Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспекты занятий по нравственно-патриотическому воспитанию

-Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу. -Формировать понятие "малая Родина". -Осознавать ,что место где живешь- это малая Родина. -Приобщать к истории родного края. -Знакомить детей с достопримечательностями родного города и людьми, жившими на Нижегородской земле. -Развивать познавательную мотивацию, зрительную память. -Обогащать словарный запас детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы воспитателя МБДОУ детский сад№30 " Зоренька" Сеуткиной А.Н.

Тема: "Моя малая Родина - город Нижний Новгород"

Задачи:

-Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу.

-Формировать понятие "малая Родина".

-Осознавать ,что место где живешь- это малая Родина.

-Приобщать к истории родного края.

-Знакомить детей с достопримечательностями родного города и людьми, жившими на Нижегородской земле.

-Развивать познавательную мотивацию, зрительную память.

-Обогащать словарный запас детей.

Оборудование и материалы: иллюстрации и фотографии родного города, презентация, телевизор, открытки с достопримечательностями Нижнего Новгорода, билеты на экскурсию.

Методы и приёмы: показ иллюстраций, презентация на тему: " Достопримечательности Нижнего Новгорода", рассказ, вопрос, ответ, физкультминутка, поощрение, похвала.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия.

!.Оргмомент.

Воспитатель читает стихотворение З. Александровой

Родина

Если скажут слово "родина",

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница,

И ромашковый бугор...

А другим наверно вспомнится

Свой родной московский двор.

Влужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина..

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Воспитатель:

-Дети. как вы поняли последнии строки стихотворения?

Ответы детей.

Воспитатель:

-У каждого человека на земле есть своя Родина.Родина- это земля , на которой жили и трудились наши предки. Родина- это место , где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.Родина-место, где стоит наш детский сад. Родина - это место где мы родились и живём. И у каждого человека - это место называется "малой Родиной".

2. Основная часть

Воспитатель:

-Дети, как называется город в каотором мы живём?

-Ответы детей (Нижний Новгород)

-Как называют жителей Нижнего Новгорода?

-Ответы детей.

-Воспитатель:

-Нижний Новгород- это и есть ваша малая Родина,так как вы здесь родидись, живёте и ходите в детский сад.А мы свами-нижегородцы.

Воспитатель:

-А вы хотите отправиться на экскурсию по Нижнему Новгороду - нашей малой Родине?

-Ответы детей.

-Тогда возьмите билеты и займите свои места (дети садятся на стульчики в импровизированный автобус).

Воспитатель включает презентацию.

Воспитатель показывает первый слайд ( иллюстрация Нижнего Новгорода) .

Воспитатель:

-Нижний Новгород- это один из древних городов России.Он основан в 1221 году великим князем Юрием Всеволодовичем на дятловых горах - месте слияния Волги и .Оки.

Воспитатель показывает второй слайд. (Нижегородский кремль)

Воспитатель:

-Сейчас мы прибыли к главной достопримечательности города.

-Дети - это Нижегородский кремль. Главный символ нашего города, уникальный памятник отечественной культуры. Пятьсот лет стоит Нижегородский кремль на дятловых горах, постоянный взамен деревянно-земляным укреплениям. Но ни разу он не был захвачен противником.

Кремль - самое популярное место для прогулок.

В состав кремля входят тринадцать башен. Тринадцать башен имеют свои названия.

-Дмитриевская башня занимает центральное место в кремле.

-Кладовая башня- вторая по возрасту и по счёту башня.Раньше она служила хранилищем всякой клади.

-Никольская башня- это квадратная башня.Названа она в честь церкви Николая Чудотворца, что стояяла когда-то на улице Большая Покровская.

-Коромыслова башня круглая, сделанная из белого камня.С Коромысловой башней связаны две легенды. Согласно первому преданию, во время осады нижегородского кремля татарами девушка вышла за крепостные стены набрать воды и на неё напали осаждающие.Она многих убила своим коромыслом и погибла сама, но после этого татары отступили..

