Технологическая карта урока в 5 классе
По разделу «Баскетбол» - урок №19).
Тема урока | «Баскетбол. Игровые задания». |
Цель темы | |
Задачи урока: | Образовательная: обучить техническим приёмам игры. |
Тип урока | урок – тренировка, закрепление технических приемов баскетбола. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: - знать терминологию и выполнять технические приемы баскетбола; -умение понимать смысл терминов и правил баскетбола. Метапредметные: Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД: - формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. |
Методы и формы обучения | Индивидуальный, словесный, наглядный, фронтальный, игровой, групповой. |
Образовательные ресурсы | Баскетбольные мячи, свисток, секундомер, б/б кольца. |
Организационная структура урока
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Подготовительный этап -15 мин. | |||
Построение: | В одну шеренгу «Становись!» «Равняйся!» «Смирно!» | Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приемы. | |
• Правила техники безопасности на уроках баскетбола • Спортивная одежда и обувь • Влияние баскетбола на развитие физических способностей обучающегося. | Ознакомление учащихся с правилами поведения на уроках баскетбола. | Осознание опасности при нарушении техники безопасности на уроках физической культуры. | |
Ходьба и бег. | |||
Ходьба и ее разновидности: | Обращение внимания у обучающихся на основные ошибки при выполнении упражнений. | ||
Бег (лёгкий по залу) | Соблюдать дистанцию Ноги слегка согнуты в коленях, легкий наклон вперед, руки согнуты в локтях. | Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки. | |
ОРУ в движении в 2-х шеренгах | |||
1 упражнение. Прыжки на правой ноге; 2 упражнение. Прыжки на левой ноге; 3 упражнение. Прыжки с места; 4 упражнение. Бег с выпрыгиванием; 5 упражнение. Махи ногами поочередно. 6 упражнение. Выпады. 7 упражнение. «Тараканий бег» ногами вперед; 8 упражнение. «Тараканий бег» спиной вперед; 9 упражнение. Беговые задания: И.П.- основная стойка баскетболиста. Перед ускорением выполняется «Стэп». 1. Ускорение; 2. Ускорение, поворот на 180 гр., бег спиной вперед. 3. Ускорение, поворот на 360 гр., ускорение. Самостоятельные упражнения на восстановление дыхания. Проверка домашнего задания: «Подготовка к сдаче норм комплекса ГТО». - поднимание туловища из положения лежа на спине; - сгибание и разгибание рук в упоре лежа; - наклон туловища; - приседания. | Следить за постановкой стопы, движением рук. Следить за постановкой стопы, движением рук. Следить за равновесием. Следить за положением туловища и работой рук. Следить за постановкой толчковой ноги. Мах ногой на каждый шаг Ноги в коленях не сгибать. Руки вперед. Следить за осанкой. Руки на колено вперед выставленной ноги. Следить за правильностью выполнения упражнения. Следить за правильностью выполнения основной стойки баскетболиста. Выполнять упражнения по сигналу учителя. Удерживать равновесие. При беге спиной смотреть через плечо. Удерживать равновесие. Следить за осанкой. Во время выполнения упражнений расставляются конусы. | Выполнение упражнений, согласно показу учителя. Анализ своей работы с учетом коррекции выполнения упражнений. Количество повторений по усмотрению обучающегося. | |
Основной этап - 24 минут | |||
Построение в 2 шеренги. | Показывает и рассказывает: | ||
Перестроение в 2 колонны 1. Остановка прыжком Передвижение в основной стойке баскетболиста, выполнение остановки прыжком возле конуса. 2. «Передвижения в защитной стойке баскетболиста» Передвижение приставными шагами в защитной стойке баскетболиста. 3. «Поворот» Бег, остановка прыжком возле конуса, поворот, бег к следующему конусу. Собрать конусы. Построение в 1 шеренгу. Игровые задания по выбору учащихся. Распределение на 6 групп по три человека - по желанию. Перестроение для выполнения игровых заданий (каждая группа занимает место напротив баскетбольного кольца). 1. Ведение мяча, остановка прыжком, бросок мяча в корзину двумя руками от груди, подбор, ведение, передача двумя руками от груди. 2. Выбрать и занять место под кольцом для броска, прием мяча, поворот, бросок мяча в корзину двумя руками от груди, подбор, ведение, передача двумя руками от груди. Собрать мячи. Построение в одну шеренгу. Учебная игра в мини – баскетбол. Релаксация – 2 мин. Игра «Части тела». Подведение итогов урока – 3 мин. Рефлексия: -Какие упражнения вам наиболее запомнились? -Хотели бы Вы, еще раз выполнить задания этого урока? Домашнее задание – 1 мин. Выход из зала. | Упражнения выполняются от конуса к конусу. Один из учащихся показывает выполнение упражнений Следить за техникой выполнения упражнения. Следить за техникой выполнения упражнения. Поворачиваться на передней части стопы «осевой» ноги. «Осевая» нога не отрывается от пола. Другая нога переставляется в нужном направлении. Выполнить поворот на 180 гр. Возвращение в основную стойку баскетболиста. Техника безопасности при выполнении игровых заданий. Ведение мяча осуществляется последовательными мягкими отталкиваниями кистью руки мяча в пол. При остановке прыжком приземляться на обе ноги. Для точности броска важны согласованные плавные движения всех частей тела. Кисти и пальцы в заключительный момент броска закрываются в направляющем толчке. Передачу выполнять резким движением рук заканчивая хлесткими движениями кистей. При перемещении к кольцу следить за мячом, поднимать руку в ожидании передачи. Следить за правильностью ловли мяча. Следить за техникой выполнения баскетбольных приемов. Учитель называет основные части тела человека. О необходимости выполнения домашнего задания. УГГ. Разучить и уметь проводить подвижные игры с.134-135. | Осваивают технику изучаемых игровых приёмов и действий. Самостоятельно, выявляют и исправляют ошибки. Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Учащиеся показывают руками названные части тела. Анализируют и дают оценку своей деятельности на уроке, выявляют трудности и пути их преодоления. |