Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта урока "Подснежник"

Сделать уроки ИЗО разнообразными увлекательными познавательными. Прививать детям любовь к рисованию развивать умения творческого мышления и коллективного творчества.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Предмет :Изобразительное искусство .

Класс : 3 .

Программа : «Изобразительное искусство» под редакцией Б.М. Неменского .

Тема урока : «Подснежник – первый весенний цветок».

Планируемые образовательные результаты

Цель урока:

выполнение изображения весеннего цветка, обучающимися 2 класса, с использованием свечки.

Педагогическая цель:

Задачи урока:

Создать условия для формирования навыков создания единого художественного образа в конструкции цветка.

Тип урока

Урок изучения новых знаний.

Планируемые результаты (предметные ПР)

-выполнение изображения весеннего цветка, обучающимися 2 класса, с использованием свечи, способствующие развитию умений кистевой росписи.

Личностные (ЛР)

- формирование желания выполнять учебные действия, умения использовать фантазию;

- воспитание усидчивости и аккуратности;

- развитие умения эмоционально воспринимать произведения живописи;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

УУД Метапредметные (МПР)

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи.

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Словарь урока .

А.И.Саврасов «Грачи прилетели»

Ресурсы урока .

свечи, акварель, кисточки, вода, салфетки, листы формата А4; презентация с весенними цветами.

Организационная структура урока

Этап урока

Результат этапа

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

Деятельность учителя

Действия учащихся

Готовность к уроку.

(Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка).

Формирование и развитие ЦО (ценностных ориентиров) к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке.

Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности. Управляет ситуацией самооценки.

Выполняет оценку/самооценку готовности по критериям:

-правильность выбора учебных принадлежностей,

-правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

-самостоятельность подготовки,

-настрой на урок.

2. Мотивация

Осознание необходимости получения новых знаний.

Определение границ знания и незнания.

Изучив информацию о первых весенних цветах, интересно было бы узнать, в чём их отличие от цветов , которые растут в другое время года ? В чём особенность цветка - подснежник?

Объясняют значение слова «галантус», что значит молочная капля.С наступлением темноты цветок подснежника закрывается и становится очень-очень похож на каплю молока.

3. Актуализация знаний

Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему урока.

-О чём пойдёт речь на уроке, какова тема урока? -Какого знания нам не хватает для изображения подснежника?

-- Ребята, чем можно нарисовать цветок?

Проговаривают тему, отделяя знание от незнания. Формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия.

4. Целеполагание и планирование

Новое знание: выполнение работы с использованием нового художественного приёма «оттиск».

Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания.

Знакомство с основными приёмами работы свечой , показ вариантов завершения композиции кистевой росписью. Знакомство с произведениями народного искусства, (Презентация. Рассматривание иллюстраций. А.И.Саврасов «Грачи прилетели»)

Участвуют в диалоге. Воспринимают презентацию, рассматривают иллюстрации. Анализируют новые сведения о первых весенних цветах. Выявляют характерные особенности строения и цвета.

Анализируют как строится композиция рисунка, как согласуются цвета.

5. « Открытие» нового знания

Умение применять новые знания в самостоятельной деятельности.

Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий.

- При помощи свечки нанесите рисунок в форме лепесточка на лист. Повторите процесс несколько раз , чтобы получился цветок. .По такому -же примеру нарисуйте стебелёк с листиками.

Используя свечки , краски и кисти выполнение изображения, применение графических материалов и выразительных средств цветочных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе

6.Физкультминутка

Наши нежные цветки распускают лепестки, ветерок чуть дышит, лепестки колышет, наши белые цветки закрывают лепестки тихо засыпают, головой качают.

7. Включение нового знания в систему знаний (закрепление)

Расширение понятий и кругозора для творческой работы .

Формирование знаний и умений для применения их в разнообразных творческих работах .

Показать возможные варианты использования свечки при выполнении лепестка подснежника.

Понимать . использовать свечку в художественном творчестве.

8. Рефлексия и оценивание

Умение соотносить результаты собственной деятельности. Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности.

Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения. Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий.

Беседа по вопросам:

- Какие первые цветы вы знаете?

- Какой новый приём вы использовали на уроке для достижения цели? Оцените результаты своей работы, способы их достижения. (с комментированием)

Лист оценки:

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. Выставка рисунков. (самооценивание) Просмотр и обсуждение выполненных работ.

9. Домашнее задание.

Использование нового знания в выполнении творческого задания.

Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий.

- Подобрать иллюстрации с изображением весенних цветов.

Запись д/з в дневник.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области