Вторая легенда ещё более грустная.Считалось , что для того, чтобы Кремль стоял,необходимо принести в жертву первого, кто появится утром на месте стоительства башни- будь то человек или зверь.Первой утром появилась девушка, вышедшая за водой- её убили и закопали под башней вместе с еоромыслом.

-Тайницкая башня круглая, получила название по подземному ходу- тайнику.

-Северная башня, раньше называлась и Северной, и Наугольной, и Ильинской.

-Часовая башня получила название по часам, они были главными городскими часами.

-Ивановская башня названа по находящей неподалёку церкви Иоанна Предтече.

-Белая башня была построена на церковной земле., которую в старину называли белой.

-Борисоглебская башня названа в память Борисоглебской церкви.

-Георгиевская башня получила название от церкви святого Георгия-победоносца.

-Пороховая башня предназначалась для хранения боеприпасов.

-Зачатьевская (Зачатская) башня - названа по расположившемуся рядом Зачатьевскому монастырю .Двухъярусная квадратная башня с воротами разрушена оползнем в 17 веке.

В настоящее время в Нижегородском кремле располагаются органы городской и областной власти. Также на его территории находится городская филармония, художественный музей и аллея Победы.

Воспитатель показывает третий слайд (герб).

Воспитатель:

-Дети , а это герб нашего города.На нем изображён благородный олень- он является символом благородства, чистоты и величия, жизни, мудрости и справедливости.

-Дети, а где мы видели символ нашего города?

_Ответы детей.

-Правильно, мы видели его на Дмитровской башне.

-А почему именно олень на нашем гербе?

-Ответы детей.

-А мы отправляемся дальше.

Воспитатель показывает четвертый славйд (реки Ока и Волга)

-Воспитатель:

-Дети, наш город расположен на слиянии двух рек Волги и Оки. Город разделяется Окой на две части: восточную возвышенную Нагорную, расположенную по правым берегам рек Оки и Волги, на северо- западной оконечности Приволжской возвышенности -Дятловых горах, и западную(по левому берегу Оки и правому берегу Волги) низинную Заречную.

-Дети,как называется место, где встречаеся Ока и Волга?

-Ответы детей.

-Молодцы! Правильно - это место называется Стрелка.

Воспитатель показывает пятый слайд ( Площадь Минина и Пожарского,памятник Минину и Пожарскому)

Воспитатель:

-Дети,вы наверно устали. Давайте выйдем и атобуса и немного разомнёмся.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы по городу шагаем(идут)

То что видим называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки м магазины(поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

Идеревья и кусты(потянулись вверх -присели)

-Воспитатель:

-Отдохнули? Тогда продолжаем дальше. Посмотрите, мы находимся на главной площади города - площади Минина и Пожарского (ополчение Минина и Пожарского освободило столицу от врагов). Здесь много достопримечательностей - это и памятник Минину и Пожарскому и старинный фантан (1847г.. котрорый оснастили новым оборудованием)(Воспитатель показывает шестой слайд)

Здесь и памятник легедарному лёчику Валерию Чкалову (седьмой слайд). А от смотровой площадке находится лестница, которая состоит из 560 ступенек (по дуге), а от низа до верха 442 и построена в виде восьмерки (восьмой слайд).

-Дети, как называется эта лестница.

-Ответы детей.

А спускаясь по лестнице, мы увидим катер (девятый слайд). Это памятник боевому катеру, который называется "Герой" Установили его в честь победы в Великой Отечественной войне. Катер целых 90 лет проработал на Волге.

Воспитатель показывает десятый слайд (улица Большая Покровская)

- Воспитатель:

-Экскурсия продожается.

-А сейчас мы находимся на улице Большая Покровская. Эта одна из старинных улиц нашего города и до 1917 года считалась дворянской, оформилась ,как главная улица города к концу 18 века. Эта улица соединяет площадь Минина и Пожарского с площадью М.Горького. Максим Горький - писатель , наш земляк.

Воспитатель показывает одиннадцатый слайд (Нижегородская Ярмарка) .

-Воспитатель:

-Нижегородская ярмарка - крупнейшая ярмарка в России (1817-1917,1921-1929) Один из всероссийских центров оптовой и розничной торговли. Расположена она в нижней части Нижнего Новгорода.

Воспитатель воказывает двенадцатыйслайд (нижегородский метрополитен)-

-Воспитатель:

-Экскурсия наша подходит к концу. Это последний пункт нашего путешествия.

-Нижегородский метрополитен - это всего две линии ( Автозаводская -11станций и Сормовская-3 станции). На станции " Московская " находится развилка - в одном направлении на станцию "Горьковская" через метромост и в другом направлении по Сормовскому шоссе до станции "Стрелка".

Метрополитен начали возводить в 1977г. В 1985г. открыли для пассажиров.

-Вот и всё, наша экскурсия подошла к концу. Пора возвращаться в детский сад. Но мы ребята с вами не все достопримечательности посмотрели. Поэтому я предлагаю вам вместе с родителями продолжить экскурсию по нашей малой Родине в выходные дни.

3. Рефлексивно - оценочный этап.

-Воспитатель:

-Дети ,вам понравилась экскурсия по нашему городу?

-Ответы детей

-Какое место в нашем городе вам понравилось?

-ответы детей?

-Что вас больше всего заинтересовало?

-Куда бы вы хотели отправиться, ещё раз?

-Ответы детей

-Дети, а почему мы называем свой город "малой Родиной"?

-Ответы детей

-Назовите главную площадь города.

-Ответы детей.

-Кто изобажён на гербе Нижнего Новгорода?

-Ответв детей.

-Назовите фамилию знаменитого лётчика-испытателя?

-Ответы детей.

-Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали и много интересного узнали.

Воспитатель благодарит детей за работу и даёт каждому открытку с изображением достопримечательностей Нижнего Новгорода.

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию для детей старшей группы воспитателя МБДОУ детский сад №30 "Зоренька" Сеуткиной А.Н.

Тема: " Знаменитые люди Нижнего Новгорода"

Задачи:

-Обобщить представления детей о знаменитых людях г. Нижнего Новгорода.

-Закрепить знания о том, как чтят память о знаменитых людях - земляках, прославивших наш город.

-Воспитывать чувство гордости, желание быть похожими на знаменитых людей.

-Продолжать развивать умения, приобретённые знания и рассуждения в общении с взрослыми и сверстниками.

Оборудование и материалы: портреты знаменитых людей, презентация "Знаменитые

люди земли Нижегородской, кукла Знайка, сундучок с предметами - загадками, набор открыток " Достопримечательности Нижнего Новгорода"

Методы и приёмы: рассказ, беседа, показ презентации, сюрпризный момент ,показ иллюстраций, физкультминутка.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.

1.Оргмомент.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением памятников известным людям, установленным в нашем городе.

-Воспитатель:

-Ребята, мы с вами уже говорили о том, какой наш город красивый. В нашем городе очень много достопримечательностей и архитектурных сооружений. Но также в Нижнем Новгороде установлено много памятников, установленных людям, прославившим наш город.

Раздается стук и из-за ширмы появляется кукла Знайка (воспитатель выполняет действия куклы). Знайка здоровается с детьми ,а дети ответно здороваются с куклой.

2.Основная часть.

Знайка:

-Дети, я к вам прилетел из Солнечного города. Гуляя по вашему городу я увидел много достопримечательностей. Но больше всего удивило, что в вашем городе установлено много памятников знаменитым людям, прославившим ваш город.

-Воспитатель:

-Знайка, ты хочешь узнать, чем прославили эти люди наш город? Тогда ты должен мне помочь. У меня есть волшебный сундучок, в котором лежат предметы - загадки.

-Ты будешь по одному предмету доставать из сундучка, а я буду вам рассказывать об этих людях.

