтром будет у нас плотная ткань. Вложите кусочки ткани в воронку. Профильтруем воду через ткань. Все ребята профильтровали?

Воспитатель: посмотрите на фильтры. Они стали грязными? ( ответы детей: да). Правильно здесь и песчинки, и соринки. Значить этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная.

3 способ:

Воспитатель : давайте профильтруем воду через ватные диски. Также в воронку вставим диск, аккуратно не продавливаем. И фильтруем (и здесь на фильтре остались соринки). Посмотрите, что стало с водой? ( ответы детей: да). А что мы для этого сделали?

Конечно, этот ватный фильтр из несколько слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки.

4 способ:

Воспитатель: теперь ребята положим в нашу воронку все материалы которыми мы пользовались по очереди слоями. И начнём фильтровать воду, ребята что стало с водой? ( ответ детей: она стала ещё чище). А как мы это сделали? (ответы детей)

Воспитатель: ребята вы славно потрудились и узнали с помощью чего можно очистить воду, и как ее очищают.

Воспитатель: давайте подумаем, а что мы  можем  сделать, чтобы воду беречь? 

Ответы детей: Не лить воду зря. Не пускать воду сильной струёй. Плотно закрывать кран с водой. Не засорять ручейки, реки и озёра.

Воспитатель: Ребята нам нужно запомнить что – «Вода – это наше богатство и ее нужно беречь».

Воспитатель: молодцы ребята! Давайте отправляться дальше. Какие стрелочки нам нужно найти? Правильно зеленые!

Воспитатель с детьми идут по зеленым стрелочкам и попадают на поляну с мусором и находят подсказку от Шалуна.

Шалун: «Ребята, злая Нордора принесла кучу мусора и все раскидала по нашей поляне, мы не успели все убрать, помогите пожалуйста, навести порядок. Дальше вам нужно будет идти по красным стрелочкам»

Мусорная фантазия.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете -

Пострашней произойдут беды на планете:

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок -

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?..

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Воспитатель: о чем нам хотел сказать Шалун отправив этот стих?

 Ответы детей. В нем говорится о мусоре, что нельзя загрязнять планету, бросать корки, шкурки, палки.

Воспитатель: каждый житель нашей планеты ежегодно выбрасывает приблизительно тонну мусора - полный кузов грузовика. На планете более 6 миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле?  Какие огромные пространства занимают мусорные свалки и полигоны? Вероятно, скоро нам придется спасаться от мусора?  Давайте же разберемся, что же выбрасывают люди, каким бывает мусор?

Ответы детей. Банки, бутылки, фантики, коробки, мебель, железки, игрушки.

Воспитатель: правильно,  сколько бывает разного мусора. Но этот мусор бывает разного вида:

- пищевые отходы - это  все что попадает в мусорное ведро с кухни;

-твердые бытовые отходы - это стекло, пластик, металл, бумага, текстиль….

- после строительства или ремонта образуется строительный мусор - это плитка, бетон, штукатурка, кирпичи, грунт и т. д.

Самыми вредными является пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, потому что люди используют много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, пакетов, упаковочного материала. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ. Закапывать в землю бессмысленно, пластмасса очень медленно разлагается.

Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое. Как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается?  Ребята, а куда вы выбрасываете все ненужные вещи?

Дети. На свалку.

Воспитатель: самое плохое, что люди иногда выбрасывают мусор не в мусорное ведро или контейнер, а просто на улицу. От этого становятся грязными улицы, засоряется почва, растениям труднее расти и дышать. Вид улиц становится тоже некрасивым.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод? Почему?

Дети: На завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал.

Воспитатель: Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты. А какие?

Дети: Лес, вода, земля

Воспитатель: Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Это облегчает переработку на заводе. Теперь так начали делать и в городах нашей страны.

Воспитатель: ребята, посмотрите, у нас есть специальные мусорные контейнеры для сортировки мусора, чтобы собрать весь мусор, нам нужно надеть перчатки.

Дети и воспитатель надевают перчатки и  Сортируют мусор правильно.

Показ глобуса.

Воспитатель: посмотрите, какая большая наша планета, сколько стран. Природа таит в себе много тайн, славиться своей уникальной красотой и   в наших с вами руках сохранить ее. Я думаю, что мы с вами будем заботиться о нашей природе, защищать ее. А как?

