Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта 2 класса. Урок по адаптивной физкультуре 2 класс.

Тема "Формирование правильной осанки в играх и игровых упражнениях". Цель Сплочение группы, развитие коммуникативности и чувства ответственности. Задачи Образовательная - обучение техники правильного выполнения физических упражнений, направленных на формирование правильной осанки. Коррекционно- развивающая - развитие физических качеств с помощью гимнастических упражнений и подвижных игр - формирование правильной осанки и укрепление мышц спины - закрепление навыка правильной осанки. Воспитательная - воспитание потребности и освоение способов укрепления здоровья Оздоровительная - укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки. - укрепление связочно- суставного аппарата - укрепление костно-мышечного аппарата

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Урок по адаптивной физкультуре 2 Б класс

Тема урока:

Формирование правильной осанки в играх и игровых упражнениях.

Задачи:

Образовательная: - обучение техники правильного выполнения физических упражнений, направленных  на формирование правильной осанки. Коррекционно-развивающая: - развитие физических качеств с помощью гимнастических упражнений и подвижных игр; - формирование правильной осанки и укрепление мышц спины; - закрепление навыка правильной осанки. Воспитательная: - воспитание потребности и освоение способов укрепления здоровья Оздоровительная: - укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки. - укрепление связочно-суставного аппарата - укрепление костно-мышечного аппарата

Личностные

- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений;

- формирование потребности в занятиях, установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные

- осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные

- правильно выполнять строевые упражнения и понимание устных высказываний учителя.

Коммуникативные

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. - умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения упражнений на осанку.

Уровни (предметные результаты)

Минимальный: - знать правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями, во время игры. - знание частей тела человека.

Достаточный: - развитие функциональных возможностей организма. - понимать значение выполняемых действий. - знать положение правильной осанки.

 Оборудование: для обучающихся для педагога

 Обручи, коврики, гимнастические палки, слайды на компьютере: «правильная осанка»; Использование компьютера, гимнастических палок, ковриков.

Ход урока

Цель урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД (Коррекционная работа -индивидуальный образовательный маршрут)

Подготовительная часть

(10 мин.)

Беседа по теме:

«Правильная осанка».

Строевые упражнения, разновидности ходьбы и бега.

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки.

Основная часть

(20 мин.)

Коррекция осанки у стены.

Заключительная часть

(10 мин.)

Дыхательная гимнастика.

Релаксация.

Упражнения для снятия напряжения зрительного анализатора:

Оценивание.

Построение.

Мотивировать, заинтересовать учащихся к предстоящей работе на уроке.

В доступной форме дать представление о правильной осанке

Добиться четкого выполнения строевых упражнений.

Способствовать запоминанию последовательности выполнения упражнений.

Способствовать формированию правильной осанки.

Снизить нагрузку, провести рефлексию.

Обобщить полученные на уроке знания.

Укрепление и охрана здоровья, в том числе охрана остаточного зрения

Построение в одну колонну, выход из кабинета ритмики, следование за учителем до класса.

Построение.

Приветствие.

Сообщение темы и задач урока:

- сегодня наш урок посвящён формированию осанки.

– Ребята посмотрите на слайды. Какая картинка вам нравиться? На каких детей приятно смотреть? Стройные люди радуют глаз. Надо в детстве приучиться держать спину прямо, тогда и в старшем возрасте не будут мучить боли в спине и ногах.

Ребята покажите, где у вас голова, шея, спина, руки, живот, ноги и ступни.

Сегодня на занятии мы будем выполнять упражнения для мышц спины.

Объяснение и показ.

Повороты:

- Направо;

- Налево;

- Кругом;

Действия с закрытыми глазами:

Повороты, шаг/ 2-3 шага (вперед, назад, вправо влево)

Ходьба:

- На месте

- На носках (руки на пояс)

- На пятках (руки за голову)

- Перекат с пятки на носок (руки на пояс).

Контроль за правильным выполнением упражнения и последовательностью счета.

ОРУ с гимнастической палкой:

1. И. п.: ноги на ширине ступни, палка за спиной в опущенных руках. 1 - 3 - плавными движениями поднимать палку назад вверх; 4 - 3 - вперед; 4 - и. п. Повторить 6 - 8 раз.

2. И. п. При выполнении упражнения голову не опускать, руки прямые, движения от плеча. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз. И. п.: о. с. - палка внизу. 1 - палку вперед; 2 - вверх,

3. И. п.: ноги врозь, палка внизу. 1 - 2 - наклон вперед, одновременно поднимать руки вперед, смотреть на руки; 3 - 4 - и. п. Повторить 6 - 8 раз. Выполняя упражнение, потянуться вперед.

