Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение № 50 «Алёнушка» г. Калуги
Сценарий вечера развлечений в старшей группе
«У солнышка в гостях».
Подготовила и провела: воспитатель Морозова С.Н.
Калуга 2023 г.
2
Сценарий вечера развлечений в старшей группе
«У солнышка в гостях».
Цель: 1) Создать радостное настроение.
2)Развивать дружеские взаимоотношения
3)Воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям.
Оборудование и материал: Песочница; влажный песок; формочки для песка (круглые); камешки и природный материал; солнышко и туча, сделанные из бумаги; музыкальные молоточки на каждого ребёнка; магнитофон; аудио диск А. Вивальди «Времена года».
Ход досуга.
(На стене тучка, а за ней прячется солнышко).
Воспитатель: - Тучка рассердилась, не хочет выпустить солнышко. Что же нам делать? (Ответы детей).
- Давайте позовём солнышко.
Солнышко - ведрышко!
Взойди поскорей
Освети, обогрей,
Солнышко - ведрышко, выгляни в окошечко!
Твои детки плачут, по камушкам скачу.
Солнышко ясное, нарядись
Солнышко красное, покажись
Платье алое надень, подари нам красный день
3
(Незаметно вытянуть солнце из-за тучки за верёвочку).
Воспитатель: Ребята, расколдовали вы наше солнышко, оно спустилось к нам с неба, чтобы побыть с нами, обласкать, обогреть, поиграть. Солнышко просит, чтобы вы стали его маленькими детками - лучиками. Вы согласны? (Ответы детей).
Воспитатель: Чтобы превратить вас совсем в солнечные лучики, я сейчас произнесу заклинание:
Солнечные зайчики играют на стене,
Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне.
(Взять зеркальце, навести на каждого ребёнка).
Воспитатель: Ну, вот теперь вы настоящие, солнечные лучики. И я вас приглашаю на прогулку, но она необычная, нам будут помогать музыкальные молоточки. Берите их и садитесь на стулья.
Воспитатель: Вот мы с вами спускаемся по лестнице (медленно ударять молоточком по ладони).
(Дети повторяют такой же ритмический рисунок).
Воспитатель: А теперь мы вышли на улицу, светит солнышко, все обрадовались и побежали. Вот так! (Частыми ударами передать бег).
Воспитатель: Таня взяла мяч и стала медленно ударять о землю. (Медленные удары молоточком).
(Дети повторяют).
Воспитатель: Остальные дети стали быстро бегать. Скок, скок. (Быстро ударять молотком).
(Дети повторяют).
Воспитатель: Но вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошел дождь. Сначала это были маленькие редкие капли, а потом начался ливень, (Постепенно ускоряет ритм ударов молоточком).
(Дети повторяют).
4
Воспитатель: Испугались дети и побежали в детский сад. (Быстро и ритмично ударяет молоточком).
(Дети повторяют).
Воспитатель: Понравилась вам игра? (Ответы детей).
Игра: «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Какая хорошая погода! Солнечные лучики, пойдемте все гулять, играть! Стульчики это ваши домики от непогоды. Попробуйте сесть в свой домик и выглянуть в окошко. Ну, а теперь идите ко мне.
Звучит музыка. На слова «Дождик идет!» Дети бегут в свой дом, а на слова «Солнышко светит!» выходят на середину комнаты.
Воспитатель: Солнышко светит! (Дети двигаются, танцуют).
Воспитатель: Посмотрите, дождик идет! (Дети убегают в домики).
(Игра проходит несколько раз).
Воспитатель: Ну, вот мы с вами поиграли. Солнечные лучики, а вам не кажется, что мы кое - что забыли? Какое назначение у солнечных лучиков? Что они должны делать? (Ответы детей).
Воспитатель: А вы не забыли про нашу Песочную страну, с ее жителями тоже нужно поделиться своим теплом. Как мы это сделаем? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, отправимся в Песочную страну и на песке нарисуем много солнышек, чтобы им всегда было тепло и светло.
Ритуал «входа» в Песочную страну.
(Дети встают вокруг песочницы).
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать
5
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным
А еще желательно
Делать все внимательно!
Воспитатель: А теперь повторим правила Песочной страны.
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить;
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна
Дети, поняли меня!?
(Звучит музыка. Дети закатывают рукава. Каждый ребёнок лепит своё солнышко, украшает его камешками и природным материалом).
Воспитатель: Солнечные лучики, какие вы молодцы, теперь в нашей Песочной стране всегда будет светло и тепло. И у ее жителей всегда будет хорошее настроение. Какое у вас настроение? (Ответы детей).
Ритуал «выхода» из Песочной страны.
Воспитатель: Протяните руки над песочницей и сделайте движения, как будто вы скатываете шарик, крепко сожмите его и повторяйте за мной:
«Мы берём с собой всё важное, что было сегодня с нами, всё, чему мы научились!»
6
Воспитатель: Вымойте руки и подойдите ко мне.
(Дети моют руки и садятся на стулья).
Воспитатель: А теперь вам пора превращаться снова в детей, чтобы папы и мамы вас смогли узнать. Я произнесу заклинание, а вы повторяйте за мной слова и движения, прикоснусь к каждому зеркальцем, и вы станете опять детьми.
Утром солнышко восходит высоко.
(Поднимают руки вверх с раскрытыми ладонями от себя, разводят в стороны).
Вечером заходит глубоко.
(Опускают руки вниз, чуть наклонившись).
Днем гуляет по небу оно, согревает всех, лучи, раскинув широко.
(Поднимают руки вверх, показывают, что держат шар, затем руки в стороны).
Гладит ласково листочки и цветы,
Людям золотит и щеки, и носы.
(Поглаживают себе голову, щеки, нос).
День прошел, и с неба на покой
Солнца шар садится за горой
(Руки поднимают вверх, делают шар, опускают его вниз).
Воспитатель: Солнечные лучики, закройте глаза, расслабьтесь, вспомните всё хорошее, чем вы занимались весь день, я сейчас до каждого дотронусь зеркальцем, вы опять превратитесь в детей, откроете глаза. Всего вам доброго!