Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект комплексного занятия «Путешествие по Санкт-Петербургу

Закрепить знания детей об истории и достопримечательностях родного города, совершенствовать навыки конструирования по схеме и из бросового материала

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Комплексное открытое занятие по ознакомлению с родным городом Санкт- Петербургом и конструированию в старшей группе

Цель:

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Ход занятия:

Дети заходят под музыку (Неофициальный гимн СПб) и встают в круг (круг приветствия)

Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,

Скажем:

Дети: «Здравствуйте» друг другу

Воспитатель: Нам здороваться не лень

Дети : Всем привет и добрый день!

Воспитатель: Если каждый улыбнется,

Дети: Утро доброе начнется!

Воспитатель: Сегодня, в это доброе утро я хочу пригласить вас в небольшое путешествие по нашему городу Санкт-Петербургу. А как вы думаете, на чем же лучше всего путешествовать по нашему городу ( ответы детей)

Воспитатель: Так как в нашем городе много рек и каналов, то наше путешествие будет на речном трамвайчике (Обращает внимание на экран . Слайд 1)

Но подождите, мне кажется я что-то слышу ( под музыку появляется Незнайка (Кукла би-ба-бо на ширме)

Незнайка: Привет всем коротышкам, девчонкам и мальчишкам! Я мимо пролетал на воздушном шаре и вас увидал.

Воспитатель: Незнайка, здравствуй, мы с ребятами собираемся в путешествие по нашему городу.

Незнайка: Ух ты, а я вот на воздушном шаре летаю, а про ваш город ничего не знаю

Воспитатель: Ребята, а давайте возьмем Незнайку в наше путешествие по Санкт-Петербургу, может быть он запомнит много интересного о нашем городе?

Итак, можно занимать места на нашем речном трамвайчике ( дети садятся на коврики) и полный ВПЕРЕД! (музыка)

Воспитатель: Незнайка, а ты резиновые сапоги взял?

Незнайка: Нет, а что без сапог по вашему городу не пройти?

Воспитатель: Да это я пошутила! Просто, давным-давно, когда города здесь еще не было, здесь были болота и леса и даже обитали зайцы, но великий царь Петр 1 решил построить здесь крепость, чтобы обороняться от врагов и выбрал для этого небольшой остров. Пока Петр ходил по острову осматривая его, к нему заяц на сапог прыг, с тех пор остров и стали называть Заячьим.

Сейчас, Незнайка, наши дети покажут тебе как это было

ИГРА « По болоту Петр шел»

(дети садятся обратно на коврики)

Воспитатель: По замыслу Петра 1, Санкт – Петербургу нужен был большой флот. А что это такое флот? (Ответы детей)

И тогда на другом, соседнем острове, Петр приказывает построить здание, где бы строились корабли ( Слайд 2

Кто знает как называется это здание? (Ответ)

Это здание Адмиралтейство было сначала построено из дерева, но вскоре сгорело во время пожара. И тогда, знаменитый архитектор Захаров создал проект здания Адмиралтейства, которое мы с вами можем увидеть и сейчас.

А чем же оно отличается от других домов в нашем городе?

Дети: есть арка, колонны, шпиль, украшено статуями и барельефами, наверху есть флюгер кораблик

Воспитатель: Давайте мы с вами сегодня тоже побудем строителями и создадим макеты Адмиралтейства. А для этого мы поделимся на 3 команды ( по цвету эмблем) и будем четко соблюдать схему постройки

1 Команда – конструирование Адмиралтейства из крупного лего

2 команда – конструирование цветочных клумб по образцу

3 команда – Конструирование Адмиралтейства на фланелеграфе

(Рассматривание построек, если есть, устранение ошибок)

Незнайка: А где же корабли?

Воспитатель: Первые корабли были деревянные и быстро приходили в негодность. И, к сожалению, до наших дней не сохранились.

Но не расстраивайся, мы с ребятами научим тебя делать кораблики из ненужных вещей. Нам понадобится всего лишь губка для мытья посуды, деревянная шпажка и цветные прямоугольники бумаги.

(Дети подходят к столам с раздаточным материалом, воспитатель объясняет этапы изготовления поделки).

КОНСТРУИРОВАНИЕ КОРАБЛИКА

Воспитатель: Давайте отправим наши кораблики в плавание по нашей полноводной реке Неве и пожелаем им счастливого пути! ( слайд 4)

( Дети ставят поделки на расстеленную голубую ткань)

А сами займем места на нашем «речном трамвайчике»

Мне кажется, уже темнеет, как бы нам не сбиться с пути. Смотрите, впереди свет (Слайд 5)

Кто знает, что же освещает путь кораблям в темное время суток? (маяк)

На реке Неве тоже есть 2 таких маяка, которые называются Ростральными колоннами. Главными украшениями их являются ростры ( носы кораблей) А 4 фигуры у подножия их – это 4 главные реки Волга, Днепр, Волхов и Нева. А еще здесь сидит Царь Нептун, покровитель всех рек и морей.

Хотите я сейчас его оживлю? ( воспитатель машет волшебной палочкой)

Раз, два, три – Царь-Нептун к нам приходи!

Появляется Нептун

Нептун: Я Царь- Нептун

Покровитель быстрых шхун

Покровитель ветров, кораблей

И владыка озер и морей

А загадки мои отгадаете?

В Петербурге много моих владений рек и каналов, а как же они называются?

Игра «Угадай реку по картинке»

Нептун: Да, Царь Петр смог укротить мою водную стихию и построить свой город на водах речных и морских. Но и я в долгу не остаюсь, люблю в свои водные затеи поиграть, да наводнение на город послать. Чтобы море заволновалось!

Воспитатель: Да мы уже давно уже не боимся твоих наводнений и даже знаем веселую игру про то, как море волнуется. Поиграешь с нами ?

Игра с Нептуном «Море волнуется»

Нептун: Хорошо с вами, весело, да пора мне на место свое возвращаться, да следить за владениями своими водными ( уходит)

Воспитатель: Вот и наша прогулка подходит к концу. Да и Незнайке пора возвращаться в свой солнечный город.

Давайте напомним Незнайке что же интересного мы сегодня увидели и что вам понравилось в сегодняшним путешествии больше всего?

(Ответы детей)

Наш речной трамвайчик причалил к берегу, а вот и наш родной детский сад! (Слайд 6

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области