Комплексное открытое занятие по ознакомлению с родным городом Санкт- Петербургом и конструированию в старшей группе
Цель:
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Ход занятия:
Дети заходят под музыку (Неофициальный гимн СПб) и встают в круг (круг приветствия)
Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,
Скажем:
Дети: «Здравствуйте» друг другу
Воспитатель: Нам здороваться не лень
Дети : Всем привет и добрый день!
Воспитатель: Если каждый улыбнется,
Дети: Утро доброе начнется!
Воспитатель: Сегодня, в это доброе утро я хочу пригласить вас в небольшое путешествие по нашему городу Санкт-Петербургу. А как вы думаете, на чем же лучше всего путешествовать по нашему городу ( ответы детей)
Воспитатель: Так как в нашем городе много рек и каналов, то наше путешествие будет на речном трамвайчике (Обращает внимание на экран . Слайд 1)
Но подождите, мне кажется я что-то слышу ( под музыку появляется Незнайка (Кукла би-ба-бо на ширме)
Незнайка: Привет всем коротышкам, девчонкам и мальчишкам! Я мимо пролетал на воздушном шаре и вас увидал.
Воспитатель: Незнайка, здравствуй, мы с ребятами собираемся в путешествие по нашему городу.
Незнайка: Ух ты, а я вот на воздушном шаре летаю, а про ваш город ничего не знаю
Воспитатель: Ребята, а давайте возьмем Незнайку в наше путешествие по Санкт-Петербургу, может быть он запомнит много интересного о нашем городе?
Итак, можно занимать места на нашем речном трамвайчике ( дети садятся на коврики) и полный ВПЕРЕД! (музыка)
Воспитатель: Незнайка, а ты резиновые сапоги взял?
Незнайка: Нет, а что без сапог по вашему городу не пройти?
Воспитатель: Да это я пошутила! Просто, давным-давно, когда города здесь еще не было, здесь были болота и леса и даже обитали зайцы, но великий царь Петр 1 решил построить здесь крепость, чтобы обороняться от врагов и выбрал для этого небольшой остров. Пока Петр ходил по острову осматривая его, к нему заяц на сапог прыг, с тех пор остров и стали называть Заячьим.
Сейчас, Незнайка, наши дети покажут тебе как это было
ИГРА « По болоту Петр шел»
(дети садятся обратно на коврики)
Воспитатель: По замыслу Петра 1, Санкт – Петербургу нужен был большой флот. А что это такое флот? (Ответы детей)
И тогда на другом, соседнем острове, Петр приказывает построить здание, где бы строились корабли ( Слайд 2
Кто знает как называется это здание? (Ответ)
Это здание Адмиралтейство было сначала построено из дерева, но вскоре сгорело во время пожара. И тогда, знаменитый архитектор Захаров создал проект здания Адмиралтейства, которое мы с вами можем увидеть и сейчас.
А чем же оно отличается от других домов в нашем городе?
Дети: есть арка, колонны, шпиль, украшено статуями и барельефами, наверху есть флюгер кораблик
Воспитатель: Давайте мы с вами сегодня тоже побудем строителями и создадим макеты Адмиралтейства. А для этого мы поделимся на 3 команды ( по цвету эмблем) и будем четко соблюдать схему постройки
1 Команда – конструирование Адмиралтейства из крупного лего
2 команда – конструирование цветочных клумб по образцу
3 команда – Конструирование Адмиралтейства на фланелеграфе
(Рассматривание построек, если есть, устранение ошибок)
Незнайка: А где же корабли?
Воспитатель: Первые корабли были деревянные и быстро приходили в негодность. И, к сожалению, до наших дней не сохранились.
Но не расстраивайся, мы с ребятами научим тебя делать кораблики из ненужных вещей. Нам понадобится всего лишь губка для мытья посуды, деревянная шпажка и цветные прямоугольники бумаги.
(Дети подходят к столам с раздаточным материалом, воспитатель объясняет этапы изготовления поделки).
КОНСТРУИРОВАНИЕ КОРАБЛИКА
Воспитатель: Давайте отправим наши кораблики в плавание по нашей полноводной реке Неве и пожелаем им счастливого пути! ( слайд 4)
( Дети ставят поделки на расстеленную голубую ткань)
А сами займем места на нашем «речном трамвайчике»
Мне кажется, уже темнеет, как бы нам не сбиться с пути. Смотрите, впереди свет (Слайд 5)
Кто знает, что же освещает путь кораблям в темное время суток? (маяк)
На реке Неве тоже есть 2 таких маяка, которые называются Ростральными колоннами. Главными украшениями их являются ростры ( носы кораблей) А 4 фигуры у подножия их – это 4 главные реки Волга, Днепр, Волхов и Нева. А еще здесь сидит Царь Нептун, покровитель всех рек и морей.
Хотите я сейчас его оживлю? ( воспитатель машет волшебной палочкой)
Раз, два, три – Царь-Нептун к нам приходи!
Появляется Нептун
Нептун: Я Царь- Нептун
Покровитель быстрых шхун
Покровитель ветров, кораблей
И владыка озер и морей
А загадки мои отгадаете?
В Петербурге много моих владений рек и каналов, а как же они называются?
Игра «Угадай реку по картинке»
Нептун: Да, Царь Петр смог укротить мою водную стихию и построить свой город на водах речных и морских. Но и я в долгу не остаюсь, люблю в свои водные затеи поиграть, да наводнение на город послать. Чтобы море заволновалось!
Воспитатель: Да мы уже давно уже не боимся твоих наводнений и даже знаем веселую игру про то, как море волнуется. Поиграешь с нами ?
Игра с Нептуном «Море волнуется»
Нептун: Хорошо с вами, весело, да пора мне на место свое возвращаться, да следить за владениями своими водными ( уходит)
Воспитатель: Вот и наша прогулка подходит к концу. Да и Незнайке пора возвращаться в свой солнечный город.
Давайте напомним Незнайке что же интересного мы сегодня увидели и что вам понравилось в сегодняшним путешествии больше всего?
(Ответы детей)
Наш речной трамвайчик причалил к берегу, а вот и наш родной детский сад! (Слайд 6