Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


НОД по экологии в подготовительной группе " Жалобы природы" автор Томберг З.А.

Цельформировать у детей природоохранные качества, ответственное отношение к окружающему миру, помочь осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли. Задачи Обучающие учить детей любить и охранять природу, устанавливать причинно-следственные связи. учить обобщать представления об элементарных предметных понятиях. Развивающие развивать наблюдательность, внимание, воображение, мышление. Воспитательные воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе

Тема: «Жалобы природы»

Цель: формировать у детей природоохранные качества, ответственное отношение к окружающему миру, помочь осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли.

Задачи:

Обучающие : учить детей любить и охранять природу, устанавливать причинно-следственные связи. учить обобщать представления об элементарных предметных понятиях.

Развивающие : развивать наблюдательность, внимание, воображение, мышление.

Воспитательные : воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Материалы и оборудование:  картинки с изображением пар животных, оборудование для проведения экспериментов (таз с водой, целлофановые пакеты,, макет ёлочки, фен, газета, лейка с водой, лотки с землёй, лопатки, салфетки, фольга, кусочки пластика, природоохранные знаки)

Предполагаемый результат: осознанная потребность детей в практическом поддержании чистоты окружающей среды.

Ход НОД

Воспитатель:

Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети : Здравствуйте, мендт

Стук в дверь, входит Баба-Яга

Баба-Яга: А куда это я попала?

Дети: Детский садик « Ручеек»,подготовительная группа « Ромашка».

Б.Я.: Вот к вам то я и шла. Но сначала ответьте ,что делают воспитанные люди при встрече?

Дети: Здороваются.

Б.Я.: Правильно , и я научу как здороваются у нас в лесу.

Будем приветствовать друг друга, но не обычно, а с помощью колокольчика

Дети называя имя соседа друг другу.

- Здравствуй, Али! Дин- дон –дон!

-Здравствуй, Исрафил! Дин-дон –дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

Мы солнцу скажем : «Здравствуй!»

Мы скажем небу : «Здравствуй!»

Пусть утро будет ясным,

Природе скажем «Здравствуй!»

Пусть будет мир прекрасным!

Б.Я: Ребята, скажите пожалуйста ,где я живу?

Ответы детей.

Б.Я: Правильно, в лесу.

А что такое лес? Кто живет в лесу ?

Ответы детей: Лес – это деревья, кустарники, трава ,цветы. Живут там звери, птицы, насекомые.

Б.Я.: Правильно ,давайте послушаем, как звучит лес.( Включает аудизапись « Звуки леса»)

Б.Я.: Скажите пожалуйста, что значит лес для зверей, птиц?

Ответы детей: (Это дом зверей,это пища для многих животных)

Б.Я.: Правильно ,а как живут звери?

Ответы детей : ( Семьями)

Б.Я.: Верно ,и у животных есть свои жалобы к людям?

Но я хочу ,чтобы звери сами все сказали. Я ведь еще и волшебница .И сейчас я превращу вас в диких животных.

Б.Я: .Но чтобы превратиться в животных нам нужно сказать волшебные слова.

Игра – перевоплошение:

Топ,топ,хлоп, хлоп

Вокруг себя повернись

В диких животных превратись.

(Дети поворачиваются и одевают маски животных)

Б.Я.. Скажите, звери, на что вы хотите пожаловаться? Что вам не нравится в вашем лесу?

Примерные ответы детей:

Медведи пожаловались, что люди шумели в лесу и их разбудили, когда они зимой спали в берлоге.

Зайцы пожаловались на то, что вырубили очень много деревьев и им нечем питаться.

Волки пожаловались на то, что кто –то разбросал в лесу мусор, они наступили на разбитое стекло и порезали лапки.

Ежики пожаловались , что вода в пруду загрязнена, в ней много мусора.

Б.Я.: Звери снова перевоплащаются в ребят.

Топ, топ, хлоп, хлоп

Вокруг себя повернись,в ребят снова превратись.

Б.Я.. А теперь давайте рассмотрим первую жалобу.

Что мы видим? (Очень загрязнённый водоём.) На что нам жалуются лесные жители? (Им неприятно пить из него воду, плавать в нём. Они говорят, что это даже опасно.

Б.Я.. Давайте отправимся в лесную лабораторию и проверим: загрязнённое озеро – это действительно серьёзная жалоба? Что может случиться с его обитателями?

Эксперимент с мокрыми целлофановыми пакетами.

Описание эксперимента. Дети называют водоплавающих птиц, которые могут жить на озере (утки, гуси, чайки и т. д.) На столе стоит таз с водой, рядом разложены мокрые целлофановые пакеты. Дети опускают руки в воду, представляют, что руки – это шеи птиц, которые, плавая по загрязнённому озеру, засунули головы в мокрые целлофановые пакеты. Дети пытаются сбросить мокрые пакеты с рук, имитируя движения голов птиц, но у них ничего не получается.

