План взаимодействия с социальными партнерами
на 2019 – 2020 учебный год
группы старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) «Веснушка»
№ | Период проведения | Социальный партнер | Мероприятия | Цель |
1 | Сентябрь | Школа олимпийского резерва | Экскурсия в спортивную школу | Приобщить дошкольников к миру спорта и воспитание у них стремления добиться более высоких результатов в сохранении и укреплении своего здоровья, а также в развитии физического потенциала. |
2 | Декабрь | ГИБДД | Встреча с интересными людьми: инспектор ГИБДД. | Формировать у детей дошкольного возраста знания, умения и навыки для обеспечения безопасного поведения на улице и дорогах; развитие познавательных процессов, необходимых им для правильной безопасной ориентации на улице. Учить детей адекватно реагировать на реальную обстановку и опасность на дорогах. |
3 | Февраль | Библиотека | Экскурсия в библиотеку | Расширять социальный опыт детей дошкольного возраста. заинтересовать детей регулярно посещать вместе с родителями библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам. |
Встреча с интересными людьми: пилот. | Формирование у ребёнка основ уважительного отношения к окружающим, умение общаться и взаимодействовать Познакомиться с профессией – летчик, с ее значимостью для людей. Воспитывать уважение к горожанам – людям разных профессий,работающих на благо нашей Родины. |
Воспитатель _______________________/____________________
Экскурсия в пожарную часть
Цель: сформировать у детей представление о труде работников пожарной части, создать условия для развития познавательной деятельности, рассказать детям, как правильно вести себя в случае пожара.
Задачи:
Расширять представления детей о многообразии профессий, необходимости и важности профессии пожарного.
Обучение детей действиям в экстремальных ситуациях.
Развивать память, воображение, мышление.
Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение, делать простейшие умозаключения.
Воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах, уважение и интерес к труду взрослых, к профессии пожарный.
Предварительная работа:
Чтение произведений, рассказывающих о пожарах и действиях при возникновении пожара: сказка «Кошкин дом», произведение Л. Толстого «Пожарные собаки».
Рассматривание иллюстраций, плакатов, просмотр мультфильмов.
Беседы о правилах поведения при возникновении пожара «Огонь - наш друг, огонь - наш враг», «Где работает огонь»; решение проблемных ситуаций.
Рисование пожарной машины.
План – конспект экскурсии.
Загадка. Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! (Пожарные)
Воспитатель: Ребята, мы с вами много говорили о пожарных, об их трудной работе. Видели пожарные машины, которые проезжали по улицам города. А сегодня мы с вами пойдём в пожарную часть, познакомимся с пожарными и узнаем о них и их работе.
Помните правила поведения на улице и в пожарной части.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какое большое здание, большие ворота. А, что видно за этими воротами? (пожарные машины)
Воспитатель: Правильно, дети. Мы подошли к зданию пожарной части, а сейчас мы пройдём внутрь здания.
У входа в пожарную часть детей встречают люди в форме.
Начальник ПЧ: Дети, сегодня я вам расскажу о труде пожарных. Наш рабочий день называется смена, которая начинается в 8 часов утра и заканчивается только на следующее утро в 8 часов. Каждое утро в пожарной части начинается с «развода» - совещания. Те пожарные, чья смена закончилась, рассказывают о том, что произошло за время их дежурства и передают следующей смене оборудование, которое должно быть в обязательном порядке исправно, начальник пожарной части раздает задания на новую рабочую смену.
А теперь пойдемте в диспетчерскую и понаблюдаем за работой диспетчера. Скажите, какую важную работу выполняет диспетчер? (принимает вызов о пожаре). Верно, он принимает вызов о пожаре и подает сигнал тревоги, указывает пожарным точный адрес возгорания. Диспетчер - очень важный человек в пожарной части.
Сейчас я вам покажу учебный класс, ежедневно здесь для пожарных проходят занятия по пожаротушению. Обратите внимание на плакаты, которые размещены вдоль стен. На них показаны: последовательность одевания огнеупорного костюма, как пользоваться лестницей, как правильно надевать противогаз.
У пожарных есть специальные комбинезоны из огнеупорных материалов, каска, огнеупорные рукавицы. Как вы думаете, зачем пожарному эта одежда?
Дети рассматривают и примеряют обмундирование.
А после занятий пожарные в основном заняты тренировкой – отрабатывают действия, которые могут возникнуть при пожаре. Им приходится много тренироваться, чтобы быть сильными, быстрыми, ловкими.
Следующее наше знакомство - это знакомство с оборудованием пожарной машины. Ребята скажите, для чего пожарная машина оборудована звуковыми сиренами и световыми сигналами - мигалками? (для беспрепятственного проезда) Также в пожарной машине есть рация, с помощью которой водитель может связаться с пожарной частью и другими машинами. Также у пожарных машин есть цистерна с водой, она хранит большой запас воды, бак со специальной пеной, длинные шланги-рукава. Специальным механизмом вода из цистерны подается сильным напором в шланг. С помощью силы воды пожарный тушит пламя. А по складной лестнице пожарный может ловко проникнуть внутрь горящего дома через окно и балкон.
Дети рассматривают оборудование, садятся в порядке очереди в кабину пожарной машины.
Сейчас посмотрим инвентарь для тушения пожара, а вы вместе со мной будете его называть: противогаз, огнетушители, кислородный баллон, топор, лестница.
Воспитатель: Видите, ребята, какая важная, опасная работа у пожарных. Давайте мы все вместе поиграем в игру «Топаем, хлопаем»
Условие: Если дети поступают правильно - хлопают, если неправильно – топают.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть (топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит (хлопают)
Давайте поблагодарим пожарных и попрощаемся с ними.
Дети прощаются с пожарными, благодарят за экскурсию и возвращаются в детский сад.