Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16»
г. Александровска
Проект «Мойдодыр»
для детей подготовительной к школе группы
Разработчики проекта:
Михалева Елена Борисовна —
воспитатель
высшей квалификационной категории.
Ноябрь 2020 г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта Разработчики проекта Участники проекта Тип проекта Вид проекта Цель проекта Задачи проекта Проблема проекта Ожидаемые результаты Этапы и сроки реализации | «Мойдодыр» Воспитатель: Михалева Елена Борисовна Воспитатели, дети подготовительной к школе группы. Информационный, практико-ориентированный. Групповой, краткосрочный. - формирование культурно-гигиенических навыков: обоснование необходимости правильно мыть руки и последствиях занесения микробов в организм человека. - продолжать закреплять навыки гигиены: умываться, мыть руки с мылом; - прививать желание быть опрятным, аккуратным; - выяснить представления детей о вирусах, способах попадания их в организм, об их вреде для детей и элементарных способах борьбы с ними, охране здоровья; - расширять знания о необходимости мыть руки и последствиях приема пищи грязными руками; - воспитывать культуру гигиенических навыков, внимательного отношения к своему здоровью. Для детей: «Чистота — залог здоровья?». Для педагогов: «Как, через какие виды деятельности сформировать у детей привычку соблюдения гигиенических процедур». Для детей: дети умеют правильно мыть руки, знают о последствиях «грязных рук». Для педагогов: Для родителей: 1 этап: 23 ноября 2020 г. 2 этап: 24 ноября 2020 г. 3 этап: 25 – 26 ноября 2020 г. 4 этап: 27 ноября 2020 г. |
Актуальность
В подготовительной группе детского сада воспитание КГН носит характер обобщения знаний и умений, полученных ранее. Дети отрабатывают навыки проведения гигиенических процедур, учатся ухаживать за своими вещами, содержать их в порядке, а также осваивают правила поведения за столом, в том числе и традиции пользования столовыми приборами.
Однако на сегодняшний день, мытье рук занимает одно из ведущих мест в нашей повседневной гигиене. Мы моем руки перед едой, после посещения туалета, после пребывания в общественном транспорте, на улице и т.д. Зачем мы это делаем?
Сегодня, как и раньше, лозунги «Мойте руки перед едой!» и «Чистота рук – залог здоровья!» - актуальны.
И, несмотря на то, что эти правила давно и всем нам известны, выполняют их далеко не все. Из систематического наблюдения за детьми во время гигиенической процедуры рук и за последовательностью выполнения были сделаны выводы, что не все дети умеют мыть руки правильно, а еще есть дети, которые только делают вид, что помыли руки. Для понимания детьми того, что «Чистота – залог здоровья!», в группе было решено провести проект под названием «Чистые руки».
План реализации проекта
Этап | Сроки | Задачи | Краткое описание деятельности участников Проекта |
I этап | 23 ноября | ||
II этап | 24 ноября | ||
III этап | 25 – 26 ноября | ||
IV этап | 27 ноября |
Условия реализации проекта
Материалы развивающей предметно-пространственной среды:
Художественная литература для чтения детям:
Литература:
К. Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2 – 7 лет, 2016.
Электронная литература: