Проектирование урока изобразительного искусства | |
Класс | 2 |
Тема | Приключения солнечного зайчика |
Тип урока ИЗО | Рисование на тему (поэтапно) |
Цель: | Нарисовать образ солнечного зайчика по сказке в технике краски (или цветные карандаши) |
Задачи: | |
Обучающие | Научить использовать в своих работах основные и дополнительные цвета, теплохолодность в целях взаимодополняемости, Освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; Формировать у учащихся умение свободно работать карандашом, без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги. Научить организовывать своё рабочее место, правильно сидеть за партой, держать бумагу и карандаш. Формировать умение выполнять наброски и зарисовки карандашом и кистью. |
Развивающие | Развитие у учащихся фантазии, образного мышления; Развитие зрительной памяти; Развитие у детей изобразительных способностей. |
Воспитательные | Воспитание настойчивости, целенаправленности, аккуратности, трудолюбия; Воспитание творческого отношения к рисованию. |
Планируемые результаты: | |
Предметные | Применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ. |
Метапредметные: | |
-познавательные | Сформированность универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности. |
-регулятивные | Формулировать тему и цель урока с помощью учителя. Умение рационально организовывать самостоятельную творческую деятельность, умение организовывать место занятий. |
-коммуникативные | Овладеть умением как вести диалог по теме урока. |
Личностные | Формирование положительной мотивации, проявлять познавательный интерес. |
Межпредметные связи | Литературное чтение, окружающий мир |
Предмет усвоения | Умение передать образ и своё представление о ком-либо, используя изобразительные средства (изображение, композиция, цвет) |
Средства усвоения: | |
Опорные знания | Знание об основных цветах и правилах их смешивания |
Опорные умения | Умение работать с красками (или цветными карандашами) |
Ресурсы урока: | |
Зрительный ряд | Презентация, видеофрагмент: мультфильм «Лео и Тиг» |
Литературный ряд | Стихотворение «Прозвенел уже звонок», загадка |
Музыкальный ряд | |
Материалы | Альбом (лист А4), карандаш, ластик, акварель, непроливайка |
№ | Этапы усвоения | Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Деятельность учителя (Содержание материала) | Деятельность учащихся |
I. Вводная часть. Организационный момент | |||||
1 | Организация начала урока, мотивация к учебной деятельности | Настроить учащихся на работу, активизировать их внимание; создать эмоционально-положительный настрой на урок. | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Диана Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Садитесь! Прозвенел уже звонок, Надеюсь, сегодня все пришли на урок с хорошим настроением и готовы к работе. | Приветствуют учителя; садятся за парты. | |
2 | 1. Подготовка к восприятию | Актуализация опорных знаний, умений. | Актуализация знания понятия «иллюстрация», тёплая цветовая гамма. | -Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд и скажите, что вы видите? (1 слайд) Как вы думаете, как называется данное изображение? Кто-нибудь знает, что такое иллюстрация? - Иллюстрация дополняет текст и делает его более привлекательным, оно должно быть связано с текстом и раскрывать основную мысль. Ребята, а эта иллюстрация к какой сказке, знаете? (2 слайд – иллюстрация к сказке А.М. Волкова «Волшебники изумрудного города», 3 слайд – Ш. Перо «Золушка») -Молодцы, вы верно назвали иллюстрации. | Книгу Иллюстрация Отвечают Внимательно слушают описание Учащиеся отвечают по картинке |
II. Основная часть. Практическая работа | |||||
4 | 2. Восприятие. 3. Осмысление | Открытие нового знания. Постановка целей и задач урока. | Сформулировать тему и цель урока. | А как вы думаете, откуда эта иллюстрация? (слайд 4) Давайте проверим ваши предположения. -Кто понял, о чём данный мультфильм? - Верно, давайте подумаем к какой цветовой гамме относится окраска зайчика. (5 слайд) Кто может назвать все цвета? Отлично! Но ребята, мы с вами столкнулись с проблемой. Оказывается, к нам зайчик прискакал, но посмотрите, его окраска совсем не солнечная, наверное, это всё из-за холодной погоды или может быть другая причина… Подождите, тут записка. Ну что ребята, мы поможем зайчику? Тогда какая тема сегодня будет? Вы близки, но я вас немного подкорректирую, наша тема называется «Путешествие солнечного зайчика» (6 слайд) Давайте подумаем, чему же мы сегодня с вами научимся? -Сегодня мы с вами будет рисовать образ солнечного зайчика. | Мультфильм «Лео и Тиг» Смотрят видеофрагмент. Про солнечного зайчика. К тёплой цветовой гамме Жёлтый, оранжевый, красный… Да Образ солнечного зайчика. Научимся рисовать солнечного зайчика, передавать его образ. |
5 | 4. Закрепление. 5. Применение | Закрепление новых знаний, умений. Включение в систему знаний и повторение учебного содержания | С помощью рисования создать образ солнечного зайчика. | Сейчас время приступить к нашей сегодняшней миссии – Помощь зайчику. Открываем глаза. Все увидели, какой должен быть солнечный зайчик? Яркий, весёлый. Теперь давайте подумаем, как мы расположим лист: вертикально или горизонтально? Помним, что зайчика мы рисуем по центру, среднего размера. Конечно же, мы с зайчиком сделали вам подсказку, которую вы сейчас видите на своих столах. Именно таким хочет быть наш зайчик после вашей помощи и поддержки. Техника безопасности (вспоминаем в ходе работы) Не забудь как нужно работать с карандашом, кто мне может сказать? 2. Нельзя краски пробовать на вкус. 3.Аккуратно набирай краску на кисточку 4. Лишнюю краску с кисти снимай о край баночки или на палитру, а не руками; 5. Вытирай кисть о тряпочку легким прикосновением; 6. По окончании работы промой кисть в воде; Физминутка: | Ученики представляют образ зайчика Вертикально Выполняют иллюстрацию поэтапно Предположения учеников (он отправится на нём домой и тд) Работают с акварелью Называют правила безопасности Выполняют упражнения |
III. Заключительная часть | |||||
6 | Рефлексия учебной деятельности (подведение итогов урока, выставление отметок, рефлексия) | Оценить свою деятельность на уроке, отметки в виде наклеик. | Ребята, кто мне скажет, что такое иллюстрация? Какие цвета мы называем тёплыми оттенками? - Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия. Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны. Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать ещё лучше – поаплодировали себе. Я благодарю всех за работу на уроке. Урок закончен. Теперь нам нужно убрать наше рабочее место. До свидания! | Изображение, которое дополняет текст. Красный, оранжевый, жёлтый … Закрывают глаза и вспоминают. Улыбаются/хлопают | |
Убираем свое рабочее место и все материалы |