Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Развлечение "Зимние забавы"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №154»

Развлечения в средней группе по теме: «Снеговик и друзья»

автор: Трамбаева Т.В.,

воспитатель высшей квалификационной категории

г. Новосибирск,

2024 г.

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

- Учить детей создавать образ снеговика из разных материалов, использовать в работе нетрадиционный способ рисования и аппликации. («Художественно – эстетическое развитие»).

- Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением, рассказывать о своем рисунке; развивать умение понимать устную речь. («Социально-коммуникативное развитие»), («Речевое развитие»).

- Закрепить навыки правильного самомассажа. («Физическое развитие»)

- Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, навыки рисования карандашами, фломастерами. («Художественно – эстетическое развитие»), («Социально-коммуникативное развитие»).

- Воспитывать в работе аккуратность, эстетический вкус, доброжелательность. («Художественно – эстетическое развитие»), («Социально-коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:

- практические: игровое упражнение «Веселый Снеговик», физкультурная минутка, самомассаж «Снеговик».

- наглядные: иллюстрации о зиме, зимних забавах детей, елка, кукла Снеговик.

- словесные: рассказ воспитателя о зиме, вопросы, беседа, уточнение, обобщение, и\у «Веселый Снеговик».

Материалы и оборудование: Магнитная доска, ёлка, ковёр, цветная бумага, краски, клей, кисточки, тряпочки, влажные салфетки, ватные палочки, салфетки для отпечатков на каждого ребёнка, аудиозапись П.И. Чайковского «Утро».

Формы организации совместной деятельности.

Двигательная

Физминутка «Дружные пальчики», самомоссаж «Снеговик».

Игровая

п\и «Колпачок», динамическая пауза «Полет».

Продуктивная

Изготовление Снеговика.

Коммуникативная

Рассказ воспитателя о зиме, чтение стихотворения, загадки.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1

Психологического настроя

0,5 мин.

Воспитатель загадывает загадку:

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила,
И, на санках прокатила.

Кто это?

Зима

Заинтересовать детей темой занятия

2

Вводно –организационный

1,5 мин.

Беседа о зиме.

Посмотрите на иллюстрации на доске.
- Чем радует нас зима?

- А какими играми?

- А снег зимой какой?

Снег идет.

Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята –
Здравствуй, зимушка-зима!

- Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на санках и лепят весёлых, смешных снеговиков.

- Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге, встретила снеговика, но он был не весёлый. Снеговик стоял один и был очень грустный, мне так стало его жалко.

- Ребята, как вы думаете, почему снеговик такой грустный?

- А мы можем помочь снеговику?
- Как мы поможем снеговику?

Снегом, играми…

Катание на санках, лыжах, лепка снеговика…

Пушистый, белый, холодный…

Он один, у него нет друзей

Да

Слепим, нарисуем

Обобщить знания детей о зимнем времени года, о зимних забавах

Вызвать сочувствие детей, желание помочь.

3

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

Основной

13 мин.

Дети, давайте, нарисуем снеговику друзей и подарим ему их.

- Но сначала выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

«Дружные пальчики»

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики

Подружили мы с тобой
Маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять -
Начинаем рисовать!

- А сейчас приступаем к работе

- Проходите за столы, посмотрите.

Что вы видите на столах?

Всё это мы с вами сейчас, будем использовать для рисования снеговика.
- Посмотрите на доску, кто это?
- На чём он стоит?

Практическая работа

- Начинаем работу с дорожки, на которой стоит Снеговик. Берем кисточку, набираем на кисточку клей и наносим клей на нижнею часть листа – это будет снежная дорожка.

- Затем делаем комочки из салфеток и приклеиваем их. Они белые, мягкие, похожие на снег.

Раз - комочек, два - комочек. Раз - снежочек, два – снежочек.

Вот и получилось снежная дорожка на которой будет стоять Снеговик.

Если кто – то испачкал руки клеем, их вытрем влажной салфеткой.

- Теперь рисуем снеговика. Делаем большой тампон из салфеток и опускаем его в белую краску.

- А теперь посмотрите, делаем отпечатки тампонам.

- Первый снежный ком на дорожке, второй посередине а третий голова. Вот какой получился Снеговичок – дружок.

