Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе

«Путешествие в страну Математики»

Выполнила:

Колбина Наталья Владимировна

(ФИО)

Воспитатель

(должность)

Муниципальное автономное

 дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Гармония» комбинированного вида

СП № 85

(место работы)

Цель: способствовать формированию у детей познавательных способностей, коммуникативных навыков и конструктивных умений.

Задачи:

обучающие:

развивающие:

воспитательные:

Материалы и оборудование:

интерактивная доска, ноутбук, колонки, проектор, карточки с цифрами, плоскостные геометрические фигуры, мягкие модули, штурвал, синяя ткань, 4 ключика разной формы, сундук с угощением.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы любите путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите (показывает на расстеленную волнами широкую синюю ткань), перед нами море. А на чем можно путешествовать по морю?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я предлагаю вам отправиться в морское путешествие по морю «Математики». Но для этого, как вы правильно заметили, нам нужен корабль.

Из мягких модулей дети строят корабль, по считалочки выбирают капитана и отправляются в путешествие. На экране включается картинка с видом морских волн, слышится шум воды. Затем картинка сменяется изображением острова, со стоящим на нем замком. На башнях замка изображены цифры.

Воспитатель: Наша первая остановка. Ребята, как вы думаете, что это за замок, кто в нем живет?

Рассуждения детей, которые, с помощью наводящих вопросов воспитателя, угадывают, что приплыли они в замок цифр.

Выходит Единица и плачет.

Воспитатель: Что случилось, Единичка?

Единица: Нас в замке живет пять сестричек: я, Четверка, Двойка, Пятерка и Тройка. Жили мы всегда дружно, во всем у нас был порядок, даже ходили мы друг за дружкой по порядку. А сейчас поссорились и перепутались, не знаем, кто первый, кто последний.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем циферкам, составим их по порядку.

Ответы детей.

Они подходят к магнитной доске, на которой в разнобой прикреплены цифры от 1 до 5, и составляют их по порядку.

Единица: Ой, спасибо вам, ребятки. За помощь хочу подарить вам ключик. Знаю, что он от сундука с сокровищами, но где тот сундук, не знаю. Вдруг вы найдете.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Единичку и поплывем дальше.

Дети благодарят Единицу и садятся на корабль.

На экране снова появляется морская заставка, слышится шум волн. Затем она сменяется изображением острова, со стоящим на нем замком с башнями разной геометрической формы.

Воспитатель: Вот мы приплыли с вами к следующему острову. Интересно, а кто живет в этом замке?

Рассуждения детей, которые, с помощью наводящих вопросов воспитателя, угадывают, что приплыли они в замок, в котором живут геометрические фигуры. Но к ним никто не выходит.

Воспитатель: Ребята, никто к нам не выходит. Как же нам познакомиться с хозяевами?

Кто-нибудь из ребят замечает, что на воротах замка что – то написано.

Воспитатель: Да, вы правы. А написаны здесь загадки. Попробуем их отгадать, может быть тогда к нам кто – нибудь и выйдет. Итак, загадки:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня …

 (Круг)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? 

(Треугольник)

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это … 

(Квадрат)

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность - 
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг….

(Овал)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат

(Прямоугольник)

Дети отгадывают загадки, после каждой воспитатель выкладывает перед ребятами отгаданную фигуру.

Воспитатель: Все фигуры мы с вами отгадали. Ой, что – то круг сказать хочет (наклоняется к кругу). Ага. Ребята, фигуры нам, за нашу сообразительность, дарят еще один ключ от сундука с сокровищами. Но, к сожалению, они тоже не знают, где этот сундук. Плывем дальше!

Дети садятся на корабль, на экране снова появляется морской пейзаж, слышится шум волн. Затем он сменяется на изображение острова с замком, возле которого находятся изображения грустных ребят в спортивной форме.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие грустные малыши. Как вы думаете, что это за замок и почему детки в спортивной форме?

Ответы детей, из которых все приходят к выводу, что это дворец спорта. Дети спрашивают у малышей, почему они такие грустные. Звучит аудиозапись детского голоса, который рассказывает, что в этом замке всегда и все занимались спортом, но потом замок заколдовали и малыши забыли, как нужно делать зарядку.

Дети с воспитателем решают помочь малышам – спортсменам – научить их снова делать зарядку. На экране появляется музыкальная видеозарядка «Малышадка» капитана Краба.

Когда зарядка заканчивается, на экране снова появляются малыши –спортсмены, только уже веселые. Они благодарят ребят за помощь и тоже дарят им ключ от сундука с сокровищами. Но и они не знают, где он находится.

Дети, попрощавшись с хозяевами, садятся на корабль, на экране снова появляется морской пейзаж, слышится шум волн. Затем он сменяется на изображение острова с замком, стены которого изрисованы знаками вопроса. Воспитатель: Мы приплыли с вами в замок к королеве Логики. Но что –то она нас не встречает?!

Тут возле замка появляется дракон, который говорит ребятам, что пропустит их к королеве Логики, только в том случае, если они ответят ему на пять логических вопросов.

Ребята соглашаются. Звучит аудиозапись вопросов:

 Сколько хвостов у собаки? (один хвост)

- Сколько рук у человека? (две руки)

- Сколько сигналов у светофора? (три сигнала)

- Сколько лап у кошки? (четыре лапы)

- Сколько лучей у звезды? (пять лучей)

После каждого правильного ответа дракон становится все меньше и, после последнего, совсем исчезает. К ребятам выходит королева Логика, благодарит их за помощь и вручает еще один ключ.

Дети, попрощавшись с королевой, садятся на корабль, на экране снова появляется морской пейзаж, слышится шум волн. Затем он сменяется на изображение острова с замком, перед которым стоит сундук.

Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли тот самый сундук, от которого собрали столько ключей.

Затем воспитатель встревоженно оглядывается, делает вид, что что –то ищет в карманах.

Воспитатель: Ой, я, кажется, потеряла ключи.

Тут на интерактивной доске включается игра «Подбери ключ».

Воспитатель: Так вот же наши ключи. Будем открывать сундук, ребята?

Дети соглашаются. Проводится интерактивная игра. После того, как дети ее пройдут, сундук на экране открывается. В это же время воспитатель достает и открывает реальный сундук с подарками.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области