«Алгоритм разучивания песни»
Знакомство с песней.
Цель: донести до детей содержание песни, заинтересовать их.
Приемы:
1. Рассказ воспитателя о событиях, связанных с содержанием песни.
2. Выразительное исполнение песни взрослым.
Повторное слушание.
Цель: вызвать желание послушать знакомую песню. Определить жанр, характер, выделить запев, припев.
Приемы:
1. Повторное слушание.
2. Предложить детям подпевать припев или повторяющиеся строчки.
Работа над дикцией.
Цель: учить внятно пропевать слова, гласные и согласные.
Приемы:
1. Проговаривание трудных слов песни.
2. Ритмизация отдельных строчек.
З. Пропевание песни на звуках (да-да, ко-ко, кап-кап, пи-пи, ду-ду, ля-ля).
Работа над дыханием.
Цель: удерживать фразу на одном дыхании.
Приемы:
1. Пение по фразам (воспитатель и дети), «цепочкой» - стараясь допевать фразу.
Чистота интонирования.
Цель: учить чисто пропевать мелодию.
Приемы:
1. Прослушать музыку, проигранную на фортепиано.
2. Пропевать песню без инструментального сопровождения.
3. Пение небольшой подгруппой.
4. Индивидуальное исполнение.
5. Пропевать трудные отрезки мелодии, чередуя с фортепианным сопровождением.
Работа над звукообразованием.
Цель: учить детей петь легким звуком, протяжным, согласно характера музыки.
Приемы:
1. Определить настроение, характер песни.
2. Дать образец настроения.
3. Предложить детям исполнить песню, согласно ее характера.
Работа над слаженностью исполнения.
Цель: учить детей стройному слитному исполнению.
Приемы:
1. Послушать внимательно вступление, проигрыш. Определить характер мелодии и на что они похожи.
2. Использовать приемы дирижирования, жесты.
Выразительное исполнение.
Цель: учить детей передавать с помощью жестов и мимики содержание песни, ее характер и настроение.
Приемы:
1. Выделить главные слова, о чем поется в песне.
2. Пение по ролям.
3. Пение перед зеркалом.