Урок по адаптивной физкультуре 2 Б класс
Тема урока: | Формирование правильной осанки в играх и игровых упражнениях. |
Задачи: | Образовательная: - обучение техники правильного выполнения физических упражнений, направленных на формирование правильной осанки. Коррекционно-развивающая: - развитие физических качеств с помощью гимнастических упражнений и подвижных игр; - формирование правильной осанки и укрепление мышц спины; - закрепление навыка правильной осанки. Воспитательная: - воспитание потребности и освоение способов укрепления здоровья Оздоровительная: - укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки. - укрепление связочно-суставного аппарата - укрепление костно-мышечного аппарата |
Личностные | - владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений; - формирование потребности в занятиях, установка на здоровый образ жизни. |
Регулятивные | - осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Познавательные | - правильно выполнять строевые упражнения и понимание устных высказываний учителя. |
Коммуникативные | - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. - умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения упражнений на осанку. |
Уровни (предметные результаты) | Минимальный: - знать правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями, во время игры. - знание частей тела человека. Достаточный: - развитие функциональных возможностей организма. - понимать значение выполняемых действий. - знать положение правильной осанки. |
Оборудование: для обучающихся для педагога | Обручи, коврики, гимнастические палки, слайды на компьютере: «правильная осанка»; Использование компьютера, гимнастических палок, ковриков. |
Ход урока | Цель урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД (Коррекционная работа -индивидуальный образовательный маршрут) |
Подготовительная часть (10 мин.) Беседа по теме: «Правильная осанка». Строевые упражнения, разновидности ходьбы и бега. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки. Основная часть (20 мин.) Коррекция осанки у стены. Заключительная часть (10 мин.) Дыхательная гимнастика. Релаксация. Упражнения для снятия напряжения зрительного анализатора: Оценивание. Построение. | Мотивировать, заинтересовать учащихся к предстоящей работе на уроке. В доступной форме дать представление о правильной осанке Добиться четкого выполнения строевых упражнений. Способствовать запоминанию последовательности выполнения упражнений. Способствовать формированию правильной осанки. Снизить нагрузку, провести рефлексию. Обобщить полученные на уроке знания. Укрепление и охрана здоровья, в том числе охрана остаточного зрения Построение в одну колонну, выход из кабинета ритмики, следование за учителем до класса. | Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока: - сегодня наш урок посвящён формированию осанки. – Ребята посмотрите на слайды. Какая картинка вам нравиться? На каких детей приятно смотреть? Стройные люди радуют глаз. Надо в детстве приучиться держать спину прямо, тогда и в старшем возрасте не будут мучить боли в спине и ногах. Ребята покажите, где у вас голова, шея, спина, руки, живот, ноги и ступни. Сегодня на занятии мы будем выполнять упражнения для мышц спины. Объяснение и показ. Повороты: - Направо; - Налево; - Кругом; Действия с закрытыми глазами: Повороты, шаг/ 2-3 шага (вперед, назад, вправо влево) Ходьба: - На месте - На носках (руки на пояс) - На пятках (руки за голову) - Перекат с пятки на носок (руки на пояс). Контроль за правильным выполнением упражнения и последовательностью счета. ОРУ с гимнастической палкой: 1. И. п.: ноги на ширине ступни, палка за спиной в опущенных руках. 1 - 3 - плавными движениями поднимать палку назад вверх; 4 - 3 - вперед; 4 - и. п. Повторить 6 - 8 раз. 2. И. п. При выполнении упражнения голову не опускать, руки прямые, движения от плеча. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз. И. п.: о. с. - палка внизу. 1 - палку вперед; 2 - вверх, 3. И. п.: ноги врозь, палка внизу. 