4. И. п.: ноги на ширине плеч, палка к груди. 1 - поднять палку вверх; 2 - наклон вправо; 3 - поднять палку вверх; 4 - и. п. То же в другую сторону. Повторить 3 - 4 раза в каждую сторону.

5. И. п.: стоя на коленях, ноги врозь, палка внизу. 1 - поворот корпуса вправо, одновременно руки вперед; 2 - и. п.; 3 - 4 - то же в другую сторону. Повторить 3 - 4 раза в каждую сторону.

6. И. п.: лежа на животе, палка в прямых руках. 1 – 2 - палку вверх, посмотреть на нее; 3 - 4 - и. п. Ноги от пола не отрывать. Повторить 6 - 8 раз.

7. И. п.: сидя, ноги согнуть, ступни на палке, лежащей на полу, руки в упор сзади. 1 - 4 - ступнями ног катить палку вперед до полного выпрямления ног, затем обратное движение. Повторить 4 - 6 раз.

8. И. п.: о. с. - палка внизу. 1 - поднять палку вверх, посмотреть на нее - вдох; 2 - и. п. - выдох. Повторить 6 - 8 раз.

Рассказывает и показывает обучающимся способы контроля правильной осанки (встать у стены, затылок, затылок, лопатки, ягодицы и пятки касаются стены).

Подвижная игра: «Волшебные ёлочки»:

Учитель – лесник, дети – ёлочки. Дети встают у стены, касаясь её затылком, лопатками, ягодицами и пятками, изображая волшебные ёлочки.

По сигналу «Ночь!» бегают, красиво и легко кружась по площадке, а по сигналу «Лесник!» бегут к стене, принимая первоначальную позу. Лесник обходит ёлочки, осматривает их, неровные забирает с собой.

Даёт методические указания во время подвижной игры, следит за техникой безопасности.

Подвижная игра: «Пчёлка»:

Играющие идут по внешнему кругу и проговаривают: «Только солнышко проснётся – пчёлка кружит, пчёлка вьётся. Над цветками за рекой, над травою луговой. Собирает свежий мёд и скорей домой несёт».

После последних слов все играющие стараются занять домик (обруч) и принять позу с правильной осанкой.

Пчёлка оставшаяся без домика обходит круг и, подойдя к игроку, у которого неправильная осанка, говорит: «Ты зашёл не в свой домик, это мой».

После этих слов пчёлка из домика бежит по кругу, а водящая пчёлка старается обогнать и занять место в домике (или догнать и осалить). Затем игра продолжается заново.

Учитель предлагает сначала переводить дыхание после каждой строчки речевки, затем через строчку и постепенно научиться говорить на выдохе.

Дыхательная гимнастика «Паровоз»:

Паровоз кричит: «Дудудууууу!

Я иду, иду, иду!»

А колеса стучат,

А колеса говорят:

«Тактак, тактак.

Чуфчуф, чуфчуф.

Шшш, ууууу!

Приехали.

Релаксация «На природе»:

И. п. – поза покоя. Лежа на спине, ноги врозь, руки ладонями вверх, голова повернута влево, глаза закрыты, представь:

Будто мы лежим на травке.

На зеленой легкой травке.

Греет солнышко сейчас.

Руки теплые у нас…

Жарче солнышко сейчас,

Ноги теплые у нас…

Хорошо нам отдыхать….

Но пора уже вставать.

Крепче кулаки сжимаем,

Выше, выше поднимаем!

Потянуться, улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

1) Лечь на коврики на спину. Зажмурить изо всех сил глаза, а потом широко их открыть. Повторить упражнение 4 - 6 раз;

2) Посмотри в потолок. Посмотреть на лампочки.

Оценка работы?

Опрос учеников, какие упражнения получились, какие упражнения понравились больше всего.

Самостоятельно проходят в зал, построение. Приветствуют учителя. Знакомятся с задачами урока

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют строевые упражнения.

Выполнение общеразвивающих упражнений на месте.

Выполняют упражнения, направленные на контроль правильной осанки.

Участвуют в игре.

Выполняют дыхательные упражнения.

Выполняют упражнения на расслабление.

Показывают упражнения на ощущение правильной осанки.

Осуществляют построение.

Создать условия для формирования эмоционального настроя на работу.

Создать условия для развития двигательно-пространственной координации в процессе ходьбы и бега;

При необходимости помогать в выполнении упражнения

Отрабатывать умение выполнять упражнения с правильной осанкой;

Создать условия для развития двигательно-пространственной координации в процессе ходьбы и бега.

Развитие дыхания

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области