Дети:  Не  мусорить, не делать много свалок, соблюдать правила, очищать природу.

Ребенок читает стихотворение.

Пусть на земле не умирают реки

И стороной обходит их беда.

Пусть чистой остаётся в них навеки

Студёная и вкусная вода.

Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша  навеки родная земля

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрее!

Воспитатель: вот и еще одно задание мы выполнили. Идем по красным стрелочкам.

Письмо от Елочки: «Ребята, Нордора перепутала животных в красной книге, помогите пожалуйста все вернуть на свои места»

Воспитатель: ребята в нашем Забайкальском крае очень много разных растений и животных. Давайте вспомним, какие животные обитают в нашем крае. Среди них есть такие, которых осталось очень мало. Как вы думаете, почему они стали редкими? (ответы детей).

Очень час то люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни существа страдают из-за красивого меха , другие из-за того, что люди их боятся.

Постепенно их становится меньше и меньше. И поэтому редкие животные и растения охраняются законом. Но недобрые люди часто нарушают этот закон. Задумались люди как остановить это безобразие, не допустить исчезновения ни одного живого существа и решили издать Красную книгу. Почему именно Красную, потому что красный цвет- цвет опасности.

Ребенок читает стих:

Красная книга - красная!

Значит природа в опасности!

Значит нельзя терять даже мига

Все живое хранить зовет.

Пусть зовет не напрасно

Кроме красной книги, люди придумали заповедники. Заповедник - это место, где природа имеет право жить по своим законам и человек приходит туда как гость. 

В заповеднике охраняется все: травы, грибы, птицы, рыбы, деревья и все живое.

У нас в Забайкальском крае есть Даурский заповедник. Как вы думаете, только - ли в заповедниках нужно защищать природу? (ответы детей)

Каждое решение нужно объяснить.

Вопросы-картинки:

1. Ребенок рвет цветы (в лесу нельзя рвать цветы, потому что не успевают дать семена).

2. Кто-то уходит от непотушенного костра (костёр в лесу опасен, от него может загореться весь лес, если его плохо затушить, погибнут растения и животные).

3. Взрослый развешивает кормушки для птиц/корм для животных (животным и птицам нужно помогать, подкармливать, так как им трудно находить корм под снегом).

4. Ребенок с сачком ловит стрекоз (нельзя убивать стрекоз, они уничтожают много вредных насекомых).

5. Грибник сбивает мухомор (нельзя уничтожать даже ядовитые грибы, они являются кормом и лекарством для многих животных).

6. Дети собирают мусор (это правильно, после пикника нужно весь мусор уносить с собой, он очень вреден для леса).

Воспитатель: молодцы, ребята! Давайте поможем редким животным? Давайте мы сами не будем обижать и не дадим другим в обиду и расставим все по местам в Красной книге.

Открывают красную книгу и видят карту мира и карточки зверей Забайкальского края и Африки. Задача детей правильно разместить животных.

Когда дети выполнили все задания, звучит музыка и появляется Нордора:

«Ребята, я была зла на всех и сделала много плохих дел, но я наблюдала, как вы все исправляли, и мне стало стыдно, больше я не буду делать ничего плохого, а наоборот буду помогать беречь природу! А  вам я хочу передать подарок от Эколят.

Отдает сундук воспитателю.

В сундуке письмо от Эколят

«Дорогие ребята, сегодня вы еще раз доказали, что по-настоящему любите природу. Большое спасибо вам за помощь!

«Вот вы и добрались до самого конца, мы очень рады, что вы стали настоящими помощниками Природы, а что бы все было по настоящему, предлагаем вам вступить в ряды Эколят». Получите награды! Теперь вы не просто ребята, а Эколята - юные защитники природы»

Воспитатель - ну что согласны ребята стать защитниками природы?  (да)

Воспитатель - тогда для этого нужно произнести настоящую клятву защитника природы. Я читаю, а вы говорите, клянусь, правую руку положите на сердце

Клятва «Эколят – молодых защитников природы»

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших! (Клянусь)

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. (Клянусь)

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду. (Клянусь)

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку. (Клянусь)

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным. (Клянусь)

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях. (Клянусь)

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям. (Клянусь)

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Звучит гимн Эколят и под него детям одевают медали Эколят.

Воспитатель: вот теперь вы настоящие Эколята – молодые защитники Природы, поздравляю вас. Молодцы

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области