Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект экскурсии в пожарную часть.

Цель.Сформировать у детей представление о труде работников пожарной части, создать условия для развития познавательной деятельности, рассказать детям, как правильно вести себя в случае пожара.Задачи.Обучение детей действиям в экстремальных ситуациях.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

План взаимодействия с социальными партнерами

на 2019 – 2020 учебный год

группы старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) «Веснушка»

Период проведения

Социальный партнер

Мероприятия

Цель

1

Сентябрь

Школа олимпийского резерва

Экскурсия в спортивную школу

Приобщить дошкольников к миру спорта и воспитание у них стремления добиться более высоких результатов в сохранении и укреплении своего здоровья, а также в развитии физического потенциала. 

2

Декабрь

ГИБДД

Встреча с интересными людьми: инспектор ГИБДД.

Формировать у детей дошкольного возраста знания, умения и навыки для обеспечения безопасного поведения на улице и дорогах; развитие  познавательных процессов, необходимых им для правильной безопасной ориентации на улице. Учить детей адекватно реагировать на реальную обстановку и опасность на дорогах.

3

Февраль

Библиотека

Экскурсия в библиотеку

Расширять социальный опыт детей дошкольного возраста. заинтересовать детей регулярно посещать вместе с родителями библиотеку. 

Воспитывать бережное отношение к книгам.

Встреча с интересными людьми: пилот.

Формирование у ребёнка основ уважительного отношения к окружающим, умение общаться и взаимодействовать Познакомиться с профессией – летчик, с ее значимостью для людей. Воспитывать уважение к горожанам – людям разных профессий,работающих на благо нашей Родины.

Воспитатель _______________________/____________________

Экскурсия в пожарную часть

Цель: сформировать у детей представление о труде работников пожарной части, создать условия для развития познавательной деятельности, рассказать детям, как правильно вести себя в случае пожара.

Задачи:

Расширять представления детей о многообразии профессий, необходимости и важности профессии пожарного.

Обучение детей действиям в экстремальных ситуациях.

Развивать память, воображение, мышление.

Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение, делать простейшие умозаключения.

Воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах, уважение и интерес к труду взрослых, к профессии пожарный.

Предварительная работа:

Чтение произведений, рассказывающих о пожарах и действиях при возникновении пожара: сказка «Кошкин дом», произведение Л. Толстого «Пожарные собаки».

Рассматривание иллюстраций, плакатов, просмотр мультфильмов.

Беседы о правилах поведения при возникновении пожара «Огонь - наш друг, огонь - наш враг», «Где работает огонь»; решение проблемных ситуаций.

Рисование пожарной машины.

План – конспект экскурсии.

Загадка. Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать! (Пожарные)

Воспитатель: Ребята, мы с вами много говорили о пожарных, об их трудной работе. Видели пожарные машины, которые проезжали по улицам города. А сегодня мы с вами пойдём в пожарную часть, познакомимся с пожарными и узнаем о них и их работе.

Помните правила поведения на улице и в пожарной части.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какое большое здание, большие ворота. А, что видно за этими воротами? (пожарные машины)

Воспитатель: Правильно, дети. Мы подошли к зданию пожарной части, а сейчас мы пройдём внутрь здания.

У входа в пожарную часть детей встречают люди в форме.

Начальник ПЧ: Дети, сегодня я вам расскажу о труде пожарных. Наш рабочий день называется смена, которая начинается в 8 часов утра и заканчивается только на следующее утро в 8 часов. Каждое утро в пожарной части начинается с «развода» - совещания. Те пожарные, чья смена закончилась, рассказывают о том, что произошло за время их дежурства и передают следующей смене оборудование, которое должно быть в обязательном порядке исправно, начальник пожарной части раздает задания на новую рабочую смену.

А теперь пойдемте в диспетчерскую и понаблюдаем за работой диспетчера. Скажите, какую важную работу выполняет диспетчер? (принимает вызов о пожаре). Верно, он принимает вызов о пожаре и подает сигнал тревоги, указывает пожарным точный адрес возгорания. Диспетчер - очень важный человек в пожарной части.

Сейчас я вам покажу учебный класс, ежедневно здесь для пожарных проходят занятия по пожаротушению. Обратите внимание на плакаты, которые размещены вдоль стен. На них показаны: последовательность одевания огнеупорного костюма, как пользоваться лестницей, как правильно надевать противогаз.

У пожарных есть специальные комбинезоны из огнеупорных материалов, каска, огнеупорные рукавицы. Как вы думаете, зачем пожарному эта одежда?

Дети рассматривают и примеряют обмундирование.

А после занятий пожарные в основном заняты тренировкой – отрабатывают действия, которые могут возникнуть при пожаре. Им приходится много тренироваться, чтобы быть сильными, быстрыми, ловкими.

Следующее наше знакомство - это знакомство с оборудованием пожарной машины. Ребята скажите, для чего пожарная машина оборудована звуковыми сиренами и световыми сигналами - мигалками? (для беспрепятственного проезда) Также в пожарной машине есть рация, с помощью которой водитель может связаться с пожарной частью и другими машинами. Также у пожарных машин есть цистерна с водой, она хранит большой запас воды, бак со специальной пеной, длинные шланги-рукава. Специальным механизмом вода из цистерны подается сильным напором в шланг. С помощью силы воды пожарный тушит пламя. А по складной лестнице пожарный может ловко проникнуть внутрь горящего дома через окно и балкон.

Дети рассматривают оборудование, садятся в порядке очереди в кабину пожарной машины.

Сейчас посмотрим инвентарь для тушения пожара, а вы вместе со мной будете его называть: противогаз, огнетушители, кислородный баллон, топор, лестница.

Воспитатель:  Видите, ребята, какая важная, опасная работа у пожарных. Давайте мы все вместе поиграем в игру «Топаем, хлопаем»

Условие: Если дети поступают правильно - хлопают, если неправильно – топают.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит (хлопают)

Давайте поблагодарим пожарных и попрощаемся с ними.

Дети прощаются с пожарными, благодарят за экскурсию и возвращаются в детский сад.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области