1 - 2 - наклон вперед, одновременно поднимать руки вперед, смотреть на руки; 3 - 4 - и. п. Повторить 6 - 8 раз. Выполняя упражнение, потянуться вперед. 4. И. п.: ноги на ширине плеч, палка к груди. 1 - поднять палку вверх; 2 - наклон вправо; 3 - поднять палку вверх; 4 - и. п. То же в другую сторону. Повторить 3 - 4 раза в каждую сторону. 5. И. п.: стоя на коленях, ноги врозь, палка внизу. 1 - поворот корпуса вправо, одновременно руки вперед; 2 - и. п.; 3 - 4 - то же в другую сторону. Повторить 3 - 4 раза в каждую сторону. 6. И. п.: лежа на животе, палка в прямых руках. 1 – 2 - палку вверх, посмотреть на нее; 3 - 4 - и. п. Ноги от пола не отрывать. Повторить 6 - 8 раз. 7. И. п.: сидя, ноги согнуть, ступни на палке, лежащей на полу, руки в упор сзади. 1 - 4 - ступнями ног катить палку вперед до полного выпрямления ног, затем обратное движение. Повторить 4 - 6 раз. 8. И. п.: о. с. - палка внизу. 1 - поднять палку вверх, посмотреть на нее - вдох; 2 - и. п. - выдох. Повторить 6 - 8 раз. Рассказывает и показывает обучающимся способы контроля правильной осанки (встать у стены, затылок, затылок, лопатки, ягодицы и пятки касаются стены). Подвижная игра: «Волшебные ёлочки»: Учитель – лесник, дети – ёлочки. Дети встают у стены, касаясь её затылком, лопатками, ягодицами и пятками, изображая волшебные ёлочки. По сигналу «Ночь!» бегают, красиво и легко кружась по площадке, а по сигналу «Лесник!» бегут к стене, принимая первоначальную позу. Лесник обходит ёлочки, осматривает их, неровные забирает с собой. Даёт методические указания во время подвижной игры, следит за техникой безопасности. Подвижная игра: «Пчёлка»: Играющие идут по внешнему кругу и проговаривают: «Только солнышко проснётся – пчёлка кружит, пчёлка вьётся. Над цветками за рекой, над травою луговой. Собирает свежий мёд и скорей домой несёт». После последних слов все играющие стараются занять домик (обруч) и принять позу с правильной осанкой. Пчёлка оставшаяся без домика обходит круг и, подойдя к игроку, у которого неправильная осанка, говорит: «Ты зашёл не в свой домик, это мой». После этих слов пчёлка из домика бежит по кругу, а водящая пчёлка старается обогнать и занять место в домике (или догнать и осалить). Затем игра продолжается заново. Учитель предлагает сначала переводить дыхание после каждой строчки речевки, затем через строчку и постепенно научиться говорить на выдохе. Дыхательная гимнастика «Паровоз»: Паровоз кричит: «Дудудууууу! Я иду, иду, иду!» А колеса стучат, А колеса говорят: «Тактак, тактак. Чуфчуф, чуфчуф. Шшш, ууууу! Приехали. Релаксация «На природе»: И. п. – поза покоя. Лежа на спине, ноги врозь, руки ладонями вверх, голова повернута влево, глаза закрыты, представь: Будто мы лежим на травке. На зеленой легкой травке. Греет солнышко сейчас. Руки теплые у нас… Жарче солнышко сейчас, Ноги теплые у нас… Хорошо нам отдыхать…. Но пора уже вставать. Крепче кулаки сжимаем, Выше, выше поднимаем! Потянуться, улыбнуться! Всем открыть глаза и встать! 1) Лечь на коврики на спину. Зажмурить изо всех сил глаза, а потом широко их открыть. Повторить упражнение 4 - 6 раз; 2) Посмотри в потолок. Посмотреть на лампочки. Оценка работы? Опрос учеников, какие упражнения получились, какие упражнения понравились больше всего. | Самостоятельно проходят в зал, построение. Приветствуют учителя. Знакомятся с задачами урока Отвечают на вопросы учителя. Выполняют строевые упражнения. Выполнение общеразвивающих упражнений на месте. Выполняют упражнения, направленные на контроль правильной осанки. Участвуют в игре. Выполняют дыхательные упражнения. Выполняют упражнения на расслабление. Показывают упражнения на ощущение правильной осанки. Осуществляют построение. | Создать условия для формирования эмоционального настроя на работу. Создать условия для развития двигательно-пространственной координации в процессе ходьбы и бега; При необходимости помогать в выполнении упражнения Отрабатывать умение выполнять упражнения с правильной осанкой; Создать условия для развития двигательно-пространственной координации в процессе ходьбы и бега. Развитие дыхания |