Воспитатель включает презентацию, а Знайка из сундучка вынимает первый предмет - часы. Дети садятся на стульчики.

-Воспитатель (показывает первый слайд)

-Часы принадлежат механику-самоучке Ивану Кулибину.

- Механик-самоучка, Иван Кулибин изготовил уникальные часы, заключенные в яйцеобразный корпус. 
Эти часы хранятся и сегодня в Эрмитаже, а в свое время были подарены императрице Екатерине II. После этого, он сконструировал «планетные» карманные часы. Еще одной областью интереса для Кулибина была инженерия. 
Известно, что в 1772г. Иван Петрович разработал несколько вариантов 300-метрового арочного моста в Петербурге. 
Механик-самоучка изобрел и изготовил фонарь-прожектор для судов, маяков; он продвинулся к идее конструкции автомобиля и двигателя: собранная им повозка-самокат, оснащенная коробкой передач, тормозами и маховым колесом приводилась в движение нажимом на педали.

- Ребята, памятник И.Кулибину установлен в Нижегородском районе, в парке имени И. Кулибина.

Знайка достаёт фотографию Макарьевского монастыря (воспитатель показывает второй слайд)

- Святой Макарий Желтоводский тайно ушел из дому и посвятил себя служению Богу. Будучи аскетом, много странствовал по Поволжью, Русскому Северу. Он был чрезвычайно уважаем и монашеством и высшим духовенством за справедливость, доброту, преданность лону Церкви. 
В своих путешествиях он основал несколько монастырей и обителей, в одной из них – Макарьевском Унженском монастыре он мирно скончался. 
Сегодня этот религиозный центр – одно из главных мест (наряду со Свято-Троицким Макариевым Желтоводским монастырем) для паломничества. В летописях сохранилось множество примеров чудес, свершенных Макарием, в том числе – исцеление молодого царя Михаила Федоровича

Воспитатель:

-Ребята , я советую вам посетить -это красивое место. А мы продолжаем дальше (воспитатель показывает слайд 3, а Знайка достает иллюстрацию картины К. Маковского "Воззвание Минина").

Воспитатель:

- Несмотря на то, что про самого Кузьму Минина мало что известно, его подвиг для истории России поистине неоценим. Будучи избранным земским старостой, он поднял на борьбу с интервентами в Смутное время всенародное ополчение и спас Родину от потери независимости. 
По окончании борьбы за спасение Отечества гражданин Минин сделал много полезного для восстановления России, укрепления государственности.

Воспитатель:

-Памятник Минину и Пожарскому установлен на главной площади города, в честь которых она и названа. А картина К. Маковского "Воззвание Минина" находится в Нижегородском художественном музее.

Знайка, доставай следующий предмет( достаёт самолёт)

Воспитатель ( показывает слайд 4):

- Будущий летчик, Герой Советского Союза, с юных лет был влюблен в небо. Окончил всевозможные авиационные школы, училища, работал сборщиком самолетов. С 1930г. стал летчиком-испытателем. 
Его имя обессмертили беспосадочный перелет по маршруту Москва - Петропавловск-Камчатский – о.Удд (1936г.) и беспримерный подвиг: перелет из столицы СССР до канадского Ванкувера через Северный полюс (1937г.).

-Ребята , вспомните , где находится памятник В. Чкалову?

-Ответы детей.

Знайка:

-Ребята , я вам предлагаю отдохнуть вместе со мной.

Физкультминутка.

Самолёт.

Руки в стороны - в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре-

Полетел наш самолёт (стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо, поворот влево)

Воспитатель показывает слайд 5 , а Знайка карточку с математическими знаками.

Воспитатель:

- Николай Иванович - наш всемирно известный земляк, ученый-математик. Он создал и заложил фундамент для абсолютно нового направления – неевклидовой геометрии. 
Будучи активным деятелем народного просвещения и университетского образования, Лобачевский на протяжении 40 лет преподавал в крупнейшем университете Российской империи – Казанском. 
Его вклад в прогресс этого высшего учебного заведения был столь значителен, что известный общественный деятель XIX века Н.П.Загоскин охарактеризовал нашего земляка «великим строителем» университета Казани.