Дети делают вывод: водоплавающие птицы могут задохнуться и погибнуть.

Б.Я.. Кто бросил в озеро мусор? (Человек.)

Делаем вывод:( Дети делают вывод)

А теперь давайте немного подвигаемся:

Физ минутка:

Природу надо охранять;

(рисуют руками круг)

Зверей и птиц не обижать

(грозят пальцами)

Цветы напрасно не срывать

(приседают).

В лесу костры не разжигать

(топают ногами)

С природой будем

Дружно жить

(берут друг, друга за руки)

Живое на земле любить

(руки прижимают к себе).

Перейдем к следующей жалобе.

Перед нами жалоба леса : люди бездумно вырубают лес.

Звери и птицы теряют свой дом.

А ещё животным в таком лесу очень неуютно.

Проведем эксперимент.

Описание эксперимента. Дети встали, закрыли глаза. Дует фен. А теперь снова закрыли глаза. Перед феном поставили ёлочку. Когда сильнее ощущается поток воздуха?

Дети делают вывод : деревья защищают животных от ветра.

А теперь поставим ёлочку на газету. Польём её из лейки водой и представим, что идёт дождь. Газета под ёлочкой почти сухая. Затем уберём (срубим) ёлочку. Польём газету из лейки. Мы видим, что она сильно намокла.

Дети делают вывод: деревья защищают животных от непогоды. Они могут под ними спрятаться от ветра, дождя и снега.

Б.Я.. Что ещё опасно для леса? (Лесные пожары)

Кто виновен в возникновении лесных пожаров?

(Люди оставляют непогашенные костры.)

Пожар может возникнуть и от оставленного мусора: стекло или металлическая банка становится линзой и при ярком солнце от такой линзы может загореться трава.

Чтобы лес был таким красивым, как на картинке, чего не должны делать люди? (Люди не должны поджигать траву, оставлять непогашенные костры, мусор).

Б.Я.: Ребята, прежде, чем мы вернёмся в нашу лесную лабораторию, поиграем в игру «Соберём мусор». (Дети выстраиваются в две колонны, впереди стоящий поднимает мусор, разбросанный на полу и передаёт по цепочке, заключающий бросает мусор в корзину и бежит в начало колонны)

Следующая жалоба природы – свалка мусора.

Кто это сделал? Человек.

Б.Я.. Мусор бывает органический и неорганический. К органическому мусору относятся очистки овощей, фруктов, словом, то, что через некоторое время перегнивает в земле. Такой мусор тоже не нужно оставлять, но вред от него всё таки меньше. А вот неорганический мусор (пластиковые бутылки, стеклянные и металлические банки, целлофановые пакеты) остаются на поверхности земли десятки и даже сотни лет. Такой мусор загрязняет окружающую среду, природа не может его переработать.

Проведём следующий эксперимент.

Описание эксперимента.

На столе два лотка с землёй. В один лоток закопаем салфетки, кусочки бумаги, а в другой – целлофан, фольгу. Представим, что пошёл дождь (польём землю водой). Затем перемешаем её лопаткой.

Что мы видим? Салфетка намокла и смешалась с землёй, её практически не видно. А вот целлофан, фольга сохранились в прежнем виде.

Дети делают вывод: органический мусор со временем исчезает, перегнивает, а неорганический на очень длительное время загрязняет окружающую среду.

Человек не должен мусорить, загрязнять окружающую среду, причинять вред природе.

Б.Я.: Подведём итог, рассмотрим и назовём все природоохранные знаки.

Ребята, что нужно сделать, чтобы нам не жаловалась природа?

(Соблюдать правила поведения, следовать природоохранным знакам.)

Кто нарушает эти правила? (Человек.)

Б.Я.. Я надеюсь, вы будете придерживаться этих правил. Иначе жалобы природы не уменьшатся, а наоборот увеличатся.

Б.Я.: Ребята , вы мне так понравились, я хочу чтобы вы стали членами ЮЗП(юными защитниками природы)

Б.Я. вместе с заведующей повязывают зеленые галстуки детям.

Б.Я.: Ребята, а вы умеете хранить секреты?

Дети : Да

Б.Я. Я в лесу нашла клад. Хотите покажу .( Показывает шкатулку с шоколадными медальками)

Вы такие хорошие , и я решила вам их подарить.

( Раздает медальки детям)

Б.Я.: А теперь скажите, какой бы вы хотели видеть нашу планету.

(Дети рассказывают выученные четверостишия)

1.Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

2.Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

3.И под ёлкой жил смешной колючий ёж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил весёлый дождь.

Ребята, давайте дадим друг другу слово, никогда, ни при каких обстоятельствах, ни в детстве, и когда вы будете взрослыми, природе не вредить.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 07.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области