- Что надо нарисовать на головне нашего Снеговика, чтобы он «оживился»

- Глаза и все остальное вы можете нарисовать ватными палочками.

Звучит аудиозапись П.И. Чайковского «Утро»

- Кто закончил рисовать подходите к нашей полянке, и поставим наших снеговиков на нее.
- Молодцы ребята, какие веселые получились у нас снеговики! Снеговик очень обрадуется, когда увидит столько у него много новых друзей. Когда вы рисовали, я приготовила для снеговика подарок, новый, нарядный колпачок.

Как вы думаете, обрадуется Снеговик подаркам?

А какие подарки мы подарим снеговику?

- Ребята, как вы думаете на каком транспорте можно отправиться в путешествие к Снеговику?

Молодцы ребята, много назвали средств передвижения.

Сегодня, мы с вами полетим к Снеговику на волшебном ковре–самолете! Посмотрите, он нас уже ждет.

Динамическая пауза «Полет»

Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко.

Приятно ветер обдувает нам лицо.

Снежинки кружатся вокруг нас.

А теперь откройте глаза. Чтобы быть здоровым и не болеть, сделаем оздоровительный самомассаж «Снеговик».

Самомассаж

«Снеговик»

Раз – рука, два – рука,
Лепим мы снеговика…
Три-четыре, три-четыре,
Нарисуем рот пошире.
Пять – найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз,
Шесть – наденем шляпу косо,
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь
Мы сплясать его попросим.

(Выходит Снеговик)

Посмотрите ребята, а вот и он наш Снеговик:

Снеговик:

- Здравствуйте ребята.

- Посмотри, каких красивых друзей нарисовали тебе ребята. И новый, нарядный колпачок.

Снеговик

- Спасибо! (Улыбается, радуется! Удивляется что у него теперь много Снеговиков – друзей, новый колпачок)

П/Игра «Колпачок»

- Снеговик мы тебя научим играть в игру «Колпачок»

- Становись в круг надевай колпачок, начинаем игру!

Снеговик:

- Я теперь веселый, у меня много друзей! Спасибо, ребята!

- Вот вам подарки и от меня (корзина, а в ней лук и снежки).

Лук это самые лучшие живые витамины!

- «Лук – от семи недуг», чтобы вы зимой не болели.

- И вот вам волшебные снежки (в снежках внутри конфеты).

- До свидания! (уходит)

Пальцы обеих рук соединяем в замок

Дети крутят кисти рук, показывая мизинчики

Поочередное касание всеми пальчиками

На столах у нас есть цветной лист бумаги, краски, клей, кисточка, влажная салфетка для рук, ватные палочки, белые салфетки

Снеговик

На снежной дорожке

Дети внимательно слушают

Дети выполняют указания воспитателя, рисуют дорожку

Дети продолжают

Вместе с воспитателем продолжают выполнять задание

Нос – морковка, глаза, рот

Дети рисуют

Да

Много друзья, новый колпачок.

Велосипед, самолет, машина, лодка…

Дети садятся на ковер. Закрывают глаза и успокаиваются

Дети выполняют движения в соответствии текста

Здравствуй Снеговик!

Дети четко проговаривают слова в соответствии с движениями

Дети раскрывают снежки, угощаются конфетами.

Дети прощаются

Реализована потребность в смене деятельности.

Развитие речи, умение называть предметы.

Умение внимательно слушать объяснения воспитателя

Правильная последовательность выполнения

Воспитание аккуратности в работе

Умение находить недостающие части

Создать эмоциональный настрой для работы

Чувство удовлетворения от проделанной работы

Обобщить знания о разных видах транспорта

Эмоциональная разрядка детей

Учить детей навыкам самомассажа с целью укрепления здоровья

Умение отвечать на приветствие, вести диалогическую речь

Учить действовать в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников

4

Заключительный

1 мин.

Подводит итог:

- Кому мы помогали?

- А какие подарки подарил вам Снеговик?

- О каком времени года мы сегодня говорили?

- Чем радует нас зима?

- А какими играми?

-Что вам понравилось больше всего?

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя.

Закрепление знаний о зимнем времени года, о создании образа снеговика из разных материалов

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области