Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Развитие координационных способностей у детей дошкольного возраста

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: «Развитие координационных способностей у детей дошкольного возраста»

Полноценное физическое развитие дошкольника – это, прежде всего, своевременное формирование двигательных умений навыков и развитие физических качеств.

Дошкольный возраст является благоприятным для развития широкого круга координационных способностей, поэтому их целенаправленное развитие должно начинаться именно в этом возрасте.

Координационные способности – это те возможности человека, которые определяют его готовность оптимально управлять двигательными действиями и регулировать их. Координация – это умение согласовывать движение различных частей тела.

В дошкольном возрасте происходит «закладка фундамента» для развития этих способностей, а также приобретение знаний, умений и навыков при выполнении упражнений на координацию. Этот возрастной период называется «золотым возрастом», имея в виду темп развития координационных способностей..

Координационные способности связаны с возможностями управления движениями в пространстве и времени и включают:

а) пространственную ориентировку;

б) точность воспроизведения движения по пространственным, силовым и временным параметрам;

в) статическое и динамическое равновесие.

Пространственная ориентировка подразумевает:

1)сохранение представлений о параметрах изменения внешних условий (ситуаций);

 2) умение перестраивать двигательное действие в соответствии с этими изменениями. 

Как же улучшить и развивать координацию движений у детей дошкольного возраста?

Для развития координационных способностей в физическом воспитании используются следующие методы:

- стандартно-повторного упражнения

- вариативного упражнения

- игровой

- соревновательный

Метод стандартно-повторных упражнений применяются для разучивания новых достаточно сложных двигательных действий, так как овладеть такими движениями можно после того, как ребенок повторит одно и тоже движение большое количество раз.

Метод вариативного упражнения подразделяется на строгой и не строгой регламентацией вариативности действий и условиях их выполнения. К первому под методу относятся:

- изменение исходных и конечных положений выполнение упражнений. Изменение И.п. (выполнения общеразвивающих упражнений в положении стоя, сидя, лежа). Варьирование конечных положений (с мячом из исходных положений: стоя, сидя)

- изменение способов выполнения действий (бег с использованием различных техник)

- строго заданное варьирование отдельных движений или всего освоенного двигательного действия изменение силовых параметров (например, прыжки в длину или вверх с места в полную силу, в пол силы).

Методы не строго регламентированного варьирования содержат следующие примерные приемы: 

- варьирование, связанное с использованием необычных условий естественной среды

- варьирование, связанное с использованием на занятиях непривычных снарядов, инвентаря

Эффективным методом воспитания координационных способностей является игровой метод с дополнительными заданиями и без них, который предусматривает выполнение упражнений в ограниченное время, либо в определенных условиях, либо определенными двигательными действиями. Игровой метод, без дополнительных заданий, характеризуется тем, что возникающие двигательные задания ребенок должен решать самостоятельно, используя собственный анализ сложившейся ситуации.

Соревновательный метод – выполнение упражнений производится в соревновательной форме. Соревновательный метод позволяет:

- выявить и оценить качество выполнения двигательного действия

- стимулировать максимальное проявление двигательных способностей и выявить уровень их развития.

Можно сделать вывод. Основным видом деятельности детей дошкольного возраста на занятиях физкультуры является подвижные игры. Игры, которые можно использовать на занятиях с детьми дошкольного возраста, направленные на развитие координационных способностей: «Мыши и кот», «У медведя во бору», «Караси и щука», «Шишки, жёлуди, орехи», «Третий лишний», «Удочка», «Слушай сигнал», «Волки во рву», «Перестрелка».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 01.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области