Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Квест-прогулка для подготовительной группы "На выручку весне"

Закрепить знания о весенних изменениях в природе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Квест- прогулка для подготовительной группы «На выручку весне»

Программное содержание:

Цель: закрепить знания детей подготовительной группы о весенних изменениях в природе. 

Образовательные задачи:

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

Ход прогулки:

Организационный момент

Воспитатель: Дорогие, ребята! Сегодня с нами на прогулке будут наши гости.

Добрый день! Мы предлагаем вам вместе с нами легко и весело соприкоснуться с миром природы, вспомнить и узнать ее тайны.

В нашем домике живет удивительный народ.

О природе много знает, все на свете примечает.

 Если речка голубая

 Пробудилась ото сна

 И бежит в полях, сверкая,-

 Значит к нам пришла... весна /Говорят дети/ 

Правильно наступила ВЕСНА.

Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо от Весны. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте дорогие ребята! Вот и закончилась холодная зима, пришло время с ней попрощаться и дружно встречать меня – Весну- Красну. Но Зиме так понравилось в ваших краях, что она не торопится уходить, а меня, что бы я ей не мешала, она заколдовала и по ночам еще морозит. Ребята, помогите, расколдуйте меня, а то я так и не смогу к вам придти!»

Как расколдовать весну? Как помочь ей? В конверте с письмом, ребята, я нашла ещё конверты с заданиями от Зимы. В них говорится, что если мы хотим расколдовать Весну, то должны отыскать весенние приметы. За правильно выполненное задание вы будете получать фишку.

Ребята, ну что, поможем Весне? Сможем справиться с её заданиями? Тогда отправляемся искать приметы Весны. Но чтобы, я была уверена, что вы поможете Весне, хочу проверить ваши знания.

- Сколько вы знаете месяцев весны? С какого месяца начинается весна? (с марта).

 Март — первый весенний месяц. Его называют «утром весны», «солнечником». Другое народное название марта — «капельник». От солнечных лучей образуются сосульки, они падают и разбиваются. В полдень поет звонкую песенку мартовская капель.

Наблюдение за снегом.

- Зимой мы наблюдали с вами за изменениями снежного покрова, и что мы видели, какой снег был зимой? (белым, пушистым, чистым, мягким т.п.)

- Обратите внимание на то, как потемнел снег, стал твердым, осел, из под сугробов течет вода.

Днем солнце пригревает и появляется на последних снежных сугробах ледяная корочка – наст.

На нашем участке много снега. Давайте попробуем измерить толщину, высоту снежного покрова на северной и южной сторонах здания! (Опыт) Определите, отчего зависит толщина снега? (Для обозначения сторон света детьми используются флажки красного и синего цвета и компас)

 Обратить внимание детей на темные пятна на снегу. (Дети рассматривают свои тени). Видели ли вы тени от предметов в зимнее время года? А сегодня? Когда появляется тень? Отчего зависит её размер (Когда есть солнце, чем выше солнце, тем короче тень).

Весной нас окружает множество звуков, запахов, шорохов…

Давайте послушаем их. Попробуйте угадать, какие звуки вы услышите? (угадывание весенних звуков) Будьте внимательны.

А теперь ребята нужно выполнить следующее задание:

«Собери лучики к солнышку» приложите поочерёдно лучики к солнышку, и расскажите, что бывает весной. Чем больше назовете примет, тем больше лучиков получится у солнца, тем теплее оно будет греть. Свой ответ начинайте со слова «весной»...

Весной… ярко светит солнце.

Весной…тает снег.

Весной… появляются проталинки.

Весной… появляются лужи.

Весной… набухают почки.

Весной… прилетают птицы.

Весной …бегут ручьи.

Весной …просыпаются насекомые.

Весной… дикие животные меняют цвет шубки.

Весной… у зверей появляются детеныши.

Весной… появляется трава.

Весной… появляются первые цветы первоцветы ( подснежники, мать-и-мачеха, крокусы, пролески и т.д.)

Хороводная игра «Весенний хоровод»

Дети:

Ой, пришла весна - красна!

Людям стало не до сна,

Солнце вышло из-за туч,

Показался первый луч!

(Дети идут по кругу в одну сторону, меняют направление и останавливаются. В центр круга выходит солнце — ребенок подготовительной группы.)

Дети:

Солнце — яркое кольцо,

Осветило все крыльцо.

Вышла кошка из избушки,

Навострила кошка ушки.

(Кошка ходит вокруг солнца.)

Увидала голубей.

Улетайте скорей!

(Два голубя клюют зернышки. Кошка крадется к голубям. Голуби выбегают из круга. Дети не дают кошке выбежать .)

Кошка:

Ты охоте помешало,

Солнце, солнце, уходи

И так ярко не свети!

(Кошка топает ногами, дети качают головами из стороны в сторону. Солнце кружится в одну сторону, затем в другую.)

Дети:

Солнце, солнце, ты свети,

Никуда не уходи!

Солнце:

Я лучами освещаю

И природу согреваю.

Ой, ребята, пригрело солнышко и появились ручейки.

Игра – упражнение «Перепрыгни через ручеёк» (прыжки на двух ногах) (с усложнением: сначала узкий, затем широкий, затем дети прыгают все одновременно)

Побежал ручеёк

Побежал снеговой

По дорожкам и дорогам.

У-Ух!

Все вы, ребята, просто молодцы! Такие смелые, отважные, умелые! А самое главное, дружные! Со всеми заданиями вы замечательно справились.

Весной оживляются пернатые. Весело поют, галдят, ссорятся, делят места для гнезд, строят гнезда и откладывают в них яйца.

Птицы возвращаются из теплых краев. Как назвать их, одним словом? (Перелётные)

Следующее задание: Назови птицу и определи зимующая она или перелётная ( отгадать «крылатые» загадки, разделить птиц на две группы)

Зима хочет посостязаться с Весной в силе, давайте разделимся на две команды, выберем по считалке Зиму и Весну.

П.И «Зима и весна»

Весной появляется очень много мусора. Почему? Устроим генеральную уборку, ведь важно его сразу убрать.  (Дети собирают мелкий мусор) Молодцы! Как чисто на участке!

Дети находят букет подснежников, сделанные из бумаги, внутри сюрприз. (Это редкое растение, второе название сон-трава, занесено в Красную книгу как исчезающий вид, поэтому в природе настоящие цветы рвать нельзя

Дети, вы прекрасно справились со всеми заданиями, были внимательными, дружными, сплоченными и в результате добились успеха!

   Солнце светит очень ярко, согревая своим теплом всё вокруг;

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области