Конспект ООД в разновозрастной группе
Тема: «Безопасный мир вокруг нас»
Цель: закрепить знания по основам безопасности: правила поведения в быту, на улице, в лесу, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.
Задачи:
Образовательные:
- обучать основам личной безопасности;
- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03;
- уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах;
- формировать понятие огня как друга и как врага для человека.
Развивающие:
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям в окружающей среде;
- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке;
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушивать друг друга.
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Активация словаря: съедобные, несъедобные, названия грибов, названия дорожных знаков.
Материалы и оборудование: пост ГИБДД из конструктора; письмо от инспектора Свистулькина; дорожные знаки: «Дети», «Место остановки автобуса», «Пешеходная дорожка», «Велосипедное движение запрещено», «Пешеходный переход», «Въезд запрещён», «Движение запрещено», Светофор; макет пешеходной дорожки и светофора; деревья, корзина, грибы съедобные и несъедобные; цветы ромашки и васильки с цифрами 01, 02, 03, 04; мольберт с магнитами; макет костра; шлемы – ободки пожарных (8шт); обручи 2шт; ведерко; «вода» – мятая бумага.
Предварительная работа:
Ход ООД:
- Добрый день ребята, уважаемые гости!
Упражнение «Здравствуйте!»
Здравствуй, утро нежное,
Здравствуй, детский сад, (руки плавно вверх поднимаем)
Здравствуй, добрый друг, (обращаются друг к другу)
Здравствуй, всё вокруг! (обнимают себя руками)
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам! (ладони вместе, дуют, направляя воздух на гостей)
- Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в интересную страну. А как называется эта страна, вы должны догадаться сами. Для этого нужно ответить на несколько вопросов:
- Скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность? (Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и никаких неприятностей.)
-Где нас может подстерегать опасность? (Дома, на улице, на дороге, в лесу, у реки, на лугу и т. д)
- Ребята, как вы думаете, как может называться страна, где изучают правила безопасного поведения? (Страна «Безопасность»)
- Хотите побывать в этой стране? (Да)
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (На машине, поезде, самолете и т. д) А путешествовать мы будем пешком.
- Ребята, вы готовы? (Да) Итак, в путь. Наше путешествие начинается.
1 станция: «Осторожно, дорога!»
- Первая станция в нашем путешествии – пост ГИБДД. А главный на этом посту Инспектор Свистулькин.
- Странно, но на посту никого нет. Ой, для нас оставили письмо.
«Дорогие, ребята! Мне очень жаль, что я не смогу встретиться с вами.
Мне срочно пришлось уехать по очень важному делу. А дело, вот какое: мне нужно расставить дорожные знаки на моей территории. Некоторые дорожные знаки я взял с собой, но остались еще знаки, а какие я не помню. Ребята, назовите знаки, которые остались на посту, а помогут вам узнать дорожные знаки, игра в загадки».
Вот вам загадки:
1.Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете —
В этом месте ходят дети.
(Знак «Дети»)
2. Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
3. Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке.
(Пешеходная дорожка)
4.У него два колеса и седло на раме,
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит ,о запрете говорит.
(Знак «Велосипедное движение запрещено»)
5.Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход».)
6.Красный круг, прямоугольник
Знать обязан и дошкольник.
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле —
Не проедете никак!
(Знак «Въезд запрещён»)
7. Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор)
8. Белый круг с каемкой красной-
Значит, ехать не опасно.
Может и висит он зря?
Что вы скажете друзья?
(Движение запрещено)
-Молодцы, ребята, вы правильно нашли и назвали дорожные знаки. Инспектор Свистулькин теперь знает, какие знаки у него остались на посту и он непременно продолжит своюработу.
А мы отправляемся дальше. Перед нами светофор с пешеходной дорожкой, а это значит, что нам нужно перейди дорогу.
-Ребята, что означают цвета на светофоре? (Красный – стоп, желтый – приготовились, зеленый – иди)
-На какой свет светофора можно переходить дорогу? (На зеленый)
Молодцы. Ребята, давайте дружно перейдем дорогу.
Дети переходят дорогу по пешеходному переходу.
2 станция «Опасность в природе»
Молодцы. Ребята, мы оказались в лесу и немного погуляем по лесу.
Физминутка:
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До полянки добежим.
На полянке, на полянке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем,
И опять пешком пойдем.
- Вот мы с вами прибыли на полянку.
Мы уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу? (Грибы, ягоды)
Игра «Собери ягоды и грибы»
- Ребята, посмотрите какая удачная полянка, на ней есть и цветы, и грибы. Назовите съедобные грибы? (Лисички, опята, белый гриб, подберезовик, подосиновик, маслята, сморчки)
- Какие несъедобные грибы вы знаете? (Мухомор, бледная поганка, ложные опята)
Молодцы. Давайте вспомним правила сбора грибов:
А теперь вам нужно в корзину собрать грибы, которые вы знаете.
Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на поляне, не топчите и не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ёжик, а мухоморами в лесу лоси лечатся.
На полянке есть цветочки: ромашки и васильки. Давайте из цветочков сделаем букет. Букетик будет не простой. В нем будут спрятаны номера телефонов экстренных служб.
- Какие экстренные службы вы знаете? (Пожарная, скорая помощь, полиция, газовая служба)
На мольберте мы составим красивый букет с номерами экстренных служб.
- Назовите их. (01, 02, 03, 04, 112 – единая служба)
(Дети составляют букет)
3. станция «Осторожно, огнь!»
- А мы отправляемся к следующей станции.
Послушайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит!
Он от злости ест дрова,
Может, час, а может, два
Ты его рукой не тронь-
Искусает всю ладонь. (ОГОНЬ)
Сейчас, ребята, мы поговорим об огне.
- Как вы думаете, огонь - наш друг или враг? (Огонь может быть и другом и врагом)
Конечно, ребята, огонь в первую очередь является нашим другом. Давайте разберемся, когда огонь бывает добрым и полезным для нас? (В лесу можно погреться около костра, приготовить еду и др.).
Огонь – давний друг человека. Наши давние предки знали немало хитростей, секретов добывания огня. Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того чтобы согреться в своих пещерах разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Он им помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и жилья. Огонь и сейчас обеспечивает человека теплом и светом.
- Всегда ли огонь наш друг? (Нет, из-за него могут сгореть дом, вещи, квартира, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы).
Сила огня очень велика. Из доброго слуги он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда возникает беда. А какая беда? (ПОЖАР)
- Ребята, а кто же справляется с огнем в таких опасных ситуациях? (Пожарные)
- Верно, как вы думаете, каким должен быть пожарный? (Смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым)
-А если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить? (По номеру 01, 101, 112)
Подвижная игра «Тушение пожара водой»
- Сейчас, мы немного поиграем и посмотрим какие вы дружные, ловкие и быстрые пожарные спасатели.
Дети становятся в колонну. Первый участник команды» набирает воду в «колодце» (обруч), быстро бежит змейкой мимо конусов к «горящему дому» и «тушит пожар» (имитирует выливание воды в обруч). Обегает ориентир, быстро бежит обратно, передает ведро другому участнику. Команда «потушит пожар».
Молодцы, ребята, вы все отлично справились с заданием.
Итог занятия, рефлексия:
Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось.
- Ребята, вам понравилась путешествовать по безопасной стране?
- Какие ситуации безопасного поведения вам запомнились больше всего?
- Молодцы, а теперь нам пора возвращаться в группу.
Всем спасибо!
А теперь давайте прощаться с гостями.