-Нижегородский университет, который находится на проспекте Гагарина, назван в честь Н.И Лобачевского. У вас у многих там учились родители.

-И так, Знайка , что у нас в сундучке?

Знайка достает ноты , воспитатель показывает слайд 6.

Воспитатель:

- Композитор, дирижер и музыкально-общественный деятель М. А. Балакирев в начале 60-х годов XIX века собрал наиболее выдающихся мастеров страны в музыкальный кружок, получивший название «Могучая кучка». 
Центральной темой творчества Балакирева были народные образы, картины русской жизни, природы. 
Для композитора-нижегородца характерен интерес к темам Востока, европейской культуре. М. А. Балакирев на свои средства открыл и содержал бесплатную музыкальную школу. 
С именем Милия Алексеевича связан целый этап в развитии русской музыкальной культуры.

Знайка достаёт книгу, а воспитатель показывает слайд 7.

Воспитатель:

- Выдающийся писатель, уроженец Нижнего Новгорода, самобытный художник. Его романтически-народное мироощущение получило воплощение в целой галерее образов. 
Для более позднего этапа творчества Алексея Максимовича, характерен критический реализм, сопряженный с социалистическим: описание неприглядной действительности, непростого положения рабочего класса и рождающегося в его недрах протест, позднее ставшего опорой для революций. 
Без сомнения, М.Горький – крупнейший мастер художественного слова XX века в России.

-Ребята ,а вы знаете где установлен памятник Максиму Горькому?

-Ответы детей.

-Знайка, что у нас осталось в сундучке?

Знайка:

-Здесь одна вещь - театральная маска ( воспитатель показывает слайд 8)

- Евгений Александрович Евстигнеев - актер, как принято выражаться, широкого диапазона ролей. Потому и был чрезвычайно любим зрителем. Его неброская внешность не могла скрыть безграничный талант, обаяние и глубину личности. Все сыгранные им роли – точны, органичны, убедительны. Пусть даже это были чрезвычайно разные, положительные и отрицательные персонажи.

Знайка:

-Сколько легендарных людей жило в вашем городе.

Воспитатель:

-Знайка, это всего малая часть знаменитых людей, о которых мы с вами говорили. Если ты хочешь больше узнать, то приезжай к нам ещё раз.

3.Рефлексивно - оценочный этап.

Знайка:

-Да, у вас много замечательных людей, на которых я хочу быть похожим.

Воспитатель:

-И на кого ты хотел быть похожим?

Знайка:

-Я бы и летать хотел, и рассказы писать, и наукой заниматься.

Воспитатель:

-Ребята, а вы на кого хотите быть похожими?

-Ответы детей.

- Но для этого вам надо хорошо учиться и тогда ваши мечты исполнятся. И ты Знайка учись и добивайся успехов в жизни. А от нас на память прими подарок - набор открыток "Достопримечательности Нижнего Новгорода".

Воспитатель и дети прощаются с Знайкой. Воспитатель благодарит детей за работу.

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию для детей старшей группы воспитателя МБДОУ детский сад№30 " Зоренька" Сеуткиной А.Н.

Тема: "Художественные промыслы Нижегородской области"

Задачи:

- Создание у детей исследовательского интереса, любознательности к познанию истории Нижегородского края.

-Знакомство с городами, которые входят в состав Нижегородской области, народными промыслами.

-Обогащение и активизация словаря.

-Воспитание чувства патриотизма и любви к родному краю.

Оборудование и материалы: карта Нижегородской области , презентация "Нижегородская область - это край народных промыслов", фото, иллюстрации, образцы изделий народных промыслов, "волшебный сундучок", приглашение на экскурсию, раскраски "Народные промыслы".

