Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект ОД по обж

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект ООД в разновозрастной группе

Тема: «Безопасный мир вокруг нас»

Цель: закрепить знания по основам безопасности: правила поведения в быту, на улице, в лесу, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

Задачи:

Образовательные:

- обучать основам личной безопасности;

- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03;

- уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах;

- формировать понятие огня как друга и как врага для человека.

Развивающие:

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям в окружающей среде;

- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке;

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушивать друг друга.

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать ответственность за себя и за других.

Активация словаря: съедобные, несъедобные, названия грибов, названия дорожных знаков.

Материалы и оборудование: пост ГИБДД из конструктора; письмо от инспектора Свистулькина; дорожные знаки: «Дети», «Место остановки автобуса», «Пешеходная дорожка», «Велосипедное движение запрещено», «Пешеходный переход», «Въезд запрещён», «Движение запрещено», Светофор; макет пешеходной дорожки и светофора; деревья, корзина, грибы съедобные и несъедобные; цветы ромашки и васильки с цифрами 01, 02, 03, 04; мольберт с магнитами; макет костра; шлемы – ободки пожарных (8шт); обручи 2шт; ведерко; «вода» – мятая бумага.

Предварительная работа:

Ход ООД:

- Добрый день ребята, уважаемые гости!

Упражнение «Здравствуйте!»

Здравствуй, утро нежное,

Здравствуй, детский сад, (руки плавно вверх поднимаем)

Здравствуй, добрый друг, (обращаются друг к другу)

Здравствуй, всё вокруг! (обнимают себя руками)

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам! (ладони вместе, дуют, направляя воздух на гостей)

- Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в интересную страну. А как называется эта страна, вы должны догадаться сами. Для этого нужно ответить на несколько вопросов:

- Скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность? (Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и никаких неприятностей.)

-Где нас может подстерегать опасность? (Дома, на улице, на дороге, в лесу, у реки, на лугу и т. д)

- Ребята, как вы думаете, как может называться страна, где изучают правила безопасного поведения? (Страна «Безопасность»)

- Хотите побывать в этой стране? (Да)

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (На машине, поезде, самолете и т. д) А путешествовать мы будем пешком.

- Ребята, вы готовы? (Да) Итак, в путь. Наше путешествие начинается.

1 станция: «Осторожно, дорога!»

- Первая станция в нашем путешествии – пост ГИБДД. А главный на этом посту Инспектор Свистулькин.

- Странно, но на посту никого нет. Ой, для нас оставили письмо.

«Дорогие, ребята! Мне очень жаль, что я не смогу встретиться с вами.

Мне срочно пришлось уехать по очень важному делу. А дело, вот какое: мне нужно расставить дорожные знаки на моей территории. Некоторые дорожные знаки я взял с собой, но остались еще знаки, а какие я не помню. Ребята, назовите знаки, которые остались на посту, а помогут вам узнать дорожные знаки, игра в загадки».

Вот вам загадки:

1.Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете —

В этом месте ходят дети.

(Знак «Дети»)

2. Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)

3. Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке.
(Пешеходная дорожка)

4.У него два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит ,о запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

5.Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход».)

6.Красный круг, прямоугольник

Знать обязан и дошкольник.

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле —

Не проедете никак!

(Знак «Въезд запрещён»)

7. Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор)

8. Белый круг с каемкой красной-
Значит, ехать не опасно.
Может и висит он зря?
Что вы скажете друзья?
(Движение запрещено)

-Молодцы, ребята, вы правильно нашли и назвали дорожные знаки. Инспектор Свистулькин теперь знает, какие знаки у него остались на посту и он непременно продолжит своюработу.

А мы отправляемся дальше. Перед нами светофор с пешеходной дорожкой, а это значит, что нам нужно перейди дорогу.

-Ребята, что означают цвета на светофоре? (Красный – стоп, желтый – приготовились, зеленый – иди)

-На какой свет светофора можно переходить дорогу? (На зеленый)

Молодцы. Ребята, давайте дружно перейдем дорогу.

Дети переходят дорогу по пешеходному переходу.

2 станция «Опасность в природе»

Молодцы. Ребята, мы оказались в лесу и немного погуляем по лесу.

Физминутка:

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До полянки добежим.

На полянке, на полянке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем,

И опять пешком пойдем.

- Вот мы с вами прибыли на полянку.

Мы уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу? (Грибы, ягоды)

Игра «Собери ягоды и грибы»

- Ребята, посмотрите какая удачная полянка, на ней есть и цветы, и грибы. Назовите съедобные грибы? (Лисички, опята, белый гриб, подберезовик, подосиновик, маслята, сморчки)

- Какие несъедобные грибы вы знаете? (Мухомор, бледная поганка, ложные опята)

Молодцы. Давайте вспомним правила сбора грибов:

А теперь вам нужно в корзину собрать грибы, которые вы знаете.

Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на поляне, не топчите и не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ёжик, а мухоморами в лесу лоси лечатся.

На полянке есть цветочки: ромашки и васильки. Давайте из цветочков сделаем букет. Букетик будет не простой. В нем будут спрятаны номера телефонов экстренных служб.

- Какие экстренные службы вы знаете? (Пожарная, скорая помощь, полиция, газовая служба)

На мольберте мы составим красивый букет с номерами экстренных служб.

- Назовите их. (01, 02, 03, 04, 112 – единая служба)

(Дети составляют букет)

3. станция «Осторожно, огнь!»

- А мы отправляемся к следующей станции.

Послушайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит!

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два

Ты его рукой не тронь-

Искусает всю ладонь. (ОГОНЬ)

Сейчас, ребята, мы поговорим об огне.

- Как вы думаете, огонь - наш друг или враг? (Огонь может быть и другом и врагом)

Конечно, ребята, огонь в первую очередь является нашим другом. Давайте разберемся, когда огонь бывает добрым и полезным для нас? (В лесу можно погреться около костра, приготовить еду и др.).

Огонь – давний друг человека. Наши давние предки знали немало хитростей, секретов добывания огня. Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того чтобы согреться в своих пещерах разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Он им помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и жилья. Огонь и сейчас обеспечивает человека теплом и светом.

- Всегда ли огонь наш друг? (Нет, из-за него могут сгореть дом, вещи, квартира, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы).

Сила огня очень велика. Из доброго слуги он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда возникает беда. А какая беда? (ПОЖАР)

- Ребята, а кто же справляется с огнем в таких опасных ситуациях? (Пожарные)

- Верно, как вы думаете, каким должен быть пожарный? (Смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым)

-А если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить? (По номеру 01, 101, 112)

Подвижная игра «Тушение пожара водой»

- Сейчас, мы немного поиграем и посмотрим какие вы дружные, ловкие и быстрые пожарные спасатели.

Дети становятся в колонну. Первый участник команды» набирает воду в «колодце» (обруч), быстро бежит змейкой мимо конусов к «горящему дому» и «тушит пожар» (имитирует выливание воды в обруч). Обегает ориентир, быстро бежит обратно, передает ведро другому участнику. Команда «потушит пожар».

Молодцы, ребята, вы все отлично справились с заданием.

Итог занятия, рефлексия:

 Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось.

- Ребята, вам понравилась путешествовать по безопасной стране?

- Какие ситуации безопасного поведения вам запомнились больше всего?

- Молодцы, а теперь нам пора возвращаться в группу.

Всем спасибо!

 А теперь давайте прощаться с гостями. 

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области