Проект в средней группе «Мой родной край»
Тема проекта: «Мой родной край»
Тип проекта: познавательно-творческий, общественно-полезный, краткосрочный.
Срок реализации проекта: одна неделя
Участники проекта: дети средней группы ,воспитатели, родители.
Эпиграф проекта:
Есть жемчужина в центре России,
Красноярского края земля.
Благородное сердце Сибири -
И опора, и сила Кремля!
Заворожат места красотою,
Посмотри хоть куда - благодать!
Всех земля своей щедрой рукою
Привечает, как добрая мать.
Актуальность проекта: Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
Цель проекта: Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.
Задачи:
Проблема проекта: Проживая в городе Красноярск, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Ожидаемые результаты проекта:
Формы реализации проекта:
План реализации проекта:
Первый этап. Целеполагание.
Расширять представления о малой Родине; о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край; воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине; углублять и уточнять представления о Родине - России.
Второй этап. Разработка проекта.
Третий этап. Выполнение проекта.
Формы организации
образовательной деятельности
Социально-коммуникативное развитие
Беседа на тему: «Что есть в нашем городе для детей».
Викторина «Край родной, навек любимый, где найдёшь ещё такой….» Трудовая деятельность детей - уборка территории участка детского сада от сухих листьев, веток, камней.
Сюжетно-ролевая игра «Музей»
Познавательное развитие
НОД «Люби и знай свой край».
Беседа на тему: «Мы живем в Красноярске».
Беседа на тему: «Достопримечательности нашего города».
Беседа на тему: «Животные и птицы родного края».
Речевое развитие
Чтение и заучивание стихотворений о родном крае.
Отгадывание загадок по тематике проекта.
Чтение рассказов о Красноярске.
Художественно-эстетическое развитие
Рассматривание иллюстраций с изображением родного края, достопримечательностей города Красноярск.
НОД. Рисование на тему: « Родной город».
НОД. Лепка на тему: «Животные и птицы родного края».
Конструирование на тему: «Мосты через реку Енисей».
Слушание гимна города.
Четвертый этап. Итоги проекта.