Методы и приёмы: рассказ, беседа , создание игровой ситуации, художественное слово, вопрос, ответ, физкультминутка, просмотр презентации, похвала, поощрение.

Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие.

1.Оргмомент.

Воспитатель обращает внимание детей на "волшебный сундучок", который стоит на столе.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. Интересно, что в нём лежит?

-Предположительные ответы детей.

Воспитатель открывает сундучок и достаёт матрёшку, кружево, расписную деревянную посуду, городецкий пряник, карту Нижегородской области и приглашение на экскурсию.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите - это карта нашей Нижегородской области. Много городов объединяет наша область. Все эти города, чем ни будь, да славятся и прославляют нашу область. Люди прославляют свой край разными делами, народными промыслами.

-Посмотрите в сундучке лежат изделия народных умельцев и какое-то приглашение.

-Это ребята, приглашение на экскурсию по Нижегородской области. Вы хотите отправиться на экскурсию?

-Ответы детей

-А на чём можно путешествовать по нашей области?

-Ответы детей.

-Мы с вами поедем на автобусе Занимайте свои места ( дети садятся на стульчики).

-Сегодня мы узнаем много интересного о нашем крае, познакомимся с его народными промыслами.

2.Основная часть.

Воспитатель включает презентацию (слайд 1):

-Посмотрите, мы проезжаем мимо города Балахна. Это один из древнейших городов нашей области. Балахна славится кружевоплетением. Русское кружевоплетение появилось в 17 веке. Оно не только сохранило и развило лучшие традиции мастериц европейских стран, но и стало подлинным, художественным явлением, самостоятельность которого выражается в богатстве колорита, разнообразии технических приёмом и изобразительном характере орнамента.

Воспитатель показывает (слайд 2):

-Проезжая дальше мы видим город Городец. Городецкая золотая вышивка-это один самых старинных и уникальных в России видов высокохудожественного народного искусства. Богато украшенная золотой вышивкой одежда и платки были обязательными элементами гардероба состоятельных прекрасного пола крупнейших купеческих городов Нижегородского края, в том числе и города Городца. Сверкающий узор украшал жён праздничный костюм, который являлся гордостью семьи, его бережно хранили и передавали по наследству от матери к дочери ,как надёжный, никогда не обесценивающий капитал.

- А ещё уникальным явлением русской национальной культуры является городецкая роспись и резьба по дереву. Это народное искусство соединило в себе черты художественного своеобразия народной живописи, корни которой уходят в глубину веков. И сейчас в Городце расписывают столы и стульчики, детские шкафчики, коней - качалок, шкатулки, блюдца, панно и т. д.

-А какие вкусные пряники пекут в Городце. Всё про пряники можно узнать в музее "Городецкий пряник"

Воспитатель показывает (слайд 3):

-Следующий город Чкаловск. Город Чкаловск - славен искусством вышивки в технике "нижегородский гипюр". Главным элементом узора, характерным для " нижегородского узора" являются ромбы, "цветками". Существует около 50 видов швов - разделок, которыми заполняются "цветки".

-Также в Чкаловском районе изготавливают деревянные игрушки . К ним относятся каталки -колёсики, каталки -вертушки, меленки, кузнецы на подвижных планках.

Воспитатель показывает (слайд 4)

-Ребята, а сейчас мы с вами приехали в город Семёнов - город ложкарей, здесь ведь и знаменитые матрёшки делают. Золотая хохлома - один из старинных самобытных русских народных промыслов на протяжении веков , формирующих быт и жизненный уклад целых поколений и являющийся неотъемлемой частью российской культуры. Особенностью хохломского промысла является изготовление золочёной деревянной посуды без применения драгоценного металла и своеобразная растительно-травная роспись.

-Ребята, я вам предлагаю отдохнуть и показать Семёновским мастерам, какую разминку мы знаем.

Физкультминутка.

Вот похлопали в ладоши

Наши дружные матрёшки.

