Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Урок ИЗО "Приключения солнечного зайчика"

Нарисовать образ солнечного зайчика по сказке в технике краски или цветные карандаши

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проектирование урока изобразительного искусства

Класс

2

Тема

Приключения солнечного зайчика

Тип урока ИЗО

Рисование на тему (поэтапно)

Цель:

Нарисовать образ солнечного зайчика по сказке в технике краски (или цветные карандаши)

Задачи:

Обучающие

Научить использовать в своих работах основные и дополнительные цвета, теплохолодность в целях взаимодополняемости,

Освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира;

Формировать у учащихся умение свободно работать карандашом, без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги.

Научить организовывать своё рабочее место, правильно сидеть за партой, держать бумагу и карандаш.

Формировать умение выполнять наброски и зарисовки карандашом и кистью.

Развивающие

Развитие у учащихся фантазии, образного мышления;

Развитие зрительной памяти;

Развитие у детей изобразительных способностей.

Воспитательные

Воспитание настойчивости, целенаправленности, аккуратности, трудолюбия;

Воспитание творческого отношения к рисованию.

Планируемые результаты:

Предметные

Применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ.

Метапредметные:

-познавательные

Сформированность универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности.

-регулятивные

Формулировать тему и цель урока с помощью учителя.

Умение рационально организовывать самостоятельную творческую деятельность, умение организовывать место занятий.

-коммуникативные

Овладеть умением как вести диалог по теме урока.

Личностные

Формирование положительной мотивации, проявлять познавательный интерес.

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир

Предмет усвоения

Умение передать образ и своё представление о ком-либо, используя изобразительные средства (изображение, композиция, цвет)

Средства усвоения:

Опорные знания

Знание об основных цветах и правилах их смешивания

Опорные умения

Умение работать с красками (или цветными карандашами)

Ресурсы урока:

Зрительный ряд

Презентация, видеофрагмент: мультфильм «Лео и Тиг»

Литературный ряд

Стихотворение «Прозвенел уже звонок», загадка

Музыкальный ряд

Материалы

Альбом (лист А4), карандаш, ластик, акварель, непроливайка

Этапы усвоения

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Деятельность учителя

(Содержание материала)

Деятельность учащихся

I. Вводная часть. Организационный момент

1

Организация начала урока, мотивация к учебной деятельности

Настроить учащихся на работу, активизировать их внимание; создать эмоционально-положительный настрой на урок.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Диана Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Садитесь!

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
В путешествие пойдем,
В чудный мир мы попадем.

Надеюсь, сегодня все пришли на урок с хорошим настроением и готовы к работе.

Приветствуют учителя; садятся за парты.

2

1. Подготовка

к восприятию

Актуализация опорных знаний, умений.

Актуализация знания понятия «иллюстрация», тёплая цветовая гамма.

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд и скажите, что вы видите? (1 слайд)

Как вы думаете, как называется данное изображение?

Кто-нибудь знает, что такое иллюстрация?

- Иллюстрация дополняет текст и делает его более привлекательным, оно должно быть связано с текстом и раскрывать основную мысль.

Ребята, а эта иллюстрация к какой сказке, знаете?

(2 слайд – иллюстрация к сказке А.М. Волкова «Волшебники изумрудного города», 3 слайд – Ш. Перо «Золушка»)

-Молодцы, вы верно назвали иллюстрации.

Книгу

Иллюстрация

Отвечают

Внимательно слушают описание

Учащиеся отвечают по картинке

II. Основная часть. Практическая работа

4

2. Восприятие.

3. Осмысление

Открытие нового знания. Постановка целей и задач урока.

Сформулировать тему и цель урока.

А как вы думаете, откуда эта иллюстрация? (слайд 4)

Давайте проверим ваши предположения.

-Кто понял, о чём данный мультфильм?

- Верно, давайте подумаем к какой цветовой гамме относится окраска зайчика. (5 слайд)

Кто может назвать все цвета?

Отлично!

Но ребята, мы с вами столкнулись с проблемой. Оказывается, к нам зайчик прискакал, но посмотрите, его окраска совсем не солнечная, наверное, это всё из-за холодной погоды или может быть другая причина…

Подождите, тут записка.
«Доброе утро, ученики 1Д класса, я к вам прискакал за помощью. Неделю назад был сильный мороз в Иркутске и из-за этого моя шерсть стала серой. А солнца не хватает, чтобы я снова стал солнечным. Помогите мне, пожалуйста»

Ну что ребята, мы поможем зайчику?

Тогда какая тема сегодня будет?

Вы близки, но я вас немного подкорректирую, наша тема называется «Путешествие солнечного зайчика» (6 слайд)

Давайте подумаем, чему же мы сегодня с вами научимся?

-Сегодня мы с вами будет рисовать образ солнечного зайчика.

Мультфильм «Лео и Тиг»

Смотрят видеофрагмент.

Про солнечного зайчика.

К тёплой цветовой гамме

Жёлтый, оранжевый, красный…

Да

Образ солнечного зайчика.

Научимся рисовать солнечного зайчика, передавать его образ.

5

4. Закрепление.

5. Применение

Закрепление новых знаний, умений.

Включение в систему знаний и повторение учебного содержания

С помощью рисования создать образ солнечного зайчика.

Сейчас время приступить к нашей сегодняшней миссии – Помощь зайчику.
Давайте закроем глаза и представим зайчика: его цвет, внешний вид, его эмоцию.

Открываем глаза. Все увидели, какой должен быть солнечный зайчик? Яркий, весёлый.

Теперь давайте подумаем, как мы расположим лист: вертикально или горизонтально?

Помним, что зайчика мы рисуем по центру, среднего размера.

Конечно же, мы с зайчиком сделали вам подсказку, которую вы сейчас видите на своих столах. Именно таким хочет быть наш зайчик после вашей помощи и поддержки.
Берём простой карандаш, начинаем делать набросок (не забудьте про технику безопасности),

Техника безопасности (вспоминаем в ходе работы)

Не забудь как нужно работать с карандашом, кто мне может сказать?
1. Аккуратно работать красками, кистями, карандашами. Не размахивать ими перед своим лицом и лицом других людей.

2. Нельзя краски пробовать на вкус.

3.Аккуратно набирай краску на кисточку

4. Лишнюю краску с кисти снимай о край баночки или на палитру, а не руками;

5. Вытирай кисть о тряпочку легким прикосновением;

6. По окончании работы промой кисть в воде;

Физминутка:
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,  (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть,  (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,  (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.

Ученики представляют образ зайчика

Вертикально

Выполняют иллюстрацию поэтапно

Предположения учеников (он отправится на нём домой и тд)

Работают с акварелью

Называют правила безопасности

Выполняют упражнения

III. Заключительная часть

6

Рефлексия учебной деятельности (подведение итогов урока, выставление отметок, рефлексия)

Оценить свою деятельность на уроке, отметки в виде наклеик.

Ребята, кто мне скажет, что такое иллюстрация?

Какие цвета мы называем тёплыми оттенками?

- Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.

Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.

Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать ещё лучше – поаплодировали себе.

Я благодарю всех за работу на уроке. Урок закончен. Теперь нам нужно убрать наше рабочее место.

До свидания!

Изображение, которое дополняет текст.

Красный, оранжевый, жёлтый …

Закрывают глаза и вспоминают.

Улыбаются/хлопают

Убираем свое рабочее место и все материалы

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области