Предмет :Изобразительное искусство .
Класс : 3 .
Программа : «Изобразительное искусство» под редакцией Б.М. Неменского .
Тема урока : «Подснежник – первый весенний цветок».
Планируемые образовательные результаты | |
Цель урока: | выполнение изображения весеннего цветка, обучающимися 2 класса, с использованием свечки. |
Педагогическая цель: Задачи урока: | Создать условия для формирования навыков создания единого художественного образа в конструкции цветка. |
Тип урока | Урок изучения новых знаний. |
Планируемые результаты (предметные ПР) | -выполнение изображения весеннего цветка, обучающимися 2 класса, с использованием свечи, способствующие развитию умений кистевой росписи. |
Личностные (ЛР) | - формирование желания выполнять учебные действия, умения использовать фантазию; - воспитание усидчивости и аккуратности; - развитие умения эмоционально воспринимать произведения живописи; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. |
УУД Метапредметные (МПР) | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи. Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. |
Словарь урока . | А.И.Саврасов «Грачи прилетели» |
Ресурсы урока . | свечи, акварель, кисточки, вода, салфетки, листы формата А4; презентация с весенними цветами. |
Организационная структура урока
Этап урока | Результат этапа | Цель этапа | Взаимодействие в образовательном процессе | |
Деятельность учителя | Действия учащихся | |||
Готовность к уроку. (Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка). | Формирование и развитие ЦО (ценностных ориентиров) к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке. | Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности. Управляет ситуацией самооценки. | Выполняет оценку/самооценку готовности по критериям: -правильность выбора учебных принадлежностей, -правильность и аккуратность расположения предметов на парте, -самостоятельность подготовки, -настрой на урок. | |
2. Мотивация | Осознание необходимости получения новых знаний. | Определение границ знания и незнания. | Изучив информацию о первых весенних цветах, интересно было бы узнать, в чём их отличие от цветов , которые растут в другое время года ? В чём особенность цветка - подснежник? | Объясняют значение слова «галантус», что значит молочная капля.С наступлением темноты цветок подснежника закрывается и становится очень-очень похож на каплю молока. |
3. Актуализация знаний | Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему урока. | -О чём пойдёт речь на уроке, какова тема урока? -Какого знания нам не хватает для изображения подснежника? -- Ребята, чем можно нарисовать цветок? | Проговаривают тему, отделяя знание от незнания. Формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия. |
4. Целеполагание и планирование | Новое знание: выполнение работы с использованием нового художественного приёма «оттиск». | Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания. | Знакомство с основными приёмами работы свечой , показ вариантов завершения композиции кистевой росписью. Знакомство с произведениями народного искусства, (Презентация. Рассматривание иллюстраций. А.И.Саврасов «Грачи прилетели») | Участвуют в диалоге. Воспринимают презентацию, рассматривают иллюстрации. Анализируют новые сведения о первых весенних цветах. Выявляют характерные особенности строения и цвета. Анализируют как строится композиция рисунка, как согласуются цвета. |
5. « Открытие» нового знания | Умение применять новые знания в самостоятельной деятельности. | Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий. | - При помощи свечки нанесите рисунок в форме лепесточка на лист. Повторите процесс несколько раз , чтобы получился цветок. .По такому -же примеру нарисуйте стебелёк с листиками. | Используя свечки , краски и кисти выполнение изображения, применение графических материалов и выразительных средств цветочных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе |
6.Физкультминутка | Наши нежные цветки распускают лепестки, ветерок чуть дышит, лепестки колышет, наши белые цветки закрывают лепестки тихо засыпают, головой качают. | |||
7. Включение нового знания в систему знаний (закрепление) | Расширение понятий и кругозора для творческой работы . | Формирование знаний и умений для применения их в разнообразных творческих работах . | Показать возможные варианты использования свечки при выполнении лепестка подснежника. | Понимать . использовать свечку в художественном творчестве. |
8. Рефлексия и оценивание | Умение соотносить результаты собственной деятельности. Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности. | Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения. Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий. | Беседа по вопросам: - Какие первые цветы вы знаете? - Какой новый приём вы использовали на уроке для достижения цели? Оцените результаты своей работы, способы их достижения. (с комментированием) Лист оценки: | Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. Выставка рисунков. (самооценивание) Просмотр и обсуждение выполненных работ. |
9. Домашнее задание. | Использование нового знания в выполнении творческого задания. | Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий. | - Подобрать иллюстрации с изображением весенних цветов. | Запись д/з в дневник. |