(Дети хлопают в ладоши)

На ногах у них сапожки,

А на них блестят застёжки.

(Выставляют вперёд правую ногу, ставят на пятку, затем левую)

Ох, девчонки озорные,

Все матрёшки расписные.

(одна рука согнута перед собой, вторая опирается на неё, указательный палец второй руки приставлен к щеке; выполняются наклоны вправо- влево).

В сарафанах ярких, пёстрых

Все похожи словно сёстры.

(Стоя на месте, поворачиваются вправо - влево)

Влево - вправо наклонились

(Выполняют наклоны)

И знакомым поклонились.

(Выполняют поклон).

Воспитатель:

-Отдохнули? Тогда садитесь в автобус и поехали дальше.

Воспитатель показывает (слайд5):

-Ребята, мы с вами приехали на предприятие в село Сёмино Ковернинского района - в самый центр исторически сложившегося места традиционного бытования известнейшего промысла - хохломской росписи по дереву. ООО "Промысел" является предприятием народных ,художественных промыслов Нижегородской области.

-Рассматривая предметы нам заметны неровности линий. Это значит, что всё в ручную, никаких лекал! Ведь создавая рисунок, художник должен оставить золотой фон, накладывая по нему другую краску. Золото - основа, это -традиция. Ковернинские мастера любят придумывать свои сюжеты. Например, если вы увидите, что на хохломской чашке изображены яблоки или малина, то это точно будет не Семёновская, а Сёминская роспись.

-Запомнили, ребята?

-Ответы детей.

Воспитатель показывает (слайд 6)

-А сейчас мы с вами приехали в Полховский Майдан Вознесенского района. Здесь производство знаменитых игрушек-тарарушек с яркой затейливой росписью. В конце 18 века многие крестьяне переняли токарный промысел от монахов Саровского монастыря, производивших в собственных мастерских деревянную посуду. В конце 20 века в Полховском Майдане начинают применять "выжигание" токарных изделий. Впервые в село привёз выжигательный аппарат крестьянин - кустарь Полин Павел Никитич.

-Ребята, посмотрите какие красивые поделки. Они такие нарядные, весёлые, так и хочется взять их в руки, рассматривать и любоваться.

-Ребята, а знаете ,почему тарарушки получили смешное название?

-Предположительные ответы детей

-Потому что в Полховском Майдане все деревянные безделушки, которые делают для забавы, для удовольствия называют тарарушками.

Воспитатель показывает (слайд 7)

- А сейчас мы поедем ближе к дому. И вот приехали в город Бор. Здесь расположено много предприятий, один из которых стекольный завод.

-Как вы думаете, что изготавливают на стекольном заводе?

-Ответы детей.

-Также здесь есть такие крупные предприятия, как "Борская фабрика валяной обуви"и "Борская войлочная фабрика".

-На этих фабриках, что изготавливают?

-Ответы детей.

-Правильно на этих фабриках изготавливают обувь - валенки.

-А у кого есть такая обувь?

-Ответы детей

-Вот и всё на сегодня. Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Правда мы не все места нашей области посетили, где есть народные промыслы.

-Мы обязательно с вами туда отправимся.

3. Рефлексивно - оценочный этап.

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Ответы детей.

-Какой народный промысел вам больше всего понравился?

-Ответы детей

-Чем вам этот промысел понравился?

-Ответы детей.

-А вы чем бы хотели заниматься?

-Ответы детей.

-Ребята , вы были раньше в этих местах, например в Семёнове ,в Городце ит. д.?

-Ответы детей.

-Ребята, а чем отличается Сёминская роспись от Семёновской росписи?

-Ответы детей.

-Ребята, а где и что называют тарарушками?

-Ответы детей.

-На какой фабрике изготавливают валенки?

-Ответы детей.

-Ребята, я вам предлагаю рассказать о нашем путешествии родителям. А вам на память о нашем путешествии я дарю раскраски "Народные промыслы"

Воспитатель благодарит детей